Главная / Полезная информация
Прокуратурой города Минска направлено начальнику Минского городского управления Департамента охраны МВД РБ
письмо об обеспечении выполнения организациями лицензионных требований и условий лицензирования.

В соответствии со ст. 8 Закона Республики Беларусь от 08.11.2006 № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь, являясь специальным органом охраны, осуществляет контроль за охранной деятельностью других организаций, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении Министерством внутренних дел Республики Беларусь лицензирования охранной деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензии на осуществление охранной деятельности и лицензиатам, установлен п.п. 381 и 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее - Положение).

Помимо иных, в перечень включены такие требования, как наличие в штате соискателя лицензии не менее трех работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел порядке; соблюдение лицензиатом и его работниками при осуществлении лицензируемой деятельности ограничений, установленных в статье 10 Закона (в частности, запрета на совершение деяний, ставящих под угрозу жизнь и (или) здоровье граждан, их права, свободы, честь и достоинство), соблюдение работниками охраны юридических лиц установленных законодательством правил проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов, а также условий и пределов применения специальных средств и физической силы.

Нарушение работниками лицензиата порядка и условий проведения личного досмотра, а также условий и пределов применения ими специальных средств и физической силы в соответствии с п. 385 Положения отнесено к категории грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий. Согласно п. 82 Положения такое нарушение может являться основанием для прекращения действия лицензии на осуществление охранной деятельности.

В 2013 году органами предварительного следствия возбуждено 2 уголовных дела в отношении работников охраны юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории г. Минска - ООО «Табак-Инвест» (торговый центр «Корона») и ЗАО «Универсам Волгоград».

Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению уголовных дел, вызвали большой общественный резонанс, получили широкое освещение в средствах массовой информации. В обоих случаях работники охраны, выполняя свои служебные обязанности, применили к посетителям торговых объектов физическую силу, что повлекло за собой в одном случае причинение телесных повреждений, относящихся к категории менее тяжких, а в другом – смерть человека.

Проведенный анализ свидетельствует о необходимости усиления контроля за соблюдением работниками охраны организациями, осуществляющими торговлю в г. Минске, установленных законодательством правил проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов, а также условий и пределов применения специальных средств и физической силы.

Прокуратурой города Минска предложено начальнику Минского городского управления Департамента охраны МВД РБ принять дополнительные меры, направленные на усиление контроля за выполнением организациями, осуществляющими охранную деятельность, лицензионных требований и условий.

При выявлении нарушений условий и правил осуществления охранной деятельности, в установленном порядке, с учетом их характера, необходимо привлекать виновных к ответственности, предусмотренной ст. 23.57 КоАП, решать вопрос о приостановлении и (или) прекращении действия лицензии на осуществление охранной деятельности.
Дата обновления информации — 3 апреля 2020 года
Ответственный за представление информации — Прокуратура г. Минска
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020