Материалы к Единому дню информирования
19 февраля 2009 года
по дополнительной теме для г. Минска:
"Итоги социально-экономического развития г. Минска в 2008 году"
(по информации комитета экономики Мингорисполкома, комитета по труду,
занятости и социальной защите Мингорисполкома, комитета по здравоохранению
Мингорисполкома, комитета по образованию Мингорисполкома, управления
культуры Мингорисполкома, управления физической культуры, спорта и
туризма Мингорисполкома)
В социально-экономическом развитии г. Минска по итогам за 2008 год в условиях влияния мирового кризиса на реальный сектор экономики сохранена положительная динамика развития основных отраслей экономики и выполнено большинство прогнозных показателей.
Темп роста производства продукции промышленности по г. Минску (без учета РУП "Минскэнерго"), включая продукцию подсобной промышленности и малых предприятий, за 2008 год составил 122,5% (при задании на год - 115,0%), в том числе по организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, - 112,6% (задание 113,0%), Минскому горисполкому - 116,6% (114,0%), юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 145,9% (125,0%).
Всего по городу обеспечили рост выпуска промышленной продукции 274 организации из 327 учтенных статистической отчетностью или 83,8%. Падение объема производства допустили 50 промышленных организаций (15,3%), которыми недодано продукции на сумму 182,5 млрд. руб.
Объем запасов готовой продукции на складах организаций г. Минска по отношению к среднемесячному производству в фактических ценах на конец 2008 года составил 84,0%, по коммунальным организациям Минского горисполкома - 29,1%, юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 76,5%.
Удельный вес новой продукции в общегородском выпуске промышленной продукции (без учета РУП "Минскэнерго") составил 23,7%, что на 1,5 процентных пункта выше уровня 2007 года.
Доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства за 2008 год сложилась на уровне 78,6% (2007 г. - 76,1%), в том числе в организациях, подчиненных Мингорисполкому, - 62,5%.
Темп роста объемов производства потребительских товаров составил 112,1% (прогноз на 2008 год 112,0%), в том числе по организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, - 110,5% (111,0%), Минскому горисполкому, - 113,4% (112,0%), юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 115,4% (114,0%).
Выполнен прогнозный показатель по наращиванию экспорта товаров за январь-ноябрь 2008 года при задании на год 117,0% фактически составил 125,8%. Темп роста импорта товаров выше установленного - 141,6% (задание на год - 112,0%). Сальдо внешней торговли товарами при этом сложилось минус 5644,5 млн. долл. США (задание на январь-ноябрь - минус 3850 млн. долл. США, на год - минус 4000 млн. долл. США).
Рост отрицательного сальдо внешней торговли обусловлен высоким темпом роста импорта и значительным сокращением экспортных поставок в октябре и ноябре истекшего года.
За январь-ноябрь 2008 года темп роста экспорта услуг составил 132,0% (задание на год 150%), импорта услуг - 144,7% (140%). Сальдо внешней торговли услугами положительное - 1002,5 млн. долл. США (задание на январь-ноябрь 2008 г. - 1086,0 млн. долл. США, на год - 1185,0 млн. долл. США).
На потребительском рынке города сохранены положительные тенденции роста реализации товаров и услуг.
Розничный товарооборот, включая общественное питание, через все каналы реализации за 2008 год увеличился на 16,9% по сравнению с 2007 годом при прогнозе роста - 13,0%.
Основным каналом формирования товарных ресурсов являются товары, производимые в республике. Потребности населения города обеспечиваются более чем на 90% за счет продукции отечественного производства по основным продовольственным и непродовольственным товарам. Удельный вес продаж товаров отечественного производства в общем объеме товарооборота г. Минска за 2008 год составил 64,6%, что выше, чем в 2007 году на 2,7%.
Установленный на 2008 год темп роста инвестиций в основной капитал по организациям, подчиненным Минскому горисполкому и юридическим лицам, не имеющим ведомственной подчинённости, выполнен на уровне прогноза в размере 125%.
За 2008 год введено в эксплуатацию 1156,5 тыс. квадратных метров жилья, что соответствует 94,1% от установленного на год задания. На строительство жилых домов использовано 1740,7 млрд. руб. инвестиций, из которых 203,4 млрд. руб. - льготные кредиты.
Финансовые результаты работы народно-хозяйственного комплекса города в целом имеют положительную динамику. За январь-ноябрь прошлого года темп роста выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг возрос к уровню 2007 года на 35,1, уровень рентабельности составил 14,4%.
