Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду, занятости и социальной
защите Минского городского исполнительного комитета.
- Признать утратившими силу:
- решение Минского городского исполнительного комитета от 22 апреля
2004 г. № 824 'Об утверждении Положения о комитете по труду и социальной
защите Минского городского исполнительного комитета' (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 96, 9/3452);
- решение Минского городского исполнительного комитета от 8 июня 2006
г. № 1177 'О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете
по труду и социальной защите Минского городского исполнительного комитета'
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №
115, 9/5232);
- решение Минского городского исполнительного комитета от 5 июня 2003
г. № 920 'Об утверждении Положения о Минском городском центре занятости
населения' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2003 г., № 72, 9/2730).
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя
Минского городского исполнительного комитета Титенкова М.С.
|
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
29.03.2007 № 660 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите
Минского городского исполнительного комитета
- Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного
комитета (далее - комитет) является органом государственного управления,
обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, содействия
занятости и социальной защиты населения, демографической безопасности на
территории города Минска (далее - г. Минск). Комитет образуется Минским
городским исполнительным комитетом (далее - Мингорисполком), является его
структурным подразделением и входит в систему Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь (далее - Минтруда и соцзащиты). Комитет в своей
деятельности подчиняется Мингорисполкому и Минтруда и соцзащиты.
- Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь,
иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением
и осуществляет ее во взаимодействии с Минским городским Советом депутатов,
администрациями районов г. Минска, структурными подразделениями Мингорисполкома,
Минским городским управлением Фонда социальной защиты населения Минтруда
и соцзащиты, Минским городским управлением департамента государственной
инспекции труда Минтруда и соцзащиты, общественными и иными организациями
(объединениями).
- В структуру комитета входят управления, отделы, секторы. Структура и численность
работников комитета утверждаются Мингорисполкомом в установленном порядке.
- В систему комитета входят:
4.1. управления социальной защиты администраций районов г. Минска (далее
- управления);
4.2. организации социального обслуживания коммунальной формы собственности:
4.2.1. государственное учреждение 'Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов';
4.2.2. государственное учреждение 'Психоневрологический интернат №
1';
4.2.3. государственное учреждение 'Психоневрологический интернат №
2';
4.2.4. государственное учреждение 'Психоневрологический интернат №
3';
4.2.5. государственное учреждение 'Детский дом-интернат для детей-инвалидов
с особенностями психофизического развития';
4.2.6. государственное учреждение 'Специальный дом для ветеранов, престарелых
и инвалидов № 1';
4.2.7. государственное учреждение 'Дом ночного пребывания лиц без определенного
места жительства';
4.2.8. специальное учреждение для детей-инвалидов с особенностями психофизического
развития;
4.2.9. государственное учреждение 'Городской дом-интернат для ветеранов
войны и труда 'Свитанок';
4.2.10. государственное учреждение 'Минский городской центр социального
обслуживания семьи и детей' ;
4.2.11. территориальные центры социального обслуживания населения районов
г. Минска;
4.3. другие организации и учреждения, созданные в установленном порядке.
- Основными задачами комитета являются:
5.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному
решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда,
обеспечения безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения,
развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения,
государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической
безопасности;
5.2. обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы труда,
занятости и социальной защиты населения, осуществление мониторинга, контроля
и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям;
5.3. организация работы с гражданами, проведение информационно-разъяснительной
работы по вопросам в пределах своей компетенции;
5.4. обеспечение ведения государственной статистической отчетности по вопросам
труда, занятости и социальной защиты населения.
- Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
6.1. участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам)
социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу;
6.2. организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за
их реализацией;
6.3. проводит мониторинг в области труда, занятости, демографической безопасности
и социальной защиты населения;
6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы г. Минска,
формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические
материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в
Мингорисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;
6.5. участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий
по росту заработной платы организациями коммунальной формы собственности
г. Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения
по обеспечению выполнения данных заданий;
6.6. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию
механизмов материального стимулирования труда;
6.7. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных
правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению;
6.8. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации
оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения
по ее совершенствованию;
6.9. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит
информационно-аналитические материалы по данным вопросам;
6.10. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам
регулирования оплаты труда в отраслях экономики;
6.11. принимает участие в проверках соблюдения организациями независимо
от организационно-правовых форм собственности законодательства о труде,
осуществляет контроль за своевременностью выплаты заработной платы, а также
выплаты заработной платы в размере не ниже минимальной заработной платы,
установленной законодательством;
6.12. оказывает организационно-методическую помощь управлениям, а также
нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, совершенствования
организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей;
6.13. участвует в разработке и реализации территориальных программ по улучшению
условий и охраны труда;
6.14. организует работу по государственному управлению охраной труда, координирует
работу администраций районов г. Минска в области охраны труда;
6.15. осуществляет мониторинг соблюдения законодательства об охране труда
и анализирует функционирование системы управления охраной труда в г. Минска,
в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее укреплению
и совершенствованию;
6.16. участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма
экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны
труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний
в организациях коммунальной формы собственности;
6.17. организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний руководителей,
их заместителей, главных специалистов и членов комиссий подчиненных социальных
учреждений, а также организаций, не имеющих вышестоящих органов управления,
по вопросам охраны труда;
6.18. содействует внедрению в организациях г. Минска передового опыта и
научных разработок в области охраны труда, осуществляет информационное обеспечение
организаций коммунальной формы собственности по вопросам охраны труда;
6.19. принимает меры по созданию безопасных условий труда, организует контроль
за работой по улучшению условий и охраны труда, выполнению требований охраны
труда и пожарной безопасности в подчиненных социальных учреждениях;
6.20. осуществляет экспертизу условий труда и государственный контроль за
правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей
и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями
труда, установления доплат за работу во вредных и (или) опасных условиях
труда, а также контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда;
6.21. осуществляет экспертизу условий труда на рабочих местах, а также в
проектной документации на новое строительство, реконструкцию объекта производственного
назначения;
6.22. оказывает консультативно-методическую помощь нанимателям по проведению
аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, отнесению
их к соответствующей категории вредности и (или) опасности условий труда,
предоставлению компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях
труда;
6.23. осуществляет мониторинг применения контрактной формы найма работников,
в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства
по данному вопросу;
6.24. на основе анализа социально-экономического развития г. Минска совместно
с Минским городским Советом депутатов, администрациями районов г. Минска,
нанимателями, общественными организациями (объединениями) разрабатывает
предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики
в области содействия занятости населения;
6.25. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов г. Минска,
динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния
рынка труда г. Минска;
6.26. обеспечивает разработку и реализацию программ содействия занятости
населения г. Минска, эффективного использования трудовых ресурсов, профессионального
обучения безработных и профессиональной ориентации молодежи и незанятого
населения, осуществляет контроль за их реализацией;
6.27. осуществляет регистрацию безработных и учет граждан, обратившихся
по вопросам трудоустройства, оказывает им содействие в подборе подходящей
работы, оказывает профориентационные услуги, направляет безработных на профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействует нанимателям
в подборе необходимых работников;
6.28. содействует обеспечению занятости граждан, которые не могут на равных
условиях конкурировать на рынке труда и которым государство предоставляет
дополнительные гарантии занятости;
6.29. подготавливает предложения по установлению заданий нанимателям по
созданию рабочих мест, в том числе специализированных, для лиц с ограниченной
трудоспособностью;
6.30. принимает решения о назначении пособия по безработице, о прекращении,
приостановлении или сокращении размера выплаты пособия по безработице, стипендии,
о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, о выделении
либо отказе в выделении ссуд, субсидий и иных выплат. Осуществляет выплаты
безработным пособий по безработице, стипендий на период профессионального
обучения, материальной помощи, ссуд, субсидий и иных выплат;
6.31. организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке
граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной
защите, сокращению продолжительности безработицы;
6.32. обеспечивает трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы,
затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном
обеспечении;
6.33. участвует в разработке программ создания и сохранения рабочих мест,
обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников,
высвобождаемых при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства),
осуществляет разработку и реализацию мер, способствующих сохранению в организациях
действующих и созданию новых рабочих мест;
6.34. осуществляет мероприятия по переселению безработных и членов их семей
на новое место жительства и работы;
6.35. содействует развитию предпринимательской деятельности безработных
и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
6.36. организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с
нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке
на эти работы безработных и лиц, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве;
6.37. участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности
структуры и объемов подготовки в учреждениях образования специалистов и
рабочих в соответствии с потребностями рынка труда г. Минска, по трудоустройству
и эффективному использованию выпускников учреждений, обеспечивающих получение
профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
6.38. участвует в разработке программ по реализации государственной молодежной
политики, анализирует состояние дел по проблемам занятости молодежи;
6.39. принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости учащейся
и студенческой молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;
6.40. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной
рабочей силы; готовит заключения о возможности приема на работу иностранных
граждан в Республике Беларусь, лиц без гражданства;
6.41. осуществляет контроль за соблюдением всеми субъектами хозяйствования,
безработными и должностными лицами органов государственной службы занятости
законодательства о занятости населения;
6.42. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы
социального партнерства, основных направлений ее развития;
6.43. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных
соглашений и коллективных договоров;
6.44. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений
нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства в г. Минске;
6.45. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений,
заключаемых в г. Минске;
6.46. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате
пенсий, пособий и других социальных выплат, осуществляет контроль исполнения
ими законодательства по данным вопросам;
6.47. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику
применения законодательства в этой сфере;
6.48. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств
об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой
Беларусь;
6.49. организует работу управлений по назначению государственных пособий
семьям, воспитывающим детей;
6.50. решает вопросы информационного обеспечения перерасчетов пенсий и пособий,
осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;
6.51. координирует работу по созданию и ведению в управлениях банка данных
о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, осуществляет руководство
и контроль за формированием и развитием их программно-технического комплекса;
6.52. в установленном порядке вносит на рассмотрение предложения об отмене
или пересмотре решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых
с нарушением законодательства;
6.53. организует обучение специалистов управлений, а также нанимателей по
вопросам пенсионного обеспечения;
6.54. анализирует организацию системы социальной поддержки на территории
г. Минска, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по
развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической
базы функционирования данной системы;
6.55. принимает меры по развитию и оптимизации сети организаций социального
обслуживания, обеспечивает их функционирование;
6.56. координирует работу территориальных центров социального обслуживания
населения, оказывает им методическую и практическую помощь;
6.57. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной
реабилитации инвалидов, пенсионеров, а также иных категорий граждан, которые
по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;
6.58. организует работу по обучению вождению автомобилем с соответствующей
модификацией управления инвалидов, либо иных категорий населения на условиях
и в порядке, установленных законодательством;
6.59. контролирует работу управлений по выплате инвалидам денежной компенсации
расходов на транспортное обслуживание, бензин, ремонт, техническое обслуживание
автомобилей и запасные части к ним;
6.60. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых
нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов
боевых действий на территории других государств, членов семей погибших (умерших);
6.61. участвует в разработке и организует выполнение республиканских и городских
программ по поддержке пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий
войн, по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов, созданию
безбарьерной среды жизнедеятельности для физически ослабленных лиц, а также
осуществляет мониторинг и контроль за выполнением этих программ;
6.62. взаимодействует с общественными объединениями ветеранов и инвалидов,
другими общественными организациями в оказании социальной помощи данным
категориям граждан;
6.63. организует и осуществляет контроль за выплатой денежной помощи на
оздоровление отдельным категориям инвалидов и ветеранов;
6.64 осуществляет мониторинг демографической ситуации в г. Минске, участвует
в разработке и реализации региональной программы демографической безопасности;
6.65. проводит сбор и анализ статистических данных о социальной поддержке
населения в г. Минске, вносит предложения по совершенствованию государственной
статистической отчетности;
6.66. решает вопросы по определению граждан в подчиненные социальные учреждения;
6.67. осуществляет контроль за медико-социальным, культурно-бытовым обслуживанием,
организацией питания лиц, проживающих в подчиненных социальных учреждениях;
6.68. контролирует, обеспечивает эффективное использование топливно-энергетических
ресурсов, капитальных вложений и решает другие вопросы, связанные с подготовкой
проектно-сметной документации, строительством, реконструкцией, капитальным
и текущим ремонтом подчиненных социальных учреждений;
6.69. оказывает подчиненным социальным учреждениям методическую и практическую
помощь, осуществляет координацию и контроль за их деятельностью;
6.70. изучает потребность подчиненных социальных учреждений в материальных
ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;
6.71. осуществляет информационное обеспечение органов и организаций, входящих
в систему комитета;
6.72. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения
современных средств вычислительной техники и информационных технологий;
