В целях расширения возможностей участия юридических лиц и инди-
видуальных предпринимателей в развитии сети оборудованных авто-
стоянок в городе Минске, увеличения количества автостоянок для
хранения автотранспортных средств, эффективного использования
земельных участков, выделяемых под автостоянки, Минский город-
ской исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и
проведения конкурсов инвестиционных проектов на право проектиро-
вания, строительства и эксплуатации автостоянок в городе Минске.
2. Расходы по организации и проведению конкурсов, указанных в
пункте 1 настоящего решения, производить за счет резервного фон-
да Минского городского исполнительного комитета с последующим
восстановлением за счёт денежных средств, поступающих от претен-
дентов на участие в конкурсах. Указанные средства зачисляются на
счет городского бюджета № 3701100000016 открытого акционерного
общества «Сберегательный банк «Беларусбанк», код 795, назначение
платежа 05605, УНН 100690830.
3. Решение Минского городского исполнительного комитета от 1
октября 2002 года №1470 «Об утверждении Положения о порядке ор-
ганизации и проведения конкурсов инвестиционных проектов на пра-
во проектирования, строительства и эксплуатации паркингов в го-
роде Минске» отменить с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на пер-
вого заместителя председателя Минского городского исполнитель-
ного комитета Ерохова Н.М.
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА
ПРАВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОСТОЯНОК В ГОРОДЕ МИНСКЕ
Глава 1.
Общие положения
1. Инструкция о порядке организации и проведения конкурсов инве-
стиционных проектов на право проектирования, строительства и экс-
плуатации автостоянок в городе Минске (далее — Инструкция) разра-
ботана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 февраля
1991 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Бела-
русь» (Ведамасцi Вярхоунага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11,
ст. 122), Гражданским кодексом Республики Беларусь, Инвестиционным
кодексом Республики Беларусь и регламентирует общий порядок орга-
низации и проведения конкурсов инвестиционных проектов на право
проектирования, строительства и эксплуатации автостоянок в городе
Минске (далее - конкурс), а также права и обязанности организатора
и претендентов (участников) конкурсов.
2. Требования настоящей Инструкции обязательны при проведении кон-
курсов для юридических лиц независимо от формы собственности и ин-
дивидуальных предпринимателей. Настоящая Инструкция не применяет-
ся при проектировании и строительстве плоскостных автостоянок.
При проведении конкурса с участием нерезидента Республики Беларусь
могут приниматься условия, связанные с особенностями законодатель-
ства страны происхождения претендента (участника), если они не про-
тиворечат законодательству Республики Беларусь.
3. В настоящей Инструкции используются следующие термины:
- автостоянка (стоянка для автомобилей) - оборудованное инженер-
ное сооружение (часть здания или сооружения), состоящее из подзем-
ной и (или) надземной частей и предназначенное для постоянного и
(или) временного хранения транспортных средств;
- инвестиционный проект - совокупность документов, характеризую-
щих замысел о вложении и использовании инвестиций и его практичес-
кую реализацию до достижения заданного результата за определенный
период времени;
- конкурс - процедура выбора застройщика (заказчика, инвестора)
из числа претендентов, независимо от форм собственности;
- конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создава-
емый организатором конкурса для проведения конкурса и определения
победителя конкурса;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих ис-
ходную информацию о земельном участке, выделяемом под строитель-
ство автостоянки, а также об условиях и процедуре проведения кон-
курса;
- конкурсное предложение - комплект документов, содержащих ин-
вестиционный проект претендента по проектированию, строительству
и эксплуатации автостоянки;
- организатор конкурса - Минский городской исполнительный коми-
тет (далее - Мингорисполком) либо другое лицо, уполномоченное им
на проведение конкурса;
- предмет конкурса - право на проектирование, строительство и
эксплуатацию автостоянки (автостоянок);
- претендент - юридическое лицо или индивидуальный предпринима-
тель, подавший в установленном порядке заявку и необходимые доку-
менты для участия в конкурсе;
- победитель конкурса - участник, конкурсное предложение которо-
го в наибольшей степени удовлетворяет условиям конкурса и крите-
риям определения победителя;
- участник конкурса - претендент,допущенный к участию в конкурсе.
