УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского
городского Совета депутатов
17.06.2004   №116

ПРОГРАММА
развития образования г. Минска до 2010 года
  1. Программа развития образования г. Минска до 2010 года (далее - Программа) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11, ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137) и в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 1999 г. № 500 "Об Основных направлениях развития национальной системы образования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 32, 5/597).

  2. Общее руководство по выполнению настоящей Программы осуществляет комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком).

  3. Целью настоящей Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, а также условий для дальнейшей интеграции столичных учебных заведений в мировое образовательное пространство.

  4. Основными задачами настоящей Программы являются:
    • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования;
    • достижение нового современного качества дошкольного, общего среднего и профессионально-технического образования;
    • создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры;
    • повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования;
    • повышение эффективности управления образованием;
    • правовое, методическое обеспечение модернизации образования.

  5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования осуществляется через:
    • дальнейшую рационализацию сети учреждений образования;
    • создание благоприятных условий для обучения детей с повышенной мотивацией к учебе;
    • реструктуризацию существующей системы специального образования;
    • создание на основе современных информационных технологий системы учета детей дошкольного и школьного возраста;
    • создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психолого-педагогической поддержке;
    • разработку и создание разноуровневой системы родительского просвещения с использованием информационных ресурсов;
    • развитие новых форм дошкольного образования, в том числе путем создания вариативных групп кратковременного пребывания;
    • введение разных режимов работы дошкольных учреждений образования в соответствии с запросами родителей;
    • создание в учреждении образования условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, активного внедрения в практику работы здоровьесберегающих технологий;
    • создание условий для формирования у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование профессиональной элиты, выявление и поддержку наиболее талантливых, одаренных детей и молодежи;
    • создание центров дистанционного образования для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием.

    Достижение нового современного качества дошкольного, общего среднего и профессионально-технического образования осуществляется через:
    • обновление содержания образования путем внедрения учебных программ 12-летней школы;
    • стимулирование экспериментальной деятельности педагогов, развитие деятельностных подходов, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе (включая добровольный мониторинг и самомониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательный выбор);
    • обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми;
    • повышение роли воспитания в образовательном процессе;
    • использование достижений национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения в системе образования;
    • создание условий для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования;
    • качественное обновление организационных форм, технологий и методической поддержки образовательного процесса;
    • развитие информационных образовательных технологий;
    • подключение учебных заведений к компьютерной образовательной сети Республики Беларусь и глобальной компьютерной сети Интернет;
    • создание городской системы мониторинга качества обучения;
    • обеспечение взаимодействия семьи и школы в вопросах обучения и воспитания;
    • отработку модели старшей профильной школы;
    • использование потенциала г. Минска (музеи, театры, научно-исследовательские, промышленные организации и иные) в целях разработки и реализации новых форм образования.

    Создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры осуществляется через:
    • реализацию программ, предусматривающих активное включение обучающихся и воспитанников в социально-направленную практику, в общественно значимую деятельность;
    • модернизацию и реализацию программ идеологического, нравственно-правового, гражданско-патриотического, экологического, эстетического и других направлений воспитания учащихся с учетом особенностей столицы Республики Беларусь - города Минска;
    • введение факультативного курса "Минсковедение";
    • отработку механизмов и моделей взаимодействия учреждений образования с детскими общественными организациями;
    • создание на основе различных форм дополнительного образования (кружки, соревнования, конференции, выставки) целостной системы выявления и поддержки одаренных детей;
    • обеспечение доступности занятий спортом;
    • апробацию различных форм рационализации досуговой деятельности и каникулярного времени учащихся, формирование индустрии досуга в интересах личности ребенка;
    • реализацию комплекса мер, направленных на профилактику никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости, формирование здорового образа жизни;
    • разработку целевых программ по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений внешкольного воспитания и обучения.

    Повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования предусматривает:
    • организацию постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения учреждений образования;
    • пропаганду передового опыта педагогов среди педагогических коллективов, родителей, общественности, в средствах массовой информации;
    • модернизацию городской системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

    Повышение эффективности управления образованием осуществляется через:
    • отработку диагностических методик, определения профессионального уровня руководителей учреждений образования и мониторинга управленческой деятельности на уровне учреждений образования, районов и города;
    • создание системы постоянного мониторинга развития столичного образования;
    • создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников учреждений образования;
    • обновление механизмов и процедур аттестации учреждений образования;
    • внедрение системы автоматизации управления во всех учебных заведениях, районных управлениях образования г. Минска, учреждениях образования городского подчинения;
    • внедрение информационно-аналитической системы в комитете по образованию Мингорисполкома;
    • создание единой информационной среды учреждений образования и органов управления образованием;
    • разработку типовой структуры электронного паспорта для разных типов учреждений образования и размещение системы "Электронный паспорт" на сайтах учреждений образования.

    Правовое, методическое обеспечение модернизации образования предусматривает:
    • разработку учебно-программной документации с учетом образовательных стандартов;
    • разработку правовых актов по проведению профессиональных конкурсов работников образования, городских конкурсов и научно-практических конференций, интеллектуальных соревнований учащихся;
    • разработку методических рекомендаций по основным направлениям работы с детьми.

