Главная / Полезная информация
Проводимые главным финансовым управлением Мингорисполкома в 2016 году проверочные мероприятия были направлены на контроль за целевым и эффективным использованием предприятиями коммунальной собственности г. Минска средств государственной поддержки, инновационного фонда Мингорисполкома, средств, выделенных на реализацию инвестиционной программы города Минска, а также соблюдением требований законодательства при получении и использовании бюджетных средств, средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности, соблюдение требований законодательства при проведении государственных закупок.

В 2016 году в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности в г. Минске, планами совместной работы главного управления ведомственного контроля и главного финансового управления Мингорисполкома, утвержденными председателем Мингорисполкома, проведено 38 проверок, из них 4 проверки в государственных органах.

Проведенными проверками установлено нарушений бюджетного законодательства на общую сумму 532 189,82 рублей.

Принятыми мерами возмещено в доход бюджета 531 598,22 рублей или 99,9 %. Кроме того, возмещено недостач бюджетных средств и материальных ценностей на сумму 19,86 рублей, ущерба (вреда) и денежных средств по другим нарушениям – 64,74 рублей.

Основная доля нарушений (61,4 %) приходится на незаконное использование средств инновационного фонда, выразившееся в формировании цены на выполнение опытно-конструкторских работ с рентабельностью, превышающей 7% их сметной стоимости, необоснованной оплате командировочных расходов по договорам подряда, заключенным предприятием с физическими лицами, нарушении порядка ведения внешнеторговых операций, постановки бухгалтерского учета, законодательства, регламентирующего порядок осуществления государственных закупок.

Нарушения в части завышения стоимости выполненных строительных и ремонтных работ составили 13 %, вследствие включения в акты сдачи-приемки выполненных работ стоимости фактически не выполненных объемов работ, расценок на работы, состав которых не соответствует фактически выполненным работам, неправомерного применения корректирующих коэффициентов к текущей цене затрат труда (стоимости одного человека-часа рабочих), доводимых ежемесячно в составе нормативной базы текущих цен на ресурсы.

По-прежнему имеют место нарушения при определении размера заработной платы и начислений на нее – 9,3 %.

Злободневной остается тема полноты возмещения учреждениями образования и культуры расходов на оплату коммунальных и других услуг за счет поступлений от осуществления внебюджетной деятельности. В учетной политике большинства проверенных субъектов не установлен порядок распределения расходов по приносящей доходы деятельности, не определена база и плановый коэффициент по распределению косвенных расходов, деление косвенных затрат на бюджетные и внебюджетные источники финансирования учреждениями ежемесячно не производится.

Заслуживает особого внимания вопрос соблюдения действующего законодательства при сдаче в аренду и безвозмездное пользование государственного имущества, правильности и своевременности расчетов с арендаторами и ссудополучателями, неперечисления в бюджет средств, полученных от сдачи в аренду имущества коммунальной собственности, необоснованной оплате коммунальных услуг за счет бюджетных средств по предоставляемым арендаторам помещениям, в случаях несвоевременного возмещения коммунальных расходов не взимается пеня с арендаторов.

Учреждениями также нарушается порядок осуществления государственных закупок в части неразмещения или неразмещения в установленные сроки на официальном сайте планов государственных закупок, невнесения изменений в планы государственных закупок при дополнительном выделении бюджетных средств, неправильном выборе процедур закупок.

Бухгалтерскими службами учреждений непроизводственной сферы нарушается порядок ведения бухгалтерского учета и ведения кассовой дисциплины. Так, расхождение данных синтетического и аналитического учета привело к искажению бухгалтерской отчетности, а неверное определение шифра объектов основных средств стало следствием неправильного проведения переоценки и др.

Помимо этого, имели место факты неэффективного использования средств бюджета в 5 проверенных организациях на общую сумму 115 646,54 рублей.

По результатам четырех проверок субъектов хозяйствования в соответствии с пунктом 76 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (а это при установлении в ходе проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1000 базовых величин) переданы материалы в правоохранительные органы на общую сумму 383 424,07 рублей. По письменным заключениям правоохранительных органов в возбуждении уголовных дел по материалам проверок в отношении должностных лиц отказано.

В правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с компетенцией в 2016 году направлено четыре материала проверок для правовой оценки в части соблюдения порядка проведения государственных закупок. В возбуждении уголовных дел по материалам проверок отказано в связи с отсутствием в действиях отдельных должностных лиц составов преступлений, предусмотренных статьями 424, 426 и 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

По результатам предварительного контроля при рассмотрении бюджетных смет учреждений непроизводственной сферы, анализов комплектования штатов и контингентов этих организаций при последующем контроле, предотвращено незаконное и нецелевое расходование средств на общую сумму 2 131 342,02 рублей.

Дополнительно допричислено платежей и других причитающихся бюджету сумм на общую сумму 40 087,18 рублей.

По результатам проведенных проверок в 2016 году наложено административных взысканий на общую сумму 152 210,88 рублей, взыскано штрафных санкций в установленные сроки на общую сумму 52 029,80 рублей.

По письменным обращениям ведомственных служб в соответствии с пунктом 75 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 проведено 76 административных процессов, привлечено к ответственности 50 должностных лиц и 26 юридических лиц на общую сумму 87 466,72 рублей. Взыскано в доход бюджета 87 025,72 рублей или 99,5 %.

К дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 68 должностных лиц, из них по материалам проверок прошлого года – 12.

В 2016 году работниками управления проведено 3 обучающих семинара по темам: «Применение законодательства при осуществлении бюджетными организациями приносящей доходы деятельности» - с работниками финансовых отделов администраций районов г. Минска; «Типичные нарушения бюджетного законодательства и проблемные вопросам в работе учреждений образования г. Минска» на базе администраций Октябрьского и Центрального районов г. Минска.
Дата обновления информации — 29 августа 2017 года
Ответственный за представление информации — Главное финансовое управление Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017