Поиск нормативного документа

  

Об утверждении инструкций о местных налогах и сборах

Решения 24-го созыва № 74/5/24 - 30 декабря 2003
Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь
13 февраля 2004 г. № 9/3211

На основании Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2003 года "О бюджете Республики Беларусь на 2004 год" Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемые:
    • Инструкцию о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта, и целевом сборе на содержание и развитие инфраструктуры города;
    • Инструкцию о налоге с продаж товаров в розничной торговле;
    • Инструкцию о налоге на приобретение бензина и дизельного топлива;
    • Инструкцию о налоге на услуги, оказываемые объектами сервиса;
    • Инструкцию о сборе за осуществление торговли на территории города Минска;
    • Инструкцию о сборе за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности.

  2. Признать утратившими силу:
    • решение Минского городского Совета депутатов от 27 февраля 2003 г. № 286 "Об утверждении инструкций о местных налогах и сборах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 42, 9/2547);
    • пункт 2 решения Минского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 г. № 28 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 60, 9/2664);
    • пункт 2 решения Минского городского Совета депутатов от 18 июня 2003 г. № 44 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 78, 9/2764);
    • решение Минского городского Совета депутатов от 16 октября 2003 г. № 60 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 120, 9/2984).

  3. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2004 года.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету и другие постоянные комиссии Минского городского Совета депутатов по направлениям их деятельности.

Утверждено
Решение Минского городского
Совета депутатов
30 декабря 2003 г. № 74

ИНСТРУКЦИЯ
о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление
городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов
междугородного сообщения и содержание ведомственного
городского электрического транспорта, и целевом сборе на
содержание и развитие инфраструктуры города
  1. Инструкция о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта, и целевом сборе на содержание и развитие инфраструктуры города (далее - целевые сборы) определяет размеры и сроки взимания, а также порядок использования средств целевых сборов.

  2. Плательщиками в бюджет целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).

  3. Порядок уплаты целевых сборов организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь.

  4. Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории города Минска.

  5. Налоговая база определяется:
    • для плательщиков - организаций - как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
    • для плательщиков - индивидуальных предпринимателей - как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после налогообложения.

  6. Целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и удержание ведомственного городского электрического транспорта взимается по налоговой ставке 2,4 процента, целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города - по налоговой ставке 1,6 процента. Уплата целевых сборов производится единым платежом в размере 4 процентов налоговой базы.

  7. С плательщиков - резидентов свободной экономической зоны "Минск" целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта взимается по налоговой ставке 1,2 процента, целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры - по налоговой ставке 0,8 процента. Резиденты свободной экономической зоны "Минск" уплачивают целевые сборы единым платежом в размере 2 процента налоговой базы.

  8. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после налогообложения.

  9. Освобождается от обложения целевыми сборами прибыль (доход), остающаяся в распоряжении плательщика в связи с льготным налогообложением, согласно статьям 2 и 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря 1991 года "О налогах на доходы и прибыль" (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 4, ст.77), а также согласно подпунктам 1.5, 1.9 и 1.10 пункта 1 Декрета Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4,1/871).
    Наличие убытков от реализации (погашения) ценных бумаг не влечет уменьшения балансовой прибыли при исчислении целевых сборов.

  10. Освобождаются от уплаты целевых сборов организации учреждения уголовно-исправительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

  11. Не подлежит обложению целевыми сборами иностранная безвозмездная помощь, зарегистрированная в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь и направляемая на цели, определенные законодательством.

  12. Плательщики целевых сборов - организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет расчет целевых сборов по форме согласно приложению 1, который составляется нарастающим итогом с начала года.
    Плательщики целевых сборов - индивидуальные предприниматели - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет расчет целевых сборов по форме согласно приложению 2, который составляется нарастающим итогом с начала года.

  13. При составлении расчета целевых сборов по форме согласно приложению 1 в строке 1 заполняется:
    • организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность - сумма прибыли, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги, имущественные права) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, а также полученные дивиденды и приравненные к ним доходы.

      Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации и затратами по производству и реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав, учитываемых при налогообложении в соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль", а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами Республики Беларусь порядку из выручки от реализации товаров (работ, услуг).

