Поиск нормативного документа

  

О порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг (часть 2)

Решения № 1440 - 22 августа 2003

ГЛАВА 4
ОТКРЫТАЯ ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ

  1. После подготовки тендерных документов заказчик должен разместить тендерное приглашение на сайте Мингорисполкома http://www.minsk.gov.by/. Кроме того, заказчик может дополнительно разместить тендерное приглашение в любых печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение, на языке или языках, принятых в международной торговле.
    (часть 1 пункта 33 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)
    Заказчик в случае необходимости рассылает тендерные приглашения или тендерные документы также непосредственно отечественным производителям, изготовляющим закупаемый товар, и ведущим в мире производителям такого товара.

  2. В тендерном приглашении должны быть указаны:

    34.1. наименование и адрес заказчика;
    34.2. характер, количество и место доставки поставляемых товаров, услуг или характер и месторасположение выполняемых работ;
    34.3. Исключен. - Решение Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908.
    34.4. Исключен. - Решение Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908.
    34.5. способы предоставления тендерных документов и место (адрес), где (по которому) их можно получить или приобрести;
    33.6. цена тендерных документов при их продаже, определенная в соответствии с пунктом 36 настоящей Инструкции;
    34.7. валюта и способ платежа за тендерные документы;
    34.8. Исключен. - Решение Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908.
    34.9. язык или языки, на которых тендерные документы могут быть предоставлены участникам тендера;
    34.10. место (адрес) и конечный срок подачи тендерных предложений;
    34.11. номер контактного телефона.
    (подпункт 34.11 пункта 34 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908).

  3. Заказчик предоставляет тендерные документы претендентам в соответствии с указанным в объявлении или тендерном приглашении порядке.

  4. Цена тендерных документов при их продаже определяется суммой затрат на подготовку (без затрат на разработку проектной документации в строительстве), издание и доставку претенденту. При отказе претендента, получившего тендерные документы, участвовать в тендере возврат ему денежных средств за тендерные документы (в случае их продажи) не производится.

  5. Тендерные документы как минимум должны содержать:

