Главная / Полезная информация
Условия приема, содержания и выписки из психоневрологического интерната
  1. Граждане могут быть приняты в дом-интернат на постоянное либо временное проживание (сроком от 1 до 6 месяцев в календарном году), в соответствии с условиями приема, установленными законодательством Республики Беларусь.
     
  2. Прием производится в соответствии с перечнем показаний, медицинских показаний и противопоказаний для помещения граждан в дома-интернаты психоневрологического профиля, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
     
  3. Специальные жилые помещения в домах-интернатах могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, признанным в установленном порядке недееспособными, утратившим полную или частичную способность к самообслуживанию, нуждающимся в уходе, помощи, бытовом и медицинском обслуживании.
     
  4. Право на внеочередное предоставление специальных жилых помещений в доме-интернате имеют:

    • Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
       
    • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств;
       
    • участники Великой Отечественной войны;
       
    • граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, Комитета государственного контроля, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
       
    • лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецко-фашистской оккупации в 1943-1945 годах.
       
  5. Право на первоочередное предоставление специальных жилых помещений в доме-интернате имеют:

    • родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в новый брак, военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
       
    • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся инвалидами I или II группы;
       
    • граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями; участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.
       
  6. На основании путевки для поселения в дом-интернат орган опеки и попечительства в течение месяца принимает решение об освобождении ранее назначенного опекуна (попечителя) от исполнения им опекунских (попечительских) обязанностей и при необходимости - о назначении опекуна над имуществом.
     
  7. Граждане, принятые в дом-интернат на постоянное либо временное проживание, регистрируются по месту жительства или месту пребывания в доме-интернате.
     
  8. Граждане, принятые в дом-интернат на постоянное проживание, проходят регистрацию по месту нахождения дома-интерната, о чем в их паспорте гражданина Республики Беларусь (виде на жительство в Республике Беларусь) производится соответствующая отметка.
     
  9. При поступлении гражданина в дом-интернат производится опись его личного имущества с составлением акта.
     
  10. На каждого гражданина в доме-интернате заводятся:

    10.1. Личное дело, в котором хранятся:

    - путевка, выданная комитетом;

    - заявление;

    - копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя или должностного лица органов опеки и попечительства, подавшего заявление;

    - копия паспорта (вида на жительство в Республике Беларусь) гражданина;

    - выписка из медицинской карты амбулаторного пациента;

    - копия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (в случае, если гражданин является инвалидом);

    - медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии;

    - решение суда о признании гражданина недееспособным;

    - справка о размере получаемой пенсии;

    - справка о месте жительства и составе семьи;

    - акт обследования материально-бытовых условий проживания;

    - опись личных вещей гражданина, имевшихся при нем при поступлении в дом-интернат.

    В личное дело могут приобщаться другие документы, касающиеся гражданина.

    10.2. Медицинское дело, в котором хранятся:

    - медицинская карта;

    - история болезни со всеми приобщаемыми медицинскими документами со времени нахождения гражданина в доме-интернате.
     
  11. Паспорт, иные документы гражданина хранятся в канцелярии дома-интерната в специальном несгораемом шкафу.
     
  12. Граждане размещаются по отделениям и жилым комнатам дома-интерната в соответствии с правилами внутреннего распорядка с учетом состояния здоровья, возраста и пола.
     
  13. Граждане, проживающие в доме-интернате, в соответствии с трудовой рекомендацией медико-реабилитационной экспертной комиссии и медицинским заключением врача дома-интерната, по их желанию, могут выполнять работы в лечебно-производственных мастерских, подсобном хозяйстве, по уборке помещений и территории дома-интерната, в пищеблоке, по самообслуживанию, а также участвовать в другом, возможном в условиях дома-интерната, труде.
     
  14. Выплата гражданам, проживающим в доме-интернате, пенсий, пособий, других платежей производится в соответствии с законодательством.
     
  15. Суммы пенсий, пособий, других платежей, причитающихся гражданам, перечисляются на их текущие счета, открываемые в учреждениях банков, и расходуются на их нужды.
     
  16. Дом-интернат ведет учет денежных средств, причитающихся гражданам, помещенным в дом-интернат, и их расходов.
     
