Поиск нормативного документа

  

О бюджете города Минска на 2004 год (часть 1)

Решения 24-го созыва № 72/5;24 - 30 декабря 2003
Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь
2 февраля 2003г. № 9/3179

Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
  1. Утвердить бюджет города Минска на 2004 год с учетом средств местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов по расходам в сумме 1 777 543 073,0 тысяч рублей (далее - тыс. рублей), исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1 664 610 273,0 тыс. рублей, поступлений субвенций и субсидий из республиканского бюджета в сумме 95 638 800 тыс. рублей.
    Установить предельный размер дефицита бюджета города Минска на 2004 год в сумме 17 294 000,0 тыс. рублей.
    Осуществить финансирование дефицита бюджета города Минска в 2004 году за счет:
    тыс.рублей
    Финансирование - всего 17 294 000,0
    в том числе:
    Поступлений от реализации принадлежащего государству имущества 8 294 000,0
    Изменение остатков средств бюджета 9 000 000,0
    остатки на начало отчетного периода 9 000 000,0

    Средства от превышения доходов над расходами, полученные при исполнении бюджета города Минска в 2003 году, после формирования в полном объеме оборотной кассовой наличности, используются в 2004 году в соответствии с решениями Минского городского исполнительного комитета на финансирование расходов, возникших в процессе исполнения бюджета города Минска.

  2. Включить в 2004 году в бюджет города Минска средства местных целевых бюджетных фондов: охраны природы, жилищно-инвестиционного фонда, внебюджетный целевой фонд Минского городского Совета депутатов, часть средств государственного фонда содействия занятости и внебюджетный целевой фонд оздоровления реки Свислочь и ее бассейна, а также средства второго Минского целевого облигационного жилищного займа и внебюджетные средства для финансирования инвестиционных программ городского хозяйства.
    Средства от превышения доходов над расходами целевых бюджетных и внебюджетных фондов, полученные при исполнении бюджета города Минска в 2003 году, используются в 2004 году в порядке, установленном Минским городским Советом депутатов, Минским городским исполнительным комитетом.
    Инспекция Министерства по налогам и сборам по городу Минску и ее органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления средств в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

  3. Установить, что в 2004 году доходы бюджета города Минска формируются за счет:

    3.1. общереспубликанских налогов и доходов:
    • 32,1 процента от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь;
    • 29,2 процента от налога на доходы и прибыль;

    3.2. собственных доходов, налогов и сборов:
    • подоходного налога с физических лиц;
    • налога на недвижимость;
    • земельного налога и арендной платы за землю в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года "О платежах за землю" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 49);
    • налога за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов;
    • налога при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
    • акцизов по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджет свободной экономической зоны "Минск");
    • единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
    • единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;
    • налога на игорный бизнес;
    • местных налогов и сборов;
    • платы за использование мест размещения наружной рекламы;
    • сборов и неналоговых поступлений;
    • других поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  4. Предусмотреть в бюджете города Минска на 2004 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(тыс.рублей)
1. Текущие доходы 1 493 321 662,0
1.1 Текущие налоговые доходы 1 422 740 532,0
1.1.1. Прямые налоги на доходы и прибыль 657 643 742,0
Подоходный налог 435 906 969,0
Налог на прибыль 114 750 000,0
Налог на доходы 36 426 773,0
Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц 70 560 000,0
1.1.2. Внутренние налоги на товары и услуги 499 227 590,0
Налог на добавленную стоимость 195 000 000,0
Налоги с продаж 81 100 000,0
Налог на приобретение бензина и дизельного топлива 30 000 000,0
Прочие налоги на товары и услуги 2 771 900,0
Акцизы 13 783 490,0
Налог на услуги, оказываемые объектами сервиса 26 245 000,0
Налог на игорный бизнес 9 408 000,0
Плата за использование мест размещения наружной рекламы 2 380 000,0
Лицензионные и регистрационные сборы 3 539 200,0
Сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда 135 000 000,0
1.1.3. Налоги на собственность 210 869 200,0
Налог на недвижимость за незавершенное строительство 3 304 000,0
Земельный налог 68 100 000,0
Налог на недвижимость 139 465 200,0
1.1.4. Прочие налоги, сборы и пошлины 55 000 000,0
Транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта 33 000 000,0
Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города 22 000 000,0
1.2. Текущие неналоговые доходы и обязательные платежи 70 581 130,0
1.2.1. Доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности 14 308 800,0
Поступления от государственных организаций 10 103 900,0
Прочие регулярные поступления от государственной собственности и предпринимательской деятельности 4 204 900,0
1.2.2. Административные сборы и платежи 28 783 230,0
Административные сборы и платежи 57 500,0
Государственная пошлина 23 598 330,0
Арендная плата от сдачи предприятии, принадлежащих на праве собственности государству 1 921 000,0
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 100 000,0
Сбор за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах 2 000 000,0
Сбор за осуществление торговли на территории города Минска 300 000,0
Сбор за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности 806 400,0
1.2.3. Поступления по штрафам и санкциям 25 344 000,0
1.2.4. Прочие текущие неналоговые доходы и обязательные платежи 2 145 100,0
Другие поступления 2 145 100,0
3. Доходы местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов 171 288 611,0
Средства государственного фонда содействия занятости, передаваемые бюджетам других уровней 12 438 611,0
Внебюджетный целевой фонд Минского городского Совета депутатов 1 750 000,0
Местный целевой бюджетный фонд охраны природы 27 000 000,0
Местный целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд 72 700 000,0
Второй Минский целевой облигационный жилищный займ 20 600 000,0
Внебюджетный целевой фонд оздоровления реки Свислочь и ее бассейна 1 800 000,0
Внебюджетные средства 35 000 000,0
ВСЕГО ДОХОДОВ 1 664 610 273,0