    37.1. указания по составлению тендерных предложений;
    37.2. требование о предоставлении при необходимости претендентом специальных разрешений на занятие деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг;
    37.3. критерии и процедуры, которые будут применяться для оценки квалификационных данных претендентов в соответствии с требованиями пункта 22 настоящей Инструкции;
    37.4. характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг с учетом правил, предусмотренных пунктом 28 настоящей Инструкции, в том числе технические спецификации, планы, эскизы, чертежи; количество товаров, которые предстоит поставить, места их поставок, график (желаемый или требуемый) поставок; необходимые требования по гарантии и обслуживанию; определение подлежащих выполнению работ или оказываемых услуг; места и сроки проведения (желаемые или требуемые) работ и (или) оказания услуг;
    37.5. критерии, используемые заказчиком при определении наилучшего тендерного предложения в соответствии с пунктом 64 настоящей Инструкции, и удельный вес каждого критерия по убыванию значимости;
    37.6. заявление о применении заказчиком при оценке тендерных предложений преференциальной поправки к цене тендерных предложений отечественных претендентов в соответствии с пунктом 19 настоящей Инструкции;
    37.7. выдвигаемые заказчиком условия контракта закупки и предлагаемая заказчиком форма контракта закупки;
    37.8. при разрешении заказчиком использования претендентом в тендерных предложениях товаров и (или) работ с техническими решениями, альтернативными изложенным в тендерных документах, - заявление об этом и описание способа, на основе которого данные тендерные предложения будут оцениваться и сопоставляться с другими тендерными предложениями. При этом претендент, представивший тендерное предложение по товарам и (или) работам в соответствии с требованиями тендерных документов, имеет право одновременно представить тендерное предложение по товарам и (или) работам с альтернативными техническими решениями;
    37.9. при принятии заказчиком решения о представлении претендентом тендерных предложений на часть закупаемых товаров или работ - описание части или частей, в отношении которых могут быть представлены тендерные предложения;
    37.10. способ расчета и выражения цены тендерного предложения, в том числе указание о включении или невключении в цену тендерного предложения затрат помимо стоимости товаров и работ (транспортные расходы, пошлины, сборы и налоги), при этом расходы по страхованию в цену тендерного предложения не включаются;
    37.11. наименование валюты или валют, в которых рассчитывается и выражается цена тендерного предложения;
    37.12. наименование валюты, которая будет использована для оценки и сопоставления тендерных предложений, и обменный курс перевода цены тендерных предложений в данную валюту или заявление об использовании обменного курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на определенную дату;
    37.13. наименование валюты платежа по контракту закупки;
    37.14. язык или языки, на которых составляется тендерное предложение;
    37.15. требования, предъявляемые заказчиком в отношении условий предоставляемых претендентами тендерных обеспечений и сроков их действия;
    37.16. заявление о принятии заказчиком решения о том, что претендентам не разрешается отзывать или изменять свои тендерные предложения до истечения конечного срока их подачи без утраты тендерного обеспечения;
    37.17. способ, место и конечный срок подачи тендерных предложений с учетом требований пункта 41 настоящей Инструкции;
    37.18. способ, посредством которого претенденты могут обращаться к заказчику за разъяснениями по тендерным документам с учетом требований пунктов 38 и 39 настоящей Инструкции;
    37.19. место, дату и время вскрытия тендерных предложений с учетом требований пункта 57 настоящей Инструкции;
    37.20. процедуры вскрытия и рассмотрения тендерных предложений;
    37.21. имя, должность и адрес одного или более должностных лиц заказчика, которым вменено в обязанность поддерживать связь с претендентами по вопросам процедур закупок;
    37.22. срок действия тендерного предложения;
    37.23. заявление о сохранении заказчиком за собой права отклонения всех тендерных предложений;
    37.24. заявление о разрешении заказчиком внесения претендентом в тендерные предложения изменений для приведения их в соответствие с формальными требованиями, содержащимися в тендерных документах, с указанием сведений, по которым разрешается внесение указанных изменений;
    37.25. формальности, соблюдение которых потребуется после акцепта тендерного предложения для вступления в силу контракта закупки, в том числе утверждение контракта закупки вышестоящей организацией при принятии об этом соответствующего решения и предполагаемый срок, необходимый для утверждения контракта закупки, с момента отправления претенденту заказчиком уведомления об акцепте его тендерного предложения;
    37.26. другие требования, устанавливаемые заказчиком в соответствии с настоящей Инструкцией.

  6. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении тендерных документов, полученный не менее чем за 6 дней до истечения конечного срока подачи тендерных предложений, и сообщить разъяснение по поступившему запросу всем претендентам, которым предоставлены тендерные документы, не указывая претендента, направившего заказчику запрос.

  7. До наступления конечного срока подачи тендерных предложений заказчик вправе по собственной инициативе или в результате запроса претендента о разъяснении тендерных документов изменить их посредством издания приложения. Приложение должно быть незамедлительно передано претендентам, которым предоставлены тендерные документы, и иметь для них обязательную силу.

  8. Тендерные предложения представляются претендентами заказчику на языке (языках), указанном (указанных) в тендерных документах.

  9. Сроки подготовки и подачи претендентами тендерных предложений должны составлять не менее 15 дней, а на закупки при ориентировочной цене контракта закупки, превышающей 300 тысяч евро, - не менее 30 дней с даты, когда тендерные документы стали доступны для получения или приобретения. В случае необходимости сроки подготовки и подачи тендерных предложений могут быть сокращены до 10 дней. Обстоятельства, являющиеся основанием срочности, включаются в протокол заседания тендерной комиссии (справку о процедуре закупки) и не должны быть вызваны действиями заказчика.
    (пункт 41 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  10. В случае дополнительного разъяснения или изменения тендерных документов заказчик при необходимости до истечения конечного срока представления тендерных предложений продлевает этот срок, чтобы предоставить претендентам достаточно времени для подготовки тендерных предложений с учетом этих разъяснений или изменений.

  11. Заказчик имеет право до истечения конечного срока представления тендерных предложений продлить этот срок, если один или более из претендентов не в состоянии представить тендерные предложения в установленные сроки вследствие не зависящих от них обстоятельств.

  12. Уведомление о продлении конечного срока представления тендерных предложений должно быть незамедлительно передано каждому претенденту, которому предоставлены тендерные документы.

  13. Тендерное предложение представляется в письменной форме и в запечатанном конверте. По просьбе претендента заказчик предоставляет ему расписку с указанием даты и времени получения его тендерного предложения.

