Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

06 Декабря 2017 → В Мингорисполкоме обсудили положения Декрета № 7

На заседании общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме обсудили положения Декрета №7, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Открывая заседание совета, заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак отметил, что Декрет № 7 — новая отправная точка для государственно-частного партнерства и надо обеспечить взаимно приемлемые условия для дальнейшего взаимодействия. Ведь те замечания и предложения, которые попадут в нормативно-правовые акты в рамках этого документа, в последующем найдут отражение в работе реального сектора экономики.

Проект был размещен на Национальном правовом интернет-портале, куда поступало очень много обращений от субъектов хозяйствования, граждан. Министерства тесно взаимодействовали с бизнес-ассоциациями. Так что нельзя сказать, что его разрабатывал какой-то один госорган или рабочая группа, — подчеркнула начальник отдела совершенствования деловой среды Департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси Валентина Шундалова.

Она напомнила основные положения документа: предлагается минимизировать вмешательство государственных органов в деятельность субъектов хозяйствования и одновременно усилить механизмы саморегулирования бизнеса. Приоритетным направлением работы контролирующих органов станет профилактика правонарушений.

Декретом определен перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых достаточно будет просто уведомить местный орган власти. В. Шундалова отметила, что, по оценкам Министерства экономики, на эти сферы приходится около 90 % представителей малого и микро-бизнеса.

— Чтобы заняться этими видами деятельности, достаточно будет подать уведомление в службу «Одно окно» или воспользоваться ресурсами портала единых электронных услуг, — рассказала она.

Будут действовать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормативы, правила в области охраны окружающей среды и ветеринарии. Они систематизированы и сокращены, изложены простым и доступным языком.

При этом представитель Минэкономики обратила внимание, что есть виды деятельности, на которые общие требования не распространяются. В частности, свои специфические правила будут для организаций, работающих в сферах здравоохранения и образования.

Установлено, что все обязательные технические нормативно-правовые акты будут находиться в свободном доступе на Национальном правовом интернет-портале и на других сетевых ресурсах.

Сегодня далеко не все технические нормативы есть в свободном доступе. Многие можно получить только за плату в определенных учреждениях или ознакомиться с текстами в библиотеке без права копирования, — отметила В. Шундалова.

Декретом предусмотрено создание единого перечня административных процедур. Кроме того, до 2020 г. вводится мораторий на повышение налоговых ставок.

С 1 января 2018 г. предоставлена возможность применять упрощённую систему налогообложения при осуществлении розничной торговли через интернет-магазины. Использование печатей становится добровольным, кроме случаев, предусмотренных международными договорами Беларуси.

Сейчас идет работа по определению тех норм законодательства, которые в ближайшее время требуется привести в соответствие с положениями декрета, и по подготовке информационно-разъяснительных материалов по его применению на местах и в госорганах, — добавила В. Шундалова.

Участников заседания интересовало, не окажется ли декрет слишком зарегулированным.

— Опасения эти оправданны. Каким образом реализуется законодательство на местах, зависит в первую очередь от тех, кто там работает. Для этого Совет Министров Беларуси дал поручение госорганам предоставить разъяснения по тому, как должны применяться конкретные нормы декрета. Они будут рассмотрены в Минэкономики, и наша цель — не допустить их расширенного толкования. Уже поступают определенные замечания. То, что не соответствует духу декрета, будут отсекать, — заверила специалист.

Директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского Жанна Тарасевич обратила внимание на п. 6 декрета, где говорится об ответственности руководителя за невыполнение надлежащих условий организации деятельности субъекта хозяйствования.

Любой нормативно-правовой акт должен читаться ясно и быть понятен всем. Но что такое «надлежащие условия» совершенно не понятно. Каждый контролер будет исходить из своих умозаключений, — высказала опасения Ж. Тарасевич.

И предложила проводить экспертную оценку разъяснений.

Я сторонник того, что прежде чем какое-то разъяснение принять, его надо уточнить со всеми заинтересованными сторонами, — поддержал ее заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак.

— Мы будем привлекать к оценке разъяснений также представителей бизнес-сообщества и стараться со своей стороны не допустить ухудшения условий по сравнению с тем, что установлено декретом, — подытожила В. Шундалова.

Справочно

Перечень видов деятельности, о начале осуществления которых достаточно уведомления

  1. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
  2. Предоставление бытовых услуг.
  3. Предоставление услуг общественного питания.
  4. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
  5. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
  6. Оказание туристических услуг.
  7. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии).
  8. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии).
  9. Производство текстильных материалов, швейных изделий.
  10. Производство одежды.
  11. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви.
  12. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели.
  13. Выращивание сельскохозяйственных культур, животноводство и рыбоводство.
  14. Производство пищевой продукции (за исключением производства алкогольной продукции).
  15. Производство тары и упаковки.
  16. Производство мебели.
  17. Производство строительных материалов и изделий.
  18. Оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере.
  19. Деятельность по оказанию психологической помощи.

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

В «Минскградо» разработали новый документ, касающийся территорий усадеб
Ярмарка «Калядны кірмаш» начала работать на площадке около Дворца спорта
В Мингорисполкоме прошла прямая телефонная линия
В Минске определены места, где горожанам выдадут лопату для уборки снега
В Минске на ярмарке инновационных идей определили лучшие стартап-проекты
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017