      Прибыль (убыток) от реализации основных средств определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации основных средств, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами Республики Беларусь порядку из выручки от реализации товаров (работ, услуг), и остаточной стоимостью основных средств, а также затратами по реализации основных средств.
    • кредитно-финансовыми учреждениями - общая сумма доходов, полученная в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы на осуществление банковской деятельности, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям;
    • страховыми организациями - общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы данных организаций и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям;

  14. Перечисление средств в бюджет города Минска производится плательщиками - организациями - ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным; плательщиками - индивидуальными предпринимателями - не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

  15. Платежи зачисляются в доход бюджета города Минска и используются строго по целевому назначению.

  16. Поступившие средства направляются:
    • 60 процентов - на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта, с учетом расчетов по лизингу, кредиту, процентов по ним и оплаты закупок вагонов метрополитена под финансовую гарантию Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета;
    • 40 процентов - на содержание и развитие инфраструктуры города.

    Под обновлением городского, пригородного пассажирского транспорта и автобусов междугородного сообщения следует понимать приобретение подвижного состава (автобусов, троллейбусов, трамваев, вагонов метро).
    Восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта и автобусов междугородного сообщения - капитальный и восстановительный ремонт полнокомплектного подвижного состава и контактной сети для городского электротранспорта.
    Средства, предусмотренные на содержание и развитие инфраструктуры города, направляются на строительство метрополитена и объектов городского электрического транспорта.

  17. До вступления в силу Инструкции о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта, и целевом сборе на содержание и развитие инфраструктуры города на 2005 год остатки средств целевых сборов на конец года используются на цели, определенные настоящей инструкцией.

  18. Права и обязанности плательщиков целевых сборов, ответственность за правильность их начисления и своевременность уплаты, порядок их взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.

Приложение 1
к Инструкции о целевом транспортном сборе на
обновление и восстановление городского, пригородного
пассажирского транспорта, автобусов междугородного
сообщения и содержание ведомственного городского
электрического транспорта, и целевом сборе на
содержание и развитие инфраструктуры города

МАКЕТ  

В инспекцию Министерств по налогам
и сборам (далее - ИМНС) ___________
код ИМНС  

УНП  

полное наименование плательщика
адрес плательщика
фамилия ответственного лица, телефон

  Штамп или отметка ИМНС
Получено      
число месяц год

  Признак уточняющего расчета (пометить X)

Подпись ______________________


РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ СБОРОВ
 
за ____________________
(отчетный период)
месяц 20 ____ год

тысяч рублей
Показатель По данным плательщика с начала года По данным ИМНС с начала года Откло-
нение
1. Прибыль (доход) - всего
2. Убыток от реализации ценных бумаг
3. Льготируемая прибыль (доход)
4. Налог на недвижимость, в том числе налог на незавершенное строительство
5. Налог на прибыль
6. Налог на доходы
7. Прибыль (доход) подлежащая налогообложению
8. Ставка целевых сборов - ____%
9. Сумма целевых сборов
10. Начислено целевых сборов по предыдущему расчету
11. Сумма к уплате

По сроку        



Руководитель ______________
(подпись)
 
Главный бухгалтер ______________
(подпись)
Инспектор по учету ______________
(подпись)


Приложение 2
к Инструкции о целевом транспортном сборе на
обновление и восстановление городского, пригородного
пассажирского транспорта, автобусов междугородного
сообщения и содержание ведомственного городского
электрического транспорта, и целевом сборе на
содержание и развитие инфраструктуры города

МАКЕТ  

В инспекцию Министерств по налогам
и сборам (далее - ИМНС) ___________
код ИМНС  

УНП  

полное наименование плательщика
адрес плательщика
фамилия ответственного лица, телефон

  Штамп или отметка ИМНС
Получено      
число месяц год

  Признак уточняющего расчета (пометить X)

Подпись ______________________


РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ СБОРОВ
 
за ____________________
(отчетный период)
квартал 20 ____ год (нарастающим итогом с начала года)

тысяч рублей
Показатель По данным плательщика с начала года По данным ИМНС с начала года Откло-
нение
1. Облагаемый доход *
2. Ставка целевых сборов - ____%
3. Сумма целевых сборов
4. Начислено целевых сборов по предыдущему расчету
5. Сумма к уплате

Облагаемый доход* - доход, остающийся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты подоходного налога, других обязательных отчислений и сборов за отчетный период
По сроку        



Руководитель ______________
(подпись)
 
Главный бухгалтер ______________
(подпись)
Инспектор по учету ______________
(подпись


Утверждено
Решение Минского городского
Совета депутатов
30 декабря 2003 г. № 74

ИНСТРУКЦИЯ
О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
  1. Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле (далее - налог с продаж) являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты в соответствии с законодательством Республики Беларусь (далее - розничная торговая сеть) на территории города Минска.

