Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
 

29 декабря 2018 → На «Белкоммунмаше» планируют выпускать гибридные автобусы, грузовики на электротяге и беспилотники

О том, как развивается «Белкоммунмаш», куда уйдут на экспорт минские электробусы, какие планы вынашивают его конструкторы, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король.

— Владимир Михайлович, как «Белкоммунмаш» из обычного ремонтного завода вырос до экспортно ориентированной компании, производящей электротранспорт современного уровня?

Предприятие создано в 1973 году. Мы ремонтировали троллейбусы и трамваи в основном для белорусских предприятий, каждый месяц количество налаженной техники доходило до 30 единиц. За первые 20 лет накоплено достаточно опыта. Благодаря этому первый троллейбус производства «Белкоммунмаш» модели 101 сошел с конвейера в 1994-м. А в 1998-м предприятие выпустило первый низкопольный троллейбус третьего поколения, аналогов которому на постсоветском пространстве долго не было.

Позже завод начал производить и трамваи.  В 2007 году создали троллейбус четвертого поколения, при производстве которого использованы самые передовые технологии и на базе которого впоследствии создан первый электробус. В 2008-м «Белкоммунмаш» начал производство частично низкопольных трамваев с кузовом из композитных материалов. В 2015 году выпустили первый троллейбус, оснащенный литиевыми батареями, а через год презентовали первый белорусский электробус. Сегодня предприятие разработало четыре модели электробусов, которые вышли в серийное производство.

— В 2012 году швейцарская компания Stadler пришла в Беларусь. Было создано совместное предприятие для строительства в нашей стране завода по производству современных электропоездов и другого электротранспорта. Помнится, нынешний директор компании Stadler Филипп Бруннер в одном из интервью сказал, что вместе с ним вы тогда ночами работали, обдумывая, как отладить и поднять производство. Значит ли это, что «Белкоммунмаш» и Stadler будут развиваться в рамках близкой инвестиционной и технологической стратегии?

С 2012 года предприятия «Белкоммунмаш» и Stadler связывает очень многое. Stadler появился в Беларуси во многом благодаря поддержке и участию руководства и сотрудников «Белкоммунмаша»: на этапе строительства нового завода в городе Фаниполе использованы опыт, навыки и авторитет нашего предприятия. Это позволило в кратчайшие сроки запустить с нуля современное высокотехнологичное производство. Учитывая специфику рынка СНГ, европейской компании было непросто начинать работу в совершенно новом для нее регионе. Мы помогли адаптировать швейцарские подходы к ведению бизнеса к реалиям нашей страны. В свою очередь «Белкоммунмаш» перенял опыт Stadler, например подходы к работе и способ организации производства. Многих сотрудников пригласили работать на Stadler, они прошли стажировку или обучение в Швейцарии. Часть из них вернулась обратно, принеся с собой на «Белкоммунмаш» новый ценный опыт. Сегодня мы два независимых предприятия, однако поддерживаем тесную связь. Нам удалось сохранить деловые и дружеские отношения как между руководством двух предприятий, так и между сотрудниками.

В настоящее время плодотворно сотрудничаем в части производства отдельных комплектующих для техники ЗАО «Штадлер Минск», выпускаемой для рынков СНГ и Европы.

— Какой электротранспорт производит ваше предприятие и какова география его экспортных поставок? Была информация, что «Белкоммунмаш» планирует создать в Индии сборочное производство электробусов.

Наше предприятие единственное в СНГ, где под одной крышей объединилось производство колесного и рельсового пассажирского транспорта. Мы производим электробусы, троллейбусы и трамваи. Нашу технику эксплуатируют более чем в 70 городах более чем 10 стран. «Белкоммунмаш» — экспортно ориентированное предприятие. Основные рынки сбыта — Украина, Россия, страны СНГ, Латинской Америки, Европы. В следующем году намерены учредить совместное предприятие по производству электробусов в Польше. К празднованию 45-летия «Белкоммунмаша» было приурочено подписание меморандума с нашими партнерами о создании совместного электробуса в Индии. Сейчас ведется проработка пилотного запуска электробусов в четырех городах Индии с организацией инфраструктуры для их эксплуатации.

— В чем миссия компании?

— Считаем, что сегодня недостаточно производить просто транспорт.  Миссия компании — содействовать улучшению имиджа современного города, внедряя эффективные инновационные транспортные решения с заботой о людях и об экологии. Мы в первую очередь обеспокоены экологической ситуацией в городе, поэтому прикладываем усилия для минимизации угрозы загрязнения атмосферы транспортными выхлопами.

— Как можете оценить темпы производства «Белкоммунмаша» в текущем году и каковы планы на 2019-й?

— «Белкоммунмаш» расширяет свое присутствие на новых рынках и укрепляет позиции на существующих, где работает давно. Темп производства увеличивается ежегодно минимум на 20 %. В 2019-м планируется увеличение количества техники: производство загружено в первом полугодии на 100 %.

— Как думаете, мог бы «Белкоммунмаш» взяться за создание в стране сети электрических зарядных станций для всех видов электротранспорта?

В настоящее время не претендуем на эту область. Наше направление — зарядные станции большой мощности для коммерческого транспорта.

Изготавливаем опытные образцы бортового зарядного устройства для троллейбусов с максимальным зарядным током до 150 А. Следующим шагом планируется разработать и выпустить зарядные станции с током до 500 А для зарядки производимых нами электробусов.

По мере появления в модельном ряду нашего предприятия других видов коммерческого транспорта будем разрабатывать и предлагать заказчику соответствующие зарядные устройства. Одновременно с этим идет процесс создания новой линейки техники: гибридных автобусов, позволяющих экономить до 30 % топлива по сравнению с классическим дизельным автобусом, и грузовых автомобилей на электротяге, а также беспилотников.

Справочно

«Белкоммунмаш» — экспортно ориентированное предприятие. Основные рынки сбыта — Украина, Россия, страны СНГ, Латинской Америки, Европы.

Подготовил Александр Кривонос, фото БелТА

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

На Октябрьской площади и у Дворца спорта развернутся общегородские новогодние гулянья
С 31 декабря органы внутренних дел перейдут на усиленный вариант несения службы
С начала года городской коммунальный наземный транспорт перевез более 400 млн пассажиров
В предпраздничные дни в центре Минска ограничат движение транспорта
Детский сад с 16 видеокамерами откроют в Брилевичах в начале 2019 г.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019