Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
 

9 апреля 2020 → До конца апреля будет полностью восстановлено движение по мосту на 12-м км МКАД

Плотный транспортный поток медленно преодолевает мост на 12-м км МКАД по внешней стороне. Одновременно на внутреннем кольце и под искусственным сооружением продолжаются масштабные строительные работы. В них задействована разнообразная техника, а также значительное количество работников. В обеденное время здесь проводится планерка с участием руководителей разных предприятий. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на одном из наиболее напряженных участков кольцевой дороги, где завершается капитальный ремонт моста.

мост на 12-м км МКАД путепровод

Капитальный ремонт моста вышел на финишную прямую, — отмечает директор филиала МСУ № 6 ОАО «Мостострой» Дмитрий Левчук. Вместе с сотрудниками нашей организации и пяти субподрядчиков на объекте теперь около 70 человек. Большая часть работ ведется круглые сутки, смены по 12 часов. Недавно на мосту подразделение «Гордорматериалов» уложило асфальтобетонное покрытие, «СМЭП Мингорисполкома» сделало разметку. Заканчиваем устройство перильного и барьерного ограждений. Под мостом производим покраску пролетных строений, производим благоустройство территории, устраиваем тротуарные дорожки, устанавливаем бордюрный камень, а также мачты освещения. Единственной сложностью для МСУ при капремонте было параллельное проектирование объекта, то есть с листа, проходившее в тесном контакте с «Минскинжпроектом» и заказчиком «Гордорстроем». Какой срок службы установят ему проектировщики, не знаю, но, по нашим расчетам, он сможет эксплуатироваться еще лет 50.

Дмитрий Левчук

Обсуждение некоторых вопросов и задач по капремонту объекта порой проходит на весьма эмоциональной волне. У ряда руководителей причастных предприятий свои аргументы их решения. Тем не менее главному инженеру «Гордорстроя» Василию Тибежу по итогам планерки удается привести разноплановые мнения коллег к единому знаменателю.

К концу текущего месяца все должно быть готово для полноценного проезда транспорта по всем полосам верхней части сооружения и по подмостовой зоне ул. Свислочской, — подчеркивает В. Тибеж. Нужно закончить строительно-монтажные работы, а также благоустройство территории, чем будет заниматься УП «Зеленстрой Заводского района г. Минска». В ночь с 6 на 7 апреля специалисты БелдорНИИ провели испытание внутреннего кольца, после чего по нему были открыты для движения две полосы.

мост на 12-м км МКАД путепровод

Капитальный ремонт этого искусственного сооружения начался 4 июля прошлого года. Но, в отличие от уже реконструированных, а по сути отстроенных заново путепроводов на 3, 19 и 25-м км МКАД, тут пролетные балки оказались в удовлетворительном состоянии. По заключению специалистов БелдорНИИ, на потере несущей способности моста сказывалось только состояние его опор, ригелей и подферменников. Для минимизации расходов было принято решение провести устройство монолитной крепи над и под балками, увязав их в единую конструкцию. Все балки приподнимались мощными домкратами и усиливались. В процессе работ также были отремонтированы и усилены все опорные элементы конструкции моста. К слову, это одно из самых сложных искусственных сооружений на кольцевой автодороге. Его длина 118 м, оно имеет шесть пролетов, на которых располагаются 72 балки длиной от 18 до 24 м. Опыт реализации аналогичного проекта в столице у мостостроителей уже был при капремонте моста через Свислочь на пр. Машерова в 2018 году. Все работы на 12-м км были разделены на три этапа. И ни на одном из них на объекте не было заторов и пробок, в чем также заслуга и сотрудников Госавтоинспекции.

мост на 12-м км МКАД путепровод

По словам В. Тибежа, реализацию данного проекта намечено завершить в установленные сроки, а лучше еще раньше. Однако мост должен пройти и соответствующие испытания на динамические и статические нагрузки. Их проводят специалисты БелдорНИИ с помощью приборов, установленных на опорах и на балках. Несущая способность моста проверяется восемью гружеными 20-тонными самосвалами, которые будут одновременно по нему передвигаться. И только после положительного заключения ученых можно будет запускать транспортный поток по всем его шести полосам.

мост на 12-м км МКАД путепровод

Фото автора

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

На минских плоскостных стоянках в июне появятся еще 10 велогаражей
В Мингорисполкоме рассказали, как в условиях коронавируса выполняют капремонт жилья
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович провел прямую телефонную линию
НДС обеспечивает значительную часть консолидированного бюджета Минска
За первый квартал в Минске построили 2,8 тыс. квартир
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020