Главная / Полезная информация
Наименование административной процедуры в соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
1.6. Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений


Перечень документов
для осуществления административной процедуры

Документы и (или) сведения,
представляемые гражданином, для осуществления административной процедуры:
    заявление

    свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей – в случае строительства (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома

    предварительный договор приобретения жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу

    сведения о доходе и имуществе гражданина и членов его семьи - в случае включения в списки на получение льготных кредитов малообеспеченных граждан, признаваемых таковыми для предоставления им льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений

    копия трудовой книжки - для граждан, стаж у которых прерывался в течение периода, за который предоставляются сведения о доходе и имуществе

    договор о создании объекта долевого строительства или иной договор, предусматривающий строительство жилого помещения, - в случае строительства жилого помещения в порядке долевого участия в жилищном строительстве

    выписка из решения общего собрания организации застройщиков (собрания уполномоченных) о приеме гражданина в эту организацию – в случае строительства жилого помещения в составе организации застройщиков

    справка о сдаче жилого помещения (при ее наличии)

    справка об обеспеченности жилым помещением за счет жилищного фонда Министерства обороны, других государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации (при ее наличии)

    копия зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилого помещения - в случае приобретения жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу

    справка о предоставлении (непредоставлении) льготных кредитов по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2004 г. либо заключенным до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены, или погашении в полном объеме задолженности по этим кредитным договорам до наступления срока погашения задолженности по льготным кредитам и выплаты процентов за пользование ими - в случае включения в списки на получение льготных кредитов граждан, с которыми заключались такие кредитные договоры

    документ, подтверждающий факт расторжения договора создания объекта долевого строительства, в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора, выхода или исключения из членов организации застройщиков, расторжения договора купли-продажи жилого помещения, изъятия земельного участка, - в случае необходимости подтверждения указанных фактов

Документы и (или) сведения, запрашиваемые службой «Одно окно» и отделом жилищной политики
для осуществления административной процедуры:
    копия лицевого счета

    справка об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества

    при строительстве (реконструкции) жилого помещения в составе организации застройщиков – выписка из решения местного исполнительного и распорядительного органа о направлении гражданина на строительство жилого помещения в составе организации застройщиков либо письмо местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании списка организации, принявшей гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

    при строительстве (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома (квартиры в блокированном жилом доме) – копии документов, подтверждающих наличие у гражданина согласованной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома;

    при приобретении жилого помещения – копия технического паспорта на приобретаемое жилое помещение;

    сведения о пребывании на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и по месту работы (службы) каждого члена семьи кредитополучателя, а в случае пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – подтверждение о наличии заявления о добровольном снятии кредитополучателя и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по окончании строительства (реконструкции или приобретения) жилого помещения;

    сведения о наличии у кредитополучателя и членов его семьи в собственности жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), а также жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), находившихся в собственности и отчужденных кредитополучателем и (или) членами его семьи в течение трех лет до заключения кредитного договора, расположенных в населенных пунктах Республики Беларусь, предоставляемые республиканской или территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

    информацию о факте заключения (незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита указанными в запросах (в том числе в виде электронного документа) гражданами, являющимися (являвшимися) кредитополучателями на основании кредитных договоров, заключенных с ними после 1 января 2004 г. либо заключенных до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены, предоставляемую открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк».
Службой «Одно окно» и отделом жилищной политики в кратчайший срок, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления, запрашиваются документы.

Документы и (или сведения), необходимые для осуществления административной процедуры, могут быть представлены гражданином самостоятельно.

Основание:
    п.1.6. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

    Указ Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;

    Положение о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.04.2012 № 366 «О некоторых вопросах предоставления гражданам льготных кредитов и одноразовых субсидий при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;

    Закон Республики Беларусь от 28.10.2008г. № 433-3 «Об основах административных процедур».
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры - бесплатно.

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц.

Срок действия выписки из решения, выдаваемой при осуществлении административной процедуры, – 3 года
в случае включения в списки на получение льготного кредита на приобретение жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу, - до наступления срока полного возврата (погашения) льготного кредита по государственному заказу.

Примечание

Запрос справки об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества (в дальнейшем – справка), в электронном виде от РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» осуществляется службой «Одно окно» со дня устного обращения и предъявления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу:

Максимальный срок предоставления документов и (или) сведений по электронному запросу Стоимость 1 справки в
базовых величинах
Стоимость
1 справки
в
белорусских
рублях с
июля 2016
О документе
об оплате
Информация о месте производства
оплаты
Местонахождение
ближайшего отделения АСБ «Беларусбанк», филиал 500 и режим его работы
семидневный 0,1 21000 или 2,1 только по квитанции, выданной службой «Одно окно», при обращении в отделениях
ОАО
«АСБ
Беларусбанк»,
филиал 500
и
ОАО «Белинвестбанк»
филиал 500/195

2-й переулок
Р. Люксембург, 6,

понедельник-пятница:
9.00-19.00

суббота:
9.00-17.00

каждый четверг месяца:
10.00-19.00

Основание:

п.22.17.5. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Срок действия справки, заказываемой для осуществления административной процедуры, – 6 месяцев.

Справка прилагается к документам и (или) сведениям заявителя по административной процедуре «Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений» и передается в отдел жилищной политики для подготовки проекта решения.

Информация об ответственных лицах  отдела жилищной политики за осуществление административной процедуры - Ф.И.О., должность, номер кабинета, служебного телефона, местонахождении, времени работы, приема и предварительного консультирования, перечне вопросов, относящихся к компетенции

Горегляд Игорь Михайлович,  начальник отдела  
телефон: +375 17 2007640,
местонахождение: пр-кт Дзержинского Ф.Э., 10, кабинет 125

время работы:
понедельник – среда 8.45 – 18.00,
четверг 10.45 – 20.00,
пятница 8.45 – 16.45,
перерыв 13.00 –14.00

время приема и  предварительного консультирования:
четверг 15.00 – 20.00

Перечень вопросов, относящихся к компетенции отдела.
Дата обновления информации — 28 ноября 2016 года
Ответственный за представление информации — Служба "Одно окно" администрации Московского района г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016