Поиск нормативного документа

  

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в структурных подразделениях горисполкома, администрациях районов и организациях коммунальной собственности г.Минска

Решения № 1174 - 18 июня 2004
Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 'О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины', в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. № 358 'О плане мероприятий по реализации директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 'О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины' и распоряжением председателя горисполкома от 2 марта 2004 г. № 150р проведена проверка состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц в структурных подразделениях горисполкома, администрациях районов и организациях коммунальной собственности г. Минска.
В ходе проверки изучена работа с обращениями граждан и юридических лиц в администрации Ленинского района, УП 'УКС Мингорисполкома', управлении регистрации и лицензирования Мингорисполкома, ГП УЖХ Мингорисполкома, УП 'ЖРЭО Ленинского района г.Минска', нотариальных конторах и поликлиниках, отделах паспортно-визовой службы ГУВД Мингорисполкома, УВД Советского и Московского районов.
В целом работа с обращениями граждан и юридических лиц в структурных подразделениях горисполкома, администрациях районов и организациях коммунальной собственности г.Минска ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь '0б обращениях граждан', Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1996 г. № 643, Примерной инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13, и другими нормативными документами.
Структурными подразделениями горисполкома и администраций районов, организациями коммунальной собственности г.Минска большое внимание уделяется полноте и своевременности рассмотрения обращений граждан, анализу поступающих обращений, личному приему руководителями структурных подразделений.
Отдельные недостатки устранены в ходе проверки.
Вместе с тем, в организации работы с обращениями имеется ряд недостатков: несоблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в т.ч. руководителями структурных подразделений, рассмотрение обращений граждан, не требующих дополнительного изучения, более 15 дней, проведение анализа поступающих обращений не в полном объеме, неэффективное использование компьютерной техники.
Заслушав и обсудив информацию начальника отдела писем и приема граждан Мингорисполкома Еремцовой Г.А., Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Комитетам, управлениям и отделам горисполкома, организациям и предприятиям коммунальной собственности г.Минска, администрациям районов:

    1.1. до 1 июля 2004 г. привести организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц в соответствие с требованиями действующего законодательства с обязательным ведением делопроизводства по обращениям граждан отдельно от других видов делопроизводства;

    1.2. исключить случаи нарушения сроков рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений горисполкома, администраций районов и организаций коммунальной собственности г.Минска (не более 3 рабочих дней);

    1.3. в целях соблюдения требований ст.8 Закона Республики Беларусь 'Об обращениях граждан' в части рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения, до 1 июля 2004 г. внести изменение в программное обеспечение, установив срок исполнения 15 дней;

    1.4. с 1 августа 2004 г. ввести в практику работы поликлиник, жилищно-эксплуатационных, паспортно-визовых служб, других коммунальных организаций ношение сотрудниками, ведущими прием граждан, бэйджей с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

    1.5. в целях оперативного разрешения проблем, возникающих у жителей столицы, с 1 августа 2004 г. во всех жилищно-эксплуатационных, паспортно-визовых службах, поликлиниках, других коммунальных организациях, в адрес которых чаще всего обращаются граждане и юридические лица, ввести книги жалоб и предложений;

    1.6. особое внимание обратить на факты формализма и бюрократизма в работе с населением, при поступлении обоснованных жалоб граждан виновных должностных лиц привлекать к административной, дисциплинарной и материальной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

  2. Управлению организационно-кадровой работы Мингорисполкома (Козел Г.В.) периодически (один раз в полугодие) проводить учебу кадров, отвечающих за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц.

  3. Отделу писем и приема граждан Мингорисполкома (Еремцова Г.А.), администрациям районов и организациям коммунальной собственности г.Минска регулярно проводить информирование населения о порядке приема граждан руководителями горисполкома, администраций районов, паспортно-визовых служб и других организаций коммунальной собственности, в т.ч. о выездных приемах населения по месту жительства и в трудовых коллективах, используя в этих целях средства массовой информации.

  4. Управлению по контролю и делопроизводству Мингорисполкома (Милошевская Н.Г.) проводить проверки исполнительской дисциплины в комитетах, управлениях и отделах горисполкома, администрациях районов и в организациях коммунальной собственности г.Минска.

  5. ГП УЖХ Мингорисполкома (Васильев Б.А.), УП 'Горремавтодор Мингоисполкома' (Стухальский Л.П.), комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (Белогорцев Р.И.), УП 'Минскзеленстрой' (Кулеш В.И.) ужесточить контроль и проводить регулярные проверки обоснованности принятия решений по обращениям юридических лиц.

  6. Управлению идеологической работы Мингорисполкома (Пухов А.В.) в первоочередном порядке выносить на пресс-конференции наиболее актуальные вопросы и проблемы, касающиеся минчан, в т.ч. поступающие на сайт Мингорисполкома и 'горячую' линию председателя горисполкома.

  7. Комитету по здравоохранению Мингорисполкома (Пиневич Д.Л.) до 1 августа 2004 г. проработать вопрос изменения режима работы аптек города до 21.00.

  8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами горисполкома Савановича М.Ф.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016