  1. Установить, что в 2004 году из бюджета города Минска финансируется до 10 процентов затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению, а также до 50 процентов затрат по перевозкам городским пассажирским и пригородным автобусным транспортом в городе Минске.

  2. Ввести в 2004 году на территории города Минска следующие местные налоги и сборы:
    • налог с продаж товаров в розничной торговле;
    • налог на услуги, оказываемые объектами сервиса;
    • сбор за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах;
    • сбор за осуществление торговли на территории города Минска;
    • сбор за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности;
    • налог на приобретение бензина и дизельного топлива;
    • транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта,
    • сбор на содержание и развитие инфраструктуры города.

    Установить, что поступающие средства транспортного сбора на обновление, восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта, и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города направляются:
    • 60 процентов - на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта, с учетом расчетов по лизингу, кредиту, процентов пи ним и оплаты закупок вагонов метрополитена под финансовую гарантию Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета;
    • 40 процентов - на содержание и развитие инфраструктуры города.

    Порядок уплаты целевых сборов организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь.

    Налоговая база и объекты налогообложения, налоговые ставки, плательщики, льготы отдельным категориям плательщиков, порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты местных налогов и сборов устанавливаются соответствующими инструкциями, утверждаемыми Минским городским Советом депутатов.

    Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты местных налогов и сборов возлагается на налоговые органы, соответствующие республиканские органы государственного управления и иные органы, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Права и обязанности плательщиков местных налогов и сборов, ответственность за правильность их исчисления и своевременность уплаты, порядок их изыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.

  3. В 2004 году:

    7.1. образовать местный целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд;
    установить сбор в местный целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.

    Средства сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, направляются на расходы по содержанию и ремонту жилищною фонда организаций независимо от организационно-правовой формы, приведению в надлежащее техническое состояние обслуживающих его объектов инженерной инфраструктуры, принятых в коммунальную собственность города Минска, и на субсидии организациям и гражданам по возмещению части расходов, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению;

    7.2. с организаций взимаются сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов - по ставке 0,4 процента и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, - по ставке 0,75 процента от выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь, - от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов; организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода; страховыми организациями - от балансовой прибыли). При этом филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам обложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном настоящим пунктом.

    Уплата сбора на формирование местного целевого бюджетного жилищно-инвестиционных фонда и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, производится единым платежом в размере 1,15 процента в бюджет города Минска;

    7.3. направить из поступающих платежей, указанных в подпункте 7.2 настоящего пункта, на формирование:
    • местного целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда - 35 процентов;
    • сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, - 65 процентов;

    7.4. направлять средства местного целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда:
    • не менее 62 процентов на предоставление займов (кредитов) гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений, а также на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    • 30 процентов в фонды областных Советов депутатов (по 5 процентов в каждый) для строительства жилых помещений в сельской местности;
    • до 8 процентов на строительство жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях ветхих и непригодных для проживания жилых домов.