  2. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением бензина и дизельного топлива, а также социально значимых товаров по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь).

  3. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров, исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле.

  4. Не подлежит налогообложению выручка от реализации указанных товаров, облагаемая налогом на услуги, оказываемые объектами сервиса, а также выручка от реализации имущества изъятого, арестованного или обращенного в доход государства иным способом; похоронных принадлежностей, товаров, бывших в употреблении, принятых на комиссию от населения.
    Не облагается выручка комбинатов школьного питания, полученная от обеспечения питанием учащихся.

  5. Налоговая ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов выручки от реализации товаров (за исключением товаров иностранного производства, указанных в перечне 1 согласно приложению 1, по которым налоговая ставка устанавливается в размере 10 % и 15 %, а также за исключением товаров отечественного производства, указанных в перечне 2 согласно приложению 1, по которым налоговая ставка устанавливается в размере 2%).

  6. Сумма налога с продаж устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды.

  7. Плательщики налога с продаж не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговую инспекцию по месту постановки на учет расчет налога с продаж за отчетный месяц. Расчет налога с продаж составляется плательщиками, осуществляющими раздельный учет выручки от реализации облагаемых налогом с продаж товаров, по форме согласно приложению 2. При отсутствии раздельного учета плательщиками составляется расчет по форме согласно приложению 3.
    Перечисление средств в бюджет города Минска производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

  8. Налог с продаж товаров зачисляется в бюджет города Минска.

  9. Права и обязанности плательщиков налога с продаж, ответственность за правильность его исчисления и своевременность уплаты, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.

Приложение 1
к Инструкции о налоге с продаж
товаров в розничной торговле

ПЕРЕЧЕНЬ 1
товаров иностранного производства, налоговые ставки
на которые устанавливаются в размере 10% и 15%
Алкогольные напитки и пиво - 15%
Табачные изделия - 15%
Ювелирные изделия - 15%
Автомобили легковые с рабочим объемом двигателя более 3000 кубических сантиметров - 10%
Кондитерские изделия - 10%
Стиральные машины - 10%
Телевизоры - 10%
Холодильники - 10%
Часы - 10%
Мех натуральный и изделия из него - 10%
Мясо и птица, колбасные изделия и копчености из мяса и птицы, консервы мясные (за исключением детского питания) - 10%
Молоко и молочные продукты (за исключением детского питания) - 10%


ПЕРЕЧЕНЬ 2
товаров иностранного производства, налоговая ставка
на которые устанавливаются в размере 2%
  • Часы
  • Обувь
  • Швейные изделия
  • Ткани (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые)
  • Галантерейные изделия из натуральной и искусственной кожи
  • Верхний и бельевой трикотаж

Приложение 2
к Инструкции о налоге с продаж
товаров в розничной торговле

РАСЧЕТ
налога с продаж товаров в розничной торговле
по ______________________________________
(наименование плательщика)
за _________________________________
месяц
200 ____ года

(тысяч рублей)
Показатели По данным плательщика По данным налоговой инспекции
1. Выручка от реализации - всего
2. Выручка от реализации налогооблагаемых товаров
3. Ставка налога - _____ %
4. Сумма налога

По сроку уплаты      
число месяц год

Руководитель предприятия ______________
подпись
___________________
фамилия, инициалы
 
Главный бухгалтер ______________
подпись
___________________
фамилия, инициалы


Приложение 3
к Положению о налоге с продаж
товаров в розничной торговле

РАСЧЕТ
налога с продаж товаров в розничной торговле
(при отсутствии раздельного учета выручки от реализации товаров)
по ______________________________________
(наименование плательщика)
за _________________________________
(месяц)
20 ____ года

