Главная / Полезная информация
№ 11 (Указ № 200 П.1.1.9) Принятие решения о приватизации жилого помещения.

Ответственное лицо: начальник отдела жилищной политики Сивакова -Трубечкова Наталья Сергеевна: ул. Мельникайте 6, каб. 103; тел. 306-44-54
время приема: четверг 14.00-20.00.
1-я суббота с 09.00 до 12.00

Специалист отдела проводит консультацию в течение рабочего дня: заместитель начальника отдела жилищной политики Сякерская Галина Ивановна; ул. Мельникайте, 6, каб. 104; тел. 306-44-64;
Режим работы: понедельник - четверг 08.45 – 18.00: пятница 08.45 – 16.45;
13.00 -14.00 – перерыв на обед.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении:
    - заявление - выдается в службе "Одно окно"; (образец заявления);

  1. Заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также иными гражданами, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением.

  2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность нанимателя и совершеннолетних членов его семьи, а также других граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования жилым помещением.

  3. Письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещение, удостоверенное нотариально.

  4. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей – для лиц, имеющих несовершеннолетних детей.

  5. Документ, подтверждающий право на льготы, - для лиц, имеющих право на льготы.

  6. Именные приватизационные чеки «Жилье» (далее – чеки «Жилье») с выпиской из специального (чекового) счета - в случае их наличия.

  7. Письменное согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения – в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают без совершеннолетних членов семьи дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

  8. Письменное согласие попечителя, приемного родителя приемной семьи, родителя-воспитателя детского дома семейного типа на приватизацию жилого помещения – в случае приватизации жилых помещений, в которых приживают без совершеннолетних членов семьи дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
При наличии соответствующих оснований дополнительно запрашиваются:
  • Охранное обязательство (в случае если дом – памятник архитектуры).
Для вынесения вопроса на заседание администрации сотрудниками администрации запрашиваются следующие документы:
  • Справка о занимаемом гражданином жилом помещении и составе его семьи (копия лицевого счета);

  • Справка из ЖЭСа о начислении жилищной квоты (в период с 01.07.1992 по 01.07.1999);

  • Справка из РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» о технических характеристиках приватизируемой квартиры без проведения проверки характеристик (обследования) квартиры (административная процедура №22.17.1).В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 стоимость справки -0,3 базовой величины, а при выполнении срочного заказа -0,4 базовой величины. Срок действия справки -1 год.
Гражданин имеет право представить данные документы самостоятельно (Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200)

Срок рассмотрения вопроса 1 месяц со дня подачи заявления, а при заключении гражданином договора на оказание услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости жилого помещения – 2 месяца.

Процедура является бесплатной.

Срок действия решения – 1 год.

Дата обновления информации — 29 ноября 2016 года
Ответственный за представление информации — Служба "Одно окно" администрации Центрального района г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016