4. Конкурс проводится на основе опубликованного в средствах мас-
совой информации извещения (объявления).
5. Решение о проведении конкурса принимает председатель Мингор-
исполкома.
6. Разрешительными документами на проведение проектно-изыскатель-
ских работ и осуществление строительства автостоянки являются со-
ответствующие решения Мингорнсполкома, которые готовит комитет
архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома
на основании протокола заседания конкурсной комиссии о результа-
тах конкурса и договора об условиях реализации инвестиционного
проекта. Оформление правоустанавливающих документов на пользова-
ние земельным участком и разрешительных документов производится
после сбора победителем конкурса исходных данных в установленном
Мингорисполкомом порядке.
7. Конкурсная документация, а также вся корреспонденция и доку-
ментация, связанные с проведением конкурса, должны быть написаны
на русском или белорусском языках. Конкурсное предложение и дру-
гие документы, представленные претендентом, могут быть написаны
и на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться офици-
альный перевод соответствующих разделов на русском или белорус-
ском языках.
Глава 2.
Основные функции организатора и претендентов (участников) конкурса
8. Организатор конкурса:
- осуществляет подготовительную работу по организации конкурса,
ведет учет поступления и расходования денежных средств, связан-
ных с проведением конкурса;
- осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной
комиссии:
- проводит сбор и регистрацию заявок на участие в конкурсе и
конкурсных предложений претендентов;
- обеспечивает подготовку конкурсной документации и утверждает
ее;
- осуществляет подготовку и публикацию в средствах массовой ин-
формации извещения о конкурсе и отчета о его результатах;
- обеспечивает конфиденциальность сведений о претендентах (участ-
никах) и содержания конкурсных предложений до проведения первого
заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает сохранность и нераспространение третьим лицам
сведений, содержащихся в конкурсных предложениях и составляющих
в соответствии с законодательством коммерческую тайну претенден-
тов (участников) конкурса;
- обеспечивает проведение конкурса в соответствии с настоящей
Инструкцией;
- проверяет достоверность представленных документов и конкурсных
предложений и при выявлении несоответствия документов и конкурсных
предложений требованиям конкурсной документации возвращает претен-
дентам (участникам) представленные документы и конкурсные предло-
жения);
- направляет участникам конкурса выписки из протоколов заседаний
конкурсной комиссии;
- рассматривает жалобы претендентов (участников) на решения кон-
курсной комиссии, а также на действия должностных лиц организато-
ра конкурса, членов конкурсной комиссии, принимает решения по по-
ступившим жалобам;
- выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением
конкурса.
9. Претендент (участник):
- направляет организатору конкурса заявку на участие в конкурсе;
- представляет необходимые для участия в конкурсе документы и
конкурсное предложение в соответствии с конкурсной документацией;
- обращается при необходимости к организатору конкурса с просьбой
об изменении (уточнении) ранее представленного конкурсного предло-
жения;
- участвует в конкурсе самостоятельно или через своих представи-
телей;
- в случае признания участника победителем конкурса заключает с
организатором конкурса договор об условиях реализации инвестицион-
ного проекта.
Глава 3.
Конкурсная документация
10. Конкурсная документация должна содержать сведения, сгруппи-
рованные в разделы:
- сведения о предоставляемом земельном участке и регламентах его
застройки;
- условия проведения конкурса;
- порядок и объем представления претендентом необходимых для
участия в конкурсе документов и конкурсного предложения.
11. В разделе "Сведения о предоставляемом земельном участке и ре-
гламентах его застройки" приводятся данные:
- о месторасположении земельного участка в городе Минске;
- физические параметры (площадь, размеры);
- требования по этажности, мощности и по другим технико-экономи-
ческим параметрам автостоянки.
