Решение №345 от 12.03.2005
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь
от 24 сентября 2001 г. № 516 'О совершенствовании системы республиканских
органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных
Правительству Республики Беларусь' и учитывая увеличение документооборота
в комитетах, управлениях и отделах горисполкома, организациях коммунальной собственности
и администрациях районов в 2004 году по отношению к уровню 2003 года, Минский
городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
- Руководителям комитетов, управлений и отделов горисполкома, организаций
коммунальной собственности и администраций районов:
1.1. принять необходимые меры по сокращению объема документооборота
и недопущению его роста в 2005 году по сравнению с уровнем, достигнутым
в 2003 году;
1.2. до 15 апреля 2005 г. в установленном порядке утвердить перечни
документов, не подлежащих регистрации;
1.3. до 1 сентября 2006 г. внедрить в практику работы автоматизированные
системы документационного обеспечения управления;
1.4. ежеквартально проводить анализ состояния исполнительской дисциплины
по выполнению правовых актов вышестоящих органов государственного управления,
решений горисполкома, распоряжений председателя и иных документов;
1.5. осуществлять контроль за работой с документами и анализ ее состояния
в подведомственных организациях, оказывать им необходимую организационно-методическую
и практическую помощь;
1.6. систематически осуществлять повышение квалификации работников,
ответственных за ведение делопроизводства;
1.7. при подготовке правовых актов строго руководствоваться требованиями
Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 'О
мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности' и Закона Республики
Беларусь от 10 января 2000 года 'О нормативных правовых актах Республики
Беларусь';
1.8. при подготовке проектов решений горисполкома, распоряжений председателя
и иных документов:
- соблюдать установленные требования по оформлению документов;
- учитывать положения ранее принятых актов, не допуская повторов, носящих
не только стилистический, но и смысловой характер;
- использовать нормативные формы русского языка, исключив элементарную
неграмотность, грамматические и редакционные ошибки;
- обеспечить логическое построение документов, последовательность, взаимную
связь и согласованность положений;
1.9. принять к сведению, что внесение изменений и дополнений в принятые
горисполкомом решения ранее чем через год допускается только в исключительных
случаях на основании требований нормативного правового акта большей юридической
силы, если иное не предусмотрено законами или решениями Главы государства;
1.10. исключить практику переноса сроков исполнения указанных в решениях
горисполкома и распоряжениях председателя мероприятий по поручениям заместителей
председателя;
1.11. применять практику бездокументного решения вопросов при отсутствии
достаточных оснований для подготовки проектов решений горисполкома, распоряжений
председателя и иных документов;
1.12. исключить необоснованную внутреннюю переписку;
1.13. принять меры по безусловному выполнению поручения Совета Министров
Республики Беларусь от 24 октября 2003 г. № 12/68 о подготовке документов
в соответствии с требованиями Инструкции по оформлению документов с использованием
компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления
и иных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержденной
постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров
Республики Беларусь от 24 июля 2003 г. № 27, и распоряжения председателя
горисполкома от 29 ноября 2004 г. № 973р 'Об оптимизации работы по
использованию бланков документов с изображением Государственного герба Республики
Беларусь'.
- Управлению по контролю и делопроизводству Мингорисполкома:
2.1. до 20 апреля 2005 г. согласовать с Комитетом по архивам и делопроизводству
при Совете Министров Республики Беларусь и внести на рассмотрение горисполкома
Инструкцию по документационному обеспечению управления в Мингорисполкоме;
2.2. провести семинар-учебу по ознакомлению работников комитетов,
управлений, отделов горисполкома, организаций коммунальной собственности
и администраций районов с положениями Инструкции, указанной в подпункте
2.1. пункта 2 настоящего решения;
2.3. продолжить практику выборочных проверок организации делопроизводства
и состояния исполнительской дисциплины в комитетах, управлениях и отделах
горисполкома, организациях коммунальной собственности и администрациях районов
с целью унификации системы делопроизводства, повышения качества подготовки
документов и сокращения документооборота.
- Государственному унитарному предприятию 'Вычислительный центр Мингорисполкома'
(Петров А.П.) совместно с управлением по контролю и делопроизводству Мингорисполкома
(Милошевская Н.Г.) до 1 января 2006 г. завершить мероприятия по внедрению
автоматизированной системы управления документооборотом (АСУД) в аппарате
Мингорисполкома.
- Признать утратившим силу решение горисполкома от 22 января 2004 г. № 23
'О состоянии дел и мерах по сокращению документооборота'.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами
Мингорисполкома Савановича М.Ф. и начальника управления по контролю и делопроизводству
Мингорисполкома Милошевскую Н.Г.
|