  14. Конверты с тендерными предложениями, полученными заказчиком по истечении конечного срока представления тендерных предложений, не вскрываются и возвращаются представившим их претендентам.

  15. Претенденты предоставляют заказчику тендерное обеспечение, если это предусмотрено тендерными документами.

  16. Условие заказчика о предоставлении тендерного обеспечения распространяется на всех претендентов.

  17. Характер, форма, сумма и другие условия тендерного обеспечения, а также требования к учреждению или организации, выдающим или подтверждающим тендерное обеспечение претендента, определяются заказчиком в тендерных документах.

  18. При направлении претендентом в адрес заказчика запроса о подтверждении приемлемости предлагаемого учреждения или организации, выдающих или подтверждающих тендерное обеспечение, заказчик должен ответить на него в течение 2 дней.

  19. Тендерное обеспечение предоставляется претендентом в отношении:

    51.1. отзыва или изменения тендерного предложения по истечении конечного срока подачи тендерных предложений, а также, если это оговорено в тендерных документах, до истечения конечного срока подачи тендерных предложений;
    51.2. отказа от подписания контракта закупки после акцепта тендерного предложения;
    51.3. непредоставления требуемого обеспечения по исполнению контракта закупки после акцепта его тендерного предложения;
    51.4. невыполнения любого другого предшествующего подписанию контракта закупки условия, указанного в тендерных документах.

  20. Заказчик не имеет права претендовать на сумму тендерного обеспечения и возвращает или поручает возвращение документа о тендерном обеспечении при:

    52.1. прекращении действия тендерного обеспечения;
    52.2. вступлении в действие контракта закупки и предоставлении обеспечения исполнения контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено тендерными документами;
    52.3. завершении процедуры тендера без вступления в действие контракта закупки;
    52.4. отзыве тендерного предложения до истечения конечного срока подачи тендерных предложений, если в тендерных документах не оговорено, что такой отзыв не разрешен.

  21. Тендерные предложения остаются действительными в течение срока, указанного в тендерных документах.

  22. До истечения срока действия тендерных предложений заказчик может потребовать от претендента продления этого срока на конкретный период времени. Претендент может отклонить данное требование без утраты тендерного обеспечения. В этом случае срок действия его тендерного предложения закончится по истечении срока действия, указанного в тендерных документах.

  23. Претенденты, согласившиеся продлить срок действия своих тендерных предложений, продлевают срок действия предоставленных ими тендерных обеспечений либо предоставляют новые тендерные обеспечения на дополнительный срок действия тендерных предложений.
    Претенденты, согласившиеся продлить срок действия своих тендерных предложений, но не обеспечившие продление тендерных обеспечений или не предоставившие новые тендерные обеспечения, рассматриваются как отклонившие требование о продлении срока действия своих тендерных предложений.

  24. Претендент может изменить или отозвать свое тендерное предложение до истечения конечного срока подачи тендерных предложений без утраты своего тендерного обеспечения, если иное не предусмотрено в тендерных документах. Изменение или уведомление об отзыве тендерного предложения являются действительными, если они получены заказчиком до истечения конечного срока подачи тендерных предложений.

  25. Тендерные предложения вскрываются в срок, указанный в тендерных документах в качестве конечного срока для представления тендерных предложений, либо по истечении продленного конечного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в тендерных документах.

  26. Претенденты, представившие тендерные предложения, или их представители допускаются заказчиком к участию в процедуре вскрытия тендерных предложений.

  27. Наименование и адрес каждого претендента, тендерное предложение которого вскрывается, и цена тендерного предложения объявляются присутствующим при вскрытии тендерных предложений лицам, сообщаются по запросу претендентам, представившим тендерные предложения, но не присутствующим или не представленным на вскрытии тендерных предложений, и регистрируются в протоколе заседания тендерной комиссии (справке о процедуре закупки).

  28. Заказчик может просить претендентов дать разъяснения по представленным ими тендерным предложениям с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление тендерных предложений. Внесение в тендерные предложения не разрешенных тендерными документами изменений для приведения их в соответствие с формальными требованиями, содержащимися в тендерных документах, не допускается.

