Главная / Полезная информация
  УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
исполнительного комитета
01.03.2012 № 712
(в редакции решений от 21.03.2013
№ 664, 17.11.2016 № 3421)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите
Минского городского исполнительного комитета

  1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее - комитет) является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения, демографической безопасности, альтернативной службы на территории города Минска (далее - г. Минск). Комитет входит в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Минтруда и соцзащиты). В своей деятельности комитет подчиняется Мингорисполкому и Минтруда и соцзащиты. Полное наименование комитета: на русском языке – комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета; на белорусском языке – камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнскага гарадскога выканаўчага камiтэта. Сокращенное наименование комитета: на русском языке - комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома; на белорусском языке - камiтэт па працы, занятасцi i сацыяльнай абароне Мiнгарвыканкама.
  2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями Минского городского Совета депутатов (далее - Мингорсовет), решениями Мингорисполкома, распоряжениями председателя Мингорисполкома, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с Мингорсоветом, администрациями районов г.Минска, структурными подразделениями Мингорисполкома, Минским городским управлением Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, Минским городским управлением Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, общественными и иными организациями (объединениями).
  3. В структуру комитета входят управления, отделы, секторы. Структура комитета утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.
  4. В систему комитета входят: 4.1. управления социальной защиты администраций районов г.Минска (далее - управления); 4.2. организации социального обслуживания коммунальной формы собственности: 4.2.1. государственное учреждение «Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов»; 4.2.2. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»; 4.2.3. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2 г. Минска»; 4.2.4. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 3 г. Минска»; 4.2.5. государственное учреждение «Психоневрологический дом-интернат № 4 г. Минска»; 4.2.6. государственное учреждение «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»; 4.2.7. государственное учреждение «Специальный дом для ветеранов, престарелых и инвалидов № 1»; 4.2.8. государственное учреждение «Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства»; 4.2.9. государственное учреждение «Городской дом-интернат для ветеранов войны и труда «Свiтанак»; 4.2.10. государственное учреждение «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»*; * Далее по тексту учреждения, указанные в подпунктах 4.2.1 - 4.2.10, именуются подчиненными социальными учреждениями. 4.2.11. территориальные центры социального обслуживания населения районов г.Минска.
  5. Основными задачами комитета являются: 5.1. реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин; 5.2. осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, об охране труда, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда; 5.3. организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции; 5.4. исключен
  6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 6.1. участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; 6.2. участвует в формировании, организует выполнение, выполняет государственные программы по вопросам, входящим в его компетенцию, а также осуществляет формирование, реализует, организует выполнение региональных комплексов мероприятий по реализации государственных программ, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей государственных программ; 6.3. изучает работу в области оплаты труда, условий и охраны труда, занятости населения, демографической безопасности, социального обслуживания и социальной поддержки, пенсионного обеспечения; 6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы г.Минска, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в Мингорисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным; 6.5. участвует в изучении и анализе размера, форм и систем заработной платы в организациях коммунальной формы собственности г.Минска, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию; 6.6. анализирует своевременность выплаты заработной платы в организациях г.Минска; 6.7. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда; 6.8. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению; 6.9. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию; 6.10. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам; 6.11. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 6.12. проводит в установленном порядке проверки и мониторинг соблюдения законодательства о занятости населения, об охране труда, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, об оплате труда; 6.12. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий; 6.13. в установленном законодательством порядке принимает участие в проверках субъектов хозяйствования по вопросам, входящим в его компетенцию; 6.14. оказывает консультативную и методическую помощь в пределах своей компетенции; 6.15. участвует в международном сотрудничестве в пределах своей компетенции, заключает соглашения в целях реализации указанных полномочий; 6.16. исключен 6.17. осуществляет государственное управление охраной труда на территориальном уровне; 6.18. координирует работу по функционированию системы управления охраной труда в г. Минске, проводит анализ деятельности комитетов и управлений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска, организаций коммунальной и частной формы собственности по функционированию системы управления охраной труда в г. Минске, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее совершенствованию; 6.19. организует обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории г. Минска, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций; 6.20. исключен 6.21. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории г. Минска; 6.22. осуществляет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории г. Минска, разработку и реализацию мер по их профилактике; 6.23. принимает меры по созданию безопасных условий труда, изучает организацию работы по улучшению условий и охраны труда, выполнению требований охраны труда и пожарной безопасности в подчиненных социальных учреждениях; 6.24. осуществляет экспертизу: правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах; качества проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда и обоснованности предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; абзац четвертый исключен условий труда на рабочих местах; 6.25. оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; 6.26. на основе анализа социально-экономического развития г.Минска совместно с Мингорсоветом, администрациями районов г.Минска, нанимателями, общественными организациями (объединениями) разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения; 6.27. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов г.Минска, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда г.