Поиск нормативного документа

  

Об утверждении городской Программы демографической безопасности на 2004-2005 годы

Решения 24-го созыва № 94/6/24 - 01 апреля 2004
Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь
21 апреля 2004 г. № 9/3349

На основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года Минским городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемую городскую Программу демографической безопасности на 2004-2005 годы.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Минского городского Совета депутатов по здравоохранению и социальной защите.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов
1 апреля 2004 № 94

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА 2004-2005 ГОДЫ
  1. Городская Программа демографической безопасности на 2004-2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2002 года "О демографической безопасности Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. № 7, 2/829).

  2. Демографическая ситуация в городе Минске характеризуется устойчивым и нарастающим процессом депопуляции. В развитии депопуляции населения города имеет место одновременное воздействие двух тенденций: снижение рождаемости и увеличение смертности. Современный уровень рождаемости при существенном уровне смертности не обеспечивает простого воспроизводства населения.
    С 1997 года в городе Минске наблюдается отрицательный естественный прирост населения - численность умерших превышает численность родившихся, который достиг максимальной величины в 1999 году - 2,5 тысячи человек (далее - тыс. чел.). Затем в течение 2000-2001 годов он уменьшился, как за счет некоторого увеличения рождаемости (на уровне 15,4 тыс. чел.), так и снижения смертности (на уровне 15,9 тыс. чел.). В 2002 году рождаемость осталась на уровне 2000-2001 годов, а смертность увеличилась, составив 16,8 тыс. чел., или на 5,5 процента к 2001 году (в том числе в трудоспособном возрасте - на 9,2 процента). Рост смертности произошел за счет болезней системы кровообращения и несчастных случаев, особенно среди населения трудоспособного возраста (4,7 процента и 6,6 процента соответственно).
    Снижение рождаемости обусловлено, в первую очередь, снижением социальных норм детности и степени их реализации. В настоящее время преобладает ориентация супружеских пар на 1-2-х детную семью. Женщины все чаще переносят рождение первого ребенка на более поздние сроки, о чем свидетельствует рост удельного веса первенцев, родившихся у матерей в возрасте старше 25 лет, и увеличение возрастных коэффициентов рождаемости у женщин 30-35 лет с 29,1 - в 1995 году до 40,0 - в 2002 году. При этом общий коэффициент рождаемости в городе Минске (9,0 промилле в 2002 году) ниже, чем в городской местности республики (9,3 промилле в 2002 году) и во всех областях республики, кроме Витебской (8,0 промилле в 2002 году).
    Ожидаемая продолжительность жизни при рождении по сравнению с 1990 годом сократилась в целом на 1,8 года (у мужчин - на 3,3 года; у женщин - на 0,1 года) и составила в 2002 году 70,9 лет - для всего населения, 65,3 года мужчин и 76,2 года - для женщин.
    В последние годы происходит ряд негативных тенденций в сфере семейных отношений. Это проявляется в высоком уровне разводимости (в 1995 году на 100 браков пришлось 65 разводов, в 2000 году - 69 разводов, а в 2003 году -45), росте количества детей, рожденных вне брака (их доля в общей численности родившихся в 2000 году составила 16,6 процента, а в 2002 году достигла 17,5 процента); в нарастании отрицательного отношения к официальной регистрации брака. Высокий уровень разводимости, рост числа внебрачных рождений, вдовства, вследствие сверхсмертности мужчин в трудоспособном возрасте, снижение частоты повторных браков приводит к росту неполных семей. По данным переписи населения в 1999 году в городе Минске от общего числа семей, имеющих детей моложе 18 лет, неполные составляли 28 процентов.
    Сохраняется диспропорция структуры населения по полу. С 2000 года по 2002 год преобладание мужского населения в городе Минске наблюдалось до 25-летнего возраста, что препятствует нормальному формированию семей, отрицательно влияет на воспроизводство населения.
    В течение 90-х годов происходило старение населения вследствие увеличения численности пожилых людей и их доли в составе всего населения города. К 2002 году удельный вес лиц старше 60 лет в городе составил 13,6 процента (лиц, старше 65 лет - 8,7 процентов). Таким образом, для города Минска в настоящее время характерна самая "молодая" возрастная структура населения. Однако, тенденция к старению населения, как и в целом по республике, сохраняется.
    Важной характеристикой воспроизводства населения является миграция. Она обеспечивает рост численности населения города Минска: миграционный прирост населения (сальдо миграции) составил в течение 2000-2002 годов 11,6-15,2 тыс. чел. ежегодно. Миграция населения оказывает значительное воздействие на экономическое, социальное, демографическое развитие города.