В 2008 году в целях повышения эффективности работы организаций реорганизованы убыточные организации коммунальной собственности: УП "Столичный" путем присоединения к предприятию ТЦ "Радзивиловский"; ОАО "Центральное" - к ОАО "ГУМ"; ТКУП "Дом торговли "Октябрьский" - к УП "Универмаг "Беларусь", ТКУП "Троецкий" - к УП "Минский оптовый рынок", РСФ Ленинского района ОАО "Минскремстрой" - к филиалу "Электромонтажстрой" ОАО "Минскремстрой", КУП "Гормолзавод № 3" - к КУП "Гормолзавод №1".
В целом по городу 164 организации за январь-ноябрь 2008 года имели убытки от хозяйственной деятельности, что на 43 организации меньше аналогичного периода 2007 года. Из них более 30% убыточных организаций торговли и общественного питания, 18% - промышленности, 17% - строительные организации.
Подведомственными Мингорисполкому предприятиями в 2008 году выполнены работы по капитальному ремонту жилого фонда, дорог, мостов и путепроводов, учреждений социальной сферы на сумму 514,9 млрд. руб., в том числе за счет средств бюджета г. Минска на сумму 395,9 млрд. руб. или 103,9% от годового плана.
На обновление подвижного состава в 2008 г. направлено 152121,7 млн. руб. средств бюджета г. Минска и средств транспортного сбора. Приобретено 262 автобуса (процент обновления - 13,86%), 218 троллейбусов (15,98%), 35 трамваев (22%).
По результатам работы народного хозяйства г. Минска за 2008 год номинальная среднемесячная заработная плата достигла 1177,6 тыс. руб., в том числе за декабрь - 1351,4 тыс. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2007 года заработная плата за 12 месяцев 2008 года выросла на 28,9%, темпы ее роста были выше темпов роста потребительских цен, что способствовало увеличению реального содержания заработной платы в отраслях экономики на 12,3%, превысив минимальный потребительский бюджет в 3,4 раза.
В бюджетной сфере среднемесячная заработная плата работников по г. Минску за 12 месяцев 2008 года составила 959,1 тыс. руб., в том числе за декабрь - 1180 тыс. руб., или 536 долл. США в эквиваленте и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 21,0%. Реальная заработная плата выросла на 5,4%, превысив минимальный потребительский бюджет в 2,8 раза.
В основных отраслях экономики заработная плата в декабре 2008 года сложилась на следующем уровне: промышленность - 1285,5 тыс. руб. (584 долл. США); строительство - 1679,6 тыс. руб. (763 долл. США); связь - 1609,9 тыс. руб. (732 долл. США); транспорт - 1295,9 тыс. руб. (589 долл. США).
Мониторинг оплаты труда в разрезе районов столицы показал, что в декабре 2008 года шесть районов г. Минска (Ленинский, Московский, Партизанский, Первомайский, Советский и Центральный) достигли и даже превысили прогнозные показатели, запланированные в целом по городу. При этом диапазон величины средней заработной платы за декабрь по районам составил от 1194,1 тыс. руб. во Фрунзенском до 1549,8 тыс. руб. в Центральном районах.
В целом за 12 месяцев 2008 года в г. Минске обеспечен прирост заработной платы по основным отраслям бюджетной сферы: здравоохранение - с 319 до 496 долл. США; образование - с 338 до 458 долл. США; культура - с 381 до 505 долл. США; физкультура и спорт - с 545 до 957 долл. США; искусство - с 366 до 469 долл. США; социальное обеспечение - с 271 до 439 долл. США.
По отдельным категориям работников учреждений здравоохранения и образования среднемесячная заработная плата за декабрь 2008 года составила: врачи - 1568,8 тыс. руб., или 713,1 долл. США; средний медицинский персонал - 1012,6 тыс. руб., или 460,3 долл. США; младший медицинский персонал - 683,9 тыс. руб., или 310,9 долл. США; педагогические работники - 819,1 тыс. руб., или 372,3 долл. США; учителя - 933,3 тыс. руб., или 424,2 долл. США; профессорско-преподавательский персонал - 1908,8 тыс. руб., или 867,6 долл. США.
