Поиск нормативного документа

  

Об утверждении концепции развития автостоянок и парковок в г.Минске на 2004-2006 годы и программы развития автостоянок и парковок в г.Минске на 2004-2006 годы (часть1)

Решения 24-го созыва № 99/6/24 - 01 апреля 2004
  ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
В Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 июня 2004 г. № 9/3482


На основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемые Концепцию развития автостоянок и парковок в г.Минске на 2004-2006 годы и Программу развития автостоянок и парковок в г.Минске на 2004-2006 годы.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Минского городского Совета депутатов по городскому хозяйству, транспорту и связи, по строительству, жилищному хозяйству, землепользованию и экологии.
Председатель

 
В.М.Папковский
  УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов 01.04.2004 № 99


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОСТОЯНОК И ПАРКОВОК В Г. МИНСКЕ НА 2004-2006 ГОДЫ

  1. Целью Программы развития автостоянок и парковок в г. Минске на 2004-2006 годы (далее - Программа) является создание и обеспечение развития автостоянок и парковок в соответствии с уровнем развития города и городской транспортной инфраструктуры.
  2. Основными задачами настоящей Программы являются:
            - создание новых стояночных мест за счет организации инвестиционного процесса внедрения стояночных комплексов и строительства новых объектов - многоуровневых автостоянок и охраняемых плоскостных автостоянок;
            - повышение эффективности использования существующих стояночных мест за счет создания зон платных парковок и проведения комплекса мероприятий, направленных на их совершенствование;
            - создание системы контроля и совершенствования автостоянок за счет организации системы учета и оценки проблем существующих автостоянок, организации инновационной деятельности и развития нормативной правовой базы.
  3. Основными направлениями реализации настоящей Программы являются:
            - разработка отраслевой схемы строительства автостоянок (адресного перечня строительства объектов);
            - разработка градостроительных паспортов и актов выбора земельных участков для строительства автостоянок;
            - разработка конкурсной документации и проведение конкурсов на право проектирования и строительства автостоянок;
            - разработка и совершенствование типовых проектов с минимальной себестоимостью строительства машиноместа;
            - развитие сервисных услуг (мойка, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, продажа сопутствующих товаров);
            - развитие сети платных неохраняемых парковок с переходом на безналичную форму взимания сбора за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах.
  4. Одним из основных направлений реализации настоящей Программы является работа по развитию и совершенствованию системы платных неохраняемых парковок.
            Существующая система платных неохраняемых парковок имеет ряд проблем:
            - наличная система оплаты сбора за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах;
            - фрагментарный (не охватывающий все имеющиеся места для парковки) характер платных неохраняемых парковок, что существенно снижает их эффективность, создает возможности для злоупотреблений со стороны пользователей парковок и персонала.
            Решение первой проблемы достигается за счет внедрения новых форм оплаты сбора за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах с применением электронных устройств - парковочных терминалов и применением карточек парковки - документов для оплаты, аналогичных используемым на общественном коммунальном транспорте.
            Согласно международному опыту, решение второй проблемы возможно при внедрении платных парковок зонно, те есть на территориях с учетом зоны пешего доступа к стоянкам не менее 200 м, и ограниченных естественными границами (река, железная дорога, промышленная зона).
  5. Наряду с продолжением эксплуатации существующих парковок Концепцией развития автостоянок и парковок в г. Минске на 2004-2006 годы предусмотрено создание зоны платных парковок в пять этапов.
  6. Финансирование настоящей Программы осуществляется за счет привлеченных средств инвесторов, собственных и иных финансовых ресурсов участников Программы.
  7. Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями согласно приложению.
  Приложение
к Программе развития автостоянок
и парковок в г. Минске на 2004-2006 годы


Мероприятия по реализации Программы
развития автостоянок и парковок в г. Минске на 2004-2006 годы