  3. Целью настоящей Программы является создание и совершенствование условий, направленных на предотвращение дальнейшего ухудшения демографической ситуации, формирование предпосылок к стабилизации и дальнейшему улучшению демовоспроизводственных процессов в городе Минске.

  4. Настоящая Программа представляет собой мероприятия согласно приложению, которые объединены в следующие разделы:
    • Охрана материнства и детства;
    • Семья;
    • Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни;
    • Оптимизация миграции.

  5. Основными задачами настоящей Программы являются:
    • создание условий для улучшения охраны репродуктивного здоровья мужчин, женщин, подростков, здоровья детей;
    • стабилизация рождаемости;
    • снижение заболеваемости и смертности, увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
    • повышение роли и престижа семьи в обществе, формирование ответственного отцовства и материнства, повышение приоритета в социальной политике интересов полной семьи;
    • формирование у молодых поколений установок самоохранительного и ответственного репродуктивного поведения, обеспечивающих стабилизацию и улучшение их материального уровня;
    • продление периода активной жизнедеятельности лиц пожилого возраста, повышение их материального уровня;
    • оптимизация внешних и внутренних миграционных потоков.

  6. Реализация мероприятий настоящей Программы позволит замедлить ежегодный темп прироста смертности и темпы снижения рождаемости, улучшить показатели репродуктивного здоровья населения, что будет способствовать созданию предпосылок для стабилизации режима воспроизводства населения в городе Минске в среднесрочной перспективе. Будут заложены основы для улучшения демографической ситуации в долгосрочной перспективе.

  7. Финансирование настоящей Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Минска, в том числе, за счет средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средств, внесенных в виде добровольных взносов от юридических и физических лиц, иностранных, иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.

  8. Общая координация деятельности по исполнению настоящей Программы и контроль за ее реализацией осуществляется комитетом по труду и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком).
    Комитеты, управления и отделы Мингорисполкома, городские организации, общественные объединения - исполнители и соисполнители настоящей Программы - предоставляют в комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома информацию по ее исполнению, до 10 января ежегодно.
    Комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома проводит анализ выполнения настоящей Программы, и, в случае необходимости, вносит в установленном порядке на рассмотрение Мингорисполкома предложения по уточнению настоящей Программы с учетом изменения законодательства и складывающейся социально-экономической ситуации.

Приложение
к городской Программе демографической
безопасности на 2004-2005 годы.