12. В разделе "Условия проведения конкурса" формулируются обяза-
тельные требования и рекомендательные условия для претендентов по
проектированию, строительству и эксплуатации автостоянки. Кроме
того, в данном разделе приводятся сведения:
- о сроках приема заявок, необходимых документов для участия в
конкурсе и конкурсных предложений, о дате, месте проведения засе-
даний конкурсной комиссии, о необходимости присутствия участников,
а также о публикации результатов конкурса;
- о порядке и критериях оценки конкурсных предложений и выбора
победителя;
- о порядке утверждения результатов конкурса;
- о праве организатора конкурса вносить изменения в условия про-
ведения конкурса;
- о праве претендента (участника) отзывать свои конкурсные пред-
ложения и изменять их содержание;
- сроки и адрес для представления конкурсных предложений;
- фамилия и должность лица, ответственного за прием конкурсных
предложений;
- срок действия конкурсного предложения.
13. Раздел "Порядок и объем представления претендентом необходи-
мых для участия в конкурсе документов и конкурсного предложения"
должен содержать перечень и формы представления необходимых доку-
ментов для участия в конкурсе, в том числе:
- заявку на участие в конкурсе, отражающую согласие претендента
принять условия конкурса;
- сопроводительное письмо к конкурсному предложению претендента
с указанием документов, представляемых претендентом организатору
конкурса по перечню и формам в соответствии с конкурсной докумен-
тацией;
- копии платежных документов, подтверждающие внесение претенден-
том соответствующей платы за участие в конкурсе, регистрацию и
конкурсную документацию в соответствии с пунктом 28 настоящей Ин-
струкции;
- порядок оформления и представления конкурсного предложения, в
том числе:
- требования к полноте представления конкурсного предложения;
- сведения о претенденте, подтверждающие его технические, орга-
низационные и финансовые возможности по реализации инвестиционно-
го проекта;
- сведения о наличии опыта в области строительства и (или) экс-
плуатации автостоянок;
- предполагаемый размер и источники инвестиций в строительство
автостоянки и сроки их освоения;
- требования к оформлению, содержанию и количеству представляе-
мых документов в составе конкурсного предложения;
- требования к разработке маркетинговой концепции, бизнес-плана
и финансовой модели проекта;
- порядок внесения изменений и дополнений в представленные доку-
менты;
- требования к опечатыванию пакета с конкурсным предложением и
к порядку его представления;
- в случае, если организационный план претендента предполагает
долевое участие Мингорисполкома в проектировании, строительстве
и эксплуатации автостоянки (автостоянок) в размере средств, пе-
речисляемых при проектировании объекта строительства на развитие
магистральных инженерных сетей и городских дорог, а также платы
на возмещение затрат за ранее созданную инженерно-транспортную и
социальную инфраструктуру города Минска, - структуру капитала и
проекты учредительных документов коммерческой организации, кото-
рая будет владеть и (или) эксплуатировать автостоянку (автосто-
янки);
- в случае, если в конкурсе предполагается участие претендента,
выступающего в качестве единого представителя от нескольких лиц,
задействованных в реализации инвестиционного проекта, - договор
о распределении между ними функций по реализации конкурсного
предложения;
- другие документы, предусматриваемые организатором конкурса.
14. Конкурсная документация согласовывается с охранно-эксплуа-
тационным коммунальным унитарным предприятием «Гаражи, автосто-
янки и парковки», первым заместителем председателя Мингорнспол-
кома и утверждается организатором конкурса. Оригиналы конкурс-
ной документации и конкурсных предложений хранятся у организа-
тора конкурса в соответствии с установленными требованиями к
хранению документов.
15. Наряду с конкурсной документацией организатор конкурса раз-
рабатывает также вспомогательные документы (текст извещения о
проведении конкурса, письмо-приглашение претендентам на участие
в конкурсе, формы протоколов заседания конкурсной комиссии),
которые в состав конкурсной документации не включаются.