    Необоснованное получение либо использование не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средств местного целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, влекут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

    7.5. права и обязанности плательщиков сбора в местный целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, ответственность за правильность их исчисления и своевременность уплаты, порядок взыскания указанных сборов, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  4. Утвердить расходы бюджета города Минска на 2004 год по функциональной бюджетной классификации Республики Беларусь по разделам и подразделам в следующих суммах:
(тыс.рублей)
Государственное управление и местное самоуправление 22 797 442,3
Функционирование органов местного управления и самоуправления 22 797 442,3
Национальная оборона 395 800,0
Обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки 395 800,0
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 27 425 000,0
Органы внутренних дел 22 912 000,0
Органы по чрезвычайным ситуациям 4 513 000,0
Наука 875 409,6
Фундаментальные исследования, научно-технические программы и проекты 700 000,0
Государственные архивы 175 409,6
Промышленность, энергетика и строительный комплекс 12 144 652,0
Топливно-энергетический комплекс 3 802 300,0
Строительство и архитектура 2 153 552,0
Жилищное строительство 6 188 800,0
Сельское хозяйство 30 787 004,0
Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета 787 004,0
Прочие расходы в области сельского хозяйства 30 000 000,0
Транспорт, дорожное хозяйство и связь 202 927 128,0
Автомобильный транспорт 76 439 800,0
Прочие виды транспорта 58 029 300,0
Метрополитен 68 458 028,0
Развитие и поддержка предпринимательства 600 000,0
Развитие предпринимательства 600 000,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 314 064 244,0
Жилищное хозяйство 116 959 660,0
Коммунальное хозяйство 36 521 112,0
Благоустройство населенных пунктов 158 218 315,0
Прочие расходы в области жилищно-коммунального хозяйства 2 365 157,0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 718 000,0
Расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 718 000,0
Образование 406 543 703,4
Дошкольное образование 104 281 334,9
Общее образование 181 639 061,2
Учебно-воспитательные учреждения специального назначения 15 948 534,6
Профессионально-техническое образование 34 651 729,6
Среднее специальное образование 6 112 635,0
Повышение квалификации и переподготовка кадров 1 030 197,0
Внешкольное воспитание и обучение 21 586 474,5
Прочие расходы в области образования 41 293 736,6
Культура и искусство, кинематография 29 525 479,0
Культура и искусство 9 821 499,0
Кинематография 3 164 716,0
Прочие расходы в области культуры и искусства 16 539 264,0
Средства массовой информации 8 020 000,0
Телевидение и радиовещание 4 350 000,0
Периодическая печать и издательства 1 490 000,0
Прочие расходы средств массовой информации 2 180 000,0
Здравоохранение 332 396 113,0
Медицинская помощь гражданам 274 031 447,8
Санитарно-эпидемиологический надзор 8 404 623,0
Прочие расходы в области здравоохранения 49 960 042,2
Социальная политика 18 940 818,0
Социальная защита граждан 12 075 262,0
Социальная помощь 3 552 824,0
Молодежная политика 351 531,0
Социальные программы 190 000,0
Пособия гражданам и семьям, имеющим детей 1 143 155,0
Прочие расходы в области социальной политики 1 628 046,0
Физическая культура и спорт 28 860 281,0
Физическая культура 14 931 895,0
Прочие расходы в области физической культуры и спорта 13 928 386,0
Прочие расходы 168 233 387,7
Резервные фонды 23 661 304,7
из них финансовый резерв 9 937 892,0
Бюджетные ссуды, бюджетные займы 17 500 000,0
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 119 072 083,0
Финансовая помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 8 000 000,0
ИТОГО РАСХОДОВ 1 606 254 462,0
Расходы местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов 171 288 611,0
Государственный фонд содействия занятости 12 438 611,0
Внебюджетный целевой фонд Минского городскою Совета депутатов 1 750 000,0
Местный целевой бюджетный фонд охраны природы 27 000 000,0
Местный целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд 72 700 000,0
Второй Минский целевой облигационный жилищный займ 20 600 000,0
Внебюджетный целевой фонд оздоровления реки Свислочь и ее бассейна 1 800 000,0
Внебюджетные средства 35 000 000,0
ВСЕГО РАСXОДОВ 1 777 543 073,0

Установить, что в 2004 году приоритетными направлениями бюджетно-финансовой политики города Минска являются повышение благосостояния населения, финансирование здравоохранения, образования, строительства жилья.

  1. Утвердить в пределах ассигнований бюджета города Минска на 2004 год:
    • расходы бюджета города Минска на 2004 год по ведомственной бюджетной классификации, согласно приложению 1;
    • расходы по сметам администраций районов бюджета города Минска на 2004 год по функциональной бюджетной классификации, согласно приложению 2;
    • перечень целевых программ, финансирование которых в 2004 году предусматривается из средств бюджета города Минска, согласно приложению 3.

