Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
 

2 июля 2020 → Механизированный щит «Алеся» уже прошел 850 м перегона на втором участке 3-й линии минского метро

Директор тоннельного отряда № 1 (ТО-1) «Минскметростроя» Александр Ободов рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о текущем положении дел на строящихся станциях столичной подземки.

строительство метро

— Наше подразделение предприятия, в штате которого 337 человек, одновременно ведет несколько объектов первой и второй очередей Зеленолужской линии, — отметил А. Ободов. — На станции «Вокзальная», где уже завершены все строительно-монтажные работы и производится пусконаладка инженерных систем, бригада ТО-1 занимается наведением порядка и чистоты. На площадке около наземного вестибюля субподрядные организации уже укладывают тротуарную плитку, после чего это место еще будет благоустраиваться. Наиболее трудоемкий для нашего отряда участок на этой линии теперь — пешеходное примыкание, выход с «Вокзальной» на платформу станции «Площадь Ленина». Мы уже приступили к отделке керамогранитом его основания и стен. После этого в пешеходном переходе, надеюсь, без проблем будет смонтирован и запущен эскалатор.

станция метро вокзальная

К слову, этот эскалатор выпущен в Солигорске. Конструктивно он отличается от аналогичного оборудования, которое используется на Московской и Автозаводской линиях.

Все работы на перроне «Площади Ленина» и под ним планируется завершить к 7–8 августа.

По словам А. Ободова, больше всего метростроителей сейчас задействовано на станции второго пускового комплекса «Аэродромной», генподрядчиком которого и является его подразделение. На данном объекте задействовано около 600 человек.

ТО-1 уже приступил к сооружению монолитной конструкции его вестибюля № 2, СМУ № 2 — вестибюля № 1 и платформенного участка. До конца текущего года проходчикам предстоит сделать на «Аэродромной» вентиляционную сбойку, а в следующем году построить входные группы.

— Наша бригада в составе 60 человек обслуживает и механизированный комплекс «Алеся», прокладывающий правый тоннель от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца», — продолжает А. Ободов. — Протяженность его 1 830 метров. Щит уже преодолел 850 метров, и пока мы вынуждены остановиться. Ожидаем окончания перекладки инженерных сетей по трассе, а также укрепления тоннеля, который подошел к участку с высоким уровнем грунтовых вод. Сейчас управление механизации «Минскметростроя» перекладывает на нашем пути большой водовод диаметром 900 миллиметров. Торопливость и небрежность именно в этом деле чревата самыми тяжелыми последствиями. Если он просядет над «Алесей», все вокруг будет затоплено. Но и щит массой 550 тонн и длиной 92 метра долго стоять на одном месте у обводненных грунтов не может. Опасно это и для проходчиков, и для самого механизированного комплекса, который может неконтролируемо потерять ось проходки. В общем, планируем вновь стартовать 1 июля, а к 15 августа выйти на еще один сложный участок в районе р. Лошицы, которую управление механизации должно пропустить тут по искусственному руслу. Если все пойдет без технических сбоев и временных задержек, правый тоннель пройдем до конца года. Затем в течение полутора-двух месяцев щит вновь перебазируется на станцию «Аэродромная» для параллельной проходки.

Еще один объект тоннельного отряда № 1, в котором трудится немало инженеров-мостовиков, — путепровод на ул. Кижеватова. В постсоветской истории проходчиков это первое искусственное сооружение данного типа. Сейчас его строительство находится на втором, заключительном этапе. Пустить по путепроводу движение транспорта руководство ТО-1 планирует к 1 сентября.

Фото Павла Русака

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

На электронной ярмарке вакансий 6 августа предложат более 500 рабочих мест
Количество индивидуальных предпринимателей и юрлиц в столице увеличилось с начала года
С начала года негосударственный сектор экономики обеспечил 76,7 % консолидированного бюджета Минска
Универсальный спорткомплекс откроют в Минске 5 августа
Новые многоквартирные дома появятся в Степянке, Дражне и тракторозаводском поселке
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020