Поиск нормативного документа

  

О порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг (часть 1)

Решения № 1440 - 22 августа 2003
  Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь
1 сентября 2003г. № 9/2907


В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. N 652 'О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг'(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 58, 5/12486) Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Установить, что:

    1.1. закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе (далее - Инструкция), утверждаемой настоящим решением:
    • юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями за счет средств (полностью или частично) бюджета города Минска, целевых бюджетных, внебюджетных и инновационного фондов Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), средств внешних государственных займов и бюджетных ссуд, субсидий, финансовой помощи и бюджетных средств, выделяемых при исполнении мероприятий и программ, утвержденных Мингорисполкомом или Минским городским Советом депутатов;
    • организациями, имущество которых находится в коммунальной собственности города Минска, а также структурными подразделениями Мингорисполкома, иными организациями, входящими в их состав, за счет средств, не указанных в абзаце втором настоящего подпункта, для собственного производства или потребления, если иной порядок не установлен актами законодательства или Мингорисполкомом.

    Организации, доли (акции) в уставном фонде которых принадлежат Мингорисполкому или организациям коммунальной собственности города Минска, осуществляют закупки товаров, работ и услуг согласно абзацу третьему настоящего подпункта в соответствии с решениями органов управления указанных организаций;

    1.2. координацию деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по организации и проведению закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе за счет средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, осуществляют их вышестоящие организации и коммунальное унитарное предприятие 'Тендерный центр Мингорисполкома', если иное не определено Мингорисполкомом. В случае, если для организаций вышестоящей организацией является Мингорисполком, то координацию такой деятельности осуществляет коммунальное унитарное предприятие 'Тендерный центр Мингорисполкома';
    (подпункт 1.2 пункта 1 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

    1.3. порядок отчета о проведенных тендерах определяется Инструкцией.

  2. Утвердить прилагаемые:

    2.1. Инструкцию о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе;
    2.2. Положение о тендерной комиссии по закупке товаров, работ, услуг.

  3. Настоящее решение:

    3.1. не распространяется на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, если контракты (договоры) заключены, их исполнение начато до вступления в силу настоящего решения, а срок их выполнения согласно контракту (договору) завершается не позднее 31 декабря 2003 г., а также на закупки товаров, работ и услуг, порядок осуществления которых определен отдельными решениями Мингорисполкома и иными актами законодательства;
    (подпункт 3.1 пункта 3 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    3.2. вступает в силу с 1 сентября 2003 г.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Мингорисполкома по курируемым направлениям.

  5. Разъяснения ненормативного характера по применению настоящего решения возложить на коммунальное унитарное предприятие 'Тендерный центр Мингорисполкома'.
    (пункт 5 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

 

  УТВЕРЖДЕНО
решение Минского городского
исполнительного комитета 22 августа 2003 г. № 1440


Инструкция
о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг
на тендерной основе

(в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящая Инструкция о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе (далее - Инструкция) определяет порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2003 г. N 652 'О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 58, 5/12486) юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями за счет средств (полностью или частично) бюджета города Минска и иных источников, указанных в пункте 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440.

  2. Настоящая Инструкция не распространяется на закупки:

    • товаров, работ и услуг, осуществляемые по проектам за счет кредитов, привлеченных в Республику Беларусь в рамках межправительственных кредитных соглашений и кредитных соглашений с иностранными и международными финансово-кредитными учреждениями под гарантии Правительства Республики Беларусь, в том числе за счет кредитов Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития, а также других банковских и финансовых организаций, если условия предоставления кредита предусматривают специальные требования по процедурам осуществления закупок;
    • товаров, работ и услуг для целей, которые считаются секретными в соответствии с законодательством;
    • товаров, работ и услуг, которые необходимы поставщику (подрядчику), определенному заказчиком в установленном порядке, для выполнения заключенного контракта закупки, если поставщик (подрядчик) не является коммунальной организацией города Минска и если этим контрактом и (или) законодательством не установлено иное (для организаций, доли (акции) в уставном фонде которых принадлежат Мингорисполкому или организациям коммунальной собственности города Минска, такие закупки осуществляются в соответствии с решениями органов управления этих организаций);
      (абзац 4 пункта 2 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    • строительных подрядных работ, проводимые в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 1995 г. N 242 'О подрядных торгах в капитальном строительстве' (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 19, ст. 427).

