Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
 

20 февраля 2018 → Как дорожники устраняют дефекты покрытия проезжей части зимой

Зимой основные силы дорожников сосредоточены на уборке снега и своевременной обработке улиц противогололедными реагентами, но и о ремонте проезжей части они тоже не забывают. В этом лично убедились корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Зима в Минске — это проверка покрытия улиц на прочность, пройти которую крайне сложно. Погода капризна: то растопит, то подморозит, а дороги страдают. Если даже в мельчайшую, незаметную трещинку в асфальте попадает вода, которая в мороз превращается в лед — более объемный, чем жидкость, то трещинка постепенно становится шире. Когда эти циклы заморозки-разморозки регулярно повторяются, тоненькая ниточка на покрытии превращается в расщелину-колдобину, причем иногда весьма стремительно.

Чтобы своевременно выявлять и устранять такие дефекты, дорожники ведут круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети. Обнаруженные дефекты заносят в журнал учета. В управлении «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», например, они заведены на каждую подконтрольную транспортную артерию.

Площадь улично-дорожной сети, обслуживаемой управлением, — почти 2 млн кв. м. Это объекты, которые можно назвать лицом города: проспекты Победителей и Независимости, улицы Притыцкого, Купалы, Первомайская, Свердлова… Плюс мостовые сооружения на этих транспортных артериях. Плюс площади: Независимости, Октябрьская, Победы, Государственного флага. Эти места всегда на виду, поэтому выглядеть должны если не безупречно, то близко к этому. Каждое из них специалисты обслуживающей организации объезжают не менее двух раз в смену, то есть четыре раза в сутки.

Утром отправляемся вместе с работниками управления «Центр» устранять на проспекте Независимости трещины, выявленные прошедшей ночью.

— Старший мастер предыдущей смены передает перечень обнаруженных дефектов коллеге, заступающему в следующую смену, который во время объездов территорий, в частности, проверяет, ликвидированы ли они, — рассказывает старший мастер участка содержания улично-дорожной сети управления «Центр» Николай Высоцкий. — Во время ежедневных объездов мы оцениваем состояние не только проезжей части, но и тротуаров, и площадей. Что-то замечаем прямо из машины — глаз-то уже наметан, но не ленимся выйти из транспорта, чтобы обойти территорию пешком.

Тем временем добрались до места. Первый «пациент» — участок с выбоиной на проспекте Независимости возле здания № 99, что напротив Детской железной дороги. «Газель» дорожников останавливается перед ней, и работники приступают к подготовительному процессу: достают конусы для ограждения участка, где будет проводиться ремонт, меняют знак «Объезд препятствия справа или слева» на щите прикрытия на «Объезд препятствия слева» и принимаются выгружать из кузова то, что понадобится для починки. Сегодня в бригаде пять работников, но, как говорит старший мастер участка по ремонту асфальтобетонных покрытий и ливневой канализации Александр Корсак, при зимнем ремонте экипаж чаще всего состоит из троих.

Когда подготовка рабочего места завершена, дорожники приступают к вырезанию карты и извлечению из нее старого асфальта. Его, к слову, собирают на базе предприятия, а когда накапливается определенное количество, отправляют на переработку в УДМСиБ, где бывшее дорожное полотно превращается в асфальтогранулят.

Александр Корсак сразу предупреждает: когда смотришь на выбоину, сложно сказать, какой объем работы предстоит. Это становится понятно, когда снято износившееся покрытие. В этот раз повезло: яма неглубокая.

Очищенную карту просушивают, обрабатывают битумом. Далее — фотопауза: старший мастер фиксирует на смартфон так называемые скрытые работы. Это для службы технадзора, чтобы показать, что все необходимые этапы ремонта выполнены.

Теперь кульминация — укладка асфальта. По предварительной оценке, на эту яму потребуется 80-100 кг. Сегодня работают с сухой пакетированной асфальтобетонной смесью. Из «Газели» извлекают мешки по 20 кг будущего асфальтового покрытия. Очень удобно: не нужно ждать асфальтовоз с завода. Открыл мешок, высыпал содержимое в карту, разровнял и можно утрамбовывать.

Тонна этого стройматериала стоит около 160 рублей. Это примерно в два раза дороже, чем литая горячая смесь, которую также используют при ремонте улиц зимой. Но порой лучше переплатить и заделать яму в кратчайшие сроки. Ведь если выбоина действительно опасная, в любой момент в нее может влететь машина, то тогда дорожникам выставят счет за повреждение транспортного средства.

Когда смесь уже в карте, остается ее уплотнить, а затем измерить заплатку.

Подводим итог: с прогнозом количества асфальта немного промахнулись — потребовалось 6 мешков (120 кг). Зато время, необходимое для ремонта, выдержано точно: управились ровно за 40 минут с учетом подготовительного этапа.

Можно складывать оборудование, ограждающие элементы и двигаться дальше, в сторону площади Калинина. На этом участке выявлено еще несколько выбоин, требующих срочного вмешательства.

Смесь, которую применяли для ремонта сегодня, можно использовать при температуре не ниже минус 15 °С. Другой материал для зимнего ремонта улиц — литые горячие смеси — применимы до минус 10 °С.

Напоследок интересуемся у профессионалов, можно ли укладывать асфальт, если идет снег? Ответ: по технологии работы следует проводить в сухую погоду. Но в сильный снегопад, как правило, асфальт и не укладывают, а вот если осадки не столь обильные, ремонт возможен. В любом случае, прежде чем заполнить карту новым асфальтобетоном, ее тщательно просушивают. Дорожники в первую очередь сами заинтересованы в том, чтобы все было выполнено качественно и надежно, ведь им же и в дальнейшем обслуживать транспортные артерии.

Справочно

С начала 2018 года устранены выбоины на 4,5 тысячи кв. м дорожного полотна в Минске. В первую очередь ликвидируют критические дефекты, которые могут повлиять на безопасность движения.

Фото Сергея Шелега

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

На Октябрьской площади и у Дворца спорта развернутся общегородские новогодние гулянья
С 31 декабря органы внутренних дел перейдут на усиленный вариант несения службы
С начала года городской коммунальный наземный транспорт перевез более 400 млн пассажиров
В предпраздничные дни в центре Минска ограничат движение транспорта
Детский сад с 16 видеокамерами откроют в Брилевичах в начале 2019 г.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019