Поиск нормативного документа

  

Об оказании бытовых услуг населению г.Минска и мерах по их совершенствованию

Решения № 1170 - 09 июня 2004
Минский городской исполнительный комитет отмечает, что сфера бытового обслуживания как отрасль городского хозяйства динамично развивается, обеспечивая потребность населения города в многообразии бытовых услуг.
Рост объемов реализации бытовых услуг в 2003 году составил 13,0% при прогнозном показателе 6,6-7%, за январь-апрель 2004 года соответственно 10,2% при прогнозном показателе 7,0%. По объему бытовых услуг обеспечен уровень 1990 года в сопоставимых ценах. Сокращается доля государственного сектора, опережающее развитие получает предпринимательство.
Развивается сеть и материально-техническая база отрасли. За 2000-2004 годы введены в действие комплексные объекты бытового обслуживания в жилых микрорайонах Малиновка-5, 6, 7, Сухарево-3, Лошица-2, построенные за счет государственных капитальных вложений, открыто свыше 850 специализированных подразделений с использованием инвестиций частного капитала.
Повышается технический потенциал отрасли, обновляется технологический парк, создаются новые производственные мощности, оснащенные современным оборудованием. На этой основе с использованием новых технологий, материалов, препаратов получили развитие новые виды услуг по химической чистке одежды, пухо-перовых изделий, прачечных, ремонту обуви, одежды. Развиваются сервисное обслуживание сложно-бытовой техники, транспортных средств, выездное обслуживание по оказанию услуг, срочное исполнение работ.
Улучшился эстетический вид объектов бытового обслуживания. В течение последних трех лет отремонтировано более 400 парикмахерских, ателье, мастерских, приемных пунктов, бань, прачечных, обновлены их интерьеры и рекламное оформление, благоустроены прилегающие территории.
В целях обеспечения доступности услуг населению управлением бытового обслуживания населения Мингорисполкома увеличен режим работы более чем на 24% объектов службы быта, обеспечивается обслуживание в выходные, праздничные дни.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии бытового обслуживания имеются обоснованные претензии потребителей услуг к качеству и срокам выполнения работ, а также к уровню обслуживания.
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Принять к сведению информацию начальника управления бытового обслуживания населения Мингорисполкома Ковшера А.П. об организации оказания бытовых услуг населению г.Минска.

  2. Управлению бытового обслуживания населения Мингорисполкома:

    2.1. считать первоочередной задачей дальнейшее совершенствование бытового обслуживания населения города и выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 год организациями бытового обслуживания всех форм собственности;

    2.2. совместно с администрациями Московского и Центрального районов проанализировать причины необеспечения установленного задания по росту бытовых услуг за истекший период 2004 года и принять необходимые меры по устранению допущенных отставаний;

    2.3. с целью обеспечения максимальной доступности услуг потребителям по отраслевым видам продолжить работу по оптимизации размещения объектов службы быта и установлению рационального режима их работы;

    2.4. обеспечить координацию деятельности хозяйствующих субъектов по улучшению качественных показателей работы, обеспечению всеми участниками рынка сферы услуг современного сервиса, удовлетворяющего потребностям всех категорий населения, созданию комфортных условий, используя прогрессивные формы оказания услуг, соблюдение высокой исполнительской, технологической дисциплины их выполнения;

    2.5. продолжить целенаправленную работу по реализации мероприятий по ремонту и приведению в надлежащее состояние организаций бытового обслуживания населения;

    2.6. обеспечить исполнение распоряжения председателя горисполкома от 26 февраля 2004 г. № 135р "О доведении показателей по росту заработной платы в организациях коммунальной собственности города Минска на 2004 год" по достижению параметров роста заработной платы к концу 2004 года по подведомственным организациям коммунальной собственности г. Минска до уровня, эквивалентного 184 долларам США;

    2.7. активизировать работу по снижению затрат на оказание бытовых услуг и сокращению потребления энергоресурсов за счет повышения эффективности функционирования субъектов сферы услуг и реализации мероприятий по энергосбережению;

    2.8. обеспечить в 2004 году внедрение государственных минимальных социальных стандартов по бытовым услугам в каждом районе города за счет привлечения инвестиций частного капитала к созданию недостающих производственных мощностей, а также сдачи в первоочередном порядке в аренду высвобождаемых площадей в зданиях коммунальной собственности г. Минска для оказания бытовых услуг;

    2.9. обеспечить своевременное и внимательное рассмотрение обращений граждан, не допуская волокиты, нарушения порядка, определенного законодательством Республики Беларусь, привлекать виновных к административной, дисциплинарной и материальной ответственности;

    2.10. обеспечить системный контроль за ходом строительства банно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Сухарево-6, общественной бани с прачечной самообслуживания в поселке Сокол.

  3. Управлению бытового обслуживания населения Мингорисполкома (Ковшер А.П.), комитету по труду и социальной защите Мингорисполкома (Алексанова И.А.) в целях бытового обслуживания малообеспеченных граждан, ветеранов войны на льготной основе обеспечить практическую реализацию Концепции торгового и бытового обслуживания отдельных категорий граждан в Республике Беларусь, одобренную постановлением Министерства торговли и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 мая 2004 г. № 19/52.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя горисполкома Байдака В. И.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016