  3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие определения:

    3.1. 'закупка'- приобретение путем заключения договоров купли-продажи (поставки), аренды (включая финансовую) товаров, подряда, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции. Закупка включает процедуру выбора поставщика (подрядчика), которая в случаях, установленных пунктом 4 настоящей Инструкции, проводится коммунальным унитарным предприятием 'Тендерный центр Мингорисполкома'(далее - КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома');
    (подпункт 3.1 пункта 3 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    3.2. 'заказчик'- организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют закупки, или КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'при осуществлении им выбора поставщика в соответствии с настоящей Инструкцией;
    (подпункт 3.2 пункта 3 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    3.3. 'поставщик (подрядчик)' - юридическое или физическое лицо, у которого заказчик осуществляет закупку;
    3.4. 'товары' - материальные вещи, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг, а также компьютерные программы и иные объекты интеллектуальной собственности;
    3.5. 'работа' - деятельность по созданию, переработке, обработке или уничтожению вещей, а также иная деятельность, продукт которой приобретает овеществленную форму;
    3.6. 'услуга' - продукт деятельности, не приобретающий овеществленной формы и закупаемый заказчиками отдельно от товаров и работ;
    3.7. 'тендер' - конкурсная форма размещения заказов на закупку товаров, работ и услуг;
    3.8. 'тендерные документы' - документы, содержащие необходимую информацию, позволяющую претенденту подготовить тендерное предложение на поставку товаров, работ или услуг, отвечающее потребностям заказчика, а также правила и процедуры проведения тендера;
    3.9. 'тендерное предложение' - предложение претендента о заключении контракта на закупку товаров, работ или услуг на условиях, определенных в тендерных документах;
    3.10. 'тендерное обеспечение' - предоставленная претендентом в соответствии с законодательством заказчику гарантия обеспечения обязательств, возникающих в связи с его участием в тендере;
    3.11. 'претендент' - юридическое или физическое лицо, которое представило заказчику тендерное предложение на поставку товаров, работ или услуг или осуществляет подготовку этого предложения, а также (при осуществлении процедур закупок без проведения тендера) которое предполагается в качестве поставщика (подрядчика);
    3.12. 'отечественный претендент' - юридическое или физическое лицо, являющееся резидентом Республики Беларусь;
    3.13. 'тендерная комиссия' - постоянно или временно действующий орган, создаваемый заказчиком для проведения тендера (тендеров);
    3.14. 'открытая процедура' - процедура проведения тендера, при которой все заинтересованные претенденты могут представлять тендерные предложения;
    3.15. 'предквалификация' - проводимый заказчиком предварительный отбор претендентов, удовлетворяющих предусмотренным тендерными документами квалификационным данным;
    3.16. 'ограниченная процедура' - открытая процедура проведения тендера с применением предквалификации;
    3.17. 'упрощенная процедура' - открытая процедура проведения тендера с упрощенным порядком проведения и оформлением тендерных документов;
    (подпункт 3.17 пункта 3 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    3.18. 'процедура переговоров' - процедура проведения конкурентных переговоров, при которых заказчик направляет прямые приглашения выбранным им претендентам и обсуждает условия контракта с одним или несколькими из них;
    3.19. 'прямая процедура' - процедура, при которой заказчик без предварительного приглашения сообщает выбранному (выбранным) им претенденту (претендентам) условия контракта закупки и обсуждает их с ним (несколькими из них);
    3.20. 'контракт закупки' - договор между заказчиком и претендентом, определенным в качестве поставщика (подрядчика);
    3.21. 'пороговая цена' - ориентировочная цена закупки, исчисляемая в белорусских рублях или иностранной валюте, эквивалентная 80 тысячам евро (далее - тыс. евро) по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату принятия решения о проведении закупки;
    3.22. 'преференциальная поправка' - предоставление преимущества местным и отечественным производителям-претендентам при оценке тендерных предложений;
    3.23. 'акцепт' - согласие заказчика на подписание контракта закупки на условиях тендерного предложения претендента.

