Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

14 марта 2019 → МКАД обслуживают круглосуточно в будние, выходные и праздничные дни

Корреспондент агентства «Минск-Новости» поучаствовал в обслуживании самой интенсивной по движению магистрали Беларуси — Минской кольцевой автодороги.

Работа на упреждение

Найти производственный участок «Аквабел» ГП «Гордорматериалы» непросто. Хотя расположен недалеко от кольцевой и ТРЦ «Экспобел». За забором большое количество дорожной и строительной техники, навесного оборудования. На территории около мастерской останавливается «Дежурная МКАД».

— «ГАЗель» задействована не только на разнообразных работах при содержании трассы, но и при ее ремонте, — отмечает прораб «Аквабела» Владимир Мотольянец. — В ее багажнике кроме шанцевого инструмента и емкости для мусора также трамбовка и газовый баллон с горелкой. Они используются при ямочном ремонте для очистки и прогрева поврежденного асфальтобетона, при герметизации трещин. Но главное предназначение «патрульной» — мониторинг проезжей части и содействие в организации безопасных условий труда. Все сведения о состоянии трассы передаются дежурному диспетчеру, который в свою очередь информирует руководство предприятия. При обнаружении дефектного участка принимаются оперативные меры по устранению повреждения. Но это бывает не часто, так как всегда работаем на упреждение. Намного проще и легче заделать небольшую выбоину или узкую трещину, нежели дожидаться, пока они расширятся до большой ямы, тем более что это чревато самыми тяжелыми последствиями.

Вместе с и. о. начальника производственного участка «Аквабел» прорабом Юрием Лисовским и Мотольянцем на служебной «Джили» отправляемся в путь вслед за поливомоечной машиной и «Дежурной МКАД». Водитель «патрульной» изредка притормаживает и убирает на остановочных пунктах и обочине мусор. «Поливомойка» очищает обочину от остатков противогололедных материалов.

— «Аквабел» обслуживает половину кольцевой от пр. Победителей до пр. Партизанского, — говорит Юрий Васильевич. — Вместе с участком асфальтоукладки в штате у нас 54 человека. Причем мы выполняем текущий ремонт улично-дорожной сети и по всей столице. Людей по участкам не делим, хотя специализация сохраняется. Если зимой нет укладки асфальта, машинисты катков переходят на уборочную технику. Универсализм присущ всем нашим труженикам. Горячую смесь асфальта начинаем укладывать при среднесуточной температуре выше +5 градусов. Герметизация трещин мастикой также производится в теплое время. В зимний период при низких температурах используем литые смеси. Они себя хорошо зарекомендовали, главное — в точности соблюсти весь технологический процесс. Только за декабрь — январь на МКАД было израсходовано около 200 т литой смеси. Барьерное ограждение восстанавливаем в любую погоду. Все ремонтные работы на проезжей части, за исключением критических дефектов, как правило, проводим в ночное время. Трудимся в будние дни, выходные и даже по праздникам. За последние два года на «Аквабел» не поступило ни одного обращения по поводу повреждения автомобиля из-за ямочности магистрали. А это для нас основной показатель качественно выполненной работы.

Неблагодарные пользователи

— Когда транспортный поток беспрепятственно и быстро преодолевает ухоженную и отремонтированную трассу, появляются воодушевление и чувство гордости за свою работу, — поддерживает коллегу Мотольянец. Однако иногда и нам портят настроение. При ремонте асфальта нужно перекрывать движение на полосах. Выставляем машины со стробоскопами (спецсигналами), предупреждающие знаки. Безопасные условия труда дорожников должны быть максимально обеспечены. В часы пик, особенно после 17:00, на МКАД иногда создаются заторы. Некоторые автомобилисты торопятся домой, поэтому и конфликтуют, негодуют, оскорбляют дорожников. А ведь именно для них мы и стараемся содержать магистраль в безопасном состоянии. Зимой, когда по ней идет колонна снегоуборочной техники, причем в сопровождении машины ГАИ, некоторые ушлые шоферы сами нарываются на неприятности. Вклиниваются в колонну или пытаются обойти ее по обочине, куда в это время и идет основной отвал снега.