16. Вся информация (документы, уведомления, решения и т.д.)
направляется претендентам (участникам) конкурса только в пись-
менном виде.
Глава 4.
Порядок подготовки конкурса
17. Комитет архитектуры, градостроительства и землеустройства
Мингорисполкома по поручению Мингорисполкома или по запросу
уполномоченного им органа направляет организатору конкурса ва-
рианты размещения автостоянок с описанием условий освоения зе-
мельных участков.
18. Организатор конкурса осуществляет подготовку конкурсной
документации и публикует извещение о конкурсе в официальном
местном печатном издании не позднее одного месяца до объявления
даты проведения конкурса. При необходимости извещения могут до-
полнительно публиковаться в любых других средствах массовой ин-
формации, в том числе имеющих международное распространение.
19. Извещения о конкурсе должны содержать следующие сведения:
- предмет конкурса;
- дату, время и место проведения конкурса;
- условия и порядок проведения конкурса, данные об организато-
ре конкурса;
- краткую характеристику предлагаемого к застройке земельного
участка;
- предполагаемые сроки начала и окончания строительства авто-
стоянки;
- срок заключения договора об условиях реализации инвестицион-
ного проекта;
- адрес, сроки приобретения конкурсной документации;
- адрес и окончательный срок принятия заявок и представления
необходимых документов и конкурсных предложений.
20. Организатор конкурса имеет право одновременно с извещением
в печати направить письменные извещения известным ему потенциаль-
ным претендентам.
Лица, заинтересованные в участии в конкурсе, могут непосред-
ственно обратиться к организатору конкурса для приобретения кон-
курсной документации. Порядок приобретения и оплаты конкурсной
документации определяются организатором конкурса.
21. Организатор конкурса не имеет права вести какие-либо пере-
говоры по предмету конкурса с претендентами или с другими лицами,
имеющими отношение к участию в конкурсе, оглашать сведения о пре-
тендентах, подавших свои конкурсные предложения, с момента публи-
кации извещения о проведении конкурса.
22. После опубликования в средствах массовой информации извеще-
ния о проведении конкурса претенденты направляют организатору
конкурса письмо с сообщением о своем предварительном согласии на
участие в конкурсе и с просьбой предоставить конкурсную докумен-
тацию.
23. Организатор конкурса регистрирует письма претендентов, изъ-
явивших желание участвовать в конкурсе, и направляет им приглаше-
ния для непосредственного участия в конкурсе.
24. Для участия в конкурсе претендент представляет организатору
конкурса заявку с приложением необходимых документов в соответ-
ствии с требованиями конкурсной документации. Организатор конкур-
са проверяет достоверность представленных претендентом документов.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющие неудовлетворительную структуру баланса;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы и конкурсные предложе-
ния, а также представившие их с неточностями, ошибками и не отве-
чающие требованиям конкурсной документации;
- не представившие гарантий в отношении выполнения ими финансо-
вых обязательств;
- имеют просроченную задолженность по платежам в бюджет и госу-
дарственные внебюджетные фонды (для резидентов Республики Бела-
русь).
25. Претенденты представляют организатору конкурса свои конкур-
сные предложения в соответствии с требованиями, изложенными в
конкурсной документации.
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, пред-
ставившие в установленном порядке необходимые документы для
участия в конкурсе, имеют право до окончания срока приема зая-
вок на участие в конкурсе и конкурсных предложений отозвать
свое конкурсное предложение или отказаться от участия в конкур-
се. Отказом от участия в конкурсе считается письменное заявле-
ние юридического лица или индивидуального предпринимателя либо
непредставление ими конкурсного предложения в установленный
конкурсной документацией срок. При этом внесенные ими денежные
средства, указанные в пункте 28 настоящей Инструкции, не воз-
вращаются.