  4. Тендеры по закупке товаров, работ и услуг для городского хозяйства за счет средств, указанных в абзаце втором части первой подпункта 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440, и оплата договоров (контрактов), заключенных по результатам проведенных тендеров, если иное не определено Мингорисполкомом, проводятся в соответствии с квартальным планом проведения тендеров (далее - план), утверждаемым решением Мингорисполкома до 10-го числа месяца, предшествующего началу каждого квартала.
    План формируется КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'на основании заявок заказчиков по форме согласно приложению 6.
    Заявки заказчиков, оформленные по форме согласно приложению 7, должны быть представлены в КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома':
    • для закупки на первый квартал - до 20 ноября предшествующего года;
    • для закупки на второй квартал - до 20 февраля;
    • для закупки на третий квартал - до 20 мая;
    • для закупки на четвертый квартал - до 20 августа.
    КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'проводит тендеры в интересах заказчиков на закупки за счет средств, указанных в абзаце втором части первой подпункта 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440, при закупках:
    • одинаковых (однотипных) товаров, работ и услуг в интересах нескольких заказчиков (объединенные тендеры);
    • товаров, работ и услуг иностранного происхождения при ориентировочной цене контракта закупки, равной или выше пороговой;
    • при ориентировочной цене контракта закупки, превышающей 300 тысяч евро.
    КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'проводит также тендеры в интересах заказчиков независимо от источников финансирования закупок по поручению Мингорисполкома и тендеры, право на проведение которых предоставлено КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'заказчиками.
    Тендеры в интересах заказчиков КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома' проводит по договорам на оказание услуг, заключаемым между КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома 'и заказчиками. Оплата стоимости услуг проводится на основании акта выполненных работ с приложением расчета показателей эффективности проведенного тендера по форме согласно приложению 8 и в соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 22 июля 2004 г. N 1454 'Об утверждении Инструкции по оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе и мерах по повышению эффективности проведения тендеров' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 130, 9/3609).
    Для обеспечения подготовки тендерных документов заказчик разрабатывает в соответствии с настоящей Инструкцией и утверждает технико-экономическое задание на закупаемые товары, работы и услуги с обоснованием перечня потребительских и экономических показателей (характеристик) и требований, предъявляемых к каждому из них с учетом подпункта 37.4 пункта 37 настоящей Инструкции, и указанием источника финансирования.
    Указанные задания составляются на основании предварительного изучения конъюнктуры рынка, проспектов фирм, технических описаний товаров, а также при необходимости ознакомления с потребительскими характеристиками этих товаров непосредственно у производителей или в организациях, использующих эти товары. Технико-экономическое задание утверждается руководителем заказчика, а в случаях, требующих проведения в соответствии с настоящей Инструкцией независимых экспертиз, - после их проведения.
    При проведении тендеров КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'технико-экономические задания на закупку должны быть представлены заказчиками в КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'не позднее чем за месяц до срока проведения тендера, установленного планом. На основании решения тендерной комиссии технико-экономические задания могут быть возвращены заказчику для уточнения и доработки.
    Закупки коммунальных услуг, услуг почтовой, телеграфной, телефонной (кроме мобильной) связи, услуг радиотрансляционной сети, а также закупки товаров, работ и услуг стоимостью до 500 евро осуществляются без технико-экономического задания.
    Передача организациями коммунальной собственности города Минска функций по проведению тендеров по закупкам товаров, работ и услуг организациям некоммунальной собственности не допускается, если иное не определено нормативными правовыми актами или Мингорисполкомом.
    В установленных законодательством случаях осуществления закупок сложнотехнического оборудования технико-экономическое задание подлежит независимой экспертизе в Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь, в Национальной академии наук Беларуси, Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь или иных органах.
    Выбор процедуры закупок заказчиком определяется исходя из соотношения ориентировочной цены контракта и пороговой цены на день принятия решения о проведении закупки и требований настоящей Инструкции. Изменение официального курса валют Национального банка Республики Беларусь, изменение количества закупаемых товаров (объема работ и услуг) по этой и иным причинам не влекут изменение уже выбранной и осуществляемой процедуры закупок.
    Руководители юридических лиц независимо от формы собственности, структурных подразделений Мингорисполкома и индивидуальные предприниматели, обязанные осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с настоящей Инструкцией на тендерной основе, направляют ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'расчет показателей эффективности проведенных тендеров по форме, определенной решением Минского городского исполнительного комитета от 22 июля 2004 г. N 1454. При этом информация о тендерах, проведенных КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома' в интересах заказчиков, в вышеуказанный расчет показателей эффективности проведенных тендеров заказчиками не включается.
    КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома' ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовое управление Мингорисполкома и комитет экономики Мингорисполкома сводную информацию об эффективности проведенных тендеров по форме согласно приложению 9.
    (пункт 4 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  5. Для осуществления закупок применяются:

    5.1. при ориентировочной цене контракта закупки, равной или выше пороговой (за исключением случаев, указанных в подпункте 5.3 настоящего пункта):
    • открытая процедура тендера;
    • ограниченная процедура тендера;
    • процедура переговоров;

    5.2. при ориентировочной цене контракта закупки ниже пороговой (за исключением случаев, указанных в подпункте 5.3 настоящего пункта):
    • упрощенная процедура тендера;
    • прямая процедура закупки;

    5.3. в случае, если в соответствии с настоящей Инструкцией в процедуре закупки могут участвовать иностранные и отечественные претенденты, предлагающие товары, работы и услуги иностранного происхождения, то такая закупка осуществляется по открытой процедуре тендера. Иные процедуры при ориентировочной цене контракта, равной или выше пороговой, проводятся в случаях, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей Инструкции, а если такая цена ниже пороговой - в случаях, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

  6. Основным видом процедур закупок при ориентировочной цене контракта закупки, равной или выше пороговой, является открытая процедура тендера. Однако при закупке сложнотехнических товаров, сложных работ и услуг в целях ограничения числа претендентов, способных обеспечить удовлетворительное осуществление контракта закупки, а также уточнение вопросов, связанных с предметом закупки, заказчик может принять решение об использовании ограниченной процедуры тендера.
    (пункт 6 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  7. Закупки с использованием процедуры переговоров проводятся в случаях:

