Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

23 мая 2020 → В Минске завершается строительство четырех станций третьей линии метро

До запуска первого пускового комплекса третьей линии минской подземки остались считанные недели. Какие работы сейчас выполняются на этом важном для столицы объекте, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

третья линия метро

Степень готовности первых четырех станций Зеленолужской линии разная, — рассказывает главный инженер Дирекции по строительству Минского метрополитена Алексей Мурач. — На «Ковальской Слободе» и «Вокзальной» она выше, на «Площади Франтишка Богушевича» и «Юбилейной площади», которые начали возводить позже, пониже. К тому же последняя из них самая глубокая по залеганию среди всех станций столичного метро — около 30 метров. Очевидно, что все движется к финишу. Повсеместно завершается чистовая отделка, но окончательно об этом заявим, когда наведем порядок и чистоту, все уберем и помоем. На территориях станций уже приступили к благоустройству, а внутри — к художественному оформлению элементами монументальной скульптуры. В плановом порядке идет и пусконаладка смонтированных инженерных систем. Их на третьей очереди более 80. Это и двери автоматические станционные (ДАС), и эскалаторы, и траволаторы, и автоматизированная система управления движением, и др. Причем, часть из них применяется впервые в истории столичного метро.

Ранее, как известно, была успешно проведена врезка — соединение путей второй и третьей линий. Из наиболее напряженных участков работы на сегодняшний день — устройство пешеходного сообщения с монтажом эскалатора между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина» и аналогичные работы между «Юбилейной площадью» и «Фрунзенской». Степень их готовности тоже разная. Все возникающие проблемы оперативно решаются.

Станция «Вокзальная»

По словам А. Мурача, главное теперь — быстро завершить монтаж всех инженерных систем и приступить к их пусконаладке в комплексе. Так, функционирование защитных экранов еще необходимо синхронизировать с открыванием и закрыванием дверей подвижного состава. Шеф-монтаж этого оборудования проводили специалисты из Турции совместно с обученными сотрудниками «Минскметростроя». Из-за коронавируса и закрытых границ сейчас турки находятся дома, но на последней стадии подключения ДАС они смогут вернуться в Минск. Еще один объект первой очереди — инженерный корпус, примыкающий с тыльной стороны к административному зданию метрополитена на пр. Независимости, 6. Он будет координировать работу Зеленолужской, а в будущем и четвертой линий метро. Здесь уже окончены фасадные работы и чистовая отделка помещений, производится монтаж отдельных систем.

Больших проблем с поставкой и обеспечением оборудованием, аппаратурой и строительными материалами первого пускового комплекса пока нет. Подавляющая часть выпускается в Беларуси. Но количество их единиц и позиций впечатляет — десятки тысяч. Одних только кабелей разного диаметра и предназначения сотни километров. Правда, по признанию главного инженера дирекции, в процессе возведения подземки некоторые из позиций приходится менять и докупать. Но это обычная практика для столь масштабного строительства.

Станция «Вокзальная»

Фото автора и Павла Русака

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

В столице завершился капремонт детского сада № 426
Загородные лагеря с круглосуточным пребыванием организуют заезды маленьких минчан с 15 июня
Ремонт путепровода над пр. Победителей планируют начать в июле
Капремонт путепровода на МКАД над гомельским направлением ж/д начнется не раньше конца года
Метро с июня перейдет на летний режим работы
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020