27. Претендент имеет право вносить в представленное им кон-
курсное предложение необходимые изменения в течение срока при-
ема заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений.
28. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и инди-
видуальные предприниматели, своевременно подавшие заявку на
участие в конкурсе на условиях, обозначенных в конкурсной до-
кументации, необходимые документы для участия в конкурсе в
полном объеме в соответствии с . пунктом 13 настоящей Инст-
рукции, внесшие в установленном порядке плату за участие в
конкурсе в размере 10 базовых величин, плату за регистрацию
в размере 1/4 базовой величины, плату за предоставление кон-
курсной документации.
Глава 5.
Порядок проведения конкурса
29. В установленный условиями конкурса день проводится пер-
вое заседание конкурсной комиссии в присутствии участников
(их представителей). Отсутствие одного или более участников
конкурса (их представителей), своевременно извещенных о мес-
те и времени проведения заседания конкурсной комиссии, не
является основанием для непроведения конкурса. Состав кон-
курсной комиссии утверждается распоряжением председателя
Мингорисполкома до проведения конкурса. Заседание комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей от общего количества членов комиссии.
30. В ходе первого заседания конкурсной комиссии вскрывают-
ся пакеты с предложениями участников, проверяется наличие
всех установленных условиями конкурса документов, составля-
ющих конкурсное предложение, и оглашается содержание основ-
ных пунктов конкурсных предложений, которые вносятся в про-
токол заседания конкурсной комиссии по ознакомлению с кон-
курсными предложениями участников. Указанный протокол под-
писывается членами конкурсной комиссии и утверждается пер-
вым заместителем председателя Мингорисполкома.
31. Конкурсная комиссия изучает предложения в течение де-
сяти дней с момента вскрытия пакетов на первом ее заседании.
Если в процессе работы с конкурсными предложениями у чле-
нов конкурсной комиссии возникли сомнения в достоверности
содержащихся в конкурсных предложениях данных, то они впра-
ве произвести их уточнение у участников. При необходимости
привлекаются независимые эксперты, которым материалы
участников конкурса представляются на условиях конфиденци-
альности.
32. При оценке конкурсных предложений используются крите-
рии, установленные конкурсной документацией в соответствии
с настоящей Инструкцией. Комиссия объявляет победителем
конкурса участника, предложения которого в наибольшей сте-
пени соответствуют условиям конкурса и критериям оценки в
соответствии с конкурсной документацией.
33. Победитель конкурса определяется путём голосования
на втором заседании конкурсной комиссии простым большин-
ством голосов, о чём составляется протокол заседания кон-
курсной комиссии о результатах конкурса. В случае равного
разделения голосов председатель конкурсной комиссии имеет
решающий голос. Указанный в настоящем пункте протокол под-
писывается всеми членами комиссии и победителем конкурса
и утверждается первым заместителем председателя Мингориспол-
кома. Если предложения двух и более участников равнозначны
или близки по своим параметрам, комиссия может принять ре-
шение о проведении открытого заседания, на котором участ-
ники вносят свои предложения по изменению тех или иных по-
казателей своих конкурсных предложении.
34. В случае, если у одного или нескольких членов конкурс-
ной комиссии имеется особое мнение по обстоятельствам, из-
лагаемым в протоколе заседания конкурсной комиссии, оно
оформляется отдельным приложением к этому протоколу.
35. Копия протокола заседания конкурсной комиссии о ре-
зультатах конкурса в 3 дневный срок после его утверждения
передается победителю и предоставляется в комитет архитек-
туры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома.
Остальные участники извещаются о результатах конкурса пись-
менно в недельный срок с момента утверждения данного прото-
кола.
