Главная / Полезная информация
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет и ее выплату в полном размере при достижении возраста мужчинами 60 лет, женщинами - 55 лет и наличии стажа государственной службы не менее 20 лет (при этом не менее двух лет работы на государственных должностях после 1 марта 1994 года). С 01.01.2016 пенсии за выслугу лет назначаются при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 01.01.2017 указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.

Пенсия за выслугу лет по достижении возраста государственными служащими мужчинами 55 лет, женщинами - 50 лет и до достижения ими соответственно возраста 60 и 55 лет выплачивается в размере 50 процентов назначенной пенсии, но не ниже минимального размера пенсии по возрасту. Данное ограничение не распространяется на государственных служащих, которым установлена I или II группа инвалидности.

При ликвидации государственного органа (прекращении его полномочий), сокращении численности или штата работников пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается в полном размере досрочно, но не более чем за два года до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

В период работы по трудовому договору (контракту) или занятия предпринимательской деятельностью выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается.

Назначение данного вида пенсии производится на основании Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь".

В статье 39 Закона Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" перечислены основания для получения надбавки к пенсии.

Ежемесячное денежное содержание назначается: лицам, занимающим высшие государственные должности; заместителям лиц, занимающих высшие государственные должности, председателям облисполкомов и Минского горисполкома; другим членам Правительства Республики Беларусь (кроме членов Правительства, которые не являются государственными служащими), Чрезвычайным и Полномочным Послам Республики Беларусь, Постоянным представителям Республики Беларусь при международных организациях, Председателю Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов – имеющим стаж работы на данных должностях не менее 5 лет.

Также денежное содержание назначается:
  • лицам, осуществлявшим на профессиональной основе в течение не менее одного созыва полномочия депутата Палаты представителей или члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, при переходе на профессиональную работу в Национальное собрание Республики Беларусь не позднее трех месяцев со дня первого заседания вновь избранной соответствующей палаты Национального собрания Республики Беларусь;
     
  • лицам, осуществлявшим на профессиональной основе полномочия депутата Палаты представителей или члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в разных созывах в течение не менее 5 лет.
Денежное содержание назначается при достижении возраста мужчинами 60 лет, женщинами - 55 лет.

В случае назначения государственным служащим денежного содержания назначение им государственных пенсий не производится, а выплата назначенных государственных пенсий прекращается.

Назначение денежного содержания производится на основании Указа Президента Республики Беларусь от 30.11.2006 № 705 "О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих".

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ (ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ)

При обращении за назначением пенсии за выслугу лет заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Республики Беларусь, справку установленной формы, выдаваемую органом внутренних дел по месту жительства в замен утерянного паспорта, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства).

К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены:
  • документы, подтверждающие стаж работы: трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, документы об обучении в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре, справка о периоде получения пособия по безработице и т.д.
     
  • документы, подтверждающие стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (справки установленной формы);
     
  • справка о заработке за 5 лет подряд из последних 15 лет работы в качестве государственного служащего и с июля 1998 года по декабрь 2002 года;
     
  • страховое свидетельство государственного социального страхования (для лиц, работавших после 1 января 2003 года).
В необходимых случаях представляются:
  • документы, удостоверяющие право заявителя на повышение пенсии в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.
При обращении за назначением денежного содержания заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство, и трудовую книжку.

 

Дата обновления информации — 1 ноября 2016 года
Ответственный за представление информации — Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016