По мнению Лисовского, подвижной техники и навесного оборудования в «Гордорматериалах» достаточно. При надобности они ремонтируются собственными силами или обновляются, замещаются более современными образцами. За что отдельное спасибо руководству «Горремавтодора», понимающему важность этой транспортной артерии в жизнедеятельности столицы, говорит прораб.

Через час прибываем на вторую базу предприятия — «Озерцо», где находится и администрация «Гордорматериалов». В мастерской с левой стороны производится ремонт мотора «МАЗа», справа водитель подкачивает колесо, в глубине помещения мелькают огоньки электросварки. На посту центральной диспетчерской сегодня Нэлли Шаховская. В ее обязанности входят мониторинг текущей обстановки на МКАД и сбор иной информации. Диспетчер принимает звонки от ГАИ, МЧС, других городских служб и пользователей трассы. При необходимости оповещает руководителей предприятия и участков.

Под запредельными нагрузками

На баланс городских служб кольцевая передана в феврале 2013 года, с тех пор официально именуется улицей. Сегодня ее обслуживают «Минскзеленстрой», «Мингорсвет», «Горавтомост», СМЭП (знаки и разметка) и «Гордорматериалы». Но основная нагрузка лежит на дорожниках: они отвечают за всю магистраль, а не порайонно. А это 56,4 км протяженности, почти 1 млн 800 тыс. м² асфальтобетонного покрытия, более 100 км металлических ограждений, 26 остановочных павильонов, свыше 50 съездов, а также 11 технологических остановок и площадок. Кроме того, в ведении «Гордорматериалов» и вся улично-дорожная сеть микрорайона Шабаны, где тоже имеется одноименный производственный участок.

В штате предприятия 274 человека. Средняя зарплата по итогам минувшего года — 1 480 рублей. Высокого ее уровня в первую очередь удалось достичь благодаря разнообразным дорожным и строительно-монтажным работам, выполняемым по всему городу. По словам директора «Гордорматериалов» Максима Баховчука, текучесть кадров почти отсутствует.

— От нас уходят либо на повышение, либо в зарубежье за большим заработком, — говорит он.

— Замеры, проведенные еще в 2011 году, показали интенсивность движения на МКАД в 80 тыс. единиц транспорта в час, в пиковое время она доходила до 130 тыс., — рассказывает Максим Викторович. — Теперь магистраль, без сомнения, востребована еще больше. Косвенно это подтверждает и то, что город вынужден проводить капремонт ее мостовых сооружений, давно находящихся под запредельными нагрузками. К слову, два путепровода на 3-м и 25-м км МКАД, которые теперь, по сути, отстраиваются заново, тоже доставляют немало неудобств нашим труженикам. Чтобы их минимизировать, часть техники перераспределили на базу в Шабаны. Нужно также всегда быть готовыми к любым погодным явлениям и аварийным ситуациям. Поэтому никогда не экономим на организации труда и особенно создании безопасных условий. В минувшем году на этой магистрали не был травмирован ни один дорожник. Детальный график работ людей и техники у нас расписан на месяц вперед. Отслеживать исполнительскую дисциплину каждого работника могу в режиме реального времени как по большому монитору в кабинете, так и по планшету на выезде.

По словам Баховчука, в ближайшие дни дорожники планируют начать ямочный ремонт на отдельных участках, а чуть позже — текущий ремонт двух больших отрезков с полной заменой асфальтобетонного покрытия. Он будет произведен на 2 000 м между 53-м и 55-м км МКАД (от Логойского тракта до развязки с ул. Гинтовта) и на ул. К. Цеткин (от ул. Короля до ул. К. Либнехта, 700 м). Сроки очень жесткие, до начала мая весь комплекс работ на этих объектах должен быть завершен.

До старта II Европейских игр предприятие также намерено дополнительно приобрести новое оборудование для мойки барьерного ограждения, чистки под ним и уборки проезжей части.

Фото автора

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

Подготовка территорий под строительство Национального стадиона и бассейна международного стандарта завершится в мае
Стало известно, в каких домах проведут капремонт в 2019 году
Парк семейных деревьев появится в Минске
Власти города за 4 года планируют полностью обеспечить минчан местами в школах и детских садах
Завершается работа по возведению павильона для питания участников II Европейских игр
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019