36. Организатор и победитель конкурса в недельный срок по-
сле утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о
результатах конкурса подписывают договор об условиях реали-
зации инвестиционного проекта. В договоре оговаривается
обязательство организатора конкурса в 2 дневный срок предо-
ставить подписанный договор в комитет архитектуры, градо-
строительства и землеустройства Мингорисполкома, который
оформляет и выдаёт победителю документы для сбора исходных
данных, необходимых для подготовки соответствующих решений
Мингорисполкома о разрешении производства проектно - изыска-
тельских и строительства. Победитель конкурса обязуется вы-
полнять проектирование, строительство и эксплуатацию авто-
стоянки в соответствии со своим конкурсным предложением,
техническими нормативными правовыми актами и условиями за-
ключенного договора об условиях реализации инвестиционного
проекта.
37. Конкурс считается состоявшимся, если в конкурсную коми-
ссию от претендентов поступило не менее двух конкурсных пре-
дложений на один и тот же объект строительства. В случае от-
сутствия конкурсных предложений либо наличия одного конкурс-
ного предложения на один и тот же объект строительства кон-
курс объявляется несостоявшимся.
38. Результаты конкурса признаются недействительными в слу-
чаях, если:
- имели место нарушения порядка проведения конкурса в соот-
ветствии с настоящей Инструкцией;
- участник - победитель конкурса представил о себе ложные
сведения.
39. В случае отсутствия конкурсных предложений или наличия
только одного конкурсного предложения, непризнания конкурс-
ной комиссией ни одного из участников победителем конкурса
конкурсная комиссия вправе принять решение о проведении пов-
торного конкурса либо о его отмене. В случае отказа победи-
теля конкурса заключить договор об условиях реализации ин-
вестиционного проекта по решению конкурсной комиссии ука-
занный договор может быть заключен с участником, занявшим
второе место. В этом случае конкурсная комиссия вправе так-
же принять решение об аннулировании результатов конкурса и
о проведении повторного конкурса. Победитель, отказавшийся
от подписания договора о результатах конкурса, возмещает
организатору конкурса убытки в связи с проведением конкурса
в полном объеме.
40. Повторный конкурс проводится в порядке, предусмотрен-
ном настоящей Инструкцией, с уточнением, при необходимости,
его условий.
Глава 6.
Основные критерии определения победителя
41. Основными критериями, по которым определяется победи-
тель конкурса, являются:
- опыт строительства и эксплуатации автостоянок;
- преимущества бизнес - плана, маркетинговой концепции,
финансовой модели, концепции реализации и управления проек-
том;
- доля участия белорусских организаций всех форм собствен-
ности в капитале коммерческой организации, которая будет
владеть и (или) эксплуатировать автостоянку (автостоянки);
- компенсация Мингорисполкому средств, перечисляемых при
проектировании объекта строительства на развитие маги-
стральных инженерных сетей и городских дорог, а также платы
на возмещение затрат за ранее созданную инженерно - транс-
портную и социальную инфраструктуру города Минска либо пред-
ложение Мингорисполкому доли в капитале коммерческой органи-
зации, которая будет владеть и (или) эксплуатировать авто-
стоянку (автостоянки), в размере этих средств и затрат;
- согласие на ежемесячные добровольные отчисления в бюджет
города Минска на развитие инфраструктуры города после ввода
автостоянки в эксплуатацию в размере не менее 1% средств,
полученных с выручки от эксплуатации автостоянки победите-
лем;
- использование оборудования, сырья, материалов, изгото-
вляемых в Республике Беларусь, а также работ и услуг, выпол-
няемых белорусскими юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями при возведении автостоянки в объёме не
менее 30% стоимости объекта;
- объем инвестиций на 1 м общей площади автостоянки;
- соответствие остальным обязательным и рекомендательным
условиям конкурса в соответствии с конкурсной документацией.
Глава 7.
Расходы по организации и проведению конкурса
42. Расходы по организации и проведению конкурса осуще-
ствляются за счет средств резервного фонда Мингориспол-
кома. К этим расходам относятся затраты на приобретение
необходимого оборудования и оргтехники, подготовку кон-
курсной и другой сопутствующей ей документации, публика-
цию извещений о конкурсе, оплата работы экспертов, почто-
вые, канцелярские и транспортные затраты, расходы на про-
ведение заседаний конкурсной комиссии и другие затраты.