Существенные различия в оплате труда работников различных отраслей, форм собственности и сфер деятельности во многом обусловлены неодинаковыми экономическими и финансовыми возможностями организаций, различиями сложности производства, производственной загрузки, рентабельности, нормирования труда и производительности и вытекающими отсюда объективными возможностями выделения части прибыли на оплату труда и осуществление надтарифных стимулирующих выплат.
В г. Минске соблюдены стандарты в области социального обслуживания населения, принятые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 года № 724 "О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики". Продолжают работу Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей и в каждом административном районе - территориальный центр социального обслуживания населения (далее - Центры).
За 2008 год в Центры по различным вопросам обратилось 203, 5 тыс. человек.
Численность пожилых людей и инвалидов, пользующихся социальными услугами на дому, составила 4,9 тыс. человек. Социальное обслуживание на дому пенсионеров и инвалидов осуществляется на возмездной и безвозмездной основе.
Сумма поступлений в качестве оплаты за социальные услуги за 2008 год составила 231,5 млн. рублей (по сравнению с 2007 годом увеличилась на 12,4%).
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007 г. № 638 "О некоторых мерах государственной поддержки населения" граждане и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на получение государственной адресной социальной помощи. В 2008 году в управления социальной защиты г. Минска за государственной адресной социальной помощью обратилось 3,9 тыс. семей и одиноких граждан, из которых 3,6 тыс. оказана помощь на общую сумму 1777,3 млн. рублей.
Количество получателей государственной адресной социальной помощи в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросло в 2,9 раза. Основными получателями помощи стали неполные и многодетные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей (63,2% и соответственно 17,1% от общего количества получателей).
Средний размер ежемесячного социального пособия в расчете на одного получателя в целом по г. Минску увеличился в 2,3 раза и составил 66,9 тыс. рублей, единовременного социального пособия - 168,9 тыс. рублей.
В 2008 году выплачена единовременная денежная помощь 176 семьям при рождении близнецов на сумму 147,3 млн. рублей.
Бесплатным питанием обеспечено 2,7 тыс. детей на общую сумму 1 721,5 млн. рублей.
В 2008 году в соответствии с Мероприятиями по предоставлению социальных пособий отдельным категориям жителей города Минска помощь получили 318,9 тыс. человек, сумма затрат составила 43,9 млрд.
На учете в органах социальной защиты города Минска состоит 393,9 тыс. получателей пенсий. За 2008 год количество пенсионеров выросло почти на 10 тыс. человек. Произведены два перерасчета трудовых пенсий (с 1 февраля и с 1 августа в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 19.02.2008 № 92 и от 04.08.2008 № 415). Трижды увеличивались размеры минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, а также надбавок и повышений, установленных к пенсиям в связи с изменением бюджета прожиточного минимума с 1 февраля, с 1 мая и с 1 августа. Кроме этого, с 1 июля 2008 года повышены размеры: социальных пенсий в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13.06.2008 № 12; пособий по уходу за инвалидами 1 группы или лицами, достигшими 80-летнего возраста, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2008 № 868.
Средний размер пенсий (всех видов) вырос на 18,4 % с 353 967 руб. (январь 2008 г.) до 419 186 руб. (январь 2009 г.). Расходы на выплату пенсий и пособий за 2008 год составили 1825,3 млрд. руб.
В 2008 году из средств местного бюджета на текущее содержание отрасли "Физическая культура и спорт" были выделены бюджетные ассигнования в размере 44 991,1 млн. руб., которые освоены в полном объеме. Введено в эксплуатацию более 30 спортивных объектов.
В 2009 году будут проводится строительные работы по объектам "Реконструкция и модернизация здания и стадиона "Орбита" по ул.Корженевского", "Реконструкция базы СДЮШОР по футболу по ул.Маяковского,127", "Реконструкция Минского государственного училища олимпийского резерва", "Крытые теннисные корты с устройством комплексного спортивного городка по ул.Жудро,40". Продолжается модернизация здания бассейна ДЮСШ по плаванию "Янтарь" по ул.Л.Чайкиной,12, находится в стадии завершения капитальный ремонт с модернизацией ДЮСШ по спортивной гимнастике и акробатике по ул.Волоха,16, производится разработка проектно-сметной документации и ведутся работы по капитальному ремонту городского центра олимпийского резерва по теннису по ул.Жудро,40.
Осуществлялась серьезная работа по выполнению плана мероприятий по проведению в 2008 году Года здоровья. Проведено 1450 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие более 850 тысяч любителей здорового и активного образа жизни.