  6. Реализация основных задач, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется путем выполнения мероприятий по реализации настоящей Программы согласно приложению.

  7. Основными источниками финансирования настоящей Программы являются поступления финансовых средств из бюджета г. Минска в пределах выделяемых ассигнований.
    Дополнительными источниками финансирования настоящей Программы являются средства, получаемые от внебюджетных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
    Финансирование мероприятий по реализации настоящей Программы в 2004 году осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Минска на содержание и развитие отрасли образования, а также за счет средств организаций-исполнителей и иных источников.
    Финансирование по реализации настоящей Программы на 2005-2010 годы предусматривается ежегодно при формировании бюджета г. Минска.

Приложение
к Программе развития
образования г. Минска
до 2010 года

МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Программы развития образования
г. Минска до 2010 года


Содержание мероприятия
Сроки выполнения
Источники финансирования
Исполнители
1. Дошкольное образование
1.1. Организационные мероприятия
1.1.1.Создание банка данных о детях дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения Ежегодно
с 2004 г.
Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
1.1.2.Учет детей 5-летнего возраста для организации подготовки к школе Ежегодно
с 2004 г.
>> Управления образования администраций районов г. Минска
1.1.3.Создание банка данных о дошкольных учреждениях города Ежегодно
с 2004 г.
>> Управления образования администраций районов г. Минска
1.1.4.Создание экспертного совета при комитете по образованию Мингорисполкома по изучению программы дополнительного образования в системе дошкольного образования 2004 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров образования (далее - МГГИПК и ПКО)
1.2. Развитие сети дошкольных учреждений города
1.2.1.Расширение сети на базе существующих дошкольных
учреждений: дошкольных учреждений санаторного типа:
  Бюджет
г. Минска, внебюджетные средства
Управления образования администраций районов г. Минска
Советский район 2004 г.
Октябрьский район 2006-2010 гг.
Московский район 2004 г.
Центральный район 2004-2005 гг
Заводской район 2005 г.
Фрунзенский район 2004-2009 гг.
Расширение сети санаторных групп в дошкольных учреждениях:  
Фрунзенский район 2004-2005 гг.
Ленинский район 2005 г.
Партизанский район 2007 г.
1.2.2.Открытие центров развития ребенка на базе существующих дошкольных учреждений:   Бюджет г. Минска, внебюджетные средства Управления образования администраций районов г. Минска
Ленинский район 2005 г.
Партизанский район 2006 г.
Октябрьский район 2007 г.,
  2008 г.
Московский район 2006 г.
Заводской район 2004 г.,2006 г.,
  2007-2008г.
Центральный район 2009 г.
Фрунзенский район 2006 г.
Советский район 2008 г.
Первомайский район 2010 г.
1.2.3.Расширение сети
учреждений образования
"школа - детский сад" в:
  Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
Ленинском районе 2009 г.
Октябрьском районе 2004 г., 2006 г.,
  2007 г.
Заводском районе 2006 г.
Советском районе 2008 г.
Центральном районе 2007 г.
Фрунзенском районе 2010 г.
1.2.4.Открытие пунктов
коррекционно-педагогической
помощи в дошкольных
учреждениях:
  Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
Первомайский район 2005 г., 2007 г.
Советский район 2005 г. ,2006 г.
Московский район 2005 г., 2006 г.
  2007 г., 2008 г.
1.2.5.Открытие
круглосуточных групп в
дошкольных учреждениях
города:
  Бюджет
г. Минска, внебюджетные средства
Управления образования администраций районов г. Минска
Первомайский район - 1 группа
2010 г.
Центральный район - 1 группа 2005 г.
1.2.6.Открытие групп
интегрированного воспитания
и обучения детей
дошкольного возраста с
особенностями психофизи-
ческого развития в дошкольных
учреждениях:
  Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
Советского района - 1 группа 2004 г.
Октябрьского района - 2 группы 2004 г., 2007 г.
Первомайского района - 2 группы 2009 г.
Ленинского района - 2 группы 2005 г
Центрального района - 2 группы 2006 г., 2009 г.
Партизанского района - 2 группы 2008 г.
Фрунзенского района - 2 группы 2004 г., 2006 г.
Открытие специальных групп в
дошкольных учреждениях
Первомайского района - 3 группы
2005 г., 2008 г.
1.2.7.Открытие групп
кратковременного пребывания
детей в дошкольных учреждениях в каждом районе по желанию родителей
2008 г. Внебюджетные средства Управления образования администраций районов г. Минска
1.2.8.Строительство дошкольных
учреждений* :
    Унитарное предприятие "Управление капитального строительства Мингорисполкома" (далее- УП "УКС Мингорисполкома"), комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
Ленинский район (микрорайон
"Лошица-1")
2004 г.
Фрунзенский район (микрорайон
"Сухарево-2, 3, 6")
2004 г.
Фрунзенский район (микрорайон
"Сухарево-4")
2005 г.
Фрунзенский район (микрорайон
"Красный Бор - 2")
2005 г.
Московский район (микрорайон
"Малиновка-3 ")
2006 г.
Ленинский район (микрорайон
"Лошица-1")
2007 г.
Ленинский район (микрорайон
"Лошица-3")
2008 г.
Фрунзенский район (микрорайон
"Каменная Горка")
2009 г.
Ленинский район (микрорайон
"Лошица-3")
2010 г.
1.2.9.Присвоить в установленном порядке статус специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи дошкольному учреждению № 124 в Заводском районе 2004 г. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
1.3. Повышение качества дошкольного образования
1.3.1.Создание банка данных одаренных детей 2004 г.   МГГИПК и ПКО, администрации районов г. Минска, комитет по образованию Мингорисполкома
1.3.2.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми Ежегодно   Администрации учреждений образования
1.3.3.Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми Ежегодно   МГГИПК и ПКО, управления образования администраций районов г. Минска, администрации учреждений образования
1.3.4.Проведение районных фестивалей "Голос детства", районных и городских фестивалей "Олимпийцы среди нас", "Спорт и детство" Ежегодно Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, администрации учреждений образования
