Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
 

23 июля 2019 → Как готовят составы к выходу на линию метро и проводят испытания нового поезда ЗАО «Штадлер Минск»

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в электродепо «Могилевское» и узнал, сколько пассажиров ежедневно перевозится по Автозаводской линии метро, как обслуживаются составы и проходят испытания нового электропоезда производства ЗАО «Штадлер Минск».

Каждое утро возле станции метро «Могилевская» около 25 человек, причем половина из них в форменной одежде, дожидаются служебный автобус. Через 10 минут мы уже на проходной электродепо, находящегося в Заводском районе за МКАД. В просторном кабинете начальника электродепо Евгения Талако обращает на себя внимание внушительный ряд кубков.

В минувшем году справили небольшой юбилей, 15 лет с начала эксплуатации депо, — рассказывает Е. Талако. — Территория депо — 2–4 га, Коллектив небольшой — 410 человек. В штате машинисты электропоездов (169 человек), а также ремонтники, слесари, обслуживающий и административный персонал. Последние 2 года именно наша команда среди 12 подразделений метрополитена завоевывала переходящий кубок КВН. А в круглогодичной спартакиаде мужская дружина депо уже 3 года уверенно держит первенство.

Производственные цеха депо впечатляют своей объемностью. Вдоль смотровых канав, словно в строю, стоят электропоезда. В огромных помещениях светло, просторно и тепло. Даже зимой здесь температура не опускается ниже +18 градусов. В отстойно-ремонтном цеху один из отдельно стоящих вагонов без окон и дверей.

Готовим его к покраске, — продолжает Е. Талако. Наше депо первым на постсоветском пространстве освоило капитальный ремонт подвижного состава. Он производится после 2,5 млн км пробега. Но до этой стадии каждый состав проходит технические осмотры и плановые ремонты. Все строго регламентировано. За год полностью восстанавливаем, а фактически выпускаем на линии восемь новых вагонов. В каждом из них обновляется всё, за исключением кузова. При соблюдении всех нормативов срок службы вагона 31 год. Выходящие на линию составы, а в депо 35 электропоездов, проходят осмотры уже через 20 часов эксплуатации. Проверяется состояние их узлов, оборудования и приборов. Неисправности, встречающиеся редко, устраняются и заносятся в соответствующий журнал. Свой журнал, кстати, в наличии и у машинистов. Даже мелкий сбой в работе одного вагона чреват остановкой состава со всеми вытекающими последствиями. В сутки, к слову, мы перевозим по Автозаводской линии около 400 тыс. человек, а это около 20 % пассажиропотока всей столицы.

По словам начальника депо, каждый день составы также подлежат сухой и влажной уборке. Моются окна, сиденья, поручни. Уборка производится не только в ночную смену, но и днем после часа пик и в соответствии с графиком.

Перед каждой сменой машинисты электропоездов обязаны пройти в местном здравпункте медицинское освидетельствование. Все данные об их состоянии здоровья заносятся в компьютерную базу. В случае признаков заболевания выдается направление в 38-ю городскую поликлинику, где и приписан здравпункт, или в учреждение здравоохранения по месту жительства. Требования к состоянию здоровья машинистов очень жесткие. Таковыми они останутся и впредь, несмотря на то что в скором времени их функциональные обязанности претерпят очевидные изменения. Новые составы ЗАО «Штадлер Минск», которые будут обслуживать и строящуюся третью линию метро, оснащены системой автоведения. За машинистами останется лишь контроль работы приборов в кабине и всего состава. В электропоезда заложены самые прогрессивные технологии, также улучшены технико-экономические показатели. В них использованы такие инновации, как алюминиевый кузов и асинхронные двигатели, что существенно увеличит нормативный срок службы и пробег. Сочлененная конструкция и межвагонные проходы позволят пассажирам передвигаться по всему составу и во время поездки. В салоне каждого вагона установлено по четыре видеокамеры. В составе есть места для инвалидов-колясочников, а также точки для подзарядки электронных девайсов. Как известно, ЗАО «Штадлер Минск» заключил договор с метрополитеном на поставку 10 новых составов. Один из них уже проходит испытание в электродепо «Могилевское».

— Этот электропоезд прибыл к нам 3 апреля, — говорит заместитель директора по эксплуатации ГП «Минский метрополитен» Вадим Полищук. Он еще проходит заводские испытания. Проверяются тормозные, ходовые и иные характеристики. Затем пройдут испытания по технической безопасности и эксплуатационной надежности. На линии электропоезд пока тестируется только ночью. Вместе со специалистами ЗАО «Штадлер Минск» осваивают новую технику и наши работники. Сейчас в ее испытаниях участвуют представители Санкт-Петербургского института транспорта и Белорусского государственного университета транспорта. Машинисты депо уже проходят курсы по эксплуатации инновационной техники.

Фото автора 

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

С начала года семейный капитал назначен более 1 600 многодетным семьям столицы
Какие товары минских предприятий популярны в Китае в 2019 году
В 2020 г. в Минске должны открыться 8 новых детсадов и 1 школа
В Минске стартовала Всемирная неделя предпринимательства
Совместное белорусско-казахстанское производство коммунальной техники планируют построить в Нур-Султане
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019