    7.1. если при проведении тендеров с использованием открытой или ограниченной процедуры тендерные предложения не были представлены или представлено менее трех тендерных предложений, все тендерные предложения признаны не отвечающими формальным требованиям или менее трех тендерных предложений признаны отвечающими формальным требованиям и на основании заключения тендерной комиссии, содержащего обоснование того, что проведение нового тендера не сможет привести к заключению контракта закупки при условии, что первоначальные условия контракта закупки существенно не меняются;
    7.2. если при проведении тендера с использованием ограниченной процедуры по результатам предквалификации отобрано менее трех претендентов;
    7.3. предусмотренных пунктами 74 и 75 настоящей Инструкции;
    7.4. приобретения уникальной продукции, предназначенной исключительно для целей проведения научных исследований и разработок;
    7.5. если товары, работы и услуги:
    • производятся (поставляются) только определенным претендентом;
    • производятся организациями системы исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
    • производятся (выполняются) организациями, находящимися в ведении (входящими в состав) заказчика как организации, его дочерними предприятиями, дочерними и зависимыми обществами или производятся (выполняются) организациями, находящимися в ведении (входящими в состав) их вышестоящей организации;
      (абзац 4 подпункта 7.5 пункта 7 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.204 N 1908)

    7.6. возникновения необходимости по не зависящим от заказчика причинам срочного приобретения товаров, работ и услуг и невозможности соблюдения сроков, установленных для представления заявок на предквалификацию и тендерных предложений согласно пунктам 41 и 87 настоящей Инструкции. Обстоятельства, являющиеся основанием срочности, оформляются в соответствии с пунктом 20 настоящей Инструкции и не должны быть вызваны действиями заказчика;
    7.7. возникновения в течение срока действия контракта закупки необходимости в дополнительных поставках со стороны осуществляющего поставку товаров или выполняющего работы по данному контракту поставщика (подрядчика) в целях частичной замены ранее поставленных товаров или увеличения объемов поставок товаров или выполняемых работ. Срок действия таких контрактов закупки не должен превышать трех лет;
    7.8. невозможности разработки заказчиком в соответствии с правилами спецификаций на услуги для выявления лучшего тендерного предложения.

    Закупки с использованием процедуры переговоров в случаях, указанных в подпунктах 7.7 - 7.8 настоящего пункта с участием в них иностранных и отечественных претендентов, предлагающих товары, работы и услуги иностранного происхождения, проводятся на основании решения Мингорисполкома или распоряжения председателя Мингорисполкома
    При закупках товаров, работ и услуг отечественного производства и у отечественных претендентов в случае, предусмотренном в абзаце втором подпункта 7.5 настоящего пункта, за счет средств, указанных в абзаце втором части первой подпункта 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440, процедуры переговоров проводятся заказчиком по согласовании КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома', а в случаях, предусмотренных в подпунктах 7.6 - 7.8 настоящего пункта, при закупках за счет средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440, после согласования с вышестоящим органом. Если таким органом для заказчика является Мингорисполком - по согласовании с заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности.
    (часть 3 пункта 7 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    Часть исключена. - Решение Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908.

  8. Закупки при ориентировочной цене контракта закупки ниже пороговой осуществляются:

    8.1. с применением упрощенной процедуры проведения тендера, за исключением случаев, указанных в подпункте 8.2 настоящего пункта;

    8.2. путем прямой процедуры:

      8.2.1. при ориентировочной цене контракта закупки ниже суммы, эквивалентной 3 тыс. евро по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату принятия решения о проведении закупки;
      8.2.2. при возникновении необходимости срочного осуществления закупки товаров, работ и услуг, вызванной непредвиденными обстоятельствами не по вине заказчика;
      8.2.3. в случаях, указанных в подпунктах 7.4, 7.5 и 7.8 пункта 7 настоящей Инструкции;
      8.2.4. если при проведении тендеров с использованием упрощенной процедуры проведения тендера, проводимой в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего пункта, тендерные предложения не были представлены или представлено менее трех тендерных предложений, все тендерные предложения признаны не отвечающими формальным требованиям или менее трех тендерных предложений признаны отвечающими формальным требованиям.

    Закупки путем прямой процедуры при ориентировочной цене контракта закупки ниже пороговой в случае, указанном в подпункте 7.8 пункта 7 настоящей Инструкции, с участием в них иностранных и отечественных претендентов, предлагающих товары, работы и услуги иностранного происхождения, проводятся на основании решения Мингорисполкома или распоряжения председателя Мингорисполкома.