  29. Заказчик имеет право исправить арифметические ошибки, выявленные при рассмотрении тендерных предложений. О любом таком исправлении заказчик обязан в течение суток уведомить претендента, представившего тендерное предложение. Тендерное предложение, в котором исправлены арифметические ошибки, рассматривается как отвечающее формальным требованиям.

  30. Заказчик может рассматривать тендерное предложение как отвечающее формальным требованиям при наличии несущественного несоответствия тендерных предложений содержанию тендерных документов.

  31. Заказчик не принимает к рассмотрению тендерное предложение, если претендент, представивший тендерное предложение, не соответствует квалификационным требованиям или не соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки и если представленное тендерное предложение признано не отвечающим формальным требованиям.

  32. Критериями, на основании которых заказчик присуждает претенденту контракт закупки, могут быть:

    64.1. наиболее низкая цена и требуемое качество;
    64.2. наиболее низкая цена, требуемое качество и другие критерии, в том числе сроки поставки товаров или завершения работ, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами и работами, условия платежа и гарантий на товары и работы, эстетические и функциональные характеристики, послепродажное обслуживание и техническая помощь. В этом случае заказчик указывает в тендерных документах удельный вес каждого из критериев по убыванию значимости для оценки тендерных предложений.

    Критерии, указанные в подпункте 64.1 настоящего пункта, применяются обязательно в случае, если ориентировочная цена контракта закупки равна или выше суммы, эквивалентной 3 тыс. евро по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату принятия решения о проведении закупки.

  33. В целях оценки и сопоставления тендерных предложений, когда их цена выражается в двух или более валютах, цены всех тендерных предложений переводятся в единую валюту по курсу, установленному в тендерных документах.

  34. Заказчик может потребовать от претендента, тендерное предложение которого признано наиболее экономически выгодным, представить либо подтвердить ранее представленные сведения по квалификационным данным. При этом используются критерии и процедуры, указанные в тендерных документах для оценки квалификационных данных поставщиков (подрядчиков).

  35. При невыполнении претендентом, тендерное предложение которого признано наиболее экономически выгодным, требования о представлении либо подтверждении своих квалификационных данных заказчик отклоняет это тендерное предложение и выбирает наилучшее из числа остальных тендерных предложений. При этом заказчик вправе отклонить все оставшиеся тендерные предложения.

  36. Сведения, касающиеся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления тендерных предложений, не раскрываются поставщикам (подрядчикам) или любому другому лицу, которое официально не участвует в рассмотрении, оценке и сопоставлении тендерных предложений или в принятии решения об акцепте тендерного предложения, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 21.2 пункта 21 настоящей Инструкции.

  37. Заказчик имеет право отклонить все тендерные предложения до акцепта одного из них, если это право предусмотрено тендерными документами. По запросу представивших тендерные предложения претендентов заказчик сообщает причины отклонения всех тендерных предложений, но не обязан давать подробные объяснения.

  38. При отклонении всех тендерных предложении до акцепта одного из них, если это предусмотрено тендерными документами, заказчик не несет ответственности перед представившими тендерные предложения претендентами. Уведомления об отклонении всех тендерных предложений в течение суток направляются представившим эти предложения претендентам.

  39. Заказчик не имеет права вести переговоры с каким-либо из претендентов в отношении представленного им тендерного предложения до конечного срока представления тендерных предложений.

  40. Заказчиком акцептуется тендерное предложение, признанное наилучшим в соответствии с пунктами 19 и 64 настоящей Инструкции. Уведомление об акцепте тендерного предложения в течение суток направляется представившему его претенденту. До истечения срока действия тендерного предложения заказчик и претендент подписывают контракт закупки, составленный в письменной форме в соответствии с представленным тендерным предложением.

  41. Срок вступления в действие контракта закупки определяется заказчиком и претендентом в контракте закупки при его подписании. В период с момента отправления претенденту уведомления об акцепте его тендерного предложения и до вступления в действие контракта закупки ни заказчик, ни претендент не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие вступлению в силу контракта закупки или его исполнению.

  42. При наличии в тендерных документах требования об утверждении контракта закупки вышестоящей организацией контракт закупки вступает в действие после его утверждения в определенные в тендерных документах сроки. Неутверждение контракта закупки вышестоящей организацией в течение указанного в тендерных документах срока не ведет к продлению периода действия тендерного предложения и тендерного обеспечения. В этом случае заказчик переходит к закупке товаров, работ и услуг с использованием процедуры переговоров.

