Главная / Полезная информация
Ходатайство Минского горисполкома при невыполнении организациями условия, оговоренного в подпункте 2.5 пункта 2
постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 05.11.2011 № 1483/22
«Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров
и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций»

В случае нарушения организациями условия, предусмотренного в подпункте 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 05.11.2011 № 1483/22 «Об установлении сроков завершения внешнеторговых операций по отдельным видам внешнеторговых договоров и условиях продления сроков завершения внешнеторговых операций» (далее ‒ постановление № 1483/22), т.е. при повторном обращении резидента за продлением сроков завершения внешнеторговых операций по сделкам, заключенным с одним и тем же нерезидентом в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате обращения резидента в Национальный банк), Национальным банком определено требование о наличии ходатайства соответствующего вышестоящего государственного органа, облисполкома или Минского горисполкома, в подчинении (составе) которого находится резидент (для организаций без ведомственной подчиненности и индивидуальных предпринимателей - облисполкома или Минского горисполкома.

Принятие решения о направлении ходатайства Минского горисполкома в адрес Национального банка Республики Беларусь о выдаче разрешения на продление срока завершения внешнеторговых операций производится на основании следующих документов:
  • заявление (письмо, обращение) в произвольной форме в адрес Минского горисполкома, содержащее краткую информацию об организации-заявителе (сфера и основные виды деятельности, численность сотрудников и др.), описание внешнеторговой операции (предмет и цель импорта/экспорта и т.д.), изложение ситуации по внешнеторговой операции и обязательно пояснение причин, вследствие которых произошло нарушение условия, оговоренного в пп.2.5 п. 2 постановления № 1483/22 (т.е. почему возникает необходимость повторно обращаться за продлением срока завершения внешнеторговой операции в течение года с этим же контрагентом);

  • копия внешнеторгового контракта;

  • копии документов, которыми оформлена внешнеторговая операция (это может быть платежное поручение, ТТН и т.д.);

  • копия разрешения Национального банка на продление сроков завершения внешнеторговых операций с данным контрагентом либо копия письма Национального банка Республики Беларусь с требованием дополнительно предоставить ходатайство;

  • копии документов, которые организация считает, что их необходимо приложить для положительного решения вопроса (например, копия письма перевозчика с указанием сроков доставки и др.).
Согласно Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете, утвержденной решением Мингорисполкома от 25.04.2019 № 1246, в случае, когда срок исполнения нигде не указан, документ должен быть исполнен в течение 15 дней.

Документы организациями-заявителями направляются по почте либо опускаются в ящик для корреспонденции в холле Минского горисполкома (пр-т Независимости, 8). При принятии положительного решения о направлении ходатайства ‒ оно направляется канцелярией Минского горисполкома в адрес Национального банка Республики Беларусь, в случае отрицательного решения – ответ направляется заявителю по почте.

 

Дата обновления информации — 13 мая 2019 года
Ответственный за представление информации — Комитет экономики Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2019