Главная / Полезная информация
О рассмотрении вопроса о состоянии борьбы с коррупцией и состоянии прокурорского надзора по данному вопросу за 2012 год на заседании коллегии прокуратуры города Минска

На заседании коллегии прокуратуры города Минска рассмотрен вопрос о состоянии борьбы с коррупцией и эффективности принимаемых мер по пресечению коррупционных проявлений, а также состоянии прокурорского надзора по данному вопросу за 2012 год.

В работе коллегии приняли участие начальник ГУВД Мингорисполкома Барсуков А.П., начальник пятого управления ГУБОПиК МВД Республики Беларусь Жебит И.А., заместитель начальника УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области Атрощенко П.А., начальник главного управления идеологической работы Мингорисполкома Хильман С.А., прокурорские работники органов прокуратуры города Минска.

Органами прокуратуры города Минска в 2012 году принят комплекс мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией, в том числе средствами прокурорского надзора и посредством усиления координирующей роли прокуратуры.

В 2012 году в г.Минске зарегистрировано 276 коррупционных преступлений.

На фоне общего снижения уровня преступности в 2012 году на 22,6%, доля коррупционных преступлений от всех зарегистрированных незначительно уменьшилась с 1,3% до 1,1%.

Продолжает оставаться стабильно высоким уровень коррупционных преступлений в сфере образования, промышленности, государственного управления, здравоохранения, строительства.

Главным образом количество фактов взяточничества обеспечено за счет привлечения к уголовной ответственности взяткодателей: 45,1% коррупционных преступлений составляют дача взятки, совершенная лицами, не являющимися должностными.

В докладе заместителя прокурора города Минска Реутского А.В. отмечено, что правоохранительными органами не уделяется пристального внимания процессам, связанным с приватизацией объектов государственной собственности. Не выявлялись в 2012 году посредничество во взяточничестве и незаконное участие в предпринимательской деятельности.

Особую опасность для устойчивого развития экономики представляет взяточничество при заключении в интересах государства договоров. Но из общего числа выявленных преступлений о взяточничестве лишь пятая часть составили факты получения взяток применительно к данной сфере правоотношений. Факты получения вознаграждений за благоприятное решение вопросов о выигрыше тендеров и конкурсов единичны.

В то же время в работе правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, прослеживается тенденция по активизации борьбы с коррупцией в государственном секторе экономики.

При проведении проверок недостаточно внимания уделяется тщательному изучению состояния контрольно-ревизионной работы на проверяемых предприятиях, соблюдения порядка закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе, материалов ревизий, актов инвентаризаций, иной хозяйственной и служебной документации, исполнения должностными лицами письменных обязательств.

В ходе проведенных в 2012 году органами прокуратуры города проверок соблюдения антикоррупционого законодательства установлено, что руководители государственных органов и иных организаций в пределах своей компетенции обязанность принимать установленные законодательством меры, направленные на борьбу с коррупцией, надлежащим образом не исполняют.

Работа созданных комиссий по противодействию коррупции носит формальный характер, в полном объеме их полномочия не используются.

Результаты свидетельствуют, что всесторонний анализ состояния коррупции в проверенных организациях, полноты и эффективности принимаемых мер по ее предупреждению, как правило, подменяется обсуждением статистических данных о коррупционной преступности и отдельных фактов совершения коррупционных преступлений. Комплексные организационно-правовые, практические мероприятия по профилактике коррупционных проявлений, а также мероприятия, направленные на исключение условий совершения конкретного вида получившего распространение нарушения, не разрабатываются.

Подводя итоги обсуждения, прокурор города Минска Хмарук С.К. отметил, что основополагающим в борьбе с коррупцией должно стать принятие в первую очередь комплекса мер профилактического и предупредительного характера, а также совершенствование методов и технологий по выявлению новых коррупционных схем с учетом современного состояния науки и техники.

По итогам работы коллегия приняла ряд решений о повышении уровня результативности деятельности всех заинтересованных ведомств по пресечению коррупционных проявлений, обеспечения прав и законных интересов граждан.
Дата обновления информации — 3 апреля 2020 года
Ответственный за представление информации — Прокуратура г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020