Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
 

1 декабря 2019 → Когда появятся высокоскоростные ж/д маршруты через Минск, и от чего зависит их создание

В СМИ не единожды появлялась информация о высокоскоростном железнодорожном маршруте из Минска в Санкт-Петербург или Москву. Как движется реализация проекта и какие перспективы у этой задумки, корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснил в Минтрансе.

— Стратегией инновационного развития транспортного комплекса Беларуси до 2030 г. предусмотрена реализация проекта высокоскоростных перевозок. Вопрос о создании такого железнодорожного сообщения по направлениям Минск — Москва и Минск — Санкт-Петербург ранее прорабатывался транспортными ведомствами России и Беларуси, БЖД и РЖД, — отметили в ведомстве.

Там подчеркнули, что создание современной транспортной инфраструктуры, в том числе реализация подобных проектов, стало одним из приоритетов развития Союзного государства. Эти положения записаны в Итоговом документе шестого Форума регионов России и Беларуси, который состоялся 18 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге.

Впрочем, как и любой коммерческий проект, эта задумка завязана на экономической составляющей. По данным Международного союза железных дорог, строительство высокоскоростных магистралей эффективно при пассажиропотоке свыше 5 млн человек в год. За 2018 г. в направлении Минск — Москва перевезено 519,5 тыс. граждан, по маршруту Минск — Санкт-Петербург — 137,2 тыс. В то же время поездами «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно доставлено 5,5 млн пассажиров.

— Учитывая, что высокоскоростное движение уже существует во многих странах, полагаем: данное направление развития затронет и наши страны. Но о сроках пока говорить преждевременно, учитывая необходимость соблюдения ряда процедур по формированию проекта, — отметили в Минтрансе.

Напомним, вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали поднимался и на высоком уровне. Так, премьер-министр Беларуси Сергей Румас выступил с предложением строительства скоростной магистрали, которая свяжет столицы России, Беларуси и Германии. Посещая 22 октября вместе с коллегами из России и Узбекистана инновационный центр «Сколково», С. Румас предложил продлить магистраль из Москвы через Минск до Берлина.

Дмитрий Медведев высказал опасения, что данная инициатива может натолкнуться на «бюрократические» проблемы, однако отметил, что «до Минска-то точно возможно».

— Учитывая территории, имеющиеся у России, и логистическую инфраструктуру Беларуси, вопрос строительства высокоскоростных магистралей уже «перезрел», — считает госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота.

Он один из тех, кто активно продвигает идею создания высокоскоростного сообщения между столицами Союзного государства.

— Единое транспортное пространство двух стран основывается еще на технологиях XIX и XX веков. 800-километровая поездка из Минска в Санкт-Петербург на поезде занимает сегодня около 14 часов. Между тем еще в 1882 г., по воспоминаниям одного из российских путешественников, 600-километровый путь по железной дороге из Лондона в Глазго преодолевали всего за 9 часов, — отметил Г. Рапота.

Сегодня обсуждаются маршруты Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург, Европа — Китай, Владивосток — Европа, Екатеринбург — Челябинск. Что касается маршрута Санкт-Петербург — Минск, то политик еще раз напомнил: такой маршрут был предложен на Форуме регионов.

— Мы обозначили две конечные точки — два портовых города-побратима Санкт-Петербург и Гамбург. Скоростной поезд «Аллегро» (Allegro), который идет до Хельсинки, дополняет пассажиропоток, — заявил Рапота, добавив, что для маршрута может быть использована отдельная полоса.

 

По словам Г. Рапоты, строительство высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Гамбургом, которая пройдет через белорусскую столицу, может обойтись примерно в 30–40 млрд долларов. Рассматривается возможность привлечения основного финансирования проекта из внебюджетных средств. Например, проект на основе корпорации частных предпринимателей, которые будут привлекать деньги от финансовых институтов — фондов, вкладывать собственные деньги. По предварительным данным, проект окупится за 7–12 лет. Еще одна важная особенность маршрута в том, что он предназначен и для перевозки грузов.

— Консультации в России и Беларуси с представителями государственной власти, от которых может зависеть принятие решений, с бизнес-сообществом в Германии и представителями Гамбурга уже проведены, — отметил госсекретарь Союзного государства. — Кроме того, планируется проведение переговоров с польскими официальными лицами и бизнес-сообществом, поскольку предлагается проложить маршрут и через Польшу.

По мнению Г. Рапоты, это вовсе не отменяет строительства других путей от Москвы. Возможно, маршрут Москва — Минск станет частью этого же проекта. В таком случае дорогу между двумя столицами, протяженность которой 720 км, при скорости 350 км/ч можно будет преодолеть чуть более чем за два часа.

Справочно

Протяженность высокоскоростных магистралей в мире превысила 41 тыс. км. Из них 65 % приходится на Китай (26,8 тыс. км). Там же сейчас возводят еще 10 тыс. км (первая ВСМ в Китае была запущена в 2011 г.). Испания по протяженности ВСМ занимает первое место в Европе (2,9 тыс. км). Следом идут Франция (около 2,7 тыс. км) и Германия (1,6 тыс. км).

В Японии по 17 высокоскоростным линиям ежегодно перевозится 355 млн пассажиров, уже начались испытания поезда нового поколения — Alfa-X. Предполагается, что состав сможет разгоняться до 400 км/ч, хотя эксплуатировать Alfa-X планируют на скорости 360 км/ч. Запуск проекта намечен на 2030 г.

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

Многофункциональный спортивно-оздоровительный центр начнут строить в 2020 г. в Ленинском районе
В Минске может появиться приложение для заказа платных бытовых услуг
В Минске пройдет Кубок Беларуси по бадминтону
Столичная кондитерская фабрика планирует произвести 1,2 млн новогодних подарков
В столице пройдет оперный форум. Что ожидается в программе?
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019