Главная / Полезная информация
Руководство Домом-интернатом

Дом-интернат возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности комитетом по труду и социальной защите Мингорисполкома по согласованию с Минским городским исполнительным комитетом из лиц, имеющих высшее и в первую очередь медицинское, педагогическое, экономическое, юридическое образование и опыт административно-хозяйственной работы.

Условия приема, содержания и выписки из Дома-интерната
  1. Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, утратившим полную или частичную способность к самообслуживанию, нуждающимся в уходе, помощи, бытовом и медицинском обслуживании, не имеющим трудоспособных членов семьи (дети, родители, супруги) либо других физических или юридических лиц, обязанных по закону их содержать (на основании договора ренты с предоставлением средств на содержание, договора пожизненного содержания с иждивением).
     
  2. Граждане имеющие трудоспособных членов семьи либо других физических лиц, обязанных по закону их содержать, поселяются в дома-интернаты общего типа и специальные дома-интернаты на платных условиях.
     
  3. Лица которые к моменту поступления в дом-интернат заключили договор пожизненного содержания с иждивением с третьими лицами, принимаются учреждение при наличии свободных мест и только на полное платное содержание.
     
  4. Граждане, принятые в стационарное учреждение на постоянное проживание, проходят регистрацию по месту нахождения стационарного учреждения, о чем в их паспорте гражданина Республики Беларусь (виде на жительство в Республике Беларусь) производится соответствующая отметка.
  1. Право на внеочередное предоставление специальных жилых помещений в домах-интернатах общего типа имеют:

    • Герои Беларуси Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
       
    • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств;
       
    • участники Великой Отечественной войны;
       
    • граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
       
    • лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецко-фашистской оккупации в 1943 - 1945 годах.
       
  2. Право на первоочередное в домах-интернатах общего типа имеют:

    • родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в новый брак, военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
       
    • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся инвалидами I или II группы;
       
    • граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;
       
    • участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.
       
  3. Контроль за качеством медицинского обслуживания престарелых и инвалидов, проживающих в Доме-интернате, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в этих учреждениях осуществляют органы социальной защиты и здравоохранения. Оказание специализированной медицинской помощи производят территориальные органы здравоохранения. Контроль за деятельностью дома-интерната осуществляют соответствующие органы социальной защиты и органы, на которые возложена проверка деятельности государственных учреждений.
     
  4. На каждого гражданина в доме-интернате заводятся:

    4.1. Личное дело, в котором хранятся:

    • путевка, выданная комитетом;
       
    • заявление;
       
    • копия паспорта (вида на жительство в Республике Беларусь) гражданина;
       
    • выписка из медицинской карты амбулаторного пациента;
       
    • копия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (в случае, если гражданин является инвалидом);
       
    • медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии;
       
    • справка о размере получаемой пенсии;
       
    • справка о месте жительства и составе семьи;
       
    • акт обследования материально-бытовых условий проживания;
       
    • опись личных вещей гражданина, имевшихся при нем при поступлении в дом-интернат;
       
    • договор о платном содержании в доме-интернате (в случае, если гражданин помещается на платное содержание).

    В личное дело могут приобщаться другие документы, касающиеся гражданина.

    4.2. Медицинское дело, в котором хранятся:

    • медицинская карта;
       
    • история болезни со всеми приобщаемыми медицинскими документами со времени нахождения гражданина в доме-интернате.
       
  5. Граждане размещаются по отделениям и жилым комнатам дома-интерната в соответствии с правилами внутреннего распорядка с учетом состояния здоровья, возраста и пола.
     
  6. Граждане, проживающие в доме-интернате, в соответствии с трудовой рекомендацией медико-реабилитационной экспертной комиссии и медицинским заключением врача дома-интерната по их желанию могут выполнять работы в лечебно-производственных мастерских, подсобном хозяйстве, по уборке помещений и территории дома-интерната, пищеблоке, по самообслуживанию, а также участвовать в другом, возможном в условиях дома-интерната, труде.
     
  7. Выплата гражданам, проживающим в доме-интернате, пенсий, пособий, других платежей производится в соответствии с законодательством.
     
  8. Расходы, связанные с поездкой к родственникам и другим лицам, домом-интернатом не возмещаются.
     
  9. В случае смерти гражданина наследование денежных сумм и иного имущества, ему принадлежащего, производится в порядке, установленном законодательством.
     
  10. Временное выбытие гражданина из дома-интерната производится по письменному заявлению, заключению врача о возможности выезда и по согласованию с директором дома-интерната. В заявлении должно быть указано: срок отсутствия, даты выбытия и прибытия в дом-интернат, точный адрес, по которому будет находиться гражданин в течение всего срока временного отсутствия.

    В случае выбытия гражданина из дома-интерната на срок свыше одного месяца (без отчисления из дома-интерната) пенсия выплачивается в полном размере.
     
  11. Отчисление гражданина из дома-интерната оформляется администрацией в установленном порядке по согласованию с комитетом по следующим основаниям:

    • по заявлению гражданина;
       
    • в случае признания в установленном порядке гражданина недееспособным;
       
    • в связи с прекращением оснований, по которым гражданин был определен в дом-интернат, в том числе истечением срока временного проживания;
       
    • в других случаях, предусмотренных законодательством.
       
  12. При неоднократном (более трех раз в течение календарного года) нарушении правил внутреннего распорядка дома-интерната, грубом нарушении общественного порядка гражданин может быть переведен в специальное отделение дома - интерната либо отчислен из дома-интерната в установленном порядке.
     
  13. При выбытии гражданину выдаются:

    • справка с указанием периода времени, в течение которого он проживал в доме-интернате,
       
    • личное имущество и документы, находившиеся на хранении в доме-интернате (в соответствии с описью при поступлении в дом-интернат).
       
  14. При обнаружении отсутствия гражданина на территории дома-интерната администрация обязана произвести все возможные мероприятия по установлению его местонахождения, в том числе с уведомлением членов его семьи, близких родственников, если таковые имеются и, при необходимости, органов внутренних дел.
     
  15. Если в течение года в доме-интернате нет сведений о месте пребывания гражданина, администрация обращается в суд с иском о признании его безвестно отсутствующим.

    В таком же порядке гражданин может быть объявлен судом умершим, если в доме-интернате нет сведений о месте его пребывания в течение трех лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.
     
  16. Погребение умершего гражданина, проживавшего в доме-интернате, производится администрацией в установленном порядке.

    В случае изъявления желания родственники могут самостоятельно произвести похороны умершего гражданина.
     
  17. Граждане, проживающие в Доме-интернате, с разрешения администрации могут пользоваться принадлежащими им пригодными вещами, книгами, бытовыми радиотоварами, телевизорами.
     
  18. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, поступающих в Дом-интернат, не помещенные в учреждения банка, а также документы, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией до востребования их владельцем или лицам, у которого имеется свидетельство о праве на наследование, выданное в установленном Законом порядке. Администрация Дома-интерната не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение в установленном порядке.
     
  19. Престарелые и инвалиды могут по разрешению врача и по согласованию с администрацией исполнять религиозные обряды, религиозные каноны, в том числе пост, иметь религиозную атрибутику и литературу.
     
  20. Перевод престарелых и инвалидов из Дома-интерната в психоневрологический интернат осуществляется согласно медицинскому заключению ВКК психиатрического учреждения, решению суда о признании гражданине недееспособным и путевки, выданной комитетом по труду и социальной защите Мингорисполкома.
Дата обновления информации — 11 сентября 2012 года
Ответственный за представление информации — Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016