№ пп Мероприятия Объект
Строительства
Сроки
Исполнения
(годы)
Ответственный
1 2 3 4 5
1 Проведение конкурсов инвестиционных проектов на право проектирования и строительства многоуровневых автостоянок и введение в эксплуатацию согласно условий проведения конкурса микрорайон "Лошица-1"
микрорайон "Лошица-2"
проспект Дзержинского
улица Мясникова
улица Мирошниченко
улица Лынькова
улица Калиновского
улица Лещинского
улица Бобруйская
улица Ванеева
улица Плеханова
улица Енисейская
улица Алтайская
улица Панченко-Сухоревская
улица Космонавтов-Слобод-
ская
улица Горецкого
улица Слободская
микрорайон "Малиновка-6"
улица Нестерова
улица Есенина-Слободская
2004-
2006
унитарное
предприятие "Гара-
жи, автостоянки и
парковки",
городская
конкурсная
комиссия,
инвесторы
2 Внесение предложений по организации проектирования и строительства многоуровневых
автостоянок на конечных
станциях метро
  2004 комитет
архитектуры и
градостроительства
Мингорисполкома
3 Проведение конкурсов инвестиционных проектов на право проектирования и строительства многоуровневых автостоянок




согласно отраслевой схемы не менее 10 объектов Ежегодно унитарное
предпритие "Гаражи,
автостоянки и
парковки",
городская
конкурсная
комиссия
4 Реализация ранее принятых решений Минского городского исполнительного комитета о строительстве многоуровневых автостоянок улицы Восточная-Мележа



площадь Независимости





улица Немига




улица Притыцкого
2004




2006






2004




2006
потребительский
кооператив "Автостоянка
"Поселковая"

унитарное
предприятие "Дирекция по
реконструкции
площади
Независимости"

общество с допол-
нительной ответ-
ственностью
"Паркинг"

общество с допол-
нительной ответ-
ственностью
"Перспектива
ИнвестСтрой"
5 Открытие платных неохраняе-
мых парковок
согласно Концепции развития автостоянок и парковок в г. Минске 2004-
2006
унитарное
предпритие "Гаражи,
автостоянки и
парковки"
6. Реализация ранее принятых решений Минского городского исполнительного комитета о строительстве плоскостных автостоянок улица Прушинских
автостостоянка
на 300 машиномест

улица Прушинских
автостостоянка
на 600 машиномест

улица Слободская
две автостоянки на 732 машиномест


улица Лещинского
автостостоянка
на 300 машиномест


улица Тимошенко
автостоянка на 248 машиномест


автостоянка на 272 машиноместа


улица Сухаревская
автостоянка на 210
машиномест

автостоянка на 360 машиномест
2004



2005



2004




2004




2004








2005
гаражно-строительный
кооператив "Стройнавигатор"

гаражно-строительный
кооператив
"Стройнавигатор"

унитарное
предпритие "Гара-
жи, автостоянки и
парковки"

унитарное
предпритие "Гара-
жи, автостоянки и
парковки"

унитарное
предприятие "Мазерек"

индивидуальный предприниматель Сухачев Н.В.

автостояночный
кооператив
"Сухаревская"
7 Переход на безналичную форму оплаты сбора за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах парковки, находящиеся
в ведении унитарного
предпрития "Гаражи,
автостоянки и парковки"
1-е полугодие 2004 унитарное
предпритие "Гаражи, автостоянки и
парковки"

 

  УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов 01.04.2004 № 99


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АВТОСТОЯНОК И ПАРКОВОК В Г.МИНСКЕ НА 2004-2006 ГОДЫ.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Обеспечение автостоянками является актуальной задачей для г.Минска. В настоящее время оборудованными местами для хранения обеспечено около 50% транспортных средств. Автостоянки в центральной части города, дворовые территории перегружены.
  2. Основными принципами развития системы автостоянок являются:
            максимальная эффективность инвестиций;
            минимальное использование бюджетных средств и вовлечение пользователей в процесс инвестирования строительства автостоянок;
            комплексное решение проблемы обеспечения местами для хранения транспортных средств.
  3. Основными направлениями развития системы автостоянок являются:
    3.1. в сфере создания новых стояночных мест:
            организация инвестиционного процесса внедрения стояночных комплексов;
            строительство многоуровневых автостоянок и охраняемых плоскостных автостоянок;
    3.2. в сфере повышения эффективности использования существующих стояночных мест:
            создание зон платных парковок;
            разработка и осуществление организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования существующих стояночных комплексов;
    3.3. в сфере создания системы контроля за проблемами, возникающими при эксплуатации автостоянок, и совершенствования их деятельности:
            создание системы учета автостоянок;
            создание систем оценки проблем, возникающих при эксплуатации автостоянок (обеспеченность местами хранения транспортных средств, степень влияния автостоянок на городскую инфраструктуру);
            инновационная деятельность, поиск эффективных технологических и организационных решений, направленных на совершенствование деятельности автостоянок;
            развитие нормативной базы.
  4. Наиболее экономически эффективным и быстроокупаемым направлением развития системы автостоянок является повышение эффективности использования существующих стояночных мест за счет создания зон платных парковок.
            Эффективность создания новых стояночных мест за счет внедрения многоэтажных стояночных комплексов и охраняемых автостоянок существенно зависит от месторасположения автостоянки и возможности привлечения других более рентабельных сопутствующих видов деятельности (торговли, сервиса).
             Организация системы контроля и совершенствования деятельности автостоянок является необходимым условием общего комплексного решения проблем автостоянок в г.Минске.
  5. Автостоянки являются необходимым элементом транспортной инфраструктуры города. Их количество, удобство расположения, уровень комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений, снижают или увеличивают уровень обслуживания транспортно-пешеходных потоков, нагрузку на окружающую среду.
  6. Ситуация с обеспечением автостоянками в г.Минске является острой проблемой транспортной инфраструктуры, имеющей тенденцию к нарастанию в будущем. Потребность в автостоянках будет возрастать соответственно уровню автомобилизации. Уровень потребности в парковках в центральной части города будет существенно зависеть от политики развития транспортной инфраструктуры города.
  7. Решение проблем автостоянок должно происходить системно на основе настоящей Концепции развития автостоянок и парковок в г.Минске на 2004-2006 годы (далее - Концепция) и Программы развития автостоянок и парковок в г.Минске на 2004-2006 годы (далее - Программа).
  8. В настоящей Концепции проведен анализ существующих тенденций в развитии автостоянок и парковок, определены основные применяемые термины, сформулирован перечень факторов влияния автостоянок на городскую среду.
    Основным принципом Концепции является соответствие уровня предоставления услуг по хранению транспортных средств условиям инвестирования и ответственности пользователей автостоянок.
  9. В настоящей Концепции разработаны принципиальные организационно-финансовые схемы обеспечения внедрения и эксплуатации автостоянок. Финансовое обеспечение внедрения и эксплуатации автостоянок должно осуществляться различными способами. Предпочтение должно отдаваться схемам, использующим инвестиции пользователей автостоянок либо совместные инвестиции пользователей автостоянок и городского бюджета, если автостоянка имеет общественное значение. Организации - пользователи автостоянок, создающие неудовлетворенный должным образом спрос на гостевую или служебную стоянку транспорта, создающую помехи другим участникам движения и населению, обязаны принимать меры к организации и реконструкции автостоянок.
            Определение конкретной организационно-финансовой схемы для внедрения и эксплуатации автостоянок должно определяться собственником по согласованию с требованиями местных исполнительных и распорядительных органов с учетом вида автостоянки и планируемого режима эксплуатации.