  43. При неподписании претендентом, тендерное предложение которого акцептовано заказчиком, контракта закупки или при непредоставлении им требуемого обеспечения исполнения контракта, если это предусмотрено тендерными документами, заказчик выбирает наилучшее тендерное предложение из оставшихся и направляет представившему его претенденту уведомление об акцепте этого тендерного предложения или отклоняет все оставшиеся тендерные предложения и переходит к закупке товаров, работ и услуг с использованием процедуры переговоров.

  44. После вступления в действие контракта закупки и предоставления претендентом обеспечения исполнения контракта, если это предусмотрено тендерными документами, заказчик направляет претендентам - участникам тендера уведомление о заключении контракта закупки с указанием наименования и адреса претендента, подписавшего контракт, а также цены контракта. Информация о присуждении контракта закупки может быть размещена в средствах массовой информации, если распространение такой информации не противоречит законодательству, не нанесет ущерб законным коммерческим интересам отдельных поставщиков (подрядчиков) и не препятствует честной конкуренции среди претендентов.
    (пункт 76 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

ГЛАВА 5
ОГРАНИЧЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТЕНДЕРА

  1. При принятии решения о применении ограниченной процедуры тендера заказчик проводит процедуры предквалификации претендентов. После проведения предквалификации процедура тендера среди прошедших ее претендентов осуществляется в соответствии с определенными настоящей Инструкцией общими правилами для процедур закупок и для открытых процедур проведения тендеров.

  2. При наличии предквалификационных и тендерных документов заказчик размещает в средствах массовой информации приглашение на предквалификацию и последующий тендер в порядке, определенном пунктом 33 настоящей Инструкции.
    (пункт 78 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  3. Приглашение на предквалификацию и последующий тендер как минимум должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 34 настоящей Инструкции, а также сведения о:

    79.1. способах предоставления предквалификационных документов и месте (адрес), где (по которому) их можно получить или приобрести;
    79.2. цене предквалификационных документов при продаже их заказчиком, определенной в соответствии с пунктом 80 настоящей Инструкции;
    79.3. валюте и способах платежа за предквалификационные документы;
    79.4. языке или языках, на которых предквалификационные документы могут быть предоставлены участникам тендера;
    79.5. месте (адрес) и конечном сроке подачи предквалификационных заявок.

  4. Цена предквалификационных документов при их продаже определяется суммой затрат на их подготовку, издание и доставку претенденту.

  5. Предквалификационные документы должны содержать как минимум информацию, предусмотренную в подпунктах 37.1 - 37.5, 37.7 - 37.11 пункта 37 настоящей Инструкции, а также:
    (пункт 81 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

    81.1. инструкцию по подготовке и представлению предквалификационных заявок;
    81.2. краткое изложение основных условий контракта закупки товаров, работ и услуг;
    81.3. представляемые претендентами сведения для подтверждения квалификационных данных;
    81.4. сведения о способе и месте представления предквалификационных заявок и конечный срок их подачи (дата и время);
    81.5. другие требования, устанавливаемые заказчиком в соответствии с настоящей Инструкцией.

  6. Заказчик должен ответить на любой запрос претендента о разъяснении предквалификационных документов, полученный не менее чем за 6 дней до истечения конечного срока подачи предквалификационных заявок, и сообщить разъяснение по поступившему запросу всем претендентам, которым предоставлены предквалификационные документы, не указывая претендента, направившего заказчику запрос.

  7. Заказчик в течение суток уведомляет каждого претендента, подавшего предквалификационную заявку, о результатах предквалификации. Прошедшим предквалификацию претендентам заказчик представляет тендерную документацию, и они имеют право принимать дальнейшее участие в процедуре тендера, к которой относится эта предквалификация.

  8. По запросу не прошедших предквалификацию претендентов заказчик сообщает причины принятия им такого решения, однако не обязан давать подробные объяснения.

  9. Заказчик имеет право потребовать от прошедшего предквалификацию претендента подтверждения квалификационных данных по использовавшимся при проведении предквалификации критериям.
    Претендент, не подтверждающий квалификационные данные при получении соответствующего требования заказчика, дисквалифицируется. Заказчик своевременно уведомляет претендентов, от которых были потребованы подтверждения квалификационных данных, удовлетворили ли его представленные сведения.