Мероприятия по реализации городской Программы
демографической безопасности на 2004-2005 годы
№ п/п Наименование мероприятия Сроки испол-
нения
Исполнители Ожидаемый результат Источник финанси-
рования
РАЗДЕЛ I
ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
1. Охрана репродуктивного здоровья
1.1. Открытие районных кабинетов подростковой гинекологии 2004 отделы охраны здоровья администраций районов г.Минска улучшение репродуктивного здоровья девочек-подростков бюджет г.Минска
1.2. Обеспечение функционирования Центров доброжелательного отношения к подростку в 8, 23, 26 городских детских поликлиниках 2004-2005 отделы охраны здоровья администраций Заводского, Московского, Фрунзенского районов г.Минска улучшение репродуктивного здоровья подростков бюджет г.Минска
1.3. Продолжение динамического наблюдения женщин группы резервов родов 2004-2005 главные врачи лечебно-профилактических учреждений Улучшение прегравидарной подготовки бюджет г.Минска
2. Охрана здоровья беременных женщин
2.1. Обеспечение бесплатной профилактики анемии у беременных женщин 2004-2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение заболеваемости у беременных и новорожденных в пределах средств, выделенных на программу "Дети города Минска"
2.2. Осуществление подготовки статистической информации для публикации в сборнике "Минск в цифрах": медицинская помощь женщинам и детям; прерывание беременности (аборты); исходы беременности женщин, наблюдавшихся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения; состояние здоровья беременных, осложнения при родах, использование контрацепции 2 квартал 2004-2005 Минское городское управление статистики информирование заинтересованных служб республи-
канский бюджет
3. Совершенствование службы планирования семьи
3.1. Совершенствование работы кабинетов планирования семьи в женских консультациях 2, 19, 22, 25 городских поликлиник 2004-2005 отделы охраны здоровья администраций районов г.Минска обеспечение доступности услуг по планированию семьи бюджет г.Минска
3.2. Обеспечение эффективной работы Центра планирования семьи и репродукции на базе 7-ой городской клинической больницы 2004-2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение частоты: не вынашивания плода, бесплодия, абортов республи-
канский бюджет
3.3. Внедрение в гинекологических отделениях городских клинических больниц эндоскопических методов лечения 2004-2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома сохранение репродуктивной функции женщины бюджет г.Минска
4. Охрана здоровья новорожденных
4.1. Продолжение проведения дородовой диагностики врожденных пороков и наследственных заболеваний плода 2004-2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение детской инвалидности и смертности бюджет г.Минска
4.2. Открытие 2-го городского отделения интенсивной терапии и реанимации новорожденных в 1-ой городской клинической больнице 2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение детской смертности и инвалидности бюджет г. Минска
5. Охрана здоровья детей раннего возраста
5.1. Открытие районных кабинетов "раннего вмешательства" в детских поликлиниках Заводского, Московского, Советского, Фрунзенского районов г. Минска 2004-2005 отделы охраны здоровья администраций Московского, Фрунзенского, Заводского, Советского районов г. инска раннее выявление и коррекция отклонений состояния здоровья детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) бюджет г.Минска
5.2. Обеспечение "единой системы реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями на базе городских детских поликлиник и Городского Центра медицинской реабилитации 2004-2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение детской инвалидности бюджет г.Минска
5.3. Расширение объема реконструктивной кардиохирургической помощи детям от 0 до 3 летнего возраста на базе нового кардиохирургического модуля 1-ой городской клинической больницы 2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение детской инвалидности и смертности бюджет г.Минска
5.4. Осуществление подготовки статистической информации для публикации в сборнике "Минск в цифрах": заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет; смертность детей 2 квартал 2004-2005 Минское городское управление статистики информирование заинтересованных служб республи-
канский бюджет
6. Техническое переоснащение родовспомогательных учреждений
6.1. Оснащение женских консультаций приборами слежения за состоянием плода 2004-2005 комитет по здравоохранению Мингорисполкома снижение заболеваемости и смертности у детей бюджет г.Минска
РАДЕЛ II
СЕМЬЯ
7. Повышение роли семьи, формирование культуры брачно-семейных отношений
7.1. Осуществление информационно- просветительской деятельности по повышению роли и престижа семьи в обществе, формирование ответственного отцовства 2004-2005 (ежеме-
сячно)
отделы записей актов гражданского состояния администраций районов г.Минска повышение роли семьи, ее престижа, укрепление нравственной основы семьи бюджет г.Минска
7.2. Проведение мероприятий, посвященных:
Дню женщин
Дню семьи
Дню защиты детей
Дню матери
2004-2005 комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, управление юстиции Мингорисполкома, управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, администрации районов г. Минска Повышение престижа семьи бюджет г.Минска
7.3. Проведение конкурса среди многодетных семей г. Минска "Лучшая семья года" 2004-2005 комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома, администрации районов г.Минска, о6щественное объединение "Ассоциация многодетных родителей г. Минска" (с его согласия) повышение престижа семьи бюджет г.Минска средства общест-
