Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
 

27 ноября 2020 → Проблемы образования обсудили на диалоговой площадке в Партизанском районе

Вопросы развития системы образования обсудили депутаты и представители педагогической общественности в ходе диалоговой площадки в Партизанском районе 27 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Во время дискуссии были затронуты вопросы родительской ответственности за воспитание детей, идеологической составляющей образовательного процесса, инноваций и влияния информационного пространства на подростков. В течение некоторого времени в учреждениях образования Партизанского района проходил сбор предложений. Любой педагог или воспитатель, а также представитель родительской общественности мог оставить свое мнение, выдвинуть идеи по совершенствованию сферы образования, предложить механизмы решения существующих проблем.

Получились довольно интересные результаты. С ними участников встречи познакомила директор средней школы № 69 Алла Герасимчик. От учреждений общего среднего образования поступило 47 предложений, а от дошкольных — 149. Любопытный перевес! И вот что волнует педагогов.

Необходимо совершенствовать нормативно-правовую основу образования. В частности, особенно остро вопросы стоят по дистанционному обучению, и вместе с этим — развитию технической базы школ. Также наставники обращали особое внимание на форму выпускных и вступительных экзаменов: какой она должна быть? По мнению педагогов, есть что дорабатывать и в профильном обучении. Однако основное время дискуссии было посвящено злободневной теме — воспитанию подрастающего поколения и повышению роли семьи в этом важном деле.

Слово взял депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Дик. У него есть опыт работы первым проректором БГУИР, и проблемы молодежи ему ведомы.

Воспитательный процесс должен соответствовать сегодняшним требованиям. Стоит переосмыслить работу с молодыми людьми и в школах. Мы отстаем, мир развивается, и появляются новые технологии. И их надо активно использовать. У БГУИР прекрасный опыт по дистанционному образованию. Вуз — лидер в этой сфере, здесь эта система функционирует уже 20 лет. Разработана своя дистанционная образовательная платформа, на которой размещены все дисциплины, преподаваемые в университете. Ее используют студенты, обучающиеся за рубежом. У них есть возможность получить удаленно диплом вуза, — рассказал С. Дик.

По его мнению, перспектива — за смешанным обучением, когда грамотно сочетаются в образовательном процессе как дистанционные, так и классические очные формы.

В БГУИР студенты помимо основных дисциплин могут выбрать дополнительные и пройти их удаленно. Это позволяет строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Этот пример весьма показателен. В ходе дискуссии педагоги говорили о том, что дистанционное обучение как таковое эффективно применять в школе, но только на третьей ступени. А это 9–11-е классы. В идеале у подростков также должен быть выбор, какие предметы учить. Взрослый школьник вполне способен самостоятельно пройти любой курс, а в конце сдать испытание непосредственно учителю.

О роли семьи в воспитании подрастающего поколения говорила заместитель главы администрации Партизанского района Людмила Филиппович.

Основной мой тезис — должно быть единство семьи и школы. Оценивая сложившуюся общественно-политическую обстановку, могу сказать: не всегда ребенок может руководствоваться собственными решениями. Его действиями руководят родители. У школы и у семьи должно быть одно понимание воспитания. Наша задача — перетягивать родителей на свою сторону, делать их единомышленниками. И в первую очередь — поднимать престиж педагога и воспитателя. Сделать профессию учителя уважаемой, — сказала Л. Филиппович.

Начальник управления по образованию Партизанского района Валентина Рудая высказала мнение о необходимости расширения внебюджетной деятельности школ и садов. Если учреждения образования будут эффективно зарабатывать деньги, то и попечительские советы как таковые не понадобятся. С тем, что их вовсе стоит упразднить, согласились многие участники дискуссии.

Между тем обсуждение плавно перешло в плоскость выпускных и вступительных испытаний.

Школа должна научить ребенка думать, а не механически выполнять действия. Я о централизованном тестировании. Систему испытаний нужно возвращать к сдаче экзамена, а не к ЦТ. Нашим ученикам необходимо вырабатывать навыки самостоятельного получения новых знаний, уметь анализировать литературу из разных источников. Но мы от этого уходим, натаскивая детей на механическое решение тестов, — считает В. Рудая.

В числе вопросов, которые также очень активно обсуждались, — обязательность дошкольного образования. Каждый садик сталкивается с ситуацией, когда по списку группы заполнены до предела, а по факту они пустуют. Родители по разным причинам, иногда просто по желанию, не водят ребенка в дошкольное учреждение. Занимают по сути чье-то место, идет неэффективная трата государственных средств. Участники дискуссии предложили законодательно определить перечень уважительных причин, по которым ребенок, получивший направление в сад, может отсутствовать. В этих случаях родителям разрешат не оплачивать питание в дни пропусков. Если же причина «неуважительная», взрослые будут компенсировать эту сумму, несмотря на то что малыш «прогулял» дошкольное учреждение.

Фото Сергея Лукашова

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику ,сообщить об ошибке.



Новости схожей тематики

Многие маршруты общественного транспорта в новогоднюю ночь будут работать до 4:00
Какие новинки представлены в городской иллюминации Минска
Как продвигаются возведение «Минск Мира» и застройка Сокола
Торжественная церемония вручения государственных наград состоялась в Минской ратуше
Цуран: Минск на Всебелорусском народном собрании представят 370 делегатов
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2021