  10. Отношения между заказчиком и претендентом, устанавливаемые после завершения процедуры предквалификации, действуют только для процедуры закупки, при которой проводилась данная предквалификация.

  11. Сроки подготовки и подачи претендентами предквалификационных заявок должны составлять не менее 20 дней с даты, когда предквалификационные документы стали доступны для получения или приобретения претендентами, а тендерных предложений - не менее 20 дней с даты завершения предквалификации и предоставления прошедшим ее претендентам тендерных документов. В случае необходимости сроки представления предквалификационных заявок и тендерных предложений могут быть сокращены на 10 дней.
    Обстоятельства, являющиеся основанием срочности, включаются в протокол заседания тендерной комиссии (справку о процедуре закупки) и не должны быть вызваны действиями заказчика.

ГЛАВА 6
ПРОЦЕДУРА ПЕРЕГОВОРОВ

  1. Процедуры переговоров организуются и проводятся заказчиком по своему усмотрению с учетом условий настоящей Инструкции.

  2. Для обеспечения эффективности закупок при приглашении для участия в переговорах посредством письменного извещения число претендентов должно быть не менее трех, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7.1 и 7.5 пункта 7 настоящей Инструкции.

  3. Заказчик определяет по своему усмотрению содержание касающихся проведения переговоров документов и предоставляет их участвующим (участвующему) в переговорах претендентам (претенденту).

  4. При проведении процедуры переговоров в случаях, предусмотренных в подпунктах 7.1 - 7.3 пункта 7 настоящей Инструкции, заказчик прежде всего ведет переговоры со всеми или с отдельными претендентами, которым были предоставлены тендерные документы. Кроме того, заказчик может привлечь дополнительно к переговорам иных претендентов, предоставив им документы с учетом пункта 90 настоящей Инструкции.

  5. При проведении переговоров с несколькими претендентами:

    92.1. документы, касающиеся переговоров, передаются заказчиком всем участвующим в них претендентам на одинаковых условиях;
    92.2. переговоры между заказчиком и претендентом носят конфиденциальный характер. Ни одна из сторон переговоров не имеет права сообщать какому-либо другому лицу техническую, ценовую или иную относящуюся к переговорам маркетинговую информацию без согласия другой стороны, кроме случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящей Инструкции;
    92.3. по завершении переговоров заказчик должен потребовать от всех продолжающих участвовать в процедуре закупок претендентов представление к определенной дате окончательных предложений и отбирает наилучшее из них.

ГЛАВА 7
УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТЕНДЕРА И
ПРЯМАЯ ПОЦЕДУРА ЗАКУПОК

  1. При проведении упрощенной процедуры тендера заказчик привлекает претендентов к участию в тендере путем размещения приглашения к участию в тендере в соответствии с пунктами 33 и 34 настоящей Инструкции. (пункт 93 в ред. решения Мингорисполкома от 15.09.2004 N 1908)

  2. Тендерные документы должны содержать сведения, предусмотренные в подпунктах 37.1, 37.4 - 37.7, 37.11 - 37.14, 37.18, 37.21 - 37.23 пункта 37 настоящей Инструкции, а также:

    94.1. заявление о приглашении для участия в тендере претендентов независимо от государственной принадлежности или отечественных претендентов;
    94.2. сведения о способе, месте и конечном сроке подачи тендерных предложений с учетом требований пункта 95 настоящей Инструкции.

  3. Сроки подготовки и подачи претендентами тендерных предложений должны составлять не менее 10 дней с даты, когда тендерные документы стали доступны для получения или приобретения претендентами.

  4. Вскрытие тендерных предложений осуществляется посредством процедуры, предусмотренной в пунктах 58 и 59 настоящей Инструкции, или без участия претендентов, если это предусмотрено в тендерных документах, посредством занесения всех тендерных предложений в протокол заседания тендерной комиссии (справку о процедуре закупки). Подавшие тендерное предложение претенденты имеют право ознакомиться с этим протоколом.

  5. Прямая процедура закупок организуется и проводится заказчиком по своему усмотрению с учетом условий, предусмотренных настоящей Инструкцией.