венного объединения "Ассоциация многодетных родителей г.Минска"
7.4. Проведение торжественно-показательных регистрации: браков, рождения детей, родившихся в многодетных семьях 2004-2005 (ежеме-
сячно по графику)
отделы записей актов гражданского состояния администраций районов г.Минска укрепление института полной семьи, повышение приоритетности ее интересов бюджет г.Минска
7.5. Осуществление подготовки пресс-выпусков для публикации в средствах массовой информации по тематике: брак рождаемость пожилые люди 2004 - 2005 Минское городское управление статистики, управление информации Мингорисполкома информирование населения республи-
канский бюджет, бюджет г.Минска
7.6. Продолжение работы по созданию клубов молодой семьи, детских и молодежных разнопрофильных клубов по работе с детьми, подростками и молодежью на базе внешкольных учреждений 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома, отдел по делам молодежи Мингорисполкома социально-психологическая адаптация молодых людей к семейной жизни, помощь молодым семьям в организации развивающего досуга детей бюджет г.Минска в пределах выделенных средств на содержание внешкольных учреждений комму-
нальной собст-
венности г.Минска
7.7. Продолжение учебно-воспитательных занятий с детьми и молодежью по этике и психологии семейных отношений, половому воспитанию, здоровому образу жизни, профилактике насилия в семье 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, главное управление внутренних дел Мингорисполкома подготовка молодежи к семейной жизни, укрепление семейных отношений
7.8. Проведение дней семейного отдыха в библиотеках г. Минска 2004-2005 управление культуры Мингорисполкома организация семейного отдыха и общения
7.9. Организация деятельности родительских патрулей школ в микрорайонах г. Минска 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома улучшение психологического микроклимата в неблагополучных семьях, помощь молодым семьям в организации развивающего досуга детей
7.10. Создание системы эффективного взаимодействия администраций учреждений образования с Советами содействия семье и школе предприятий и учреждений 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома, администрации организаций г. Минска усиление общественного влияния на проблемные семьи и поддержка авторитета позитивных семей
7.11. Продолжение практики проведения заседаний координационного совета по работе по предупреждению преступности, пьянства и наркомании среди несовершеннолетних 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома межведомственная координация усилий по предупреждению негативных явлений среди несовершеннолетних
7.12. Внесение в Министерство юстиции Республики Беларусь предложения по совершенствованию законодательства в части усиления ответственности родителей за уклонение от воспитания, обучения и заботы о здоровье детей и подростков 2004-2005 управление юстиции Мингорисполкома снижение уровня социального сиротства
7.13. Проведение заседаний координационного совета, созданного на базе Минского городского Дома бракосочетаний по вопросам планирования семьи, подготовки молодежи к вступлению в брак 2004-2005 (ежеквар-
тально)
отделы записей актов гражданского состояния администраций районов г.Минска социально-психологическая адаптация молодых людей к семейной жизни, снижение уровня разводов, повышение культуры брачно-семейных отношений
7.14. Проведение анализа информации по снижению брачного возраста несовершеннолетних для вступления в брак 2004-2005 (ежеквар-
тально)
управление юстиции отделы записей актов гражданского состояния администраций районов г.Минска предупреждение ранних браков
Информирование комитета по образованию Мингорисполкома о вступлении в брак несовершеннолетних для организации работы по профилактике ранних браков среди учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования 2004-2005 (ежеквар-
тально)
комитет по образованию Мингорисполкома, отделы образования администраций районов г.Минска
7.15. Проведение семинара "Нормативные кризисы семьи, связанные с рождением детей" для специалистов системы социальной зашиты 2 квартал 2004 городской Центр социальной помощи семье и детям, комитет по. труду и социальной защите Мингорисполкома, управления социальной защиты администраций районов г. Минска, территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска создание условий для всесторонней поддержки семьи социальными службами, повышение качества работы с семьями бюджет г.Минска
7.16. Открытие рубрики по проблемам семьи и демографической безопасности в газете "Минский курьер" 2004-2005 городской Центр социальной помощи семье и детям, территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска, редакция газеты "Минский курьер повышение информированности населения, формирование адекватного общественного и индивидуального сознания населения бюджет г. Минска
7.17. Подготовка цикла сюжетов (передач) на телевидении на базе городского Центра социальной помощи семье и детям и территориальных центров социального обслуживания населения администраций районов г. Минска о психологических и социальных проблемах семьи, связанных с рождением детей 2 полугодие 2004
1,2 полугодие 2005
городской Центр социальной помощи семье и детям, территориальные центры социального обслуживания населения районов г. Минска, управление информации Мингорисполкома, закрытое акционерное общество "Столичное телевидение" (с их согласия) повышение информированности населения, формирование адекватного общественного и индивидуального сознания населения бюджет г.Минска
