Главная / Полезная информация
Прокуратурой города Минска в Мингорисполком внесено представление
об устранении законодательства при ведении административного процесса
в отношении родителей за неисполнение обязанностей
по сопровождению несовершеннолетних в ночное время.

Прокуратурой города Минска проведена проверка исполнения законодательства о ведении административного процесса в отношении родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетних в ночное время вне жилища.

Изучены дела об административных правонарушениях, рассмотренные комиссиями по делам несовершеннолетних (далее – КДН) администраций Ленинского, Московского и Первомайского районов города Минска.

Проверка показала, что органами, ведущими административный процесс, допускаются нарушения законодательства, регулирующего порядок ведения административного процесса и порядок передачи несовершеннолетних родителям или лицам, их заменяющим. Не всегда извещаются органы, уполномоченные осуществлять защиту прав детей о семейном неблагополучии, выявленном при проведении проверок и рассмотрении дел об административных правонарушениях, принимаются меры при выявлении фактов ненадлежащего исполнения заинтересованными органами законодательства о защите прав ребенка.

Так, в делах об административных правонарушениях не всегда содержатся достаточные доказательства, подтверждающие нахождение несовершеннолетних в ночное время вне жилища без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих. Данный факт зачастую подтверждается лишь протоколом опроса самого несовершеннолетнего, что не допустимо.

После обнаружения несовершеннолетнего, установления его личности и местонахождения законных представителей и передаче им несовершеннолетнего не всегда составляются акты о передаче, что является грубым нарушением действующего законодательства.

Практически во всех изученных делах об административных правонарушениях отсутствуют сведения о направлении копий актов о передаче несовершеннолетних законным представителям в КДН.

Допускаются нарушения требований ПИКоАП в части проведения опроса несовершеннолетних, не достигших 14 лет без присутствия педагогического работника.

Выявлены нарушения при задержании лиц, в отношении которых ведется административный процесс.

Сотрудниками УВД администрации Московского района повсеместно в протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.17.13 КоАП в отношении родителей заносятся сведения об их задержании, которое не является необходимым.

Имеют место факты превышения установленного времени административного задержания физического лица без составления соответствующего протокола и наличия оснований, предусмотренных ст.8.4 ПИКоАП, соблюдения гарантий, предусмотренных ст.8.5 ПИКоАП.

Сотрудниками органов внутренних дел после получения дела об административном правонарушении из КДН для устранения недостатков допускаются факты внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, в том числе, без ознакомления лица, в отношении которого он составлен, что не допустимо.

В ряде дел об административных правонарушениях отсутствуют характеристики семьи, сведения о нахождении ребенка в социально опасном положении, при наличии к этому оснований.

Органами внутренних дел и КДН при ведении административного процесса и рассмотрении дел об административных правонарушениях не всегда направляются сведения в управления образования, спорта и туризма администраций районов либо непосредственно в учреждения образования и даются поручения о необходимости защиты прав детей, в том числе, путем постановки их на учет, как находящихся в социально опасном положении, при наличии оснований к этому.

Административные взыскания, налагаемые на родителей и иных законных представителей, не всегда соразмерны совершенному правонарушению. При их наложении КДН не учитывается личность правонарушителя.

К примеру, несмотря на наличие в отношении гражданина К. 15 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.17.13 КоАП и ч.1 ст.9.4 КоАП, КДН принято решение о наложении на него административного взыскания в виде предупреждения.

Выявленные нарушения и недостатки стали возможны из-за незнания сотрудниками органов внутренних дел требований законодательства, регулирующего порядок ведения административного процесса.
Дата обновления информации — 3 апреля 2020 года
Ответственный за представление информации — Прокуратура г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020