Ежегодно осуществляется комплекс плановых мер, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, реструктуризацию коечного фонда, внедрение современных медицинских технологий, имеющих конечной целью обеспечение высокого качества и эффективности медицинской помощи.
Второй год продолжается естественный прирост населения (1,7) в связи с ростом уровня рождаемости (11,4 на 1000 населения), достижением самого низкого за последние 5 лет уровня младенческой смертности (3,2 на 1000 родившихся живыми). Уровень смертности составил 9,7 на 1000 населения, что на несколько выше, чем в 2007 году (9,5 на 1000 населения). Показатели уровня смертности общей и младенческой на протяжении последних 5 лет самые низкие среди всех регионов республики.
Созданы и успешно функционируют городские центры интервенционной кардиологии, травматологии и ортопедии, урологии и трансплантологии. За последние полгода на базе 9-ой городской клинической больницы г. Минска выполнено 10 ортотопических трансплантаций печени, 69 - костного мозга и стволовых клеток у больных с гематологической и онкологической патологией, в связи с чем исключено направление больных со сложной патологией на лечение за рубеж. В 2008 году на базе 4-ой городской клинической больницы г. Минска проведено 70 трансплантаций почки.
С 2002 года ведутся масштабные работы по реконструкции лечебных учреждений г. Минска. За этот период из средств местного бюджета на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения города выделено более 685 млрд. рублей. Причем годовые объемы финансирования указанных мероприятий постоянно увеличивались. Так, по сравнению с 2002 годом объем финансирования в 2008 году увеличился более чем в 8 раз.
За указанный период введены в эксплуатацию после реконструкции и ремонта более 35 объектов здравоохранения. В их числе 2-я городская детская клиническая больница, амбулатория в микрорайоне "Лошица-1", модернизация отделений 1-ой городской клинической больницы и роддома № 2 под перинатальные центры, отделение гемодиализа 1-ой городской клинической больницы. В 2007 году завершена реконструкция комплекса 3-ей городской клинической больницы, главного корпуса 4-ой городской клинической больницы, комплекса городской гинекологической больницы, корпусов 6-ой городской клинической больницы, введен в эксплуатацию операционно-реаниамационный блок больницы скорой медицинской помощи. В 2008 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс объекта "Пристройка к консультативно-диагностическому центру по ул. Семашко" и объект "Реконструкция учебного корпуса Минского медицинского колледжа по ул. Долгобродская, 41".
На сегодняшний день ведется строительство многопрофильных поликлиник в микрорайонах "Малиновка-8" и "Сухарево-2", которое планируется завершить в первом полугодии 2009 года. Начаты проектно-изыскательские работы по строительству новой городской клинической больницы и реконструкции корпусов городского клинического онкологического диспансера.
В городе функционируют 422 дошкольных учреждения всех форм собственности. Количество детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 74 022. В 2008 году введен в эксплуатацию детский сад на 250 мест в микрорайоне "Уручье", открыты 3 новостройки: в микрорайонах "Сухарево" и "Лошица". Для удовлетворения запросов родителей по обеспечению местами, в дошкольных учреждениях первые классы были выведены из ряда детских садов. Это позволило открыть в 2008 году 54 группы для 1080 детей. Помещения учреждений, использованные ранее для организации кружковой работы, приведены в соответствие с функциональной принадлежностью. В них дополнительно открыто 17 групп для 235 детей.
Для организации работы с одаренными детьми в дошкольных учреждениях функционируют 1716 кружков различной направленности. Дальнейшее развитие получили новые формы дошкольного образования: группы выходного дня, адаптационные, вечернего пребывания, физкультурно-оздоровительной направленности (всего 51 группа). С целью выполнения прогнозного показателя дополнительно открылось 454 платных кружка, 25 групп кратковременного пребывания детей и 5 групп выходного дня.
В 2008 году в городе в сети учреждений общего среднего образования функционировало 249 учреждений, в том числе: 2 лицея, 2 гимназии-колледжа, 36 гимназий, 10 начальных школ (в том числе 4 комплекса детский сад - начальная школа), 183 общеобразовательные школы, 4 школы-интерната, 4 вечерних школы. В начале 2008/2009 учебного года открыта школа-новостройка № 24 в микрорайоне "Лошица" на 1020 ученических мест. СШ № 2 Ленинского района, СШ № 51 Центрального района реорганизованы в гимназии № 28 и № 29. В общеобразовательных учреждениях обучается 167 760 учащихся, из них 1 489 в вечерних школах и классах, 270 получили образование в форме экстерната.