Наи-
мено-
вание мага-
зина или пункта про-
дажи
Сальдо по счету 42 (налог с продаж) на начало отчет-
ного месяца
Налог с продаж по посту-
пившим товарам (оборот по кредиту счета 42 (налог на прода-
жу) за мину-
сом оборо-
та по дебету счета 42) за отчет-
ный месяц
Пред-
вари-
тельное сальдо по на-
логу на продажу на конец месяца (графа 2 + графа 3)
Стоимость товара Средний процент налога с продаж* (графа
4 х 100
/графа 7)
Налог с продаж на остаток товаров (графа 6 х графа 8/100) Налог с продаж на реали-
зован-
ные товары, подле-
жащий пере-
числе-
нию в бюджет (графа 4 - графа 9)
Реали-
зовано за от-
четный месяц (кредит счета 46)
Оста-
ток на конец отчет-
ного месяца счета 41)
Итого (графа 5 + графа 6)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
Итого

* Процент определяется с точностью не менее 4 знаков после запятой.
Руководитель ______________
(подпись)
___________________
(фамилия, инициалы)
 
Главный бухгалтер ______________
(подпись)
___________________
(фамилия, инициалы)


Утверждено
Решение Минского городского
Совета депутатов
30 декабря 2003 г. № 74

ИНСТРУКЦИЯ
О НАЛОГЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
  1. Плательщиками налога на приобретение бензина и дизельного топлива являются организации, физические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также сельскохозяйственных организаций, заготовительных и обслуживающих сельское хозяйство организаций, имеющих специализированные механизированные отряды по оказанию услуг сельскохозяйственным организациям), приобретающие бензин и дизельное топливо на территории города Минска.

  2. Объектом налогообложения налогом на приобретение бензина и дизельного топлива являются операции по приобретению бензина и дизельного топлива.
    В случае приобретения бензина и дизельного топлива с налогом на приобретение бензина и дизельного топлива в целях дальнейшей их реализации последующая уплата этого налога не производится.

  3. Налоговая база определяется как стоимость бензина и дизельного топлива, исходя из цен реализации без включения в них налога на приобретение бензина и дизельного топлива.

  4. Налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов стоимости бензина и дизельного топлива.

  5. Налог на приобретение бензина и дизельного топлива исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет города Минска организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их реализацию, за счет средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, приобретающих бензин и дизельное топливо. Организации и индивидуальные предприниматели, исчисляющие, удерживающие и перечисляющие в бюджет указанный налог, признаются налоговыми агентами, имеют права и несут обязанности, установленные статьей 23 Налогового кодекса Республики Беларусь.

  6. Налоговые агенты не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговую инспекцию по месту постановки на учет плательщика расчет налога на приобретение бензина и дизельного топлива за отчетный месяц, который составляется нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению.
    Перечисление средств в бюджет города Минска производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

  7. Налог на приобретение бензина и дизельного топлива зачисляется в бюджет города Минска.

  8. Права и обязанности налоговых агентов, ответственность за правильность исчисления налога на приобретение бензина и дизельного топлива и своевременность его уплаты, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.

  9. В 2004 году налог на приобретение бензина и дизельного топлива направляется на приобретение минеральных удобрений, средств зашиты растений, нефтепродуктов, на ремонт и приобретение сельскохозяйственной техники для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства и пчеловодства.

Приложение
к Инструкции о налоге на приобретение
бензина и дизельного топлива

РАСЧЕТ
налога на приобретение бензина и дизельного топлива
по ______________________________________
(наименование плательщика)
за _________________________________
месяц
200 ____ года

(тысяч рублей)
Показатели По данным плательщика По данным налоговой инспекции
1. Выручка от реализации бензина и дизельного топлива - всего
2. Выручка от реализации бензина и дизельного топлива, которые были приобретены с налогом на приобретение бензина и дизельного топлива
3. Выручка от реализации бензина и дизельного топлива, подлежащая налогообложению
4. Ставка налога - ____ %
5. Сумма налога
6. Начислено налога по предыдущему расчету
7. Сумма к уплате

По сроку уплаты      
число месяц год

Руководитель предприятия ______________
подпись
___________________
фамилия, инициалы
 
Главный бухгалтер ______________
подпись
___________________
фамилия, инициалы


Утверждено
Решение Минского городского
Совета депутатов
30 декабря 2003 г. № 74

ИНСТРУКЦИЯ О НАЛОГЕ НА УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОБЪЕКТАМИ СЕРВИСА
  1. Плательщиками в бюджет города Минска налога на услуги, оказываемые объектами сервиса (далее - налог на услуги), являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), осуществляющие на территории города Минска услуги объектов сервиса.