1.3.5.Внедрение в практику работы дошкольных учреждений передовых педагогических здоровьесберегающих технологий, программ, методик отечественных и зарубежных авторов Ежегодно   МГГИПК и ПКО, администрации дошкольных учреждений
1.3.6.Пропаганда передового опыта педагогов-дошкольников г. Минска в педагогических коллективах, родителей, общественности, в средствах массовой информации Ежегодно   МГГИПК и ПКО, управления образования администраций районов г. Минска, комитет по образованию Мингорисполкома
1.3.7.Совершенствование качества и разнообразия дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях Ежегодно Внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
1.3.8.Обеспечение детей пятилетнего возраста, не посещающих дошкольных учреждений, подготовкой к школе на занятиях в общеобразовательных школах 2004-2010 гг.   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
1.3.9.Создание системы мониторинга качества дошкольного образования 2004-2010 гг.   МГГИПК и ПКО
1.4. Повышение эффективности кадрового обеспечения
1.4.1.Разработка и экспериментальная апробация новых подходов в повышении квалификации педагогических кадров дошкольных учреждений 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома
1.4.2.Организация районных методических объединений для всех категорий педагогических работников дошкольных учреждений Ежегодно   Управления образования администраций районов г. Минска
1.4.3.Организация и проведение "мастер-классов" Ежегодно   Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО, управления образования администраций районов г. Минска
1.4.4.Организация методических объединений резерва руководящих кадров Ежегодно   Управления образования администраций районов г. Минска
1.5. Работа с семьей
1.5.1.Психолого-педагогическое и методическое сопровождение системы семейного воспитания путем внедрения новых форм работы с родителями:
"Клуб молодой семьи"
"Расти здоровым, малыш"
"Телефон доверия"
"Мамина школа"
Ежегодно   Комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, учреждения образования, комитет по здравоохранению Мингорисполкома
1.5.2.Совершенствование форм работы с многодетными и неполными семьями путем создания программы "Семья особой заботы", проведения благотворительных акций   Внебюджетные средства Комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, учреждения образования
2. Общеобразовательная школа
2.1. Организационные мероприятия
2.1.1.Создание на основе
современных информационных технологий системы учета
детей школьного возраста,
посещения ими учреждений
образования
2004 г. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
2.1.2.Создание базы данных о детях,, нуждающихся в социальной помощи и
медико-психолого-педагогической поддержке, отработка механизмов
оказания такой помощи и поддержки на базе социально-педагогических центров
2004-2005 гг.   Комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
2.1.3.Организация психолого-педагогического и методического сопровождения обучения учащихся в форме экстерната, семейного и самостоятельного обучения c 2005 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.1.4.Создание и обеспечение деятельности справочно- информационной службы по оказанию социально- педагогической помощи учащимся и их родителям 2006 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.1.5.Разработка и создание разноуровневой системы
родительского педагогического просвещения с использованием информационных технологий
2008 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.2. Развитие сети учреждений образования города
2.2.1. Рационализация сети
учреждений образования:
  Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
закрыть среднюю школу № 85
в Заводском районе
2005 г.
открыть начальную школу
(ул. Седова, 7) Заводского района
2005 г.
2.2.2.Оптимизация сети
учреждений образования.
Открыть учреждения нового типа:
    Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
на базе средней школы № 49
Первомайского района
2005 г.
на базе средней школы № 176
Фрунзенского района
2006 г., 2008 г.
на базе средней школы № 113
Фрунзенского района
2009 г.
на базе средней школы № 211
Фрунзенского района
2010 г.
на базе средней школы № 116
Фрунзенского района
2007 г.
на базе средней школы № 131
Заводского района
2006 г.
на базе средней школы № 210
Заводского района
2007 г.
на базе средней школы № 143
Заводского района
2006 г.
на базе средней школы № 102
Ленинского района
2005 г.
2.2.3.Открыть новые школы
(новостройки)*:
    УП "УКС Мингорисполкома",
комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома
Ленинский район - 1 2004 г.
Фрунзенский район - 1 2005 г.
Фрунзенский район - 1 2006 г.
Ленинский район - 1 2007 г.
Московский район - 1 2008 г.
Фрунзенский район - 1 2008 г.
Ленинский район - 1 2009 г.
Фрунзенский район - 1 2009 г.
Ленинский район - 1 2010 г.
Центральный район - 1 2010 г.
2.2.4.Открыть Интернет-
классы в:
  Внебюджетные средства Управления образования администраций районов г. Минска
Заводском районе - 2 2005 г.
Октябрьском районе - 2 2005 г.
Советском районе -1 2005 г.
Фрунзенском районе -1 2005 г.
Центральном районе - 1 2005 г.
2.2.5.Изучение целесообразности
и перспектив дальнейшего
развития вечерних школ
2005 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.2.6.Изучить вопрос перевода
школ и гимназий в режим группы продленного дня
2005 г.   Управления образования администраций районов г. Минска
2.3. Повышение эффективности кадрового обеспечения
2.3.1.Организация постоянного мониторинга состояния
кадрового обеспечения
Ежегодно
с 2004 г.
  Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.3.2.Проведение конкурса
"Столичный учитель - столичному образованию"
Ежегодно согласно календарю мероприятий Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
2.3.3.Организация курсовой
подготовки для руководителей учреждений образования и
педагогов с целью обеспечения функционирования учреждений образования в условиях
профильного обучения
2004-2005
учебный год
Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.3.4.Внедрение моделей
профильного обучения
в учреждениях образования
2005 г. >> Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
2.4. Повышение качества образования
2.4.1.Обеспечить поэтапный
ввод в действие типового
учебного плана для
учреждений, обеспечивающих
получение общего среднего