ГЛАВА 2
УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

  1. В процедурах закупок участвуют руководитель заказчика, ответственное лицо из состава персонала заказчика или ответственное за проведение закупок структурное подразделение заказчика, КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома', в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, временно или постоянно действующая тендерная комиссия, претенденты, специалисты в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящей Инструкции, а в качестве наблюдателей могут участвовать представители вышестоящих организаций, структурных подразделений Мингорисполкома и Комитета государственного контроля Республики Беларусь.(пункт 9 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  2. Руководитель заказчика, а в случаях, когда закупка для организации осуществляется 'КУП - 'Тендерный центр Мингорисполкома', - директор КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома', назначает ответственное лицо из состава персонала или ответственное за проведение закупок структурное подразделение для выполнения функций заказчика в соответствии с настоящей Инструкцией.
    (пункт 10 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  3. При проведении закупок заказчик (руководитель или уполномоченный ими работник) осуществляет следующие функции:

    11.1. принимает решение о проведении закупок и времени их осуществления, а также о применении вида процедур закупок в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящей Инструкции;
    11.2. принимает решение об ограничении участия в процедурах закупок претендентов по государственной принадлежности с учетом условий, предусмотренных в пунктах 14 и 15 настоящей Инструкции;
    11.3. создает при необходимости временно или постоянно действующую тендерную комиссию и принимает решение об утверждении ее решений;
    11.4. определяет состав тендерных и предквалификационных документов, обеспечивает их разработку и внесение в них при необходимости изменений, а также подготовку тендерных приглашений и приглашений на предквалификацию;
    11.5. обеспечивает разъяснение возникающих у претендентов вопросов в отношении тендерных и предквалификационных документов и процедур закупок;
    11.6. принимает решение о способе предоставления (передаче или продаже) и предоставляет претендентам тендерные и предквалификационные документы;
    11.7. принимает решение о предоставлении претендентами тендерного обеспечения, его форме, сумме и других условиях;
    11.8. подтверждает приемлемость предлагаемой претендентом организации, выдающей или подтверждающей тендерное обеспечение;
    11.9. определяет критерии оценки квалификационных данных претендентов и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения квалификационных данных в соответствии с пунктом 22 настоящей Инструкции;
    11.10. устанавливает критерии определения наилучшего тендерного предложения в соответствии с пунктом 64 настоящей Инструкции;
    11.11. определяет основные условия контракта закупки, а при осуществлении закупок товаров по импорту - и условия страхования, рассматривает вопросы страхования возникающих рисков, связанных с перемещением товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру) в Белорусском республиканском унитарном предприятии экспортно-импортного страхования 'Белэксимгарант' с последующим при необходимости перестрахованием в страховых организациях Республики Беларусь, а в случае их недостаточной платежеспособности - в иностранных страховых организациях;
    11.12. принимает решение о запрещении отзыва или изменения претендентами тендерных предложений до истечения срока их подачи без утраты тендерного обеспечения;
    11.13. определяет возможность использования претендентами в тендерных предложениях товаров и (или) работ с техническими решениями, альтернативными изложенным в тендерных документах, а также представления тендерных предложений на часть закупаемых товаров или работ;
    11.14. принимает решение об отклонении всех тендерных предложений;
    11.15. определяет сведения, по которым могут вноситься претендентом в тендерные предложения изменения для приведения их в соответствие с формальными требованиями;
    11.16. устанавливает формальности, соблюдение которых потребуется после акцепта тендерного предложения для вступления в силу контракта закупки;
    11.17. осуществляет подготовку и размещение в средствах массовой информации или направление претендентам прямых тендерных приглашений;
    (подпункт 11.17 пункта 11 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    11.18. получает тендерные предложения и заявки на предквалификацию и обеспечивает их сохранность и конфиденциальность;
    11.19. осуществляет процедуры закупок и их оформление;
    11.20. осуществляет оценку и сравнение тендерных предложений и присуждение контракта закупки;
    11.21. организует размещение в средствах массовой информации сообщения о присуждении контракта закупки;
    (подпункт 11.21 пункта 11 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908
    11.22. принимает решение о соответствии квалификационных данных каждого подавшего предквалификационную заявку претендента установленным в предквалификационных документах критериям;
    11.23. заказчик в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, передает КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома' право на осуществление предусмотренных настоящей Инструкцией функций заказчика, за исключением:
    • утверждения технико-экономического задания, указанного в частях седьмой и восьмой пункта 4 настоящей Инструкции;
    • заключения, исполнения, изменения, расторжения, прекращения контракта закупки;
    • представления заявления в органы государственного казначейства Республики Беларусь, указанного в подпункте 21.3 пункта 21 настоящей Инструкции;
    • функций, указанных в подпунктах 11.1, 11.2 и 11.11 настоящего пункта.
      (подпункт 11.23 пункта 11 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  4. Подготовка и проведение тендеров на закупку товаров, работ и услуг за счет средств внешних государственных займов с участием или под гарантию Мингорисполкома осуществляются заказчиком с участием специалистов управления внешнеэкономической деятельности комитета экономики Мингорисполкома.
    Подготовка и проведение тендеров на закупку сложнотехнического оборудования стоимостью более 3 тыс. евро осуществляются с участием представителей институтов Национальной академии наук Беларуси или Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, а в случае закупки средств измерения - Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (при наличии согласия указанных организаций).