  2. Объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); сотовой радиотелефонной и радиопейджинговой связи; бильярдных; боулинг-клубов; туристических услуг (по выездному туризму); соляриев (далее - объекты сервиса).

  3. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг объектов сервиса без включения в них налога на услуги объектов сервиса в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь.

  4. Налоговая ставка налога на услуги устанавливается в размере 10 процентов выручки от реализации услуг объектов сервиса (за исключением ресторанов (баров, кафе), сотовой радиотелефонной и радиопейджинговой связи). Налоговая ставка налога на услуги ресторанов (баров, кафе), сотовой радиотелефонной и радиопейджинговой связи устанавливается в размере 5 процентов.
    Сумма налога на услуги, оказываемые объектами сервиса, устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды.

  5. Освобождаются от уплаты налога на услуги рестораны (бары, кафе) по выручке от реализации блюд в обеденное время (по отдельному меню), по выручке от реализации импортных табачных изделий, импортных алкогольных изделий и пива, а также от проведения ритуальных мероприятий, на которые установлена предельная наценка 70 процентов. Выручка от реализации ресторанами (барами, кафе) импортных табачных изделий, алкогольных изделий и пива облагается налогом с продаж товаров в розничной торговле по ставке 15 процентов.

  6. Плательщики налога на услуги не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговую инспекцию по месту постановки на учет расчет налога на услуги согласно приложению к настоящей Инструкции, который составляется нарастающим итогом с начала года.
    Перечисление плательщиками средств в бюджет города Минска производится ежемесячно не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.

  7. Права и обязанности плательщиков налога на услуги, ответственность за правильность его исчисления и своевременность уплаты, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.

Приложение
к Инструкции о налоге на услуги

РАСЧЕТ
налога на услуги
по ______________________________________
(наименование плательщика)
за _________________________________
(отчетный период)
200 ____ года

(тысяч рублей)
Показатели По данным плательщика По данным налоговой инспекции
1. Выручка от оказанных услуг - всего
2. Льготируемая выручка
3. Налогооблагаемая выручка
4. Ставка налога - ____ %
5. Сумма налога
6. Начислено налога по предыдущему расчету
7. Сумма к уплате

По сроку уплаты      
число месяц год

Руководитель предприятия ______________
подпись
___________________
фамилия, инициалы
 
Главный бухгалтер ______________
подпись
___________________
фамилия, инициалы


Утверждено
Решение Минского городского
Совета депутатов
30 декабря 2003 г. № 74

ИНСТРУКЦИЯ О СБОРЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИНСКА
  1. Плательщиками сбора за осуществление торговли на территории города Минска (далее - сбор) являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), осуществляющие розничную торговлю на территории города Минска.

  2. Объектом налогообложения сбором является осуществление розничной торговли на территории города Минска через мелкорозничную торговую сеть (павильоны, киоски, палатки, лотки и другие средства развозной и разносной торговли), на установку которых, получено разрешение администрации соответствующего района города Минска.
    При осуществлении розничной торговли через мелкорозничную торговую сеть, принадлежащую организациям торговли и общественного питания, расположенную в пределах пятиметровой зоны организации, сбор не взимается.
    Минский городской исполнительный комитет в исключительных случаях, по согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету, имеет право принимать решения о предоставлении дополнительных льгот по уплате сбора отдельным категориям плательщиков.

  3. Налоговые ставки сбора устанавливаются в следующих размерах:
    • при осуществлении розничной торговли через павильоны, киоски, палатки - 10 базовых величин, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь (далее - базовая величина) в месяц;
    • при осуществлении розничной торговли с лотка, тележки и других средств развозной и разносной торговли - 5 базовых величин в месяц.