образования
1 кл. - 2004 г. >> Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
2, 5 кл. - 2005 г.
3, 6 кл. - 2006 г.
4, 7кл. - 2007г.
8 кл. - 2008 г.
9 кл. - 2009 г.
2.4.2.Обеспечить введение
обновленного содержания
образования путем внедрения
учебных программ 12-летней
школы
7 кл. - 2004 г. >> Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
8 кл. - 2005 г.
9 кл. - 2006 г.
10 кл.-2007 г.
11 кл.-2008 г.
12 кл.-2009 г.
2.4.3.Обеспечить использование современных образовательных технологий и распространение передового педагогического опыта в организации учебно-воспитательного процесса 2004-2010 гг. >> Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
2.4.4.Стимулировать экспериментальную деятельность педагогов через систему установления грантов и премий 2004-2010 гг. >> Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
2.4.5.Отработка диагностических методик по определению профессионального уровня руководителей учреждений образования 2005 г. >> Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
3. Обучение детей с повышенной мотивацией к учебе
3.1. Организационные мероприятия
3.1.1.Формирование банка данных одаренных детей Ежегодно
с 2004 г.
Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
3.1.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми 2005-2006 гг.   Управления образования администраций районов г. Минска, МГГИПК и ПКО
3.2. Научное и учебно-методическое обеспечение программы
3.2.1.Внедрение методики по выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей 2004-2005 гг.   МГГИПК и ПКО, управления образования администраций районов г. Минска
3.2.2.Выявление и распространение педагогического опыта по работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе 2004-2007 гг.   МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома
3.2.3.Организация авторских курсов по работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе 2004-2005 гг.   МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома
3.2.4.Формирование банка данных авторских методик и программ по работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе 2004-2006 гг. Внебюджетные средства МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома
3.2.5.Использование вариативных программ для детей с повышенной мотивацией к обучению (через включение в учебный процесс авторских методик) 2005-2007 гг.   МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома, администрации учреждений образования
3.3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся
с повышенной мотивацией к учебе
3.3.1.Проведение предметных олимпиад Ежегодно Бюджет
г. Минска
МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома
3.3.2.Проведение ученических научно-практических конференций Ежегодно >> Минский государственный Дворец детей и молодежи (далее - МГДДиМ), комитет по образованию Мингорисполкома
3.3.3.Составление сборника творческих работ учащихся С 2006 г. Внебюджетные средства МГГИПК и ПКО, комитет по образованию Мингорисполкома
3.3.4.Организация летних сборов для одаренных детей на базе летних оздоровительных лагерей Ежегодно
с 2005 г.
Внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, Минское городское управление по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения
4. Воспитательная работа
4.1. Создание воспитательной среды, учитывающей особенности столичного города
4.1.1.Создание мониторинга по эффективности воспитательной деятельности учреждений образования 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО, управления образования администраций районов г. Минска
4.1.2.Организация сотрудничества учреждений образования с учреждениями социальной сферы г. Минска Постоянно   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, администрации учреждений образования, управление культуры Мингорисполкома
4.1.3.Рационализация в учреждениях образования в соответствии с запросами и потребностями учащихся сети кружков, секций, клубов 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска, внебюджетные средства
Управления образования администраций районов г. Минска, администрации учреждений образования
4.1.4.Организация и проведение городских и районных собраний актива родительских комитетов и попечительских советов Ежегодно   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, администрации учреждений образования
4.1.5.Совершенствование программы вторичной занятости учащихся с использованием различных форм сотрудничества с заинтересованными организациями Ежегодно
с 2004 г.
Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, Минский городской центр занятости населения
4.1.6.Разработка целевых программ по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений внешкольного воспитания и обучения 2005-2007 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
4.1.7.Изучить вопрос открытия филиала Минского государственного Дворца детей и молодежи с целью создания условий для развития спортивно-технических кружков, профильных объединений по вопросам сохранности жизнедеятельности детей 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
4.1.8.Создание во внешкольных учреждениях отделов сохранности жизнедеятельности детей. Разработка программ по обучению детей практическим навыкам и умению действовать в чрезвычайных ситуациях 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска, Главное управление внутренних дел Мингорисполкома (далее - ГУВД Мингорисполкома), Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Минское городское управление МЧС)
4.1.9.Организация профильных смен в загородных детских оздоровительных лагерях (спортивно-оборонных, туристских, юных спасателей-пожарных, юных инспекторов государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь) 2004-2010 гг.   Минское городское управление по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, ГУВД Мингорисполкома, Минское городское управление МЧС, управления образования администраций районов г. Минска
4.2. Обновление содержания и повышение качества воспитания
4.2.1.Модернизация и реализация программ идеологического, нравственно-правового, гражданско-патриотического, экологического, эстетического и других направлений воспитания учащихся с учетом особенностей г. Минска Постоянно   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, МГГИПК и ПКО, администрации учреждений образования