  2. Установить перечень защищенных расходов по отдельным статьям бюджета города Минска на 2004 год:
    • заработная плата,
    • начисления на заработную плату;
    • трансферты населению (стипендии и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь);
    • продукты питания;
    • медикаменты и перевязочные средства;
    • возмещение затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению.

  3. Утвердить оборотную кассовую наличность по бюджету города Минска на 1 января 2005 года в сумме 4 000 000 тыс. рублей.

  4. Направить в 2004 году средства бюджета города Минска:
    • на погашение стоимости строительства, реконструкции или приобретения жилых помещений, задолженности по кредитам банков и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь от 16 апреля 1992 года "О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 247) в части индексации жилищных квот (именных приватизационных чеков "Жилье"), начисленных непосредственно гражданам, членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
    • на содержание ведомственных детских дошкольных учреждений.

  5. Утвердить предельный размер гарантий, предоставляемых Минским городским Советом депутатов и (или) Минским городским исполнительным комитетом по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь в размере 35 000 000 тыс. рублей.
    Гарантии Минского городского Совета депутатов и (или) Минского городского исполнительного комитета не предоставляются по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджет, местные целевые бюджетные фонды, а также не выполнившим своих обязательств по ранее предоставленным кредитам, выданным под гарантии Минского городского Совета депутатов и (или) Минского городского исполнительного комитета.
    На исполнение гарантий, предоставленных Минским городским Советом депутатов и (или) Минским городским исполнительным комитетом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, направляются средства, предусмотренные в бюджете города Минска на исполнение гарантий и средства транспортного сбора на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта.

  6. Установить на 2004 год стабилизационный фонд, предназначенный для повышения оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, в сумме 30 000 000 тыс.рублей.

  7. В 2004 году:

    15.1. средства фонда охраны природы зачисляются в бюджет города Минска, за исключением средств, направляемых в соответствии с подпунктом 15.2 настоящего пункта, и используются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    15.2. в республиканский фонд охраны природы направляется 10 процентов средств фонда охраны природы;
    15.3. доходы фонда охраны природы формируется в сумме 27 000 000 тыс. рублей и направляются на текущие расходы в сумме 7 802 000 тыс. рублей и капитальные расходы в сумме 19 198 000 тыс.рублей.

  8. В 2004 году свободные остатки средств местною целевою бюджетного фонда стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 1 января 2004 года, а также средства от возврата ранее выданных бюджетных ссуд, бюджетных займов за счет средств местного целевого бюджетного фонда стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, направляются по решениям Минского городского исполнительного комитета на расходы по финансированию организаций с долей коммунальной собственности города Минска, осуществляющих производство, выращивание, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции и торговле ею, а также организаций коммунальной собственности города Минска, осуществляющих выращивание цветочно-декоративной продукции, и других сельхозпроизводителей Республики Беларусь.

  9. Установить, что в 2004 году:

    17.1. комитеты, управления, отделы, учреждения и иные организации, финансируемые из бюджета города Минска, осуществляют расходы в пределах плановых ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи, утвержденной финансовым управлением Минского городского исполнительного комитета;
    17.2. нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2004 года о выделении средств или устанавливающие порядок финансирования в 2004 году, обеспечиваются финансированием из бюджета города Минска в пределах средств, предусмотренных в ведомственной бюджетной классификации расходов бюджета города Минска 2004 года.

  10. Направления использования средств финансового резерва, предусмотренного в составе бюджета города Минска, определяются Президентом Республики Беларусь по предложениям Минского городского исполнительного комитета.

  11. Осуществлять зачет задолженности юридических лиц по налогам и обязательным платежам в бюджет города Минска в пределах расходов бюджета города Минска на 2004 год, установленных пунктом 8 настоящего решения.

  12. Установить, что ассигнования бюджета города Минска в первоочередном порядке направляются на погашение образовавшейся на 1 января 2004 года бюджетной задолженности.

  13. Коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, уплачивают в бюджет города Минска, в зависимости от фактического уровня рентабельности, от 5 до 30 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет и формирования в установленном порядке фонда накопления, в соответствии с инструкцией утверждаемой Минским городским Советом депутатов.
    Права и обязанности плательщиков указанных отчислений, ответственность за правильность их исчисления и своевременность уплаты, порядок взыскания указанных платежей, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  14. Учитывая необходимость рационального использования земель города Минска, утвердить коэффициенты к ставкам земельного налога по экономико-планировочным зонам города Минска, с учетом доступности, близости к центру города, развитости функций культурно-бытового обслуживания населения и тому подобное:

    22.1. для физических лиц (кроме физических лиц, которым земельные участки выделены для строительства и эксплуатации гаражей):

