В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года 'Об архитектурной,
градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь', в
целях обеспечения прав граждан и юридических лиц на благоприятную среду обитания
при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения общественного
обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного
и иного строительства в г. Минске.
- Установить, что организация и проведение общественного обсуждения градостроительных
проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г.
Минске финансируются за счет средств организаторов общественного обсуждения.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя
Минского городского исполнительного комитета по направлениям деятельности.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
20.04.2006 № 718 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных
проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске
- Инструкция о порядке организации и проведения общественного обсуждения
градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного
строительства в г. Минске (далее - Инструкция) разработана в соответствии
с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 февраля
1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь'
в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасцi
Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11(13), ст. 122; Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137), Законом
Республики Беларусь от 5 июля 2004 года 'Об архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности в Республике Беларусь' (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049) и направлена
на обеспечение прав физических и юридических лиц на благоприятную среду
обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной
деятельности на территории г. Минска.
- В соответствии с настоящей Инструкцией проводится общественное обсуждение:
- градостроительных проектов генерального плана г. Минска, реконструкции
и регенерации территорий историко-культурного наследия, особо охраняемых
природных территорий, детального планирования реконструкции территорий
существующей жилой застройки (далее-градостроительные проекты);
- программ благоустройства, жилищного и иного строительства (далее -
программы).
- Участие в общественном обсуждении градостроительных проектов и программ
могут принимать физические лица, постоянно и преимущественно проживающие
на территории г. Минска (их объединения), а также юридические лица, находящиеся
на указанной территории (далее - участники общественного обсуждения).
- По поручению Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком)
может проводиться общественное обсуждение проектов строительства (реконструкции)
объектов в случае, когда для строительства (реконструкции) таких объектов
не требуется разработка градостроительных проектов, в порядке, определенном
настоящей Инструкцией.
- Организаторами общественного обсуждения (далее - организатор) выступают:
5.1. администрации районов города Минска:
- по градостроительным проектам детального планирования реконструкции
существующей жилой застройки;
- районным программам жилищного и иного строительства;
5.2. комитеты, управления Мингорисполкома, организации коммунальной
собственности г. Минска:
- по проектам генерального плана г. Минска, реконструкции и регенерации
территорий историко-культурного наследия; особо охраняемых природных
территорий;
- городским программам благоустройства, жилищного и иного строительства.
- Общественное обсуждение программ осуществляется до утверждения их в установленном
порядке.
Общественное обсуждение программ проводится путем их опубликования в печатных
и электронных (на сайте организатора) средствах массовой информации (далее-СМИ)
и подачи участниками общественного обсуждения замечаний и предложений на
почтовый или электронный адрес организатора.
Продолжительность общественного обсуждения программ составляет 15 календарных
дней с момента их опубликования в СМИ.
Вместе с текстом программы публикация должна содержать следующую информацию:
- порядок и сроки проведения общественного обсуждения;
- адрес и номер контактного телефона представителя организатора.
- Общественное обсуждение градостроительных проектов осуществляется до проведения
государственной вневедомственной экспертизы.
Общественное обсуждение градостроительных проектов проводится путем их экспозиции
в помещениях, доступных для общественного посещения.
В состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение градостроительных
проектов включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой
части проектов, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством
к государственным секретам.
Продолжительность экспозиции выставляемых на общественное обсуждение градостроительных
проектов, должна составлять не менее
10-ти календарных дней.
Продолжительность общественного обсуждения градостроительных проектов составляет
15 календарных дней с момента открытия экспозиции.
Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных
проектов публикуется в республиканских и городских СМИ.
Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных
проектов публикуется в СМИ не менее, чем за 10 дней до начала проведения
общественного обсуждения.
- Извещение о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов
содержит следующую информацию:
- наименование градостроительного проекта, выносимого на общественное
обсуждение;
порядок и сроки проведения общественного обсуждения;
- дату, место и время проведения представления участникам общественного
обсуждения;
адрес и номер контактного телефона представителя организатора.
- Организатор выполняет следующие основные функции:
- осуществляет подготовку и публикацию в СМИ извещения об общественном
обсуждении градостроительного проекта или публикацию программы, а также
сведения о результатах общественного обсуждения;
- создает рабочую группу по проведению общественного обсуждения (далее
- рабочая группа) и руководит её работой;
- осуществляет техническое и финансовое обеспечение общественного обсуждения
градостроительного проекта и программы (далее-общественное обсуждение);
- осуществляет регистрацию письменных замечаний и предложений, поступающих
от участников общественного обсуждения;
- выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением общественного
обсуждения.