По итогам республиканских олимпиад 2008 года из учащихся, представлявших город Минск, 133 - награждены дипломами, 10 - похвальными отзывами, что является лучшим результатом в республике и свидетельствует о сложившейся в городе системе работы с одаренными детьми.
В столице функционируют 7 спортивных детских юношеских школ олимпийского резерва, 9 детских юношеских клубов физической подготовки, 13 районных центров внешкольной работы, Минский государственный дворец детей и молодёжи, государственный туристско-экологический центр, подготовлен к открытию детский оздоровительный лагерь "Лидер", функционирующий на базе выведенного из сети школы-интерната № 1 Центрального района. Образовательно-воспитательное пространство внешкольных учреждений расширяется благодаря организации кружковой и клубной работы на базе ВУЗов, общежитий, школ-интернатов, дошкольных учреждений, школ, детских домов. По месту жительства работают 73 клуба, 1702 кружка, которые охватывают 21766 человек.
На воспитании в приемных семьях находится 204 ребенка преимущественно школьного возраста, которые ранее не были востребованы для семейных форм устройства. В 2008 году создано 38 приемных семей. В семьях опекунов, приёмных родителей и родителей-воспитателей воспитывается 1 670 детей (62 % от общего количества детей сиротской категории), на государственной опеке находится - 1 021 (38 %) ребенок.
Приняты меры по созданию условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В микрорайоне "Малиновка-9" введен в эксплуатацию жилой дом по ул. Есенина, 3/1, в котором выделено 8 квартир для организации 4 домов семейного типа. Финансовые ассигнования, выделенные на реализацию данной программы, освоены в полном объеме в размере 764,0 млн. руб.
Решением Минского городского совета депутатов от 28.12.2007 № 111 на оздоровление в течение 2008 года 2 тыс. детей, состоящих на учете и находящихся в социально-опасном положении, выделено 489,2 млн. руб. Организованным летним отдыхом и оздоровлением было охвачено 135 тысяч детей и подростков. На базе районных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации функционировало 29 лагерей для 347 детей с особенностями психофизического развития и инвалидов.
На подготовку физкультурно-спортивных сооружений учреждений образования г. Минска к 2008/2009 учебному году затрачено 27 миллиардов рублей из бюджетных средств, более 230 миллионов рублей внебюджетных средств, в том числе спонсорская помощь составила 70 миллионов рублей, на приобретение спортивного инвентаря и оборудования использовано 437 млн. рублей.
В рамках реализации целевой городской программы "Развитие материально-технической базы дошкольных учреждений на 2008 год" произведен текущий ремонт пищеблоков в 27 детских садах на сумму более 800 млн. рублей, приобретено 280 единиц торгово-технологического оборудования на сумму 882 млн. рублей. Кроме того, произведен текущий ремонт пищеблоков в 6 дошкольных и 17 общеобразовательных учреждениях на сумму 960,1 млн. рублей.
В ходе подготовки к новому 2008/2009 учебному году в соответствие санитарно-гигиеническим требованиям приведены производственные цеха на пищеблоках 13 школ, проведена реконструкция обеденных залов с увеличением посадочных мест в 14 школах. В целях расширения ассортимента реализуемых блюд, доступности питания в учреждениях общего среднего образования работают 204 буфета, оборудовано 81 кафе.
Бюджет отрасли образования составлял в 2008 г. - 826,3 млрд. рублей. Повышение эффективности использования финансовых средств осуществлялось через программно-целевое финансирование.
В 2008 году были запланированы средства по государственным программам на общую сумму 16020,2 млн. рублей. В рамках реализации целевых программ в учреждениях приобретено 32 компьютерных класса, 42 персональных компьютера, 19500 единиц мебели, 60880 единиц мягкого инвентаря, 21500 единиц спортивного инвентаря, 340 единиц технологического оборудования.
В городе внедрены социальные стандарты в области образования. Выполнение нормативов бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в школах, школах-интернатах, профтехучилищах, внешкольных и дошкольных учреждениях в среднем в 2 раза выше установленных республиканских стандартов. Также выполнены нормативы по обеспеченности детей местами в дошкольных учреждениях, охватом детей пятилетнего возраста подготовкой к школе, обеспеченность учащихся персональными компьютерами, спортивными плоскостными сооружениями и зданиями спортивного назначения.