  5. При принятии решения о создании для подготовки и проведения тендера по закупке товаров, работ и услуг временно или постоянно действующей тендерной комиссии заказчик формирует ее состав с учетом пункта 12 настоящей Инструкции и передает этой комиссии на выполнение функции, предусмотренные подпунктами 11.4 - 11.6, 11.8 - 11.10, 11.12 - 11.15, 11.17, 11.18, 11.20 - 11.22 пункта 11 настоящей Инструкции. Решения комиссии не уменьшают ответственности руководителя организации-заказчика за соблюдение норм действующего законодательства и правильное, рациональное использование денежных средств.
    При проведении закупок товаров, работ и услуг за счет средств, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, на сумму, эквивалентную 300 тыс. евро и более, заказчиками в обязательном порядке образуются комиссии, права, полномочия и порядок формирования которых определяются Положением о тендерной комиссии по закупке товаров, работ, услуг, утверждаемым Мингорисполкомом.
    Для проведения тендеров в интересах заказчиков КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'создает постоянно действующие и (или) временные тендерные комиссии. Руководитель или иной уполномоченный в установленном порядке руководителем работник организации-заказчика, для которой осуществляется закупка, участвует с правом полномочного временного члена комиссии в работе тендерной комиссии.
    (часть 3 пункта 13 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  6. К участию в процедурах закупок допускаются претенденты независимо от страны регистрации (государственной принадлежности), если иное не установлено актами законодательства Республики Беларусь и настоящей Инструкцией.
    Вне зависимости от ориентировочной цены контракта закупки, процедуры закупок товаров, работ и услуг согласно перечням, определяемым Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, проводятся с участием только отечественных претендентов.
    Если ориентировочная цена контракта закупки равна или более 300 тыс. евро, а такой товар в Республике Беларусь не производится, заказчик должен заблаговременно направить информацию о намечаемой закупке с запросом о возможности изготовления соответствующего товара к необходимому сроку не менее чем двум организациям Республики Беларусь, располагающим необходимым производственным потенциалом.
    (часть 3 пункта 14 введена решением Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    Если ориентировочная цена контракта закупки ниже пороговой, иностранные и отечественные претенденты, предлагающие товары, работы и услуги иностранного происхождения, допускаются к участию в процедурах закупок в случае, если производство таких товаров, работ и услуг в Республике Беларусь отсутствует или недостаточно.

  7. По закупкам, осуществляемым по проектам за счет кредитов, привлеченных в рамках кредитных соглашений с иностранными и международными финансово-кредитными учреждениями под гарантии Мингорисполкома, к участию в процедурах закупок допускаются претенденты с учетом требований этих соглашений.

  8. Претенденты имеют право:

    16.1. обращаться к заказчику за подтверждением приемлемости предлагаемой организации, выдающей или подтверждающей тендерное обеспечение, и за разъяснением возникающих у него вопросов в отношении тендерных и предквалификационных документов и процедур закупок;
    16.2. изменить или отозвать свое тендерное предложение до истечения срока подачи тендерных предложений без утраты своего тендерного обеспечения, если иное не предусмотрено в тендерных документах. Изменение или уведомление об отзыве тендерного предложения является действительным, если оно получено заказчиком до истечения срока подачи тендерных предложений;
    16.3. принимать участие или направить представителей для участия в процедуре вскрытия тендерных предложений;
    16.4. требовать пересмотра действий и решений заказчика, если они понесли или могут понести ущерб или потери в результате нарушения заказчиком обязательств, возложенных на него настоящей Инструкцией.
  9.  

ГЛАВА 3
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

  1. Сообщения (документы, уведомления, решения и тому подобное) направляются заказчиком претенденту или претендентами заказчику в письменном виде. Оформление тендерных документов, документов для проведения тендеров и по результатам их проведения осуществляется по формам согласно приложениям 1 - 5.

  2. Приглашения на участие в процедурах закупок или предквалификацию, другие документы по закупкам, в том числе предквалификационные и тендерные, формулируются на белорусском или русском языке. В случае приглашения на участие в процедурах закупок или предквалификацию иностранных участников приглашение и другие документы по закупкам, в том числе предквалификационные и тендерные, для них по решению тендерной комиссии могут дополнительно формулироваться на языке или языках, принятых в международной торговле.