  10. Решения по организации и реконструкции автостоянок должны быть технически и экономически обоснованы и учитывать реальные характеристики и тенденции существующего спроса и предложения автостоянок и возможного использования земельных участков.
  11. Для стимулирования инвестиций со стороны пользователей автостоянок и более гибкого режима внедрения автостоянок необходимо предусмотреть упрощенную процедуру согласования при внедрении или изменении режима эксплуатации автостоянки, а также обеспечить гарантии защиты инвестированных средств.
  12. В основе организации и реконструкции автостоянок должен быть набор типовых технических решений, особое внимание при комплексном решении проблем автостоянок следует уделять апробированным в Республике Беларусь высокотехнологичным решениям, таким, как многоуровневые автостоянки, а также лучшим образцам мирового опыта, таким, как зоны особого регулирования автостоянок и применение парковочных терминалов.
  13. Обязательным условием комплексного решения проблемы развития автостоянок является гибкая тарифная политика. Должны быть разделены и экономически обоснованы сборы за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах и плата за услуги по хранению транспортных средств.
            Размер сбора за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах устанавливается Минским городским Советом депутатов по ставкам, предлагаемым охранно-эксплуатационным коммунальным унитарным предприятием "Гаражи, автостоянки и парковки" (далее - УП "Гаражи, автостоянки и парковки").
  14. Для унификации существующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности и развития автостоянок, необходимы разработка и утверждение единого документа, регулирующего весь комплекс вопросов, связанных с созданием и эксплуатацией автостоянок.
  15. Для комплексного и единообразного решения наиболее серьезных проблем внедрения и эксплуатации автостоянок должны быть разработаны локальные программы внедрения и эксплуатации автостоянок.
  16. Для систематизации учета и контроля состояния, планирования внедрения автостоянок УП "Гаражи, автостоянки и парковки" совместно с администрациями районов г.Минска разрабатываются программы организации (реконструкции) автостоянок районов в г.Минске и базы данных по существующим автостоянкам.
  17. Технические и организационные решения по автостоянкам должны быть тесно увязаны с другими городскими системами (системой управления дорожным движением, системой управления городским пассажирским транспортом).
  18. Настоящая Концепция позволит планомерно, комплексно и эффективно решать острую проблему обеспечения местами хранения транспортных средств и скоординировать действия местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций в этой сфере.
  19. В настоящей Концепции применяются следующие термины и их определения:
    19.1. автостоянка (место для хранения транспортных средств) - специально оборудованное место либо инженерное сооружение, ограниченное для общего пользования, предназначенное для организованного хранения и преднамеренного прекращения движения транспортных средств участников движения. Понятие автостоянка включает в себя как уличные, так и внеуличные автостоянки, используемые для постоянного и временного хранения транспортных средств;
    19.2. парковки - площадки либо участок проезжей части в местах тяготения объектов социального, культурно-бытового и производственного назначения, открытые для общего пользования, оборудованные дорожными знаками, специальными указателями и (или) специальной разметкой, парковочными терминалами и предназначенные для кратковременной стоянки транспортных средств;
    19.3. собственник автостоянки - лицо, обладающее правомочиями собственника по отношению к автостоянке;
    19.4. владелец автостоянки - лицо, которое использует автостоянку для осуществления своей деятельности;
    19.5. создание (внедрение) автостоянки - комплекс организационных, технических, административных и информационных мер, направленных на создание автостоянки, включающий разработку и технико-экономическое обоснование решения по размещению и выбору технологии автостоянки, оформлению разрешения на проектирование и строительство (реконструкцию) автостоянки, проектирование, строительство (реконструкцию), оборудование и сдачу в эксплуатацию автостоянки;
    19.6. эксплуатация автостоянки - комплекс организационно-технических, административных и информационных мер, направленных на обеспечение технологии автостоянки, включающий содержание конструктивных элементов автостоянки, технических средств в соответствии с действующими нормативами и проектной документацией, уборку территории автостоянки, обеспечение поступления оплаты за пользование автостоянкой, охрану транспортных средств, организацию и ориентацию движения транспортных средств по территории автостоянки, контроль и обеспечение безопасности функционирования автостоянки;
    19.7. технология автостоянки - принципы и параметры эксплуатации автостоянки, включающие технические, финансовые, информационные и организационные алгоритмы и средства использования и управления автостоянкой, определенные действующим законодательством, договором и паспортом автостоянки.

    ГЛАВА 2 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АВТОСТОЯНОК
    И ПАРКОВОК В г.МИНСКЕ.
  20. Сведения по количеству и динамике роста автомобильного парка в г.Минске получены в результате анализа данных управления государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее - УГАИ ГУВД Мингорисполкома) и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и отражены в таблице и графиках согласно приложению 1.
  21. Количество автомобилей организаций сохраняется примерно на одном уровне. Предполагаемый рост парка автомобилей организаций до 2010 года - около 2% в год.
            Количество автомобилей индивидуальных владельцев постоянно растет. Уровень их роста колеблется в соответствии с конъюнктурой рынка транспортных средств от 4 до 13% в год. Рост парка автомобилей индивидуальных владельцев - около 7% в год.
            Динамика прогноза роста автомобильного парка до 2010 года отражена в графиках согласно приложению 2.
  22. Город Минск характеризуется плотностью населения около 5,5-6 тысяч жителей на 1 кв.км, плотностью автомобилизации - около 1 тысячи автомобилей на 1 кв.км.
  23. В настоящее время в г.Минске существует около 180 тысяч мест, специально оборудованных для стоянки и хранения транспортных средств, что потенциально удовлетворяет около 60% спроса на стоянки.
  24. Гаражи для хранения транспортных средств в основном расположены вне пределов 2-го городского кольца в промышленных зонах и зонах, прилегающих к железной дороге. Их количество - 88 тысяч единиц.
            Охраняемые автостоянки более распространены, в основном располагаются в зонах, прилегающих к жилым микрорайонам. УП "Гаражи, автостоянки и парковки" обеспечивает около 23 тысяч мест на охраняемых автостоянках.
            Примерная потребность в парковках в центральной части г.Минска составляет около 50 тысяч мест с плотностью около 65 мест на гектар городской территории. Максимальная плотность парковок в центральной части г.Минска достигает 350 автомобилей на 1 км улицы. Потребность в парковках в центральной части г.Минска распределена неравномерно и зависит от функциональных характеристик городской среды, назначения и плотности застройки.
            Вне центральной части г.Минска существуют места концентрации автостоянок, связанные с местами социального, культурно-бытового и производственного тяготения.
  25. Существующий уровень спроса на места для стоянки транспорта в центральной части г.Минска может быть оценен на уровне около 2000 мест.
  26. Стоянка транспортных средств на территории магистральной улично-дорожной сети практически везде запрещена. Около 50% автостоянок размещаются на дворовых территориях. При существующем состоянии может быть выделено 9 стояночных комплексов. Под автостоянки используются:
            дворовые территории квартала проспект Ф.Скорины - улица Володарского - улица Немига - улица Ленина (28%);
            дворовые территории квартала улица Немига - улица Романовская Слобода - проспект Машерова (18%);
            дворовые территории квартала проспект Ф.Скорины - улица Володарского - улица К.Маркса - улица Ленина (8%);
            улица Комсомольская (10%);
            улица К.Маркса (8%);
            улица Немига (6%);
            улица Революционная (5%);
            улица Интернациональная (4%).
  27. Общая площадь, занимаемая транспортными средствами, находящимися на автостоянках, составляет около 20000 кв.м (а вместе с зонами маневрирования - около 30000 кв.м), что составляет около 7% всей территории центральной части г.Минска. Плотность автостоянок данного района составляет около 55 автостоянок на один гектар площади.
            Общий коэффициент загрузки автостоянок данного района составляет около 80-90%, достигая перегрузки на отдельных автостоянках.
            Уровень спроса на автостоянки в данном районе стабилен, имеет тенденцию к постоянному росту, связанную с ростом автомобилизации и созданием новых (реконструкцией старых) пунктов социально-культурного, бытового и производственного тяготения.
  28. Места дислокации существующих охраняемых автостоянок и стояночных мест в центральной части г.Минска отражены на плане согласно приложению 3.
  29. Потребность в автостоянках будет возрастать соответственно уровню автомобилизации. Уровень потребности в парковках в центральной части г.Минска существенно зависит от политики развития транспортной инфраструктуры. Загруженность существующих стояночных мест в центральной части г.Минска в зависимости от времени суток приведена в таблице и на схеме согласно приложению 4.
  30. Характерным для г.Минска является использование в качестве автостоянок дворовых территорий. До 50% транспортных средств в ночное время хранится на дворовых территориях. В дневное время суток до 30% транспортных средств паркуется на дворовых территориях.
            Основными причинами массового хранения транспорта на дворовых территориях являются:
            отсутствие либо удаленность постоянного места хранения (гаражей);
             отсутствие поблизости (в пределах 5-7 мин ходьбы) охраняемых автостоянок;
            отсутствие иного постоянного места хранения.
  31. Положительными аспектами влияния автостоянок на городскую среду являются:
            удовлетворение потребностей людей в обеспечении мобильным передвижением на городской территории;
            обеспечение доступности различных организаций;
            обеспечение комфорта участников дорожного движения;
            увеличение эффективности использования автомобильного транспорта;
            оплата автостоянок как один из наиболее эффективных источников финансирования развития транспортной инфраструктуры.
  32. Отрицательными аспектами деятельности автостоянок являются:
            недостаточно высокая экономическая эффективность использования городских территорий для создания системы автостоянок;
            экологические потери, связанные с перегрузкой транспортных магистралей;
            загрязнение воздуха, шумовые эффекты в местах, прилегающих к автостоянкам, и в дворовых территориях, вызванные наличием автостоянок транспортных средств;
            экологические потери на автостоянках, связанные с загрязнением окружающей среды;
            усложнение доступа к некоторым учреждениям (особенно имеющим социальную значимость, крупным торговым центрам и другим) по причине платности всех близлежащих автостоянок;
            изменение имиджа частей города, имеющих историко-культурную ценность.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016