Стратегической задачей в 2008 году являлось дальнейшее развитие сферы культуры и искусства столицы, эффективное использование имеющихся творческих и производственных ресурсов, всесторонняя поддержка инициатив и культурных запросов минчан. В первую очередь это касалось развития и укрепления материально-технической базы, повышения уровня работы театрально-зрелищных организаций, культурно-просветительных учреждений и учебных заведений.
В 2008 году на текущее содержание учреждений культуры из бюджета выделено 51,6 млрд. рублей и 6,7 млрд. рублей капитальных вложений на реконструкцию зданий и помещений.
Осуществлен ремонт 17 детских школ, 7 библиотек, части помещений в музыкальном училище, музее современного искусства. Завершены все виды работ в музее Заира Азгура. На работы по проектированию и реконструкции театров, детской хореографической школы № 1, цирка-шапито, Дворца культуры строителей использовано 7,1 млрд. рублей, что составило 96,6 % от выделенных средств из бюджета города. Выполнены архитектурные проекты по молодежному театру, ТЮЗу и в 2009 году начнется их реконструкция.
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
г. МИНСКА
за 2008 год
за 2008 год
№ п/п | 2007 год отчет | 2008 год | ||
прогноз | январь-декабрь отчет | |||
1 | Продукция промышленности (без РУП “Минскэнерго”) – всего, % с учетом ИФО | 115,7 | 113,5 | 116,3 |
2 | в сопоставимых ценах | 119,5 | 115,0 | 122,5 |
3 | в т.ч. организации: республиканские | 113,7 | 113,0 | 112,6 |
4 | Мингорисполкома | 111,5 | 114,0 | 116,6 |
5 | без ведомственной подчиненности | 136,5 | 125,0 | 145,9 |
6 | Потребительские товары – всего, % | 110,7 | 112,0 | 112,1 |
7 | в т.ч. организации: республиканские | 110,5 | 111,0 | 110,5 |
8 | Мингорисполкома | 103,4 | 112,0 | 113,4 |
9 | без ведомственной подчиненности | 119,4 | 114,0 | 115,4 |
10 | Экспорт товаров, % | 131,4 | 117,0 130,0 | 125,8 (янв.-ноябрь) |
11 | в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности | 122,6 | 112,5 | 151,7 (янв.-ноябрь) |
12 | Импорт товаров, % | 130,5 | 112,0 |
141,6 (янв.-ноябрь) |
13 | в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности | 134,3 | 112,0 | 143,8 (янв.-ноябрь) |
14 | Сальдо внешней торговли товарами, млн. долл. США | -4803,6 | -4000 | -5644,5 (янв.-ноябрь) |
15 | Экспорт услуг, % | 140,3 | 150,0 | 132,0 (янв.-ноябрь) |
16 | в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности | 135,0 | 145,0 | 137,8 (янв.-ноябрь) |
17 | Импорт услуг, % | 139,3 | 140,0 | 144,7 (янв.-ноябрь) |
18 | в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности | 138,0 | 140,0 | 165,2 (янв.-ноябрь) |
19 | Сальдо внешней торговли услугами, млн. долл. США | +883,5 | +1185,0 | +1002,5 (янв.-ноябрь) |
20 | Розничный товарооборот, % | 119,8 | 113,0 | 116,9 |
21 | Платные услуги населению, % | 113,1 | 112,7 | 116,2 (янв.-ноябрь) |
22 | Показатель по энергосбережению, % | -24,0 | -13,0 | -21,7 |
23 | Индекс цен на строительно-монтажные работы к соответствующему периоду прошлого года | 113,7 | 1251 118,3 | 122,2 118,3 |
24 | Инвестиции в основной капитал, % | 122,3 | х | 116,4 |
25 | в т. ч. организации: республиканские | 131,9 | х | 103,2 |
26 | Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности | 116,6 | 125,0 | 125,0 |
27 | Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, тыс.кв.м | 973,9 | 1229 | 1156,5 |
28 | Численность занятых в экономике, тыс. чел. | 1017,4 | 1035,1 | 1054,9 (янв.-ноябрь) |
1 числитель - к декабрю 2007 г., знаменатель - 2008 г. к 2007 г. в среднегодовом исчислении (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2008 № 1577) |
Информация предоставлена: Управление идеологической
работы Мингорисполкома
Дата обновления: 05.02.2009
Дата обновления: 05.02.2009