6.73. участвует в формировании единой корпоративной информационной системы
г. Минска и локальных систем;
6.74. проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социально-трудовой
сферы;
6.75. осуществляет консультирование организаций по вопросам применения законодательства
о труде, занятости и социальной защите населения;
6.76. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда,
занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию
законодательства и его применения;
6.77. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим
в его компетенцию;
6.78. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан,
организует их личный прием, принимает меры по совершенствованию работы с
обращениями граждан;
6.79. обеспечивает комплексность предоставления услуг, оказываемых гражданам,
разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур
выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое
значение, на основе заявительного принципа 'одно окно';
6.80. обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу
по созданию кадрового резерва;
6.81. осуществляет прогнозирование потребности управлений, подчиненных социальных
учреждений в квалифицированных кадрах;
6.82. планирует и организует повышение квалификации и переподготовку работников
управлений, подчиненных социальных учреждений;
6.83. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии
с законодательством;
6.84. проводит мероприятия по совершенствованию методов учета с использованием
современных технических средств;
6.85. осуществляет контроль за организацией и ведением бухгалтерского учета
и отчетности в подчиненных социальных учреждениях;
6.86. готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда,
занятости и социальной защиты населения г. Минска;
6.87. осуществляет контроль своевременности и полноты финансирования программных
мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты;
6.88. обеспечивает ведомственный контроль, проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной
деятельности управлений, подчиненных социальных учреждений в части использования
выделенных финансовых средств, соблюдения ими законодательства при осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного
использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения
и предотвращения экономических нарушений.
- Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено
право:
7.1. осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам,
относящимся к компетенции комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию
и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции,
вносить предложения по устранению выявленных недостатков;
7.2. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах
и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;
7.3. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления
и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для
выполнения возложенных на комитет задач;
7.4. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся
к компетенции комитета;
7.5. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций
для реализации задач и функций, возложенных на комитет;
7.6. осуществлять контроль за качеством обучения безработных в учебных заведениях;
7.7. направлять к нанимателям при наличии и них свободных рабочих мест (вакансий)
граждан для трудоустройства;
7.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
- Работники комитета имеют право в установленном порядке при выполнении
служебных обязанностей посещать юридические лица независимо от организационно-правовой
формы собственности и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми
документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по
ним разъяснения от должностных лиц.
- Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности председателем Мингорисполкома по согласованию с Министром труда
и социальной защиты Республики Беларусь.
- Заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности
председателем Мингорисполкома по представлению председателя комитета.
- Председатель комитета:
11.1. руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
11.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет
его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом
и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и
другие счета, выдает доверенности;
11.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания,
обязательные для исполнения работниками комитета, управлений, организаций
социального обслуживания коммунальной формы собственности, организует и
контролирует их выполнение;
11.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на
заседаниях Мингорисполкома, сессиях Минского городского Совета депутатов
по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
11.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями
структурных подразделений комитета;
11.6. разрабатывает структуру и утверждает штатное расписание комитета;
11.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета;
11.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
работников комитета, руководителей подчиненных социальных учреждений;
11.9. согласовывает назначение руководителей управлений, их заместителей,
директоров территориальных центров социального обслуживания населения, заместителей
руководителей подчиненных социальных учреждений;
11.10. обеспечивает руководство по вопросам охраны труда и пожарной безопасности
в комитете;
11.11. осуществляет руководство деятельностью в области охраны труда и пожарной
безопасности подчиненных социальных учреждений, включая:
11.11.1. организационно-методическое руководство работой по обеспечению
охраны труда и пожарной безопасности;
11.11.2. организацию контроля за соблюдением правил и норм охраны труда,
пожарной безопасности, разработкой и реализацией мероприятий по предупреждению
производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, пожаров
и аварий, выполнением постановлений, решений, предписаний органов государственного
управления, надзора и контроля;
11.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
- Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия,
персональный состав которой утверждается председателем Мингорисполкома.
- Имущество комитета находится в коммунальной собственности г. Минска и
закреплено за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование
и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке
и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.
- Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств бюджета
г. Минска.
- Комитет является юридическим лицом, имеет текущий (бюджетный) и иные счета
в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики
Беларусь и своим наименованием.
- Место нахождения: 220006, г. Минск, ул. Маяковского, 22, корп. 2.
|