ГЛАВА 8
ПЕРЕСМОТР РЕШЕНИЙ ЗАКАЗЧИКА

  1. В случае, если контракт закупки не вступил в действие, жалоба по поводу нарушений заказчиком возложенных на него настоящей Инструкцией обязательств, в результате которых претендент понес или может понести убытки, в первой инстанции направляется им в письменном виде руководителю заказчика, а при утверждении решения заказчика вышестоящей организацией - руководителю вышестоящей организации, утвердившему это решение.

  2. Руководитель заказчика или вышестоящей организации, утвердившей решение заказчика, рассматривает жалобу, если она была представлена не позднее 20 дней с момента, когда направивший жалобу претендент узнал или должен был узнать о послуживших основанием для жалобы обстоятельствах, сообщает о ее содержании участвующим в процедуре закупок претендентам..

  3. Руководитель заказчика или вышестоящей организации не рассматривает жалобу или прекращает ее рассмотрение после вступления в действие контракта закупки. В этом случае подавший жалобу претендент имеет право обратиться с иском в хозяйственные суды Республики Беларусь.

  4. В случае, если жалобу не удается урегулировать на основе обоюдного согласия представившего жалобу претендента и заказчика, руководитель заказчика или вышестоящей организации в течение 30 дней после представления жалобы выносит письменное решение с обоснованием причин принятия этого решения и с указанием мер по урегулированию конфликта при полном или частичном удовлетворении жалобы.

  5. Кроме претендента, подавшего жалобу, участниками процедуры пересмотра становятся претенденты, поддержавшие жалобу в течение 3 дней с момента получения информации в соответствии с пунктом 99 настоящей Инструкции. Не присоединившийся к жалобе в этот срок претендент лишается права в дальнейшем обращаться с жалобой аналогичного содержания.

  6. Экземпляр копии решения руководителя заказчика или вышестоящей организации в течение 5 дней после принятия решения направляется подавшему жалобу претенденту и другим участникам процедур пересмотра.

  7. Представление жалобы в сроки, предусмотренные пунктом 99 настоящей Инструкции, приостанавливает процедуры закупок на 7 дней при условии, что жалоба не является безосновательной и в ней присутствуют сведения, подтверждающие, что претендент понесет невосполнимый ущерб при отсутствии приостановки, существует вероятность удовлетворения данной жалобы и приостановление процедур закупок не нанесет чрезмерного ущерба заказчику или другим претендентам.

  8. Руководитель заказчика или вышестоящей организации может продлить предусмотренный пунктом 104 настоящей Инструкции срок приостановления процедур закупок с тем, чтобы гарантировать права подавшего жалобу или возбудившего до завершения процедур пересмотра иск претендента, при условии, что общая продолжительность приостановления не превысит 30 дней.

  9. Приостановление процедур закупок, предусмотренное пунктами 104 и 105 настоящей Инструкции, не применяется, если заказчик представляет обоснование необходимости продолжения процедур закупок из соображений неотложных общественных интересов. Обоснование наличия этих интересов является окончательным для всех уровней пересмотра, за исключением пересмотра в судебном порядке.

  10. В случае, если руководитель заказчика или вышестоящего органа не выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 101 настоящей Инструкции, подавший жалобу претендент имеет право обратиться в хозяйственные суды Республики Беларусь.

  11. Любое решение, принятое руководителем заказчика или вышестоящей организации в соответствии с пунктами 99 - 106 настоящей Инструкции, обоснование и обстоятельства принятия этого решения заносятся в протокол заседания тендерной комиссии (справку о процедуре закупки).

  12. Судебный пересмотр по искам претендентов, возбужденным в соответствии с пунктом 98 настоящей Инструкции, и пересмотр в судебном порядке принятых руководителем заказчика или вышестоящей организации решений рассматриваются и разрешаются в установленном порядке хозяйственными судами Республики Беларусь.

  13. В случае, если при подготовке и проведении тендера (до осуществления закупки) выявлены нарушения законодательства, решение о пересмотре результатов тендера принимается заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности с информированием председателя Мингорисполкома.