43. Расходы претендентов (участников) осуществляются за
их счет и включают затраты на приобретение конкурсной до-
кументации и участие в конкурсе, подготовку конкурсных
предложений, в том числе затраты на выполнение дополни-
тельных (вариантных) проработок предпроектных решений
(эскизных проектов), составление сметы, а также расходы,
связанные с ознакомлением с отводимыми земельными участ-
ками и другие расходы.
Глава 8.
Разрешение споров
44. Споры, возникшие до подведения итогов конкурса,
разрешаются в следующем порядке.
Претендент (участник) вправе обратиться с жалобой в
письменной форме в конкурсную комиссию в течение пяти
дней со дня, когда ему стало известно о нарушении его
законных прав или интересов.
Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном засе-
дании конкурсной комиссии в присутствии лица, подавшего
ее. При необходимости привлекаются соответствующие экс-
перты и (или) представители организатора конкурса.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня
ее получения (регистрации) и результаты рассмотрения
оформляются протоколом. Подача жалобы не приостанавлива-
ет процедуру проведения конкурса, однако, отдельные сро-
ки процедуры конкурса (рассмотрения предложений, подведе-
ния итогов, заключения договора о результатах конкурса и
др.) могут быть продлены в соответствии с распоряжением
организатора конкурса.
В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией
могут быть приняты следующие решения: об удовлетворении
жалобы (полностью или частично) или об отказе в ее удо-
влетворении.
В случае полного или частичного удовлетворения жалобы
могут устанавливаться следующие меры по реализации при-
нятого решения:
- отстранение должностного лица организатора конкурса
от дальнейшего участия в проведения конкурса;
- прекращение полномочии члена конкурсной комиссии на
период проведения данного конкурса и внесение изменений
в ее состав с последующим утверждением этого решения ор-
ганизатором конкурса путем издания соответствующего при-
каза или распоряжения;
- направление конкурсных предложений на экспертное за-
ключение и повторное рассмотрение их на заседании кон-
курсной комиссии. В качестве экспертов могут привлекать-
ся высококвалифицированные специалисты по предмету кон-
курса;
- уточнение организатором конкурса условий и порядка
проведения конкурса;
- другие действия, не противоречащие законодательству
Республики Беларусь, настоящей Инструкции и условиям
проведения конкурса.
На жалобу дается обоснованный ответ в письменной фор-
ме, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в
котором излагается принятое решение и обоснование моти-
вов его принятия,
При нерассмотрении жалобы конкурсной комиссией или при
несогласии с ее решением претендент (участник) может
обратиться к организатору конкурса.
Организатор конкурса рассматривает жалобу в пятнадца-
тидневный срок со дня ее получения, но не позднее дня
принятия конкурсной комиссией решения по итогам прове-
дения конкурса. О результатах рассмотрения организатор
конкурса письменно уведомляет претендента (участника).
В случае несогласия претендента (участника) с решени-
ем организатора конкурса, участник вправе обратиться в
суд.
45. В случае, если спорные вопросы возникают после
подведения итогов конкурса, они рассматриваются в сле-
дующем порядке:
Жалоба на решение конкурсной комиссии по выбору побе-
дителя конкурса представляется организатору конкурса в
течение пяти дней со дня получения участником письмен-
ного сообщения о результатах конкурса.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со
дня ее получения. Организатор конкурса при необходимо-
сти приглашает для участия в рассмотрении жалобы чле-
нов конкурсной комиссии, других участников конкурса,
независимых экспертов и других заинтересованных лиц.
В результате рассмотрения жалобы организатор конкурса
принимает одно из следующих решений:
- о признании недействительными результатов проведен-
ного конкурса и назначении повторного конкурса;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае несогласия участника конкурса с решением
организатора конкурса, участник вправе обратиться в
суд. |