Главная / Полезная информация
О размещении социальной рекламы

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» к социальной рекламе относится реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, программ по вопросам развития образования, государственных программ в сферах здравоохранения, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.

Производство и размещение социальной рекламы, размещаемой на территории г.Минска на средствах наружной рекламы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 № 603 «Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы».

Рекламодателем социальной рекламы является государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, освещаемые в социальной рекламе, и который обеспечивает производство, размещение (распространение) социальной рекламы.

Юридические лица и граждане вправе обращаться в государственные органы с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы.

Предложение о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы подается юридическим лицом или гражданином в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе. Если эти вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, юридическое лицо или гражданин вправе обратиться с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) такой рекламы в любой из этих государственных органов.

Государственный орган рассматривает такое предложение в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Государственный орган представляет в Межведомственный совет (Министерство торговли Республики Беларусь, 220050, г. Минск, ул. Кирова, 8):
  • для оценки качества социальной теле- и радиорекламы, социальной наружной рекламы и (или) социальной рекламы на транспортном средстве, приобретаемой государственным органом в виде готового рекламного продукта, до заключения договора о его приобретении - приобретаемый ролик социальной теле- и радиорекламы, макет социальной наружной рекламы и (или) социальной рекламы на транспортном средстве;

  • для оценки качества социальной радиорекламы, социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве, производимой на основании договора о выполнении работы (оказании услуги), заключенного между государственным органом и рекламопроизводителем (далее - договор), по окончании выполнения рекламопроизводителем

  • работ (оказания услуг) до их приемки государственным органом - изготовленный ролик социальной радиорекламы, макет социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве;

  • для оценки качества социальной телерекламы, производимой на основании договора:

  • по окончании разработки рекламопроизводителем сценария социальной телерекламы - сценарий социальной телерекламы;

  • по окончании выполнения рекламопроизводителем работ (оказания услуг) до их приемки государственным органом - изготовленный ролик социальной телерекламы.
Решение об оценке качества социальной рекламы принимается Межведомственным советом на основании заключения рабочей группы в установленном законодательством порядке.

Решение Межведомственного совета об оценке качества социальной теле- и радиорекламы, социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве, приобретаемой государственным органом в виде готового рекламного продукта, принимается в течение двадцати дней со дня представления материалов,

Государственный орган, получивший решение Межведомственного совета, содержащее положительную оценку качества социальной рекламы, продолжает производство и (или) обеспечивает размещение (распространение) социальной рекламы.

Размещение (распространение) социальной рекламы, качество которой признано Межведомственным советом ненадлежащим, не допускается.

Социальная реклама, предполагаемая к размещению на средствах наружной рекламы на территории г. Минска, согласовывается в установленном порядке в управлении торговли и услуг Минского горисполкома (отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей тел/факс 220 28 89). Согласованные Межведомственным советом по рекламе макеты социальной рекламы на электронном носителе можно взять в отделе по контролю за рекламой и защите прав потребителей Мингорисполкома тел/факс 220 28 89.

Мероприятия, проводимые уполномоченными организациями
и структурными подразделениями Мингорисполкома
по развитию социальной рекламы на 2016 год

  1. Управление спорта и туризма Мингорисполкома

    Тематика: информирование о подготовке и проведении в столице крупных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: «Чемпионат Европы по конькобежному спорту», «45-я Генеральная ассамблея Европейских олимпийских комитетов», «Чемпионат Европы по шашкам» и т.д.».

    реализация социальной политики, направленной на укрепление здоровья населения, пропаганду здорового образа жизни.

    Размещение: электронные и печатные средства массовой информации, средства наружной рекламы и общественный транспорт.

    Коваленок т. 334-24-00

  2. ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»

    Тематика: вопросы здорового образа жизни (профилактика никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости), вопросы охраны здоровья населения (профилактика онкологических, сердечно-сосудистых, инфекционных заболеваний).

    Размещение: средства наружной рекламы, телевидение, листовки на транспорте, на предприятиях торговли и общественного питания.

    тел. 327 88 83, Тарашкевич

  3. Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома

    Тематика: укрепление общественной безопасности и дисциплины, охраны труда; «Ярмарки вакансий»; предоставление государственными учреждениями социального обслуживания услуг на основании договора пожизненного содержания с иждивением; социальные проекты «Пожилые – старикам», «Рента – достойная старость», «Скажи нет семейному насилию!», «Большая и крепкая семья – гарант социального равновесия и стабильности в обществе; услуги службы занятости населения; негативное влияние выплаты заработной платы «в конвертах» (труд и заработная плата).

    Размещение: листовки, растяжки, наружная реклама, аудиоролики.

    тел. 285-17-70, Волович

  4. УП "Мингаз"

    Тематика: Безопасность пользования бытовыми газовыми приборами; охрана систем газоснабжения, экономное использование газа, безопасность при проведении земляных работ.

    Размещение: на телевидении, листовки в общественном транспорте, на средствах наружной рекламы города, в средствах массовой информации, реклама на счет-извещениях по оплате ЖКХ.

    тел. 299-29-38 Людчик

  5. Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

    Тематика: охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (акция «День без автомобиля», освещение проблем по обращению с отходами).

    Размещение: листовки в общественном транспорте, средства наружной рекламы, видеоролики.

    тел./факс 346-88-65, Ермоленко
    priroda@mail.belpak.by

  6. Учреждение "Минское городское управление МЧС"

    Тематика: основы безопасности жизнедеятельности, профилактика возникновения ЧС.

    Размещение: на средствах наружной рекламы, на телевидении и радио, листовки на транспорте.

    тел. 294-75-02 Гарбар

  7. КУП «Минсктранс»

    Тематика: мероприятия социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов (безопасность движения, бережное отношение к общественному транспорту, своевременная оплата проезда).

    Размещение: аудио и видеоролики

    тел. 219-86-13 Максимович

  8. Инспекция министерства по налогам и сборам по г. Минску

    Тематика: мероприятия социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов.

    Размещение: наружная реклама.

    тел. 306 52 57 Винникова

  9. ОСВОД

    Тематика: правила поведения на воде и льду, способы и методы спасания и оказания первичной медицинской помощи пострадавшим.

    Размещение: листовки на транспорте, наружная реклама.

    тел. 286-09-49 Пересятник
Дата обновления информации — 17 ноября 2016 года
Ответственный за представление информации — Управление торговли и услуг Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016