Главная / Полезная информация
Согласование Минского горисполкома, оговоренное абзацем 5 и 6 подпункта 1.2 пункта 1
постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 05.11.2011 № 1483/22
«Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров
и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций»

В соответствии с абзацем 5 и 6 подпункта 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 05.11.2011 № 1483/22 «Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций» (далее ‒ постановление № 1483/22) при импорте резиденты обязаны обеспечить завершение внешнеторговых операций по договорам, предусматривающим приобретение резидентом товаров (работ, услуг, технологического оборудования), период изготовления (выполнения, оказания) которого превышает сроки, установленные валютным законодательством Республики Беларусь, в сроки, установленные соответствующими внешнеторговыми договорами, но не позднее 180 (365) календарных дней с даты проведения платежа, при наличии согласования соответствующего вышестоящего государственного органа, облисполкома и Минского горисполкома, в подчинении (составе) которого он находится (для организации без ведомственной подчиненности и индивидуальных предпринимателей - облисполкома или Минского горисполкома).

Принятие решения о согласовании Минским горисполкомом срока завершения внешнеторговых операций по импорту производится на основании следующих документов:
  • заявление (письмо, обращение) в произвольной форме в адрес Минского горисполкома, содержащее краткую информацию об организации-заявителе (сфера и основные виды деятельности, численность сотрудников и др.), описание внешнеторговой операции (предмет и цель импорта и т.д.), просчитанный срок завершения внешнеторговой операции с учетом длительного срока изготовления товара (срок изготовления должен быть указан во внешнеторговом договоре);

  • копия внешнеторгового контракта;

  • копия платежного поручения;

  • копии документов, которые организация считает, что их необходимо приложить для положительного решения вопроса (например, письмо транспортной организации, содержащее информацию о времени, необходимом для доставки товара и др.).
Обращаем внимание, что согласно абзацу 7 подпункта 1.2 пункта 1 постановления № 1483/22 предусмотрено получение резидентами РБ согласования не позднее 90 календарных дней с даты проведения платежа.

Согласно Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете, утвержденной решением Мингорисполкома от 25.04.2019 № 1246, в случае, когда срок исполнения нигде не указан, документ должен быть исполнен в течение 15 дней.

В этой связи организации направляют в Минский горисполком документы по данному вопросу заранее, не позднее 75 календарных дней с даты проведения платежа.

Документы организациями-заявителями направляются по почте либо опускаются в ящик для корреспонденции в холле Минского горисполкома (пр-т Независимости, 8). При принятии положительного или отрицательного решения согласование о продлении срока завершения внешнеторговых операций по импорту или ответ направляется заявителю по почте.

Дата обновления информации — 13 мая 2019 года
Ответственный за представление информации — Комитет экономики Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020