Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в городе Минске

Решения № 543 - 18 марта 2004
  Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь
14 апреля 2004 г. № 9/3327


На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 1999 г. № 507 "О мерах по обеспечению охраны труда и соблюдению законодательства о труде на предприятиях и в организациях республики" и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 28 "О концепции государственного управления охраной труда в Республике Беларусь" Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в городе Минске.
     
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета Ерохова Н.М.

 

  УТВЕРЖДЕНО
решение Минского городского
исполнительного комитета
18.03.2004 г. № 543


Положение
о системе управления охраной труда в городе Минске

  1. Система управления охраной труда в г.Минске разработана в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 28 "О Концепции государственного управления охраной труда в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 7, 5/5001) и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 1999 г. № 507 "О мерах по обеспечению охраны труда и соблюдению законодательства о труде на предприятиях и в организациях республики" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г., № 32, 5/611).
     
  2. Система управления охраной труда в г.Минске (далее - система управления охраной труда) - это совокупность органов и объектов управления, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
     
  3. Управление системой управления охраной труда осуществляют:
    • в Минском городском исполнительном комитете - первый заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), председатель комиссии Мингорисполкома для проверки знаний руководителей и членов комиссий организаций, не имеющих вышестоящих органов управления, по вопросам охраны труда;
    • в администрациях районов г.Минска - заместители глав администраций районов, председатель районной комиссии для проверки знаний.
  4. Правовой основой системы управления охраной труда являются:
    • Конституция Республики Беларусь, законы, декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, иные акты законодательства по вопросам охраны труда;
    • правила и нормы по охране труда;
    • система стандартов безопасности труда;
    • решения Мингорисполкома и администраций районов г. Минска по вопросам охраны труда, распоряжения председателя Мингорисполкома.
  5. Объектами государственного управления охраной труда являются организации независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности.
     
  6. Координацию работы по внедрению системы управления охраной труда и организационно-методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций осуществляет городская комиссия по охране труда совместно с Комитетом по труду и социальной защите Мингорисполкома и Минским городским управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
     
  7. Основными задачами системы управления охраной труда являются:

    7.1. на уровне органов местного управления:

    7.1.1. координация деятельности органов власти и управления и нанимателей, органов государственного надзора и контроля;
    7.1.2. анализ и оценка показателей состояния условий и охраны труда, выработка предложений по совершенствованию профилактической работы в этой области;
    7.1.3. контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда;
    7.1.4. планирование работ по охране труда.

    7.2. на уровне организаций:

    7.2.1. подготовка (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверка знаний работников по вопросам охраны труда;
    7.2.2. проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
    7.2.3. обеспечение безопасной эксплуатации производственных зданий и сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективной эксплуатации средств защиты;
    7.2.4. организация в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;
    7.2.5. обеспечение режимов труда и отдыха работников, установленных законодательством, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами;
    7.2.6. обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
    7.2.7. проведение аттестации рабочих мест по условиям охраны труда;
    7.2.8. расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработка и реализация мер по их профилактике;
    7.2.9. выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов;
    7.2.10. внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда.
     
  8. Основными функциями системы управления охраной труда являются:

    8.1. осуществление основных направлений государственной политики в области охраны труда;
    8.2. взаимодействие и сотрудничество органов власти с нанимателями, органами государственного надзора в области охраны труда;
    8.3. анализ и оценка показателей состояния охраны труда, внесение предложений по совершенствованию профилактической работы по охране труда.
     
  9. Организация работы по охране труда в органах местного управления включает:

    9.1. разработку и реализацию городской и районных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
    9.2. создание и функционирование городской и районных комиссий по охране труда;
    9.3. организация обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
    9.4. создание учебно-консультационных центров по охране труда;
    9.5. информационное обеспечение по вопросам охраны труда;
    9.6. анализ состояния условий и охраны труда, проведение комплексных проверок состояния охраны труда в организациях города;
    9.7. ежегодное рассмотрение состояния охраны труда и соблюдение законодательства о труде в организациях, а также на заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов;
    9.8. финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств местного бюджета;
    9.9. анализ состояния обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, проводимая работа по решению проблем в этих вопросах;
    9.10. определение базовых предприятий по охране труда и образцовых по условиям и охране труда подразделений (объектов);
    9.11. контроль за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, выполнением соответствующих мероприятии по проведению их в соответствие с требованиями охраны труда, предоставлением предусмотренных законодательством компенсаций по условиям труда;
    9.12. контроль за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий по устранению их причин, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
    9.13. пропаганда охраны труда, изучение, обобщение и распространение передового опыта работы по охране труда;
    9.14. международное сотрудничество по проблемам охраны труда.
     
  10. Работа по охране труда в организациях независимо от форм собственности включает:

    10.1. распределение обязанностей по охране труда;
    10.2. проведение санитарно-технической паспортизации рабочих мест;
    10.3. внедрение системы стандартов безопасности труда;
    10.4. осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда;
    10.5. разработку и реализацию локальных соглашений по охране труда;
    10.6. оперативное расследование несчастных случаев и аварий на производстве и своевременное принятие мер по обеспечению безопасности труда;
    10.7. анализ и оценку условий и охраны труда в бригаде, цехе, на участке (ежемесячно);
    10.8. проведение дней охраны труда;
    10.9. получение специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
    10.10. стимулирование работников за высокий уровень организации профилактической работы по охране труда.
     
  11. Критериями эффективности управления охраной труда являются:

    11.1. показатели безопасности труда, оценивающий общий уровень состояния охраны труда (соблюдение работниками требований охраны труда, безопасность эксплуатируемого оборудования, транспортных средств, грузоподъемных машин и механизмов, выполнение плановых мероприятий и т. п.);
    11.2. показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    11.3. показатели опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016