  17. Временное выбытие гражданина из дома-интерната производится по письменному заявлению родственников, заключению врача о возможности выезда и по согласованию с директором дома-интерната. В заявлении должно быть указано:

    • срок отсутствия, даты выбытия и прибытия в дом-интернат, точный адрес, по которому будет находиться гражданин в течение всего срока временного отсутствия и обязательство об обеспечении ухода за гражданином и своевременного его возвращения в дом-интернат.
       
  18. В случае выбытия гражданина из дома-интерната на срок свыше одного месяца (без отчисления из дома-интерната) пенсия выплачивается в полном размере.
     
  19. Расходы, связанные с пребыванием в домашнем отпуске, домом-интернатом не возмещаются.
     
  20. При обнаружении отсутствия гражданина на территории дома-интерната администрация обязана произвести все возможные мероприятия по установлению его местонахождения, в том числе с уведомлением членов семьи, близких родственников, если таковые имеются, органов внутренних дел.
     
  21. Погребение умершего гражданина, проживавшего в доме-интернате, производится администрацией в установленном законодательством порядке. В случае изъявления желания (по письменному заявлению родственников) родственники могут самостоятельно произвести похороны умершего гражданина.
     
  22. В случае смерти гражданина наследование денежных сумм и иного имущества, ему принадлежащего, производится в порядке, установленном законодательством.
     
  23. Отчисление гражданина из дома-интерната оформляется администрацией в установленном порядке по согласованию с комитетом по следующим основаниям:

    • по заявлению родителей, иных родственников или законных представителей, обязующихся осуществлять уход за выписываемым гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным;
       
    • в случае признания в установленном порядке гражданина дееспособным;
       
    • в связи с прекращением оснований, по которым гражданин был определен в дом-интернат, в том числе истечением срока временного проживания;
       
    • в других случаях, предусмотренных законодательством.
       
  24. При выбытии (переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания) члену семьи, близкому родственнику либо гражданину в случае признания его дееспособным выдаются справка с указанием периода времени, в течение которого он проживал в доме-интернате, личное имущество и документы, находившиеся на хранении в доме-интернате (в соответствии с описью при поступлении в дом-интернат).
     
  25. Денежные средства, находящиеся на текущем счете гражданина, переводятся в учреждение банка по месту будущего проживания в установленном законодательством порядке.
     
  26. Если в течение года в доме-интернате нет сведений о месте пребывания гражданина, администрация обращается в суд с иском о признании его безвестно отсутствующим. В таком же порядке гражданин может быть объявлен судом умершим, если в доме-интернате нет сведений о месте его пребывания в течение трех лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.
     
  27. Проживающие в психоневрологическом интернате имеют следующие права, которые по рекомендации лечащего врача, заведующего отделением или медицинской частью могут быть ограничены в интересах здоровья или безопасности самого проживающего и окружающих лиц:

    • вести переписку без цензуры;
       
    • получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;
       
    • пользоваться телефоном;
       
    • отправлять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, иметь религиозную атрибутику и литературу;
       
    • принимать посетителей;
       
    • иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой, принадлежащим им радиобытовыми приборами, телевизором, музыкальными инструментами, книгами, настольными играми и другими предметами.
     
  28. Снятие денег со счетов на нужды проживающих производится представителями общественных комиссий с письменного разрешения директора дома-интерната, с последующим представлением копии чека на приобретенные для проживающих товары. Контроль за расходованием личных средств проживающих осуществляется бухгалтерией интерната. В случае смерти проживавшего наследование денежных сумм, оставшихся на его лицевом счете в сбербанке производится в порядке, установленном законодательством.
     
  29. Перевод из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа производится только при наличии заключения врачебной консультативной комиссии психоневрологического диспансера или Республиканской клинической психиатрической больницы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, решения суда о признании гражданина дееспособным, личного заявления и разрешения комитета по труду и социальной защите Мингорисполкома.

    При выдаче справок, актов, а также предоставления иной информации о лицах, находившихся или находящихся в Интернате, следует руководствоваться действующим законодательством о здравоохранении в Республике Беларусь в части касающейся обязанности сохранять врачебную тайну.
Дата обновления информации — 11 сентября 2012 года
Ответственный за представление информации — Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016