Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
 

5 апреля 2021 → Монолитная конструкция станции метро «Неморшанский сад» уже готова на 60 %

Как идут дела на стройплощадке станции второй очереди Зеленолужской линии «Неморшанский сад» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

По центру ул. Кижеватова, рядом с больницей скорой медицинской помощи, высокий забор, уходящий за горизонт. За оградой длинная строительная площадка, которую по обе стороны окаймляют плотные транспортные потоки. Именно в этом месте в перспективе появится одна из трех станций второй очереди Зеленолужской ветки — «Неморашнский сад». На объекте много различной техники и оборудования, больше всего кранов на разном ходу (их пять), самосвалов (тоже пять) и автобетоносмесителей (три). На ряде участков на поверхности и в глубине котлована трудятся изолировщики, штукатуры, проходчики, бетонщики. Часть строителей по одному и группами еще возвращаются с обеда.

— Да, площадка очень длинная, почти 400 м, — поясняет прораб третьего участка СМУ № 1, генподрядчика стройки Руслан Ошурок. — А цельное впечатление объекта не складывается потому, что он разрезан на несколько частей и на каждой, за исключением одной, уже выполнены определенные объемы работ. На ближней, где находится вентиляционная сбойка, уже завершен санузел. Кстати, недавно, 12 февраля в этом месте состоялось торжественное событие для всех метростроителей, так называемая сбойка. Механизированный проходческий комплекс «Алеся» завершил правый тоннель от станции «Аэродромная» протяженностью более 1 800 м. Затем он был демонтирован и перебазирован обратно для сборки и проходки параллельного перегона. Ориентировочно старт к «Неморшанскому» саду «Алеси» намечен на середину апреля. С обратной стороны этой станции в сторону «Слуцкого гостинца» также уже прокладывают тоннели два немеханизированных щита. Правый ведут проходчики СМУ № 2, а левый — труженики нашего подразделения «Минскметростроя». Из 195 м на сегодня мы уже прошли 29 м. Коллеги, начавшие разработку перегона раньше, ушли дальше.

В «Минскметрострое» Руслан Ошурок уже 11 лет. Попробовал нелегкий хлеб проходчика, затем был мастером, последние два года — производитель работ. В послужном списке «Кунцевщина», «Уручье», «Юбилейная площадь», а также ряд открытых перегонов.

У каждого станционного комплекса были свои особенности и характеристики. «Неморшанский сад» — не исключение.

— Этот объект теперь примечателен тем, что по центру его разрезает теплотрасса близлежащего микрорайона, — рассказывает Руслан. — И пока не завершится отопительный сезон, мы не можем ее демонтировать и провести необходимые объемы работ. А затем вновь восстановить трубу, но на ином уровне. Поэтому почти 80 м строительной площадки еще не при деле. Нижняя точка залегания «Неморшанского сада» 17 м, станция будет колонная с двумя входными группами в районе больницы скорой помощи. Ширина перрона 12,7 м, длина около 100 м. Станция трехуровневая: платформенный зал с кассовым отделением, промежуточный этаж со служебными помещениями, а также нижний — с инженерными коммуникациями. Информацией о дизайнерском оформлении пока не обладаю.

На стройке сейчас задействованы около 170 работников: 130 с двух участков СМУ № 1 и 40 — из управления механизации. У каждого звена свои направление и графики работ. Сбоев нет, поставки строительных материалов ритмичны, вовремя обеспечивают и необходимой техникой. Этому способствует то, что «Минскметрострой», так сказать, самодостаточное предприятие: в его структуре и завод железобетонных изделий, и управление механизации, и тоннельный отряд № 1, и электромонтажное управление, и иные подразделения. А самое сложное на этом объекте — весьма стесненные условия работы. Две машины на одной стороне не разъедутся. Но метростроевцам не привыкать, были в их многолетней истории и более скученные станции, особенно на Московской ветке.

По словам прораба, на противоположном конце станции строители на днях завершили выемку грунта, теперь занимаются бетонированием основания для последующего устройства водоотливной установки. Она предназначена для откачки воды из тоннелей. А в целом с учетом пока выпадающей теплотрассы полностью сооружены 105 м монолита трехэтажной станции, что составляет около 60 % ее конструкции. На 25 м уже проведены зачистка стен и поверхности, гидроизоляция и засыпка грунтом. На остальном отрезке аналогичные работы еще продолжаются. Если не будет форс-мажорных обстоятельств, которые, к сожалению, случаются из-за твердых и водонасыщенных грунтов, и все пойдет по согласованным и утвержденным планам, то максимум через шесть месяцев каркас «Неморшанского сада» будет готов. А затем начнутся отделочные работы, прокладка инженерных коммуникаций и благоустройство территории.

Фото автора

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику ,сообщить об ошибке.



Новости схожей тематики

Пиксельная сетка, фонтаны и сани — как преобразится главная елка столицы на Октябрьской площади
За январь — сентябрь государственную адресную социальную помощь получили более 25 тыс. минчан
Бесплатную консультацию нотариуса или адвоката можно получить в Минске 3 декабря. Куда и когда звонить
Как в Минске проверяют знания специалистов по охране труда
«Белтелеком» планирует до конца февраля привести в порядок свои сети в жилфонде Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2021