7.18. Проведение межведомственного городского семинара "Семья, ребенок, социум. Психология семьи и демографическая безопасность" 2 полугодие 2004 городской Центр социальной помощи семье и детям, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска повышение информированности населения по проблемам демографической безопасности
7.19. Формирование информационной базы данных о деятельности социальных служб для молодых семей, доведение полученной информации до населения через средства массовой информации 1 раз в полугодие 2004-2005 отдел по делам молодежи Мингорисполкома, управление информации Мингорисполкома, молодежные общественные организации (с их согласия) широкое использование созданной базы данных при реализации молодежных программ, программы демографической безопасности
7.20. Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на оказание социально-психологической помощи семье и детям 2004-2005 городской Центр социальной помощи семье и детям, территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска установление и поддержание гармоничных семейных отношений
7.21. Проведение социологического исследования по изучению положения молодых семей, проживающих в г. Минске и разработка комплекса мер по их поддержке 2005 Минский научно-исследовательский институт социально-экономических проблем повышение эффективности мер по поддержке молодых семей бюджет г.Минска
7.22. Обеспечение жилой площадью социального пользования детей - сирот. комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома, администрации районов г. Минска обеспечение жилой площадью социального пользования детей-сирот бюджета г.Минска
45 чел 2004
55 чел. 2005
7.23. Улучшение в установленной порядке жилищных условий отдельных категорий граждан (семей) с оказанием финансовой поддержки (субсидии и кредиты): комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома, администрации районов г.Минска улучшение жилищных условий кредитные ресурсы, местный целевой жилищно-инвести-
ционный фонд
дети-сироты
4 чел. 2004
8 чел. 2005
многодетные семьи
10 семей 2004
16 семей 2005
молодые семьи
140 семей 2004
210 семей 2005
8. Организация занятости женщин и молодежи
8.1. Разработка Мероприятий по обеспечению занятости населения, предусматривая особые мероприятия по содействию занятости молодежи и женщин ежегодно, 1 квартал 2004-2005 структурные подразделения (комитеты и управления) Мингорисполкома, Минский городской филиал Белорусского, союза нанимателей (с их согласия). Минское городское объединение организаций профсоюзов (с их согласия), Минский городской центр занятости населения трудоустройство, материальная и психологическая поддержка населения
8.2. Установить организациям г. Минска броню приема на работу молодежи до 18 лет, в т.ч. на ученические места: - для несовершеннолетних 1381 рабочее место, в т.ч. 376 - ученических 2004 администрации районов г.Минска, Минский городской центр занятости населения трудоустройство несовершеннолетних
8.3. Содействие молодым специалистам в приобретении опыта работы по специальности, в том числе: через бронирование рабочих мест по заявкам государственных учебных заведений; в рамках "Молодежной практики" не менее 100 человек 2004 Минский городской центр занятости населения, администрации районов г.Минска, наниматели государ-
ственный фонд содействия занятости
8.4. Организация проведения специализированной ярмарки вакантных рабочих мест с преимущественным использованием женского труда 2004 Минский городской центр занятости населения, администрации районов г.Минска, наниматели содействие занятости женщин государ-
ственный фонд содействия занятости
8.5. Оказание психологической помощи временно незанятому населению 2004-2005 Минский городской центр занятости населения, городской Центр социальной помощи семье и детям, территориальные центры социального обслуживания населения районов г. Минска психологическая реабилитация обучение приемам активного поиска работы
8.6. Организация профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ города (не менее 45%) 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома, Республиканский центр профориентации молодежи, Минский городской центр занятости населения профессиональное самоопределение молодежи
8.7. Разработка и утверждение планов межведомственных семинаров на базе городского управления внутренних дел Мингорисполкома по вопросам трудоустройства несовершеннолетних, возвратившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений. 2004-2005 (ежеквар-
тально)
главное управление внутренних дел Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома снижение количества негативных проявлений в молодежной среде
РАЗДЕЛ III.
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ,
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ
9. Повышение уровня самосохранительного поведения,
формирование здорового образа жизни
9.1. Проведение работы по оборудованию катков и лыжных трасс на базе учреждений образовании и организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий по зимним видам спорта ежегодно, в зимний период комитет по образованию Мингорисполкома формирование здорового образа жизни. Положительная динамика состояния здоровья детей и учащейся молодежи
9.2. Организация летней спартакиады среди оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе школ и внешкольных учреждений ежегодно, в летний период комитет по образованию Мингорисполкома популяризация занятий спортом среди учащихся и родителей бюджет г.Минска