  3. Закупка осуществляется преимущественно товаров, произведенных в Республике Беларусь, у отечественных претендентов, работ и услуг отечественных претендентов с применением в целях сравнения тендерных предложений преференциальной поправки в виде увеличения на 25 процентов цен тендерных предложений претендентов - нерезидентов Республики Беларусь, отечественных претендентов, предлагающих иностранные товары, работы и услуги.
    Обязательность применения названной в части первой настоящего пункта преференциальной поправки не распространяется на закупки, указанные в абзаце третьем части первой и части второй подпункта 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440.
    Для отечественных претендентов, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в городе Минске, предлагающих к поставке товары, работы и услуги собственного производства или относимые в установленном порядке к товарам, работам, услугам собственного производства, применяется дополнительная преференциальная поправка в виде условного уменьшения на 10 процентов цены их тендерного предложения. Обязательность применения этой преференциальной поправки распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440.
    (пункт 19 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  4. При проведении закупок заказчик составляет протокол заседания тендерной комиссии (справку о процедуре закупки - при проведении закупок без образования тендерной комиссии), содержащий:
    (пункт 20 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    По закупкам, осуществляемым заказчиками за счет средств, указанных в абзаце втором части первой подпункта 1.1 пункта 1 решения Минского городского исполнительного комитета от 22 августа 2003 г. N 1440, на сумму 3000 евро и более протокол заседания тендерной комиссии (справка о процедуре закупки) вступает в силу после проведения экспертизы на соответствие настоящей Инструкции и регистрации в КУП 'Тендерный центр Мингорисполкома'.
    (часть 2 пункта 20 введена решением Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

    20.1. краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг;
    20.2. реквизиты претендентов, представивших тендерные предложения или заявки на предквалификацию, а также реквизиты претендента, с которым заключен контракт закупки, и сведения о цене контракта, включающего в прочие расходы расходы по страхованию;
    20.3. сведения о квалификационных данных претендентов, представивших тендерные предложения или заявки на предквалификацию, или информацию об отсутствии таковых;
    20.4. сведения о цене и краткое изложение других основных условий каждого тендерного предложения;
    20.5. краткое изложение критериев оценки и сопоставления тендерных предложений;
    20.6. при отклонении всех тендерных предложений - информацию об этом с изложением соответствующих причин;
    20.7. при осуществлении процедур закупок без проведения тендера, в результате которых не заключен контракт закупки, - информацию об этом с изложением соответствующих причин;
    20.8. при осуществлении процедур закупок без проведения тендера - обоснование выбора применяемых процедур закупок;к;
    20.9. при проведении процедур закупок с участием только отечественных претендентов - информацию об этом с изложением соответствующих причин;
    20.10. в случае сокращения сроков представления тендерных предложений или заявок на предквалификацию или при прямом заключении контракта закупки - краткое описание причин этого;
    20.11. краткое изложение любых запросов по разъяснению предквалификационных или тендерных документов, ответов на них, а также любых изменений, вносимых в эти документы;
    20.12. в случае применения преференциальной поправки для отечественных претендентов - информацию об этом.

  5. Сведения, перечисленные в следующих подпунктах пункта 20 настоящей Инструкции:

    21.1. в подпунктах 20.1 и 20.2 - представляются по запросу любому лицу после акцепта тендерного предложения и вступления в действие контракта закупки или после завершения процедур закупки, в результате которых контракт закупки не заключен;
    21.2. в подпунктах 20.3 - 20.7 и 20.11 - представляются по запросу претендента, подавшего тендерные предложения или заявки на предквалификацию, после акцепта тендерного предложения и вступления в действие контракта закупки или после завершения процедур закупки, в результате которых контракт закупки не заключен;
    21.3. в подпунктах 20.1, 20.2, 20.4 и 20.8 - представляются территориальному органу государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь или уполномоченному банку, через который осуществляется финансирование (обслуживание), в виде заявления по форме, установленной Министерством финансов Республики Беларусь.

    Часть исключена. - Решение Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908.

  6. Заказчик на любом этапе осуществления закупок, предшествующем подписанию контракта закупки, имеет право потребовать от претендента документальные доказательства или иную информацию, подтверждающую его квалификационные данные (при этом он должен учитывать права претендентов на защиту своей интеллектуальной собственности и коммерческой тайны).

  7. Заказчик указывает в приглашении на участие в процедурах закупок перечень документов, представляемых претендентом в качестве свидетельства о квалификационных данных.

  8. Свидетельством экономического и финансового положения претендента могут являться следующие документы:

    24.1. справки банков об экономической состоятельности претендента;
    24.2. балансы претендента или выдержки из балансов;
    24.3. результаты аудиторской проверки финансовой деятельности претендента за последние три года, если такая проверка осуществлялась;
    24.4. отчет об общем обороте и обороте по товарам, работам и услугам, к которым относится контракт закупки, за последние три года.

