Главная / Полезная информация
Принятие решения об обмене жилых помещений

(согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. № 200)

Перечень документов
  1. Заявление.
    Образец заявления.

  2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, проживающих в обмениваемом жилом помещении.

  3. Выписка из решения общего собрания членов организации застройщиков (собрания уполномоченных) о приеме гражданина в эту организацию – для члена организации застройщиков, не являющегося собственником жилого помещения, в случае обмена жилого помещения в доме государственного жилищного фонда на жилое помещение в доме организации застройщиков.

  4. Письменное согласие совершеннолетних граждан, проживающих в неизолированном жилом помещении, - в случае обмена такого жилого помещения.

  5. Технический паспорт на жилое помещение и документ, подтверждающий право собственности на обмениваемое жилое помещение, - в случае обмена жилого помещения частного жилищного фонда.

  6. Письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право пользования жилым помещением, удостоверенное нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, - в случае отсутствия их подписи на заявлении об обмене жилого помещения.

  7. Документы, подтверждающие родственные отношения, - в случае вселения в жилое помещение в порядке обмена в качестве члена семьи или объединения граждан в одну семью для совместного проживания.
Иные документы, необходимые для принятия решения
(в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 г. № 1191)
  1. Письменное согласие наймодателя - в случае обмена жилых помещений государственного жилищного фонда.

  2. Согласие (отказ) органа опеки и попечительства на обмен жилых помещений, занимаемых гражданами над которыми установлена опека (попечительство), и жилых помещений в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя (собственника).

  3. Справка с места жительства и составе семьи.
Примечание: При подаче заявления на обмен жилых помещений граждане вправе самостоятельно предоставлять документы, запрашиваемые службой "Одно окно".

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления

Срок действия справки, другого документа (решения) – 1 месяц, при междугородном обмене – 2 месяца

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно
Дата обновления информации — 28 октября 2016 года
Ответственный за представление информации — Служба "Одно окно" администрации Первомайского района г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016