Главная / Полезная информация
Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений (пункт 1.6 главы 1 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан")

Ответственное лицо: начальник отдела жилищной политики
администрации Октябрьского района г. Минска
Комаровская Людмила Николаевна

(каб. 431, тел. 228 18 27)
Время приёма: среда - 14.00 - 20.00
  1-я суббота месяца - 10.00 - 13.00
Консультацию по данной административной процедуре осуществляет: заместитель начальника отдела жилищной политики
администрации Октябрьского района г. Минска
Сундукова Екатерина Степановна
(каб. 427, тел. 228-18-28)
Время приёма: вторник - 08.00 - 13.00
  3-я суббота месяца - 10.00 - 13.00

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
  • заявление;

  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан;

  • свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей - в случае строительства (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома;

  • предварительный договор приобретения жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;

  • сведения о доходе и имуществе гражданина и членов его семьи– в случае включения в списки на получение льготных кредитов малообеспеченных граждан, признаваемых таковыми для предоставления им льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

  • копия трудовой книжки - для граждан, стаж у которых прерывался в течение периода, за который предоставляются сведения о доходе и имуществе;

  • договор о создании объекта долевого строительства или иной договор, предусматривающий строительство жилого помещения, - в случае строительства жилого помещения в порядке долевого участия в жилищном строительстве;

  • выписка из решения общего собрания организации застройщиков (собрания уполномоченных) о приеме гражданина в эту организацию - в случае строительства жилого помещения в составе организации застройщиков;

  • справка о сдаче жилого помещения (при ее наличии);

  • справка об обеспеченности жилым помещением за счет жилищного фонда Министерства обороны, других государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации (при ее наличии);

  • копия зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;

  • справка о предоставлении (непредоставлении) льготных кредитов по кредитным договорам, заключённым после 1 января 2004 г. либо заключённым до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены, или погашении в полном объёме задолженности по этим кредитным договорам до наступления срока погашения задолженности по льготным кредитам и выплаты процентов за пользование ими – в случае включения в списки на получение льготных кредитов граждан, с которыми заключались такие кредитные договоры;

  • документ, подтверждающий факт расторжения договора создания объекта долевого строительства, в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора, выхода или исключения из членов организации застройщиков, расторжения договора купли-продажи жилого помещения, изъятия земельного участка, - в случае необходимости подтверждения указанных фактов.
Перечень документов, запрашиваемых государственным органом (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):
  • справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи

  • копии документов, подтверждающих наличие у гражданина согласованной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, - при строительстве (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома (квартиры в блокированном жилом доме)

  • копия технического паспорта на приобретаемое жилое помещение

  • справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и по месту работы (службы) каждого члена семьи кредитополучателя, а в случае пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – подтверждение о наличии заявления о добровольном снятии кредитополучателя и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по окончании строительства (реконструкции или приобретения) жилого помещения

  • сведения о наличии у кредитополучателя и членов его семьи в собственности жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), а также жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), находившихся в собственности и отчужденных кредитополучателем и (или) членами его семьи в течение трех лет до заключения кредитного договора, расположенных в населенных пунктах Республики Беларусь

  • (В соответствии с абзацем 7 пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» и пп. 22.17.6 пункта 22.17 главы 22 Перечня, оплате подлежат услуги по предоставлению информации из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним за справки о находящихся в собственности жилых помещениях в Республике Беларусь вразмере 0,1 базовой величины. Максимальный срок осуществления административной процедуры – 3 рабочих дня со дня подачи заявления. Срок действия справки при осуществлении административной процедуры – 6 месяцев. Оплата производится по квитанции, выдаваемой сотрудником службы «Одно окно» через отделение ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» (филиал № 527/289, ул. Чкалова,1)

  • информация о факте заключения (незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита гражданами, являющимися (являвшимися) кредитополучателями на основании кредитных договоров, заключенных с ними после 1 января 2004г. либо заключенных до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены
Максимальный срок осуществления административной процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры:
  • 3 года
     
  • в случае включения в списки на получение льготного кредита на приобретение жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу, - до наступления срока полного возврата (погашения) льготного кредита по государственному заказу.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно
Дата обновления информации — 17 октября 2017 года
Ответственный за представление информации — Администрация Октябрьского района
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017