 

  Приложение 1
к Инструкции о порядке осуществления закупок
товаров, работ и услуг на тендерной основе


Заявка на проведение тендера по закупке

 
(наименование (характер) товара (работ, услуг))
 
 
'_____' ____________ 200____г. г. Минск


1. Требование о представлении претендентом специальных разрешений (лицензий) на занятие деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнение работ и оказание услуг

 
 

2. Критерии оценки, которые будут применяться для оценки квалификационных данных претендентов и перечень документов, представляемых ими для подтверждения своих квалификационных данных:

2.1. Финансовое положение претендента

 

2.2. Технический потенциал претендента

 
 
 

2.3. Надежность претендента

 
 

3. Характер, необходимые технические, качественные, количественные характеристики закупаемого товара (работы, услуги) и основные условия его (ее) закупки:

3.1. Наименование (характер) и технические характеристики товара (работы, услуги), его (ее) количество:

 
 
 
 

3.2. Место поставки (выполнения, оказания) товара (работ, услуг) и вид транспорта

 

3.3. Срок (график) поставки (выполнения, оказания) товара (работ, услуг)

 

3.4. Условия платежа

 
 

3.5. Требования по гарантии товара (работы, услуги)

 

3.6. Требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию

 

4. Предлагаемая процедура закупки

 

5. Критерии, на основании которых заказчик присуждает претенденту контракт закупки: наиболее низкая цена, требуемое качество и другие критерии, в том числе сроки поставки товаров или завершения работ, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами и работами, условия платежа и гарантий на товары и работы, эстетические и функциональные характеристики, послепродажное обслуживание и техническая помощь. В этом случае заказчик указывает в тендерных документах удельные веса каждого из критериев по убыванию значимости для оценки тендерных предложений:

5.1. Наиболее низкая цена

 

5.2. Качество

 

5.3. Сроки поставки товара (выполнения работы)

 

5.4. Расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт

 

5.5. Условия платежа

 

5.6. Гарантии на товар (работу, услугу)

 

5.7. Эстетические и функциональные характеристики

 

5.8. Послепродажное обслуживание и техническая помощь

 

6. Заявление заказчика о разрешении использования претендентами в тендерных предложениях товаров (работ, услуг) с техническими решениями, альтернативными изложенным в тендерных документах, и способ оценки и сопоставления таких тендерных предложений

 

7. Решение заказчика о представлении претендентом тендерного предложения на часть закупаемых товаров (работ, услуг) и описание этой части товара (работ, услуг), в отношении которой может быть представлено тендерное предложение

 

8. Решение заказчика об ограничении участия в процедуре закупки претендентов по государственной принадлежности

 
 

9. Решение заказчика об ограничении участия в процедуре закупки претендентов, предлагающих товары (работы, услуги) иностранного происхождения и в рамках кредитных соглашений с иностранными и международными финансово-кредитными учреждениями под гарантии Мингорисполкома

 
 

10. Способ расчета и выражения цены тендерного предложения, в том числе указание о включении или невключении в цену тендерного предложения затрат помимо стоимости товаров и работ (транспортные расходы, пошлины, сборы и налоги). Расходы по страхованию в цену тендерного предложения не включаются.

 
 

11. Валюта или валюты, в которых должна рассчитываться и выражаться цена тендерного предложения

 

12. Валюта, которая будет использована для оценки и сопоставления тендерных предложений, и обменный курс перевода цены тендерных предложений в данную валюту или заявление заказчика об использовании обменного курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на определенную дату

 

13. Валюта платежа по контракту закупки ___________________________________
14. Прилагаемый проект контракта (договора) закупки на ____________ листах.
15. Ориентировочная стоимость контракта ___________________________________
16. Требования, предъявляемые заказчиком в отношении условий предоставления претендентами тендерного обеспечения и срока ого действия:
16.1. Характер и форма тендерного обеспечения _____________________________
16.2. Сумма тендерного обеспечения ________________________________________
16.3. Требования к учреждению (организации), выдающему или подтверждающему тендерное обеспечение

 
 

16.4. Срок действия тендерного обеспечения _______________________________
17. Требование о допуске к участию в процедурах закупок претендентов, предлагающих товары, работы, услуги иностранного происхождения

 

(указать: допускаются, не допускаются)
18. Требование заказчика о предоставлении претендентом обеспечения по исполнению контракта (договора) закупки, его характер и форма

 
Должностное лицо, ответственное за проведение закупки ________________
(подпись)
_______________________
(фамилия, инициалы)
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016