    I зона - 2;
    II зона - 1,8;
    III зона - 1,5;
    IV зона - 1,2;
    V зона - 1;

    22.2. для юридических лиц, за исключением указанных в подпункте 22.3 настоящего пункта:

    I зона - 1,0;
    II зона - 0,9;
    III зона - 0,8;
    IV зона - 0,7;
    V зона - 0,6;

    22.3. для жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, молодежных жилых комплексов, коллективов индивидуальных застройщиков, товариществ собственников, организаций, имеющих в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) жилые дома за земельные участки, ими занятые (кроме организаций, имеющих дома с огражденной дворовой территорией), гаражно-строительных (гаражных) кооперативов, гаражных товариществ, кооперативов по обслуживанию индивидуальных гаражей, садоводческих товариществ, потребительских кооперативов автостоянок, резидентов свободной экономической зоны "Минск", религиозных организаций, организаций коммунальной собственности города Минска, оказывающих услуги по хранению транспортных средств (за земельные участки, занятые автостоянками) - 0,25.

  15. Установить, что в 2004 году уплата земельного налога производится юридическими лицами ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Уплата земельного налога за ноябрь - декабрь производится не позднее 20 декабря.

  16. Ввести коэффициенты к ставке налога на недвижимость юридических лиц в зависимости от экономико-планировочных зон:

    I зона - 2;
    II зона - 1,8;
    III зона - 1,5;
    IV зона - 1,2;
    V зона - 1.

    Организации, при исчислении налога на недвижимость по объектам налогообложения, за исключением зданий и сооружений, применяют коэффициенты, указанные в части первой настоящего пункта, в зависимости от экономико-планировочных зон, на территории которых зарегистрированы в качестве плательщика, а по зданиям и сооружениям, расположенным в городе Минске по месту расположения данного имущества.

  17. Установить на 2004 год ставки налога на недвижимость с физических лиц в зависимости от оценочной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2004 года:

    Стоимость объекта недвижимости Годовая сумма налога на недвижимость
    25.1. до 30000 тыс. рублей 0,1% стоимости объекта
    25.2. от 30001 тыс. рублей до 50000 тыс. рублей Сумма налога по подпункту 25.1 + 0,15% от стоимости объекта свыше 30000 тыс. рублей
    25.3. от 50001 тыс. рублей и свыше Сумма налога по подпункту 25.2 + 0,2% от стоимости объекта свыше 50000 тыс. рублей.

  18. Средства от продажи коммунальной собственности города Минска в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19 декабря 1993 года "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст.41) и Положением о порядке зачисления в бюджет средств от приватизации государственной (республиканской и коммунальной) собственности, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г. № 349 в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 2 октября 2002 г. № 142 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 117, 8/8655) в 2004 году полностью поступают в бюджет города Минска.

  19. Разрешить Минскому городскому исполнительному комитету:

    27.1. учитывая, что в процессе исполнения бюджета возможны отклонения по доходам и по расходам бюджета города Минска против размеров, учтенных в расчетах при его утверждении, вносить предложения по уточнению доходов и расходов бюджета города Минска сверх утвержденных годовых сумм по согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету с приглашением профильных постоянных комиссий, с последующим утверждением на сессии Минского городского Совета депутатов;

    27.2. вносить изменения в доходы бюджета города Минска в пределах годовых поступлений, предусмотренных в пункте 4 настоящего решения, в расходы бюджета города Минска по ведомственной и функциональной структурам расходов в пределах годовых ассигнований по согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету;

    27.3. вносить изменения в план финансирования капитальных вложений в соответствии с утверждаемым Минским городским исполнительным комитетом перечнем объектов строительства;

    27.4. увеличивать (уменьшать) ставки, изменять сроки уплаты земельного налога, налога на недвижимость, налога за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов (за исключением налога на добычу нефти, поваренной и калийной соли) отдельным категориям плательщиков, а также предоставлять отдельным плательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, государственной пошлины, полностью подлежащей зачислению в бюджет города Минска.

  20. Поручить Минскому городскому исполнительному комитету:

    28.1. обеспечить в 2004 году повышение не менее чем на 10 процентов заработной платы работникам организаций, подчиненных Минскому городскому исполнительному комитету, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций), за счет средств, получаемых этими организациями от приносящей доходы деятельности, осуществляемой ими в соответствии с учредительными документами;

    28.2. рассмотреть предложения и замечания депутатов Минского городского Совета депутатов, высказанные при обсуждении бюджета города Минска на 2004 год и учесть их при исполнении бюджета.

  21. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2004 года.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016