Главная / Полезная информация
Наименование административной процедуры в соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
1.1. Принятие решения: 1.1.1. об обмене жилых помещений

Перечень документов
для осуществления административной процедуры

Документы и (или) сведения,
представляемые гражданином, для осуществления административной процедуры:
    заявление

    паспорта граждан Республики Беларусь (далее – паспорта) или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, проживающих в обмениваемом жилом помещении

    письменное согласие проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов его семьи, а также иных граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования обмениваемым жилым помещением

    письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, удостоверенное нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие (далее – удостоверенное нотариально), - в случае отсутствия их подписи на заявлении об обмене жилого помещения

    документы, подтверждающие родственные отношения, - в случае вселения в жилое помещение в порядке обмена в качестве члена семьи или объединения граждан в одну семью для совместного проживания

Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местным исполнительным и
распорядительным органом для осуществления административной процедуры:
    согласие органов опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении либо признанных нуждающимися в государственной защите, или граждан, признанных недееспособными или ограниченных в дееспособности судом, или закрепления этого жилого помещения за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей)

    справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевых счетов на обмениваемые жилые помещения

    сведения о признании жилого дома, в котором находится обмениваемое жилое помещение, находящимся в аварийном состоянии или грозящим обвалом, подлежащим сносу или переводу в нежилое, непригодным для проживания

    сведения о том, что жилой дом, в котором находится обмениваемое жилое помещение, подлежит капитальному ремонту с переустройством и (или) перепланировкой

    заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – в случае предоставления во владение и пользование в результате обмена жилого помещения, в котором проживают несколько нанимателей

    сведения о выселении из обмениваемого жилого помещения в судебном порядке родителей, являющихся обязанными лицами

    сведения о наличии (отсутствии) наложения ареста или запрета на отчуждение
Местным исполнительным и распорядительным органом в кратчайший срок, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления, запрашиваются документы.

Документы и (или сведения), необходимые для осуществления административной процедуры, могут быть представлены гражданином самостоятельно.

Основание:

п.1.1.1., а также п. 22.17.9., 22.17.11. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

решение Минского городского исполнительного комитета от 14 мая 2015 г. № 1294 «Об установлении перечня документов и (или) сведений, самостоятельно запрашиваемых местными исполнительными и распорядительными органами г. Минска при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан»;

ст. 77-79 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З;

Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур».

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры - бесплатно.

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления.


Срок действия выписки из решения, выдаваемой при осуществлении административной процедуры, – 1 месяц, при междугороднем обмене – 2 месяца.

Примечание: Заявление передается в каб. 125 отдела жилищной политики администрации для подготовки проекта решения.

Информация об ответственных лицах  отдела жилищной политики за осуществление административной процедуры - Ф.И.О., должность, номер кабинета, служебного телефона, местонахождении, времени работы, приема и предварительного консультирования, перечне вопросов, относящихся к компетенции

Горегляд Игорь Михайлович, начальник отдела
телефон: +375 17 2007640
местонахождение: пр-кт Дзержинского Ф.Э., 10, кабинет 125

время работы: понедельник – среда 8.45 – 18.00, четверг 10.45 – 20.00, пятница 8.45 – 16.45, перерыв 13.00 –14.00
время приема и предварительного консультирования:
четверг 15.00 – 20.00

Перечень вопросов, относящихся к компетенции отдела.
Дата обновления информации — 12 октября 2017 года
Ответственный за представление информации — Служба "Одно окно" администрации Московского района г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017