9.3. Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по охране здоровья и жизни учащихся, воспитанию здорового образа жизни 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома формирование негативного отношения к пьянству, наркомании, токсикомании в молодежной среде. Положительная динамика состояния здоровья детей и учащейся молодежи
9.4. Проведение межведомственного совещания по вопросам культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику пьянства, наркомании и токсикомании 1 раз в полугодие, 2004-2005 главное управление внутренних дел Мингорисполкома, управление культуры Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома формирование адекватного общественного и индивидуального сознания у молодежи
9.5. Организация городского конкурса на лучшее мероприятие по пропаганде здорового образа жизни молодежи в номинациях: 2004-2005 отдел по делам молодежи Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома формирование адекватного общественного и индивидуального сознания у молодежи бюджет г.Минска
"Скажи наркотикам нет!" март
"Пропаганда против алкоголя" апрель
"Пропаганда против курения" ноябрь
"Профилактика СПИДа" декабрь
9.6. Проведение спортивно-массовых мероприятий с участием родительской общественности учебных заведений 2004-2005 комитет по образованию Мингорисполкома, управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома формирование здорового образа жизни, положительная динамика здоровья детей и учащейся молодежи, повышение статуса семьи бюджет г.Минска
9.7. Разработка мер по защите молодежи в экстремальных ситуациях, в том числе подростков, возвратившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений ежегодно, 1 квартал Комитет по образованию Мингорисполкома, главное управление внутренних дел Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, городской Центр социальной помощи семье и детям, территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска, Минское городское управление по чрезвычайным ситуациям снижение количества негативных проявлений в молодежной среде
9.8. Проведение фестиваля "Спорт и искусство" среди воспитанников детских дошкольных учреждений ежегодно: май управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома привлечение детей дошкольного возраста к регулярным занятиям физической культурой, укрепление внутрисемейных отношений и здоровья членов семьи бюджет г.Минска
9.9. Организация спортивного фестиваля, с участием многодетных семей г. Минска, посвященного международному Дню семьи ежегодно: май управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, общественная организация "Ассоциация многодетных родителей г. Минска" (с ее согласия) привлечение детей дошкольного возраста к регулярным занятиям физической культурой, укрепление внутрисемейных отношений и здоровья членов семьи бюджет г.Минска
9.10. Проведение спортивного фестиваля детских дошкольных учреждений "Олимпиец среди нас" ежегодно: ноябрь, декабрь управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома привлечение детей дошкольного возраста к регулярным занятиям физической культурой, укрепление внутрисемейных отношений и здоровья членов семьи
9.11. Продолжение работы по пропаганде здорового образа жизни среди населения по месту жительства 2004-2005 управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, развитие и популяризация туристских видов спорта
9.12. Продолжить проведение культурно-спортивных мероприятий, посвященных государственным праздникам и знаменательным датам: 2004-2005 управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома организация активного отдыха населения, привлечение к занятиям физической культурой и спортом бюджет г.Минска
День независимости июль
праздник города сентябрь
10. Повышение качества жизни и содействие активному участию
пожилых людей в жизни общества
10.1. Предоставление пожилым людям информации о возможности постоянного (временного) трудоустройства в соответствии с заявляемой нанимателями потребностью в кадрах 2004-2005 Минский городской центр занятости населения, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома реализация трудового потенциала пожилых людей, обеспечение дополнительного источника доходов
10.2. Содействие занятости пожилых людей в оплачиваемых общественных работах (по обращению) 2004-2005 Минский городской центр занятости населения реализация трудового потенциала пожилых людей, обеспечение для них дополнительного источника доходов
РАЗДЕЛ IV.
ОПТИМИЗАЦИЯ МИГРАЦИИ
11. Регулирование иммиграционных потоков в интересах
демографического развития республики
11.1. Содействие интеграции в белорусское общество мигрантов, имеющих статус беженца на территории Республики Беларусь, посредством проведения разъяснительной информационно-правовой работы 2004-2005 главное управление внутренних дел Мингорисполкома, отделы паспортно-визовой службы управлений внутренних дел администраций районов г. Минска, общественные организации (с их согласия) интеграция в белорусское общество мигрантов, имеющих статус беженца на территории Республики Беларусь
11.2. Дифференцированное распределение иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших статус беженца по территории Республики Беларусь, с использованием других регионов и с учетом решения жилищно-бытовых условий 2004-2005 главное управление внутренних дел Мингорисполкома общественные организации (с их согласия) распределение иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших статус беженца, по территории Республики Беларусь
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016