Главная / Все новости / В этом году на 17 улицах Минска нанесли защитные слои
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

На 17 объектах улично-дорожной сети столицы в 2021 г. нанесли защитный слой. Общая площадь составила 200 тыс. м2. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», об этом во время семинара, посвященного повышению эффективности функционирования городского хозяйства, который прошел на базе ГПЛ «Горремавтодор Мингорисполкома», сообщил директор КУП «Гордорматериалы» Максим Баховчук.

Он объяснил, что защитные слои помогают продлить срок службы дорожного полотна, а также улучшить сцепление колес транспорта с проезжей частью. Для таких работ у дорожников имеются две специализированные машины китайского и французского производства. Специальное покрытие толщиной 7–10 мм наносится на асфальт в теплую сухую погоду. Оно состоит из битумной эмульсии, щебня, цемента, воды, латекса и специальных добавок. При необходимости в состав добавляется стекловолокно. Для того чтобы защитный слой застыл, требуется 4 часа. После этого по транспортной артерии можно пускать движение.

— Это американская технология, она помогает продлить срок службы покрытия на 4–6 лет. Применяем ее обычно на улицах спустя 3–5 лет после укладки на них нового дорожного полотна. Подготовка к работам минимальна: нужно обеспылить и помыть покрытие, — добавил М. Баховчук.

Он отметил, что в последнее время в Минске также широко применяется технология устройства тонких слоев асфальтобетонного покрытия. Толщина такого слоя при ремонте составляет не более 3 см. Для этого используется специальный асфальтоукладчик, оборудованный баком для заливки битумной эмульсии.

— Обычный ремонт предусматривает подготовку основания, затем нанесение на него битумной эмульсии, укладку нижнего слоя покрытия, повторное нанесение битумной эмульсии и только затем укладку верхнего слоя. В ходе работы по укладке тонких слоев готовится покрытие, после чего при одном прохождении укладчика наносятся и ук.

Он добавил, что такой ремонт подходит для дороги, на которой в ходе эксплуатации сохранилась несущая способность основания дорожного полотна. По этой технологии был отремонтирован, в частности, участок внешнего кольца МКАД от Куропат до Долгиновского тракта, который и спустя 5 лет после нанесения тонкого слоя остается в нормальном состоянии.

В ходе семинара дорожники продемонстрировали технические возможности содержания улично-дорожной сети. Как объяснил заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин, на предприятии наметилась тенденция к уходу от традиционных уборочных машин в пользу вакуумных. Развивается и использование малогабаритной техники, которая подходит для уборки тротуаров, снижая потребность в ручном труде. Юркие многозадачные машинки пригодны и для уборки труднодоступных мест. Они могут чистить, пылесосить, мыть поверхность струей воды под высоким давлением. Уборщикам территорий остается только почистить территорию там, куда не смогли пройти щетки спецтехники. В арсенале «Горремавтодора» шесть таких машин.

Наряду с малогабаритной дорожники могут похвастаться и крупной техникой. Для зимнего содержания улиц есть две комбинированные дорожные машины с огромными ножами для уборки снега. Масса только переднего ножа — 2,5 т. Он позволяет начисто снимать любой объем снега. Каждая машина сразу очищает по две полосы. Есть у машины и возможность управлять рассыпанием противогололедных реагентов: можно направить их влево или вправо от спецтехники либо посыпать сзади. Имеются и баки для рассолов, в «Горремавтодоре» их используют для смачивания соли, чтобы ускорить плавление льда. Еще одно чудо техники — роторный снегопогрузчик. Производительность машины — 30 м3 снега в минуту. Среди других плюсов — погрузчик не просто грузит снег, а уплотняет его в процессе. В результате в кузов самосвала вмещается на 60 % больше снега, чем при использовании стандартных погрузчиков.

Участники семинара убедились: в объединении есть все технические возможности для качественного содержания улично-дорожной сети на протяжении всего года. Людские ресурсы, уверяет генеральный директор «Горремавтодора» Денис Глинский, тоже не подведут, ведь дорожники Минска — это команда профессионалов. К слову, сплоченный четырехтысячный коллектив в нынешнем году отметил свое 60-летие. Юбиляры намерены и дальше стоять на страже комфорта и безопасности улиц столицы.

Фото Сергея Пожоги

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке.


Новости схожей тематики