Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
 

11 апреля 2019 → В столице насчитывается 4 793 магазина шаговой доступности

Магазины шаговой доступности доказали свою востребованность и стали неотъемлемой частью городской жизни. Что сделано в столице для поддержки малой торговли, кому нужна рука помощи государства, а в чем надо проявлять инициативу самим, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Давно подмечено: покупатель чаще чувствует себя желанным гостем в небольших торговых точках. Маленькие магазины ассоциируются со своего рода социальными центрами и очень часто с внимательным отношением к человеку. Помимо этого, только в магазинах шаговой доступности ассортимент на 90 % и более формируют товары отечественного производителя.

Начальник управления торговли Мингорисполкома Нина Емельянова уверена в нужности магазинов у дома:

— Мы постоянно развиваем сеть магазинов шаговой доступности. Сегодня их в Минске 4 793, пять лет назад было 3 000. В большинстве случаев это торговые объекты площадью до 300 м² либо с универсальным ассортиментом товаров, либо специализированные. Управляют ими как мелкий бизнес, так и крупные сетевые организации.

Развитию небольших торговых точек содействует в первую очередь спрос жителей близлежащих домов. Нина Емельянова приводит в пример подземный переход на станции метро «Каменная Горка», где в 2014 году продавали только чипсы, пиво и табачные изделия. Спустя пять лет открылись полноценные магазины шаговой доступности. Хозяева (индивидуальные предприниматели и малый бизнес) внесли изменения в специализацию, появились мясные и рыбные лавки, магазинчики по продаже кондитерских изделий. И сегодня в часы пик здесь даже собираются небольшие очереди. Кстати, цены сопоставимы со среднегородскими, а в ассортименте — товары в основном отечественного производства.

— Затраты маленького магазина, конечно же, несоизмеримы с тратами гипермаркетов: аренда, зарплата, платежи за энергоносители, — продолжает Нина Алексееевна.  Тем не менее в последнее время мы замечаем, что и в торговле шаговой доступности увеличивается количество акционных предложений.

Чтобы выжить

Генерального директора ОАО «Постторг», депутата Мингорсовета Сергея Смольского условно можно назвать руководителем сети магазинов шаговой доступности: общая площадь 15 торговых объектов — почти 3 000 м² (соизмеримо с размером среднего гипермаркета).

— Конкуренция очень высокая, — признается Сергей Александрович.  Но я бы не сказал, что маленькой торговле совсем уж тяжело жить. По уровню рентабельности при правильной организации магазины шаговой доступности не уступают крупным сетям. Чтобы работать, выживать и развиваться, должна быть кропотливая ежедневная работа. К слову, мы не просто выживаем, но еще строим и реконструируем свои магазины.

Преимущества небольших торговых точек С. Смольский видит в том, что они поддерживают тот ассортимент, который необходим на каждый день, то есть ничего лишнего. Кроме того, раз в месяц пересматривается перечень товаров с учетом спроса. К слову, покупатели у многих «малышей» постоянные, что называется, из поколения в поколение.

И тем не менее крупные сети в столице продолжают бурно прирастать магазинами. Значит, рано или поздно перед маленькой торговлей встанет вопрос: «Что делать, быть поглощенными сетями или закрываться?»

У С. Смольского свое видение ситуации:

— Небольшие магазины, которые хотят работать, но чувствуют, что самостоятельно не выживут, должны консолидироваться. Это может быть объединение, ассоциация, союз. Прежде всего надо определить, что сохранять, а для этого следует провести анализ в районах по каждому объекту и спросить директоров, что они намерены делать и чем в первую очередь им надо помочь. Когда будет готов всесторонний анализ, тогда можно говорить о конкретных управленческих решениях. Не думаю, что сегодня нужны серьезные законодательные акты. Важно, чтобы люди, которые работают в этих магазинах, понимали, что государству они нужны и их действительно хотят поддержать надолго и всерьез. Может, кому-то и следует помочь, но сделать это надо индивидуально, например за счет снижения ставки арендной платы. Также небольшим магазинам нужна грамотная консультативная помощь: условия хозяйствования быстро меняются и необходимо успевать идти в ногу со временем.

Проще простого

Магазин № 7 Минского хладокомбината № 2 расположен в относительно старом районе. Его торговая площадь — 90 м². Заведующая Светлана Чепикова соглашается, что, может быть, в торговом зале не настолько широкий ассортимент, как в гипермаркетах, но в наличии есть все, что востребовано и гарантированно покупается:

— Мы работаем под запросы постоянных покупателей. У нас больше возможностей пойти им навстречу, чем у крупной торговли. Скажем, просят посетители привезти определенный вид кефира или сыра, и мы это заказываем на следующий же день. Продавцы ежедневно отслеживают популярность продаваемых изделий. Поэтому буквально завтра, в крайнем случае послезавтра товар будет на полке. К тому же мы знаем практически всех своих покупателей в лицо, а они — нас. Ведь люди приходят не просто за покупками, им важны внимание и общение. Наше преимущество — в нашей доступности.

В магазине не скрывают, что добиваться снижения цены у поставщиков им непросто. И тем не менее на полках присутствуют товары по той же цене, что и в крупных сетях. И это при том, что торговая надбавка здесь в среднем 15-16 %.

…И как тут не согласиться с легендой мирового маркетинга Джеком Траутом, утверждавшим, что «битва… за товар происходит не на прилавках магазинов, не в аптеках или универмагах. Главное сражение идет в умах, в сознании потребителей».

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

В предстоящие три года наземный общественный транспорт столицы кардинально обновится
Реставрация монумента на пл. Победы: что уже сделано и что еще предстоит
Доля переписавшихся в Сети минчан почти в два раза больше процента по областям
Где пройдут Дни Минска в 2020 году, и делегации каких городов-побратимов приедут в белорусскую столицу
Что и в какие страны экспортируют предприятия Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019