Главная / Полезная информация
Принятие решения о разрешении отчуждения одноквартирного жилого дома, квартиры в многоквартирном или блокированном жилом доме (далее в настоящем подпункте – жилое помещение), а также объекта недвижимости, образованного в результате его раздела или слияния, незавершённого законсервированного капитального строения, долей в праве собственности на указанные объекты, построенные (реконструированные) или приобретённые с использованием льготного кредита либо построенные (реконструированные) с использованием субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом (субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту), выданным банками на их строительство (реконструкцию) в установленном порядке (купля-продажа, дарение, мена либо иная сделка об отчуждении в течение пяти лет со дня досрочного погашения этих кредитов, но не более периода, оставшегося до наступления срока их полного погашения, установленного кредитными договорами, либо дарение или мена до погашения этих кредитов), в случаях, когда необходимость получения такого разрешения предусмотрена законодательными актами, регулирующими вопросы предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений (подпункт 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан") 

Ответственное лицо: начальник отдела жилищной политики администрации Октябрьского района г. Минска 
Комаровская Людмила Николаевна 
(каб. 431, тел. 228-18-27)
Время приёма: среда - 14.00 - 20.00
  каждая 1-я суббота месяца - 10.00 - 13.00
Консультацию по данной административной процедуре осуществляет: заместитель начальника отдела жилищной политики администрации Октябрьского района г. Минска
Сундукова Екатерина Степановна
(каб. 427, тел. 228-18-28)
в течение рабочего дня: понедельник-четверг - 09.00 - 18.00 (обед 13.00 - 14.00)
пятница - 09.00 - 16.45 (обед 13.00 - 14.00)

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление; 
     
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, совместно проживающих с собственником; 
     
  • письменное согласие супруга (супруги), а также иных совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с собственником и имеющих право владения и пользования жилым помещением, а также отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, удостоверенное нотариально, а в случае отчуждения незавершённого законсервированного капитального строения – письменное согласие супруга (супруги);
     
  • технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, объект недвижимости, образованный в результате его раздела или слияния, незавершённое законсервированное капитальное строение, долю в праве собственности на указанные объекты;
     
  • документы, подтверждающие основания отчуждения жилого помещения, объекта недвижимости, образованного в результате его раздела или слияния, незавершённого законсервированного капитального строения, доли в праве собственности на указанные объекты (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилого помещения и иные);

  • документ, подтверждающий погашение льготного кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения (в случае необходимости подтверждения указанного факта)
Перечень документов, запрашиваемых государственным органом (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно)
  • согласие ОАО "Сберегательный банк "Беларусбанк" на дарение или обмен жилого помещения (его частей, долей в праве собственности), построенного (реконструированного) или приобретённого с привлечением льготного кредита; 

  • справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счёта; 

  • согласие органов опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении либо признанных нуждающимися в государственной защите, или граждан, признанных недееспособными или ограниченных в дееспособности судом, или закрепления этого жилого помещения за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей)
Максимальный срок осуществления административной процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц 

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры: бессрочно

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно

Дата обновления информации — 17 октября 2017 года
Ответственный за представление информации — Администрация Октябрьского района
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017