  4. Исчисление сбора производится по утвержденным налоговым ставкам и уплачивается плательщиками за счет собственных средств, остающихся в их распоряжении после налогообложения.

  5. Сбор уплачивается ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором получено разрешение, указанное в части первой пункта 2 настоящей Инструкции, на счет налоговой инспекции по месту осуществления розничной торговли.
    Перечисление средств в бюджет города Минска плательщиками производится ежемесячно не позднее 22 числа месяца, за который производится уплата сбора.

  6. Права и обязанности плательщиков сбора, ответственность за правильность его исчисления и своевременность уплаты, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.

Утверждено
Решение Минского городского
Совета депутатов
30 декабря 2003 г. № 74

ИНСТРУКЦИЯ О СБОРЕ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ И (ИЛИ)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ
  1. Инструкция о сборе за владение собаками и (или) использование их в предпринимательских целях (далее - сбор) определяет размеры и сроки взимания сбора в городе Минске, а также порядок использования денежных средств сбора.

  2. Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак проживающие на территории города Минска (далее - владельцы собак).

  3. Объектом налогообложения сбором является владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности.

  4. Не взимается сбор с владельцев собак - инвалидов, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью.

  5. Освобождаются от уплаты сбора за одну собаку следующие владельцы собак: неработающие пенсионеры, инвалиды первой и второй групп при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи.

  6. Владельцы собак, проживающие в индивидуальных жилых домах, освобождаются от уплаты сбора, если содержат не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов.

  7. Минский городской исполнительный комитет в исключительных случаях, по согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по городскому хозяйству, транспорту и связи, имеет право принимать решения о снижении ставок или освобождении граждан от уплаты сбора.

  8. С владельцев собак ежемесячно взимается сбор в зависимости от пород собаки по следующим налоговым ставкам:
    • с максимальной высотой в холке до 40 сантиметров - 0,15 базовой величины, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь (далее - базовая величина);
    • с максимальной высотой в холке до 70 сантиметров - 0,4 базовой величины;
    • с максимальной высотой в холке 70 сантиметров и более, а также иных, пород собак в соответствии с перечнем потенциально опасных пород собак, утвержденным постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 года № 40 "О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак" (Национальный реестр правовых актов 2002 г., № 5, 8/7556) - 1,0 базовой величины.

  9. Уплата сбора производится ежемесячно не позднее 15 числа в любом учреждении открытого акционерного общества "Сберегательный банк "Беларусбанк".

  10. Организацию взимания сбора осуществляют жилищно-эксплуатационные организации города, которые признаются налоговыми агентами, имеют права и несут обязанности, установленные статьей 23 Налогового кодекса Республики Беларусь.
    Налоговые агенты ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в районные инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Минску отчет о поступлении сбора. Перечисление средств в бюджет города Минска производится не позднее 22 числа.

  11. Учет поступающего сбора, контроль за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью перечисления осуществляют налоговые органы.

  12. Владельцы собак, уклоняющиеся от уплаты сбора, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  13. Средства сбора являются целевыми и используются следующим образом:
    • 70% от общей суммы направляются на строительство пункта приема и временного содержания животных, строительство и содержание площадок для выгула домашних животных.

    Оставшиеся средства сбора распределяются следующим образом:
    • 35% - отчисляются специализированному коммунальному автотранспортному унитарному предприятию "Спецкоммунавтотранс" на покрытие расходов, связанных с отловом бродячих животных;
    • 30% - на поощрение работников жилищно-коммунальных служб, непосредственно занимающихся работой по учету и регистрации собак (начальник, мастер, бухгалтер);
    • 20% - на покрытие расходов и поощрения работников ветеринарных служб города, занятых на вакцинации и лечении собак;
    • 15% - на поощрение работников милиции, активно принимающих участие в выявлении граждан, уклоняющихся от регистрации собак, а также на развитие материальной базы милиции.

  14. До окончания строительства пункта приема и временного содержания животных средства сбора используются следующим образом:
    • 85% - на строительство пункта приема и временного содержания животных;
    • 15% - специализированному коммунальному автотранспортному унитарному предприятию "Спецкоммунавтотранс" на покрытие расходов, связанных с отловом бродячих животных.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016