Главная / Полезная информация
В прокуратуре города Минска состоялось заседание коллегии,
на котором подведены итоги работы органов прокуратуры города Минска
за первое полугодие 2019 года

Под председательством прокурора города Минска Сергея Хмарука состоялось заседание коллегии по итогам работы органов прокуратуры города Минска за первое полугодие 2019 года.

Органы прокуратуры города Минска во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями продолжили комплексную реализацию организационных и практических мер, которые позволили добиться определенных положительных результатов.

Для обеспечения эффективного функционирования системы профилактики правонарушений, провели 8 заседаний координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией районного и городского уровней.

Прокуроры приняли участие в 25 заседаниях администраций районов г.Минска, на которых рассмотрели вопросы профилактической направленности, в 214 заседаниях советов общественных пунктов охраны правопорядка и 24 заседаниях наблюдательных комиссий.

Консолидация усилий субъектов профилактики позволила противодействовать отдельным негативным тенденциям в сфере обеспечения правопорядка.

В городе Минске отмечается снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений (-13,8%), сократилось число убийств и покушений на них (-5,6%), разбоев (-21,4%) и мошенничеств (-3,6%). Снизился уровень подростковой (-3,1%) и групповой преступности (-40%), преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость (-2,7%).

Возросла результативность прокурорских проверок исполнения законодательства, в том числе, о несовершеннолетних и о борьбе с коррупцией. По результатам деятельности 14 межведомственных рабочих групп возбуждено 15 уголовных дел коррупционной и экономической направленности.

Прокурорами выявлено 52 преступления, укрытые от учета, в том числе, по результатам необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, а также по материалам проверок в порядке ПИКоАП.

Благодаря принятым мерам прокурорского надзора сократилось количество материалов, по которым органами внутренних дел неоднократно принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела, а также число материалов, необоснованно направленных органами внутренних дел в следственные подразделения для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Существенно вырос (с 41, 9% до 66, 7%) уровень реально возмещенного ущерба по уголовным делам.

Прокуроры активно реализовывали свое право на принятие уголовных дел к своему производству.

Обеспечили надлежащий надзор за дознанием и следствием, за соответствием закону судебных постановлений по уголовным и гражданским делам.

Продолжала реализовываться правозащитная функция органов прокуратуры города. Из более 8 тыс. поступивших в органы прокуратуры города обращений, рассмотрено по существу более 4 тыс. (52,3%). Почти половина обращений (42,2%) удовлетворена с восстановлением нарушенных прав граждан. Повышенное внимание уделили личному приему граждан, в том числе, по месту их жительства и работы.

Вместе с тем, криминогенная ситуация и состояние прокурорского надзора в г.Минске характеризовались и рядом негативных моментов.

Возросло на 24,8% количество зарегистрированных преступлений и погибших от них лиц (с 27 до 38).

Рост общей преступности отмечен во всех районах города.

Увеличилось число умышленных причинений тяжких телесных повреждений, вымогательств, краж, грабежей и хулиганств.

При общем снижении подростковой преступности увеличилась доля не работающих и не учащихся несовершеннолетних как совершивших преступления, так и пострадавших от них.

Установлено, что незначительной является роль общественных объединений граждан, принимающих участие в охране правопорядка. Неэффективна деятельность комиссий по координации работы по содействию занятости населения и наблюдательных комиссий по проведению профилактической работы, направленной на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

Произошел рост количества пожаров в столице (на 17%) и погибших в огне лиц (с 6 до 7).

В связи с этим органы прокуратуры города Минска проанализируют эффективность мероприятий, предусмотренных комплексным планом мероприятий по профилактике правонарушений в городе Минске на 2019 год и обратят особое внимание на то, как государственными органами и иными организациями соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности в жилом секторе и предупреждении гибели людей от пожаров; общественными объединениями граждан, принимающими участие в охране правопорядка – законодательства о профилактике правонарушений; комиссиями по координации работы по содействию занятости населения – законодательства при осуществлении профилактической работы, направленной на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

Из-за изменения законодательных подходов к признанию детей находящимися в социально опасном положении, к критериям такого положения органы прокуратуры города усилят надзор за работой заинтересованных служб в данном направлении.

В столице актуальны проблемы производственного травматизма, гибели граждан в результате ДТП, состояния внешней дебиторской задолженности, в том числе, просроченной.

Внимания прокуроров требуют вопросы использования и распоряжения бюджетными средствами, выделенными на реализацию государственных программ; выявления коррупционных правонарушений; исполнения исполнительных документов в доход государства; законности размещения нестационарных объектов общественного питания (временных некапитальных конструкций и оборудования) возле зданий, являющихся историко-культурной ценностью.

По результатам заседания коллегия приняла решение, которое направлено на повышение эффективности деятельности органов прокуратуры города Минска по всем направлениям прокурорского надзора.

Ряду проблемных вопросов прокуроры уделят особое внимание, будут проведены соответствующие проверки, результаты которых предложено рассмотреть на координационных совещаниях и на заседаниях коллегии.
Дата обновления информации — 3 апреля 2020 года
Ответственный за представление информации — Прокуратура г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020