Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
 

17 мая 2019 → Как изменится инфраструктура Уручья и бывшего военного городка

В ближайшей перспективе жилой район Уручье и бывший военный городок ожидают большие изменения. Какие именно, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Первомайский район, который 25 июня отметит полувековой юбилей, можно назвать одним из лидеров столицы по достопримечательностям. Национальная библиотека, Музей валунов, Слепянская водная система, парк Челюскинцев, Детская железная дорога, Парк высоких технологий, 15-й учебный корпус БНТУ — это далеко не весь перечень районных достоинств, который свидетельствует о развитой инфраструктуре и экологической чистоте. Пять лет назад в этом списке был и лучший архитектурный объект Беларуси 2002 года — автовокзал «Московский». Увы, его снесли, чтобы реализовать проект, который уже стал долгостроем…

Но объять необъятное невозможно. Сосредоточусь на Уручье, где в середине прошлого века родился в одноименной деревне — там позже был выстроен ТЦ «Спектр». Последние 3,5 года живу на ул. Шугаева…

Горожане по-разному воспринимают этот уголок столицы, расположенный за пределами кольцевой автодороги. Одни предпочитают его центру города и называют «наше Замкадье». Другие во всем видят негатив, что логично оформилось в уничижительное «выселки». Мои симпатии однозначно на стороне первых, хотя о районных недостатках знаю не меньше, а возможно, больше, чем пессимисты.

Начну с приятного. В Уручье отменное разветвленное транспортное сообщение, венец которого, конечно же, метрополитен. Застройка впечатляет стильными новыми домами и ухоженными двориками. Немало скверов, парков, водоемов, а дополняет все это богатство лесопарковая зона, окаймляющая значительную часть Уручья. Качество питьевой воды здесь одно из лучших в столице, так как в основном она подается из артезианских колодцев. Развита и социальная инфраструктура, а по количеству крупных торговых центров мы, пожалуй, лидеры в городе в пересчете на количество жителей. С учетом этого неудивительно, что здешнее жилье востребовано на рынке недвижимости.

В числе наиболее острых проблем Уручья — дефицит парковочных мест. Придомовые территории в ряде дворов просто забиты личным транспортом, из-за чего некоторые автовладельцы вынуждены ставить своих железных коней на зеленой зоне. Еще три года назад около новой высотки на Шугаева, 17, парковались от силы три десятка машин. Теперь же их количество увеличилось в несколько раз, и в некоторых местах к вечеру они стоят в два ряда, что мешает движению транспорта. И это притом, что высотка находится прямо у дороги, между средней школой и гимназией. Постоянно паркуются в последнее время и грузовые такси. Очень сложно оставить машину около ТЦ «Уручье-3» на ул. Никифорова, у строительного рынка, 8-й городской поликлиники и других торговых и социальных объектов.

Один из крупных магазинов — универсам «Первомайский», рядом с которым тоже трудно припарковаться, — сейчас закрыт на капремонт. В соседнем здании — Дом быта. Неоднократно в нем был, но всё, кроме позитивного электроголоса, произносящего: «Спасибо за покупку!», вызывает недоумение. Этот объект давно просит ремонта… Через дорогу от него — 8-я городская поликлиника. В зоне ее обслуживания живут около 60 тыс. человек. Сегодня это многопрофильное учреждение здравоохранения оказывает первичную медицинскую помощь взрослому населению микрорайонов Уручье-1, 2, 3, бывшего военного городка и поселка Озерище. Перегруженность очевидна.

Как автомобилист не могу не коснуться более основательно темы улично-дорожной сети. В последние годы в этой области сделано немало, однако самый аварийный участок пока не локализован. Имеется в виду выезд на пр. Независимости около путепровода. Транспортный поток выходит тут на основную магистраль сразу с трех направлений и пытается вклиниться в плотные ряды машин на правой полосе, которая одновременно является съездом на МКАД. Из-за этого в утренние часы здесь постоянные заторы, и, наверное, месяца не проходит, чтобы не случилось ДТП…

Остается сожалеть, что со временем один из плюсов Уручья — лесопарковая зона — превращается в ее минус. Помню, какой она была 30–40 лет назад, и вижу, какой стала. Особенно на опушках, когда шашлыки и отдых на природе не подкреплены элементарной культурой людей. Лес загажен мусором, много сломанных деревьев и кустарников… Теряюсь в догадках, почему эту зону слабо контролируют правоохранительные органы, не убирают во время сезонных субботников…

И напоследок. Напротив универсама «Зорина» находится площадка, где проводят районные праздники и ярмарки. Но тротуарная плитка здесь представляет собой жалкое зрелище…

Компетентно

Проблемы перегруженности социальной инфраструктуры Уручья решаются по мере возможности, — отмечает заместитель главы администрации Первомайского района Василий Косовец. Так, определен заказчик и завершается разработка проектно-сметной документации на строительство поликлиники для взрослых и детей, которая расположится на перекрестке возводимой ул. Курсанта Гвишиани и ул. 50 лет Победы. Она рассчитана на 850 посещений в сутки и будет обслуживать около 40 тыс. человек, проживающих в районе 8-го и 9-го километров. Начало строительства — четвертый квартал 2019 года. Дошкольные и школьные учреждения в перспективе будут возведены в бывшем военном городке (ныне жилой сектор Восточный), что позволит разгрузить аналогичные объекты Уручья.

Он также добавил, что в районе ул. Героев 120-й дивизии к учебному году будет сдана в эксплуатацию современная школа. Сейчас проектируются два детсада на 230 мест каждый на ул. Курсанта Гвишиани и Фогеля. Недавно на 9-м километре открылось отделение банка.

Что касается паркингов и автостоянок, то в Первомайском районе зарезервированы участки для возведения этих объектов.

Однако бюджетные средства на эти цели не выделяются. При желании строительство могут осуществить по заявительному принципу инвестор или сами граждане. В очереди нуждающихся в машино-местах в районе сегодня около 400 человек. Но все они рассеяны по его территории, нужна концентрация около 50–100 человек, чтобы сформировать гаражно-строительный кооператив. Отмечу, что на ул. Ложинской и Шафарнянской уже функционируют автостоянки, в полной мере не востребованные, — сказал В. Косовец.

Внимание уделяется развитию и модернизации улично-дорожной сети. Масштабные преобразования ожидают военный городок. Уже реконструирована ул. Стариновская, на завершающей стадии строительство ул. Курсанта Гвишиани. Проектируются модернизация и расширение до четырех полос ул. Рогачевской, Героев 120-й дивизии и 50 лет Победы. В Парке высоких технологий реконструируется ул. Программистов.

На контроле районного «Зеленстроя» и местных жителей и лесной массив Уручья, где уже наводят порядок, — подытожил собеседник.

Фото автора

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

В предстоящие три года наземный общественный транспорт столицы кардинально обновится
Реставрация монумента на пл. Победы: что уже сделано и что еще предстоит
Доля переписавшихся в Сети минчан почти в два раза больше процента по областям
Где пройдут Дни Минска в 2020 году, и делегации каких городов-побратимов приедут в белорусскую столицу
Что и в какие страны экспортируют предприятия Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019