4.2.2.Организация экскурсий учащихся по военно-историческим маршрутам на территории города Минска и столичного региона, связанным с событиями Великой Отечественной войны Постоянно Внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, МГГИПК и ПКО, администрации учреждений образования
4.2.3.Строительство и использование в учебно-воспитательном процессе Детского научно-технического центра "Солнечный город" на базе детского парка им. А.М.Горького С 2005 г. Внебюджетные средства УП "УКС Мингорисполкома", ПСД "Минскпроект", комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома, комитет архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома, унитарное предприятие "Минскзеленстрой" (далее - УП "Минскзеленстрой"), комитет по образованию Мингорисполкома
4.2.4.Реконструкция и использование в учебно-воспитательных целях планетария в детском парке им.А. М.Горького С 2005 г. Бюджет г. Минска УП "Минскзеленстрой", комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома
4.2.5.Использование в учебно-воспитательном процессе экспериментальной базы по изучению ледниковых валунов государственного научного учреждения "Институт геологических наук" Национальной академии наук Беларуси С 2004 г.   Управления образования администраций районов г. Минска
4.2.6.Использование в учебно-воспитательном процессе и участие в благоустройстве государственного научного учреждения "Центральный ботанический сад" Национальной академии наук Беларуси С 2004 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
4.2.7.Включение учащихся в реализацию программ по благоустройству г. Минска "Зеленый город", "Город цветов", "Мой дом", "Мой подъезд", "Школьный двор" и др. С 2004 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, учреждения образования
4.2.8.Организация городского конкурса на лучший ландшафтный проект "Наш уютный двор" Ежегодно
с 2004 г.
  Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, учреждения образования
4.2.9.Социально-психолого-педагогическое сопровождение работы компьютерных клубов и Интернет-центров Постоянно   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, учреждения образования
4.2.10.Участие учреждений образования в инновационной, экспериментальной работе по обновлению содержания методик и технологий воспитания учащихся В сроки проведения эксперимента   Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
4.2.11.Разработка и реализация механизмов взаимодействия учреждений образования с детскими, молодежными и другими общественными объединениями Ежегодно   Комитет по образованию Мингорисполкома,
отдел по делам молодежи Мингорисполкома
4.2.12.Строительство и использование в учебно-воспитательном процессе 4-й очереди Минского государственного Дворца детей и молодежи 2005-2008 гг.   Комитет по образованию Мингорисполкома,
комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома
4.2.13.Открытие внешкольного учреждения (центра художественного творчества учащихся) во Фрунзенском районе 2005 г.   Управление образования администрации Фрунзенского района г. Минска
4.3. Оптимизация системы управления воспитательным процессом
4.3.1.Проведение конкурса на лучшую постановку воспитательной работы в учреждениях образования 2005 г.,
1 раз в 2 года
Бюджет г. Минска, внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, МГГИПК и ПКО
4.3.2.Создание межведомственного городского общественного совета по воспитанию учащейся молодежи 2004 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, отдел по делам молодежи Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома
4.3.3.Разработка и реализация программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров с учетом модернизации воспитания учащихся в столичном социуме Постоянно Бюджет г. Минска Комитет по образованию Мингорисполкома, МГГИПК и ПКО
4.3.4.Подготовка методического обеспечения и активизация деятельности советов учреждений образования 2004-2005 гг.   МГГИПК и ПКО, управления образования администраций районов г. Минска
5. Специальное образование
5.1. Информационное обеспечение и дальнейшая реструктуризация системы
специального образования
5.1.1.Создание информационного банка данных о детях с особенностями психофизического развития 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома
5.1.2.Создание банка оказываемых коррекционно-педагогических услуг в г. Минске 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
5.1.3.Создание банка данных о детях, нуждающихся в социальной помощи, и механизма оказания социальной и медико-психолого-педагогической поддержки 2005-2006 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома
5.1.4.Рационализация сети образования специальных учреждений в соответствии с образовательными потребностями города 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
5.1.5.Организация в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации службы по оказанию обязательной комплексной помощи детям с рождения до трех лет 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска, комитет по здравоохранению Мингорисполкома
5.1.6.Создание банка данных о системе переподготовки кадров - специалистов в сфере специального образования столицы 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
МГГИПК и ПКО
5.1.7.Создание и поэтапное внедрение модели информационной компьютерной сети для руководящих работников в сфере специального образования столицы Поэтапно
до 2010 г.
Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска, МГГИПК и ПКО
5.1.8.Открыть центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации во:     Управления образования администраций районов г. Минска
Фрунзенском районе 2005 г.
Первомайском районе 2004 г.
5.1.9.Изучить вопрос об открытии в общеобразовательной школе № 9 интегрированных классов в базовой школе 2007-2008 гг.   Управления образования администраций районов г. Минска
5.1.10.Открытие в специальной
общеобразовательной школе № 188 для детей с нарушением зрения классов для детей с множественными нарушениями развития
2006-2007 гг.   Управления образования администраций районов г. Минска
5.1.11.Открытие в специальной вспомогательной школе-интернате № 7 для детей-сирот 10 классов с углубленной социальной и профессиональной подготовкой 2005-2006 гг.   Управления образования администраций районов г. Минска
