Главная / Полезная информация
Перечень нестационарных объектов мелкой розницы

 
1 Перечень мест размещения нестационарных торговых объектов мелкорозничной торговли
2 Перечень мест размещения нестационарных торговых объектов общественного питания
3 Перечень мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации кваса
4 Перечень мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации плодоовощной продукции
 

ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ!

В соответствии с письмом прокуратуры г. Минска от 09.01.2017 №7-236-2011 и разъяснением Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (Госпромнадзор) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06.02.2017 № 40/08-16/67/юр при размещении сезонных мелкорозничных объектов торговли и общественного питания субъектам хозяйствования необходимо получить согласование с УП «Мингаз».

РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли,
нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала),
прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации по организации и размещению на территории населенных пунктов Республики Беларусь передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания (далее - Рекомендации), разработаны в целях:
  • обеспечения единых подходов к организации, размещению, оформлению и оборудованию передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания;

  • сохранения условий восприятия историко-культурных ценностей;

  • формирования комплексного подхода по использованию территорий в исторических застройках при размещении объектов, летних площадок;

  • создание туристической привлекательности городов с исторической застройкой на основе показа объектов наследия.
1.2. В Рекомендациях используются следующие определения:
  • летняя площадка (продолжение зала) - легковозводимая временная конструкция (терраса, веранда и др.), выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, или на их крыше, или иной открытой площадке здания и сооружения, в помещениях которого располагается объект общественного питания, предназначенный для оказания услуг общественного питания, соответствующих типу и классу объекта;

  • нестационарный объект общественного питания временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием;

  • нестационарный торговый объект - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и передвижные средства развозной торговли, оснащенные торговым оборудованием, а также передвижные средства разносной торговли;

  • передвижное средство нестационарный торговый развозной или разносной торговли объект, представляющий собой лоток, торговый автомат, тележку для продажи товаров и иные аналогичные приспособления для торговли.
1.3. Действие Рекомендаций:
  • распространяется на городские, Минский городской, районные исполнительные комитеты, администрации районов г. Минска, субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли на территории населенных пунктов вне капитальных зданий, строений, сооружений, в местах проведения массовых мероприятий, зонах отдыха населения, зонах действия открытых ледовых и спортивных площадок, а также на территории рынков и др.; общественное питание в нестационарных объектах общественного питания, летних площадках (продолжение зала) (далее - летняя площадка);

  • не распространяются на субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли на территории населенных пунктов вне капитальных зданий, строений, сооружений, общественное питание в нестационарных объектах общественного питания, организуемых на краткосрочный период (праздник города, торговля в новогодние и рождественские праздники, школьные базары и т.п.) в соответствии с решениями городских, Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска.
1.4. Рекомендации включают главы:

«Организация и размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания»;

«Организация и размещение летних площадок».

1.5. Субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, общественное питание в нестационарных объектах общественного питания, на летних площадках при их размещении и эксплуатации обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Беларусь в области торговли и общественного питания, защиты прав потребителей, а также санитарно­ эпидемиологических, пожарной безопасности, природоохранных и иных требований законодательства Республики Беларусь.

1.6. Функционирование передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок осуществляется при наступлении благоприятных погодных условий.

Функционирование согласованных в соответствии c Рекомендациями летних площадок при обеспечении субъектами хозяйствования соответствующего микроклимата для обслуживания покупателей внутри летней площадки, может осуществляться в течение всего года на основании уведомления субъектов хозяйствования, которое представляется на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте, или может быть направлено в электронном виде в городские, Минский городской, районные исполнительные комитеты, администрации районов г. Минска, а при размещении летней площадки на территории, прилегающей к объектам, относящимся к историко-культурным ценностям, дополнительно согласовывается с Министерством культуры Республики Беларусь.

ГЛАВА 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕДВИЖНЫХ СРЕДСТВ
РАЗВОЗНОЙ И РАЗНОСНОЙ ТОРГОВЛИ,
НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАГАЗИНОВ)

2.1. Размещение объектов на землях общего пользования населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов , находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с перечнями мест размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, разрабатываемых и утверждаемых городскими, (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами.

Размещение объектов на предоставленных в аренду земельных участках осуществляется по согласованию с их землепользователями в установленном законодательством порядке.

2.2. Место (места) размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания (далее - объект) с учетом формата (типа) объекта и ассортимента предполагаемых к продаже товаров, продукции общественного питания , наличия иных действующих торговых объектов, объектов общественного питания, определяется субъектами хозяйствования самостоятельно.

2.3. Размещение объектов возможно на территориях, прилегающих к стационарным торговым объектам, объектам общественного питания, на открытых площадках с покрытием, расположенных вне стационарных торговых объектов, объектов общественного питания.

Передвижные средства развозной и разносной торговли, размещаются в зонах жилой застройки микрорайонов населенных пунктов, в местах основных потоков движения пешеходов, в местах проведения массовых мероприятий, зонах отдыха населения, зонах действия открытых ледовых и спортивных площадок, а также на территории рынков и др.

2.4. Предоставление открытых площадок с покрытием, расположенных вне стационарных торговых объектов, объектов общественного питания, для размещения объектов осуществляется в установленном законодательством порядке.

При этом предоставление землепользователями в аренду открытых площадок с покрытием или их частей, расположенных на земельных участках, для размещения объектов возможно в случае, если использование такой площадки не препятствует использованию земельного участка по его целевому назначению.

2.5. Субъекты торговли вправе осуществлять торговлю в нестационарных торговых объектах, субъекты общественного питания - общественное питание в нестационарных объектах общественного питания со дня внесения сведений об этих субъектах в Торговый реестр (далее -Торговый реестр) и согласования его режима работы.

Заявление для включения сведений в Торговый реестр направляется в городские, Минский городской, районные исполнительные комитеты, администрации районов г. Минска по месту нахождения объекта.

Формат (тип) объекта при заполнении заявления определяется субъектом хозяйствования самостоятельно в соответствии с Инструкцией о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2014 № 25, Инструкцией о порядке классификации объектов общественного питания по типам и классам, установлении критериев отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 29.07.2014 № 29.

2.6. Внешний вид объекта должен соответствовать современным тенденциям архитектуры, дизайна и являться лаконичным дополнением архитектурно-художественного облика населенного пