Главная / Полезная информация
1. Принятие решения об обмене жилых помещений. (П.1.1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200).

Ответственное лицо: начальник отдела жилищной политики Шакель Сергей Владимирович, ул. Кальварийская, 39, каб.124, тел. 2043113, четверг 15.00 – 20.00, 1-я суббота месяца с 9.00 до 12.00.

Режим работы (для консультации): главный специалист отдела жилищной политики Бедарик Николай Станиславович; ул. Кальварийская, 39, каб.125, тел. 2043137. Понедельник, среда: 15.00 – 20.00, вторник, четверг: 8.00 – 13.00.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении:
  • заявление - выдается в службе "Одно окно";

    - образец заявления;
    - бланк заявления.
     
  • паспорта граждан Республики Беларусь (далее – паспорта) или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
     
  • письменное согласие проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов его семьи, а также иных граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования обмениваемым жилым помещением;
     
  • письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, удостоверенное нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие (далее – удостоверенное нотариально), – в случае отсутствия их подписи на заявлении об обмене жилого помещения;
     
  • документы, подтверждающие родственные отношения, – в случае вселения в жилое помещение в порядке обмена в качестве члена семьи или объединения граждан в одну семью для совместного проживания
Перечень документов, самостоятельно запрашиваемых государственным органом (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):
  • письменное согласие наймодателя - в случае обмена жилых помещений государственного жилого фонда;
     
  • согласие (отказ) органа опеки и попечительства на обмен жилых помещений, занимаемых гражданами, над которыми установлена опека (попечительство), и жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя (собственника);
     
  • справка с места жительства и составе семьи;
     
  • выкопировка из плана дома и дворовых строений;
     
  • справка территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним об отсутствии запрета на отчуждение жилого дома, части жилого дома, квартиры;
     
  • справки, подтверждающие отсутствие у гражданина тяжелых форм хронических заболеваний, при котором совместное проживание с ним невозможно (из психдиспансера и тубдиспансера).
Максимальный срок осуществления административной процедуры: 1 месяц

Размер платы: бесплатно

Срок действия документа: 1 месяц, при междугороднем обмене - 2 месяца

 

Дата обновления информации — 14 ноября 2016 года
Ответственный за представление информации — Служба "Одно окно" Фрунзенского района г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016