5.1.12.Открыть интегрированные классы в учреждениях образования города в:     Управления образования администраций районов г. Минска
Первомайском районе -
2 класса
2006 г.
2 класса 2008 г.
Советском районе - 6 классов 2006 г.
5.1.13.Открытие социально-педагогического центра в Заводском районе 2004 г.   Управления образования администраций районов г. Минска
5.1.14.Разработка целевых программ по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений специального образования 2005 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома
5.2. Повышение качества специального образования
5.2.1.Подготовка методических материалов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях для детей с особенностями психофизического развития 2004-2005 гг.   МГГИПК и ПКО
5.2.2.Разработка и внедрение новых коррекционно-образовательных технологий для детей с особенностями психофизического развития 2004-2010 гг.   МГГИПК и ПКО
5.2.3.Анализ современного передового опыта трудовой подготовки учащихся с особенностями психофизического развития в районах города 2004-2005 гг.   МГГИПК и ПКО
5.2.4.Апробация и внедрение новых форм углубленной социальной и профессиональной подготовки учащихся в условиях специальных учреждений образования 2004-2010 гг.   МГГИПК и ПКО
5.2.5.Обеспечить детей с особенностями психофизического развития занятиями физической культурой и спортом и их участие в международном движении "Спешиелолимпикс" Постоянно Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
5.3. Повышение эффективно сти взаимодействия структур общего и специального
образования, организация интегрированного обучения
5.3.1.Изучение и анализ проблем необучаемых учащихся с особенностями психофизического развития Постоянно   Администрации общеобразовательных и специальных учреждений образования
5.3.2.Расширение сети интегрированных образовательных структур с целью реализации модели адаптивного образовательного пространства 2003-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Управления образования администраций районов г. Минска
5.3.3.Организация оздоровления детей с особенностями психофизического развития совместного со здоровыми детьми (лагеря на интегративной основе) Постоянно   Управления образования администраций районов г. Минска
5.3.4.Обеспечение специалистов (общеобразовательных и специальных учреждений образования) и родителей информацией о формах и моделях интеграции Постоянно   МГГИПК и ПКО
5.4. Проектирование развития в столице специального образования
5.4.1.Проведение мониторинга образовательного процесса в специальных школах и интегрированных образовательных структурах Периодически Бюджет
г. Минска
МГГИПК и ПКО
5.4.2.Разработка и проектирование разноуровневой системы просвещения родителей детей с особенностями психофизического развития на основе компьютерных технологий 2004-2006 гг.   МГГИПК и ПКО
5.4.3.Проектирование комплексной программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров в сфере специального образования в масштабах столицы 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
МГГИПК и ПКО
6. Профессионально-техническое образование
6.1. Приведение профессионально-квалификационной и отраслевой структуры
подготовки кадров в учебных заведениях, обеспечивающих профессионально-
техническое образование, в соответствие с перспективами социально-экономического
развития Минска
6.1.1.Создание городской системы прогнозирования с целью выявления потребностей рынка труда в кадрах различных профессий и квалификаций 2004 г. Бюджет
г. Минска
Комитет экономики Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, Минский городской центр занятости населения
6.1.2.Представление предложений по включению необходимых профессий и специальностей в региональный перечень профессий и специальностей профессионально-технического образования г. Минска Ежегодно
до 1 декабря
  Отраслевые комитеты и управления Мингорисполкома, руководители предприятий и организаций
6.1.3.Выполнение балансовых расчетов трудовых ресурсов и распределения численности занятого населения г. Минска по отраслям экономики на период до 2010 года (с ежегодным уточнением) и формирование обоснованных объемов подготовки учреждениями профессионально-технического образования кадров рабочих и служащих по отраслям Ежегодно
с 2004 г.
  Комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, комитет экономики Мингорисполкома, отраслевые комитеты и управления Мингорисполкома
6.1.4.Формирование контрольных цифр приема в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, с учетом потребностей регионального и республиканского рынков труда, а также баланса распределения выпускников общеобразовательной школы по различным каналам обучения и трудоустройства Ежегодно
до 1 декабря
  Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет экономики Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома
6.1.5.Создание системы мониторинга трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования 2004-2005 гг. Бюджет г. Минска Комитет по образованию Мингорисполкома, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.1.6.Рационализация сети многоступенчатых,
многоуровневых,
многофункциональных
учебных заведений
профессионально-
технического образования,
реализующих широкий спектр
образовательных программ.
Реорганизация:
2004-2010 гг.   Комитет по образованию Мингорисполкома
центра профессионального образования (далее - ЦПО) Партизанского и Первомайского районов путем соединения профессионально-технического колледжа (далее - ПТК) электроники и ПТК торговли; 2004 г.
ЦПО Октябрьского района в профессиональный лицей; 2004 г.
профессионально-технического училища (далее - ПТУ) № 24 в ПТК декоративно-прикладного искусства; 2005 г.
ПТУ № 221 в ПТК кулинарии 2007 г.
6.1.7.Организация целевой подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для удовлетворения потребности организаций в рабочих кадрах В соответствии с потребностями организаций города За счет средств организаций Комитет по образованию Мингорисполкома, руководители предприятий и организаций, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.2. Обеспечение гарантий общедоступности профессионально-технического
образования
6.2.1.Развитие обучения безработных на базе учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования по заказам службы занятости Начиная
с 2004 г.
Бюджет
г. Минска
Минский городской центр занятости населения, учреждения образования
6.2.2.Расширение сети учебных групп, отделений социальной и профессиональной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов (по мере необходимости) С 2004 г. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по труду и социальной защите Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома
6.2.3.Создание условий в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по профессиям рабочих (служащих) на основе взаимовыгодного экономического сотрудничества с организациями Постоянно За счет средств организаций Комитет по образованию Мингорисполкома, администрации учебных заведений профессионально-технического образования, руководители предприятий и организаций
6.2.4.Организация в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, наряду с дневной и вечерней формами обучения экстерната и заочного обучения (по мере необходимости) 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.2.5.Открыть центр по социальной и профессиональной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития на базе ПТК электроники 2005 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома
6.3. Создание условий для повышения качества профессионально-технического образования и конкурентоспособности выпускников на рынке труда
6.3.1.Разработка учебно-программной документации с учетом образовательных стандартов профессионально-технического образования нового поколения и требований работодателей 2005-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Городской учебно-методический центр профессионально-технического образования (далее - ГУМЦ ПО), администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.3.2.Обеспечение методического сопровождения, обновления и внедрения нового содержания профессионально-технического образования путем создания соответствующих учебно-методических комплексов 2005-2010 гг. Бюджет
г. Минска
ГУМЦ ПО, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.3.3.Создание системы информационной поддержки профессиональной ориентационной деятельности Ежегодно Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи
6.3.4.Разработка и реализация городских целевых программ по укреплению материально-технической базы учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования С 2004 г. Бюджет
г. Минска, внебюджетные средства
Комитет по образованию Мингорисполкома
6.3.5.Продолжение работы по переводу учебных заведений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в режим инновационной деятельности Ежегодно Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУМЦ ПО, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.4. Формирование эффективной системы государственно-общественного
регулирования профессионально-технического образования
6.4.1.Разработка в каждом учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, стратегических программ развития на период до 2010 года 2004 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУМЦ ПО, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.4.2.Создание корпоративной информационной сети профессионально-технического образования города 2007 г. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
6.4.3.Создание системы мониторинга развития профессионально-технического образования 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУМЦ ПО, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.4.4.Включение мероприятий по развитию профессионально-технического образования в городские программы развития отраслей Постоянно   Отраслевые комитеты и управления Мингорисполкома
6.5. Совершенствование кадрового обеспечения системы профессионально-
технического образования
6.5.1.Разработка перспективного плана-прогноза обеспечения учебного процесса системы профессионально-технического образования преподавателями и мастерами производственного обучения С 2004 г. ежегодно   Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУМЦ ПО, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.5.2.Переподготовка руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, не имеющих педагогического образования, с целью освоения обязательного сертификационного минимума по вопросам педагогики и психологии Постоянно Бюджет г.
Минска
Администрации учебных заведений профессионально-технического образования
6.5.3.Обеспечение стажировок на производстве мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, определение базовых предприятий для их проведения Постоянно За счет средств организаций Комитет по образованию Мингорисполкома, ГУМЦ ПО, администрации учебных заведений профессионально-технического образования
7. Здоровье и здоровый образ жизни
7.1. Создание благоприятных условий для улучшения здоровья учащихся
7.1.1.Проведение аттестации медицинского персонала учреждений образования. Оценка оснащенности школьных медицинских кабинетов и ее соответствия нормативным требованиям 2005 г.   Комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
7.1.2.Внедрение в учреждениях образования мониторинга и самомониторинга здоровья учащихся, ежегодное обсуждение его результатов с участием учреждений образования, здравоохранения и санитарно-гигиенических служб Постоянно,
с 2005 г.
  Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
7.1.3.Оптимизация режима двигательной активности школьников с разным уровнем здоровья посредством использования "малых форм" физического воспитания: комплекса гимнастики до урока, физкультминуток на уроках, динамической перемены 2004-2010 гг.   Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр гигиены и эпидемиологии, администрации учреждений образования
7.1.4.Разработка, реализация и оценка программ сохранения здоровья обучающихся, внедрение в образовательный процесс здоровьесбе-регающих технологий Постоянно   Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр гигиены и эпидемиологии, управления образования администраций районов г. Минска
7.1.5.Создание на базе учреждений образования объединений, содействующих укреплению здоровья учащихся (один в каждом административном районе) 2006-2007 гг.   Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр гигиены и эпидемиологии, администрации учреждений образования, управления образования администраций районов г. Минска