  9. Свидетельством технического потенциала претендента могут являться следующие документы:

    25.1. список основных контрактов закупки, заключенных за последние три года, включая период их действия, даты подписания с указанием цены контрактов, сроков и объемов поставок, а также получателей продукции независимо от формы собственности;
    25.2. отзывы получателей продукции о качестве выполненных претендентом работ или предоставленных им услуг по контрактам, заключенным претендентом за последние три года;
    25.3. описание технических возможностей претендента, предпринимаемых им мер по контролю качества продукции и сведения о его исследовательском потенциале;
    25.4. список привлекаемых для обеспечения производства товаров и (или) выполнения работ и услуг специалистов или подразделений независимо от подчиненности с представлением сведений об их техническом потенциале, а также подразделений, обеспечивающих контроль качества продукции;
    25.5. образцы, описание и (или) фотографии поставляемой продукции, достоверность которых по требованию заказчика должна быть подтверждена;
    25.6. сертификаты, выданные официальными организациями по контролю качества или другими компетентными подразделениями, подтверждающие соответствие продукции установленным спецификациям или стандартам, со ссылками на конкретные спецификации и стандарты. Сертификаты, выданные иностранными официальными учреждениями по контролю качества или другими компетентными подразделениями, при необходимости должны быть подтверждены подразделениями по контролю качества и экологии Республики Беларусь;
    25.7. выданные в установленном порядке сертификаты, удостоверяющие факт отнесения товаров, работ и услуг, предлагаемых к поставке (выполнению), к товарам, работам и услугам собственного производства, если это предусмотрено тендерными документами;
    25.8. документы по осуществляемой заказчиком или по его поручению компетентными подразделениями проверке производственных возможностей претендента и в случае поставки технически сложной и уникальной продукции - документы проверки исследовательского потенциала претендента и применяемых им мер по контролю качества продукции.

  10. В составе квалификационных данных заказчик имеет право потребовать от претендента заявление о том, что данный претендент::

    26.1. не был признан судом экономически несостоятельным или банкротом, не находится на любом этапе рассмотрения дела об экономической несостоятельности или о банкротстве, либо на стадии ликвидации или реорганизации организации, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя согласно законодательству государства, резидентом которого претендент является;
    26.2. выполнил обязательства, связанные с уплатой налогов, взносов (в том числе на социальное страхование) и сборов согласно законодательству государства, резидентом которого претендент является;
    26.3. в течение последних трех лет не был:
    • осужден решением компетентного суда за правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью;
    • виновен в серьезном нарушении, связанном с предпринимательской деятельностью, доказанном любыми приемлемыми для заказчика средствами;
    • виновен в искажении представлявшейся ранее информации о квалификационных данных при участии в процедурах закупок..

  11. Претендент исключается из участия в процедурах закупок при отказе представить по требованию заказчика заявление или при представлении недостоверной информации в соответствии с пунктом 22 настоящей Инструкции.
    По решению тендерной комиссии претендент может быть исключен из участия в процедурах закупки, если ранее в течение года, предшествующего дате проведения тендера, он отказывался от заключения контракта по акцептованному заказчиком его тендерному предложению или не выполнил заключенный с ним контракт на закупку, или выполнил его с нарушением установленных контрактом условий.

  12. Спецификации, планы, эскизы, чертежи и требования, включаемые в технико-экономические задания, основываются на объективных технических и качественных характеристиках закупаемых заказчиком товаров, работ и услуг.
    Требования или ссылки на конкретную торговую марку, наименование, патент, дизайн, модель, конкретный источник происхождения или конкретного производителя допускаются в случае отсутствия других достаточно четких и точных способов описания характеристик закупаемых товаров, работ или услуг при условии включения слов 'или эквивалент'.

  13. При составлении включаемых в предквалификационные или тендерные документы спецификаций, планов, эскизов и чертежей заказчиком используются по возможности стандартные показатели (требования, условные обозначения и терминология), относящиеся к техническим и количественным характеристикам закупаемых товаров, работ и услуг, изложенных в технико-экономических заданиях. Стандартные показатели должны быть основаны на международных стандартах. При отсутствии международных стандартов стандартные показатели основываются на технических условиях, стандартах или строительных кодах, действующих в Республике Беларусь

  14. Контракт с ориентировочной ценой, равной или выше пороговой, не может быть разбит на контракты с более низкой ценой с целью избежать применения процедур закупок, установленных настоящей Инструкцией. Закупка товаров с применением прямой процедуры не допускается, если месячная потребность этой закупки превышает 3 тыс. евро.
    В случае уменьшения возможности приобретения заказчиком количества товаров (объема работ и услуг) по объективным причинам (рост цен и тому подобное) при неизменности установленного объема финансирования закупки, который явился основанием (в качестве ориентировочной цены) для определения конкретной процедуры закупки, заказчик имеет право приобрести в рамках этой же закупки товары, работы и услуги до полного предполагаемого количества (объема) при открытии очередного финансирования.

  15. Контракт закупки при его цене, равной или выше пороговой, утверждается руководителем вышестоящей организации заказчика а при выполнении непосредственно Мингорисполкомом функций заказчика с учетом подпункта 11.3 пункта 11 настоящей Инструкции - председателем или управляющим делами Мингорисполкома.
    (пункт 31 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    При цене контракта закупки, равной или выше пороговой, заказчик публикует в газете 'Рэспублiка' сообщение о присуждении претенденту контракта закупки.

  16. Исключен. - Решение Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908.

 

Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016