- В состав рабочей группы включаются представители:
- организатора;
- заказчика градостроительного проекта (далее - заказчик);
- Минского городского Совета депутатов;
- заинтересованных комитетов, управлений, отделов Мингорисполкома;
- разработчика выносимого на общественное обсуждение градостроительного
проекта, программы;
- участников общественного обсуждения с их согласия.
- Рабочая группа:
- принимает участие в представлении участникам общественного обсуждения
градостроительного проекта;
- рассматривает письменные замечания и предложения участников общественного
обсуждения;
- оформляет результаты общественного обсуждения в виде протокола.
- Заказчик выполняет следующие основные функции:
- осуществляет изготовление и монтаж (демонтаж) экспозиционных материалов,
выносимых на общественное обсуждение.
- Организация и проведение общественного обсуждения финансируются за счет
средств организатора и заказчика в соответствии с их функциями.
- Замечания и предложения, поступившие от участников общественного обсуждения,
в 10-дневный срок после завершения общественного обсуждения рассматриваются
рабочей группой. По результатам рассмотрения оформляется протокол. Градостроительный
проект вместе с протоколом в 15-дневный срок передается на обязательные
государственные вневедомственные экспертизы, а программы в 15-дневный срок
- на утверждение в установленном порядке.
В протоколе общественного обсуждения отражаются следующие вопросы:
- наименование градостроительного проекта, программы;
- дата оформления протокола;
- количество рассмотренных замечаний и предложений участников общественного
обсуждения;
- перечень замечаний и предложений, которые необходимо направить на
рассмотрение обязательных государственных вневедомственных экспертиз
вместе с градостроительным проектом;
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и
предложений.
Протокол общественного обсуждения подписывается членами рабочей группы и
утверждается организатором. В случае несогласия с выводами и предложениями
протокола общественного обсуждения, члены рабочей группы вправе при подписании
вносить в протокол особое мнение.
- Участники общественного обсуждения имеют право проводить профессиональные
независимые экспертизы выставленного на общественное обсуждение градостроительного
проекта за счет собственных средств. Результаты профессиональной независимой
экспертизы направляются в орган государственной вневедомственной экспертизы.
При этом проведение профессиональной независимой экспертизы градостроительного
проекта не влечет за собой увеличения сроков его согласования, государственной
экспертизы и утверждения.
- Внесение изменений в градостроительный проект, программу по результатам
общественного обсуждения может осуществляться по заключению государственных
вневедомственных экспертиз за счет средств:
- разработчика градостроительного проекта, программы, если изменения
связаны с несоответствием проектных решений обязательным требованиям
законодательства;
- заказчика градостроительного проекта, программы, если изменения вносятся
не по вине разработчика градостроительного проекта.
- Замечания и предложения участников общественного обсуждения градостроительных
проектов по недопущению относительного снижения комфортности проживания
в пределах требований технических нормативных правовых актов и не обоснованные
объективными факторами (изменение сложившейся архитектурно-ландшафтной композиции,
увеличение плотности застройки в пределах действующих нормативов, сокращение
времени инсоляции жилища в пределах нормируемого времени инсоляции) не могут
служить основанием для внесения изменений и дополнений в градостроительный
проект.
- Градостроительные проекты и программы утверждаются в установленном законодательством
порядке. Орган, осуществляющий подготовку проектов решений об утверждении
градостроительных проектов и программ, прилагает к ним справку о результатах
общественного обсуждения.
- Информация об утверждении градостроительных проектов, программ публикуется
в официальных республиканских и городских средствах массовой информации.
- При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов
разработанные в соответствии с ними архитектурные и строительные проекты
на общественное обсуждение не выносятся.
Инвестор, подрядчик осуществляет информирование населения о планируемом
строительстве (реконструкции) объекта в соответствии с утвержденным градостроительным
проектом путем размещения в доступном для обозрения месте на участке строительства
(реконструкции) информации об объекте с указанием его заказчика (застройщика),
подрядчика, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), функционального
назначения и иную информацию.
- Споры, возникающие при проведении общественных обсуждений градостроительных
проектов, программ, а также по их результатам рассматриваются в установленном
законодательством порядке.
|