7.1.6.Проведение общегородского конкурса на лучшую организацию оздоровительной работы в учреждениях образования с определением педагогов, добившихся наибольших успехов в оздоровлении учащихся Ежегодно Внебюджетные средства Комитет по здравоохранению Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья
7.2. Формирование здорового образа жизни учащихся
7.2.1.Разработка и реализация целевых программ по формированию здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам Постоянно   Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья, администрации учреждений образования
7.2.2.Проведение в учреждениях образования и по месту жительства информационно-образовательных и пропагандистских мероприятий по проблемам профилактики никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости, здорового образа жизни Постоянно Внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорис-полкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья, администрации учреждений образования
7.2.3.Использование дискотек и вечеров отдыха в качестве центров антиалкогольной и антинаркотической пропаганды Постоянно Внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья, управления образования администраций районов г. Минска, управление культуры Мингорисполкома, отдел по делам молодежи Мингорисполкома
7.2.4.Обучение родителей и педагогов методам экспресс-диагностики наркомании и токсикомании Постоянно >> Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья
7.2.5.Проведение в учебных заведениях антитабачной кампании "Жизнь без табака" Постоянно >> Комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья, администрации учреждений образования
7.2.6.Создание на базе детских поликлиник и учреждений образования г. Минска школ передового опыта по вопросам формирования здорового образа жизни учащихся:
поликлиника № 2 - гимназия № 50 поликлиника № 15 - гимназия № 10 поликлиника № 3 - СШ № 30
2004-2005 гг. Внебюджетные средства Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья
7.2.7. Создание кружков, направленных на формирование и закрепление навыков здорового образа жизни ("Здоровье и окружающая среда", "Сам себе доктор", "Микроклимат и здоровье", "Взаимоотношения с живой и неживой природой", "Питание и здоровье", "Особенности психологии девушек и юношей", секций оздоровительной физкультуры и др.) 2004-2005 гг. Бюджет
г. Минска, внебюджетные средства
Комитет по образованию Мингорисполкома, комитет по здравоохранению Мингорисполкома, администрации учреждений образования
7.2.8.Создание на базе Минского городского центра здоровья фонда информации по формированию здорового образа жизни учащихся 2004-2005 гг. Внебюджетные средства Комитет по здравоохранению Мингорисполкома, Минский городской центр здоровья
7.2.9.Продолжить работу с детьми с особенностями психофизического развития по проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Ежегодно
с 2006 г.
Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
7.2.10.Создание на базе Минского городского центра физического воспитания и спорта учащейся молодежи школы передового опыта по вопросам формирования здорового образа жизни учащихся 2005 г.   Комитет по образованию Мингорисполкома
7.2.11.Проведение школьных, районных и городских спортивно-массовых мероприятий и спартакиад юных спортсменов всех уровней подготовки, а также соревнований учащихся подготовительных и специальных медицинских групп Ежегодно Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома, управление по физической культуре, спорту и туризму Мингорисполкома, администрации учреждений образования
7.2.12.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, обучение детей катанию на коньках, лыжах Постоянно   Комитет по образованию Мингорисполкома, управления образования администраций районов г. Минска
8. Информатизация образования
8.1. Поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения
8.1.1.Приобретение компьютерных классов, аппаратных комплексов, мультимедийного, периферийного и телекоммуникационного оборудования для использования в учебно-воспитательном процессе и управленческой деятельности 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.1.2.Приобретение программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности 2005-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.2. Подключение к сети Интернет и создание
корпоративной сети системы образования г. Минска
8.2.1.Подключение к сети Интернет и оплата ежемесячного трафика 2005-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.2.2.Создание и развитие локальных вычислительных сетей в учебных заведениях и органах управления 2005-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Администрации районов г. Минска
8.3. Разработка и внедрение информационных ресурсов и систем
8.3.1.Разработка и внедрение единой системы информационно-аналитических образовательных Интернет-ресурсов 2005-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Администрации районов г. Минска
8.3.2.Разработка и внедрение городской информационно-аналитической системы 2005-2006 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.3.3.Разработка и внедрение компьютерной системы комплексного мониторинга столичного образования 2005-2006 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.4. Сопровождение процессов информатизации
8.4.1.Создание и развитие городского центра по работе с одаренными учащимися в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.4.2. Создание центра информатизации столичного образования в г. Минске на базе Минского городского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров образования 2004 г. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорисполкома
8.4.3.Техническое и методическое обслуживание информационных технологий в учебных заведениях и органах управления 2004-2010 гг. Бюджет
г. Минска
Комитет по образованию Мингорис-полкома, администрации районов г. Минска, администрации учреждений образования




* Количество дошкольных учреждений (новостроек), их местонахождение подлежит уточнению при разработке годовых программ социально-экономического развития
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016