Минска; 6.28. обеспечивает содействие занятости населения г. Минска, эффективное использование трудовых ресурсов, профессиональное обучение безработных и профессиональную ориентацию молодежи и незанятого населения; 6.29. осуществляет регистрацию безработных и учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказывает им содействие в подборе подходящей работы, оказывает профориентационные услуги, направляет безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействует нанимателям в подборе необходимых работников; 6.30. содействует обеспечению занятости граждан, которые не могут на равных условиях конкурировать на рынке труда и которым государство предоставляет дополнительные гарантии занятости; 6.31. подготавливает предложения по установлению заданий нанимателям по созданию рабочих мест, в том числе специализированных, для лиц с ограниченной трудоспособностью; 6.32. принимает решения о назначении пособия по безработице, о прекращении, приостановлении или сокращении размера выплаты пособия по безработице, стипендии, о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, о выделении либо отказе в выделении субсидий и иных выплат; осуществляет выплаты безработным пособий по безработице, стипендий на период профессионального обучения, материальной помощи, субсидий и иных выплат; 6.33. организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите, сокращению продолжительности безработицы; 6.34. обеспечивает трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; 6.35. исключен 6.36. участвует в разработке мероприятий, направленных на содействие занятости и социальной защиты работников организаций в случае угрозы проведения на них массовых сокращений, осуществляет разработку и реализацию мер, способствующих сохранению в организациях действующих и созданию новых рабочих мест; 6.37. осуществляет мероприятия по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы; 6.38. содействует в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработным и гражданам, обращающимся по вопросам трудоустройства; 6.39. организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и лиц, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве; 6.40. осуществляет меры по стимулированию нанимателей, создающих и сохраняющих рабочие места с использованием средств, направляемых на обеспечение занятости населения; 6.41. организует работу по адаптации инвалидов к трудовой деятельности; 6.42. участвует в реализации государственной молодежной политики в пределах компетенции, анализирует состояние занятости молодежи; 6.43. принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул; 6.44. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы; готовит заключения о возможности привлечения в Республику Беларусь иностранных граждан либо лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, для осуществления трудовой деятельности на ее территории и о возможности осуществления иностранным гражданином либо лицом без гражданства, не имеющим разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь; 6.44.´ организует направление граждан для прохождения альтернативной службы в организации в соответствии с предписаниями и обеспечивает прохождение гражданами альтернативной службы в организациях, расположенных на территории г. Минска, в установленном законодательством порядке; 6.45. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития; 6.46. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров; 6.47. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства в г.Минске; 6.48. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений, заключаемых в г.Минске; 6.49. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, обеспечивает правильную и своевременную их выплату через организации почтовой связи, банки и организации, осуществляющие деятельность по доставке пенсий, изучает работу по данным вопросам; 6.50. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой сфере; 6.51. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь; 6.52. организует работу управлений по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей; 6.53. решает вопросы информационного обеспечения перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению; 6.54. координирует работу по созданию и ведению в управлениях банка данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, руководит работой по формированию и развитию их программно-технического комплекса; 6.55. вносит предложения об отмене или пересмотре в установленном порядке решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства; 6.56. организует обучение специалистов управлений по вопросам пенсионного обеспечения, назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также нанимателей по вопросам пенсионного обеспечения; 6.57. участвует в реализации гендерной и семейной политики, анализирует организацию системы социальной поддержки на территории г.Минска, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы; 6.58. принимает меры по развитию и оптимизации сети организаций социального обслуживания, обеспечивает их функционирование; 6.59. координирует и изучает организацию работы управлений и территориальных центров социального обслуживания населения, оказывает им методическую и практическую помощь; 6.60. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации граждан в соответствии с действующим законодательством; 6.61. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, инвалидов, одиноких пожилых граждан и иных малообеспеченных категорий граждан; 6.62. исключен 6.63. взаимодействует с общественными объединениями и организациями в оказании социальной помощи гражданам; 6.64. организует и проводит мероприятия к социально значимым датам; 6.65. организует и осуществляет контроль за выплатой денежной помощи на оздоровление отдельным категориям инвалидов и ветеранов; 6.66. организует и координирует работу управлений по оказанию государственной адресной социальной помощи семьям и гражданам, материальной помощи, обеспечению бесплатными продуктами питания детей первых двух лет жизни; 6.67. оказывает нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальную помощь из средств Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты; 6.68. осуществляет изучение демографической ситуации в г.Минске; 6.69. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных; 6.70. решает вопросы по определению граждан в подчиненные социальные учреждения; 6.70.´ выполняет функции органа управления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности г. Минска и закрепленным за подчиненными социальными учреждениями, в соответствии с законодательством; 6.71. изучает работу по оказанию социальных услуг лицам, проживающим в подчиненных социальных учреждениях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание; 6.72. обеспечивает эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и решает другие вопросы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом подчиненных социальных учреждений; 6.73. оказывает подчиненным социальным учреждениям методическую и практическую помощь, осуществляет координацию их деятельности и изучение организации их работы; 6.74. изучает потребность подчиненных социальных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение; 6.75. осуществляет информационное обеспечение управлений и организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета; 6.75.´ оказывает методическую и практическую помощь государственному учреждению «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» по вопросам назначения государственных пособий семьям, воспитывающим ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека, и осуществляет его информационное обеспечение по данному вопросу; 6.76. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники, информационных технологий, автоматизированных систем республиканского уровня; 6.77. участвует в создании корпоративной сети системы Минтруда и соцзащиты, организует работу по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей в управлениях и территориальных центрах социального обслуживания населения; 6.78. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями, организациями социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящими в систему комитета, по вопросам автоматизированной обработки информации; 6.79. проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социально-трудовой сферы; 6.80. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применения; 6.81. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию; 6.82. рассматривает в соответствии с законодательством и совершенствует работу с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - обращения), организует их личный прием; 6.83. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения управлениями и организациями социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящими в систему комитета, проверяет содержащиеся в обращениях сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает указанным управлениям и организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения; 6.84. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями и организациями социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящими в систему комитета, обращений направляет их руководителям представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц указанных управлений и организаций, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений; 6.85. осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в пределах компетенции и в соответствии с законодательством, рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения; 6.86. проводит изучение работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур в управлениях и организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета; 6.87. обеспечивает комплексность предоставления услуг, оказываемых гражданам, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, на основе заявительного принципа «одно окно»; 6.88. обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу по созданию кадрового резерва; 6.89. осуществляет прогнозирование потребности комитета, управлений, организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета, в квалифицированных кадрах; 6.90. планирует и организует повышение квалификации и переподготовку работников комитета, управлений, организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета; 6.91. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством; 6.92. проводит мероприятия по совершенствованию методов учета с использованием современных технических средств; 6.93. осуществляет изучение организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в подчиненных социальных учреждениях; 6.94. оказывает методологическую помощь по вопросам бухгалтерского учета, планирования и отчетности управлениям, подчиненным социальным учреждениям, территориальным центрам социального обслуживания населения районов г.Минска; 6.95. готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения г.Минска; 6.96. осуществляет контроль своевременности и полноты финансирования программных мероприятий по вопросам труда, занятости и социальной защиты; 6.97. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
  7. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 7.1. осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков; 7.2. назначать проверки и проведение мониторинга в порядке, установленном законодательством, принимать решения по их результатам;

    7.3. составлять акты (справки) по результатам проверок, протоколы по делам об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством, направлять их в суд; 7.4. выносить в пределах своей компетенции нанимателям обязательные для исполнения требования (предписания) об устранении нарушений, направлять рекомендации по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга; 7.5. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций; 7.6. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач; 7.7. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета; 7.8. вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях Мингорисполкома, сессиях Мингорсовета; 7.9. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет; 7.10. изучать организацию работы в управлениях, организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета, вносить в установленном порядке предложения по ее совершенствованию; 7.11. осуществлять контроль за соблюдением учреждениями образования и организациями порядка проведения обучения безработных; 7.12. направлять к нанимателям при наличии у них свободных рабочих мест (вакансий) граждан для трудоустройства; 7.13. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
  8. Работники комитета имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать независимо от организационно-правовой формы собственности юридические лица и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц.
  9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Мингорисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики Беларусь.
  10. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Мингорисполкома. Начальник отдела государственной экспертизы условий труда назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты.
  11. Председатель комитета: 11.1. руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций; 11.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности; 11.3. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, управлений, организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета, организует и контролирует их выполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц; 11.4. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета; 11.5. разрабатывает структуру и утверждает штатное расписание комитета; 11.6. утверждает положения о структурных подразделениях комитета; 11.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, руководителей подчиненных социальных учреждений; 11.8. согласовывает назначение на должности руководителей управлений и территориальных центров социального обслуживания населения, освобождение от должностей руководителей управлений; 11.9. согласовывает положения об управлениях; 11.10. обеспечивает руководство по вопросам охраны труда и пожарной безопасности в комитете; 11.11. осуществляет руководство деятельностью в области охраны труда и пожарной безопасности подчиненных социальных учреждений, включая: 11.11.1. организационно-методическое руководство работой по обеспечению охраны труда и пожарной безопасности; 11.11.2. организацию соблюдения правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, разработкой и реализацией мероприятий по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, пожаров и аварий, выполнением постановлений, решений, предписаний органов государственного управления, надзора и контроля; 11.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
  12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается председателем Мингорисполкома.
  13. Имущество комитета находится в коммунальной собственности г.Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.
  14. Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств бюджета г.Минска.
  15. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.
  16. Место нахождения: 220006, г.Минск, ул. Маяковского, 22, корп. 2.
Дата обновления информации — 7 декабря 2017 года
Ответственный за представление информации — Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017