Главная / История организации

Коммунальное унитарное предприятие «Дирекция по строительству  Минского метрополитена» создано указанием Министерства путей сообщения СССР №Н-12853 от 21 апреля 1977 г., в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 4 февраля 1977г. №264р. 

Основная задача организации - координация всех участников инвестиционного проекта, контроль за качеством выполняемых работ, а также соблюдение нормативных сроков строительства.

При участии Дирекции, выполняющей функции заказчика, было построено и введено в эксплуатацию две линии метро (35,43 км) с 29 станциями   и двумя электродепо: 
 
        ♦ 29 июня 1984г. – участок первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская».
   ♦ 26 декабря  1986г. – второй участок первой линии от станции «Московская» до станции «Восток».
    ♦ 30 декабря 1990г. – первый участок второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Тракторный завод».
     ♦ 7 ноября 1995г. – второй участок второй линии, от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская».
      ♦  7 ноября 1997г. – третий участок второй линии, от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская».
    ♦ 5 сентября 2001г. – четвертый участок второй линии, от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская».
    ♦ 7 ноября 2005г. – пятый участок второй линии, от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка».
    ♦ 7 ноября 2007г.

– четвертый участок первой линии, от станции «Восток» до станции «Уручье».

   ♦ 7 ноября 2012г.

– третий участок первой линии, от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина». 

  30 мая 2014г. – пятый участок первой линии, от станции «Петровщина» до станции «Малиновка» 
 
В настоящее время Дирекция выполняет функции заказчика в строительной деятельности и ведет технический надзор за строительством объекта "Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции Корженевского" до станции "Юбилейная" с электродепо".
 
Ведет строительство участка от станции "Ковальская слобода"  (ст. Жуковского ) до станции "Юбилейная площадь" (ст. Юбилейная), который включает в себя 4 станции: станция "Ковальская слобода" (ст. Жуковского), станция "Вокзальная", станция "Площадь Франтишка Богушевича" (ст. К.Цеткин), станция "Юбилейная площадь" (ст. Юбилейная); 2 тупика; перегонные тоннели и 2 пересадочных узла. Кроме того, ведется строительство здания эксплуатационного персонала и инженерный корпус.
 
Приступили к разработке проектной документации стадии "Обоснование инвестирования" по объекту "Второй участок третьей линии Минского метрополитена от станции "Юбилейная" до станции "Зеленый луг".   
Дата обновления информации — 10 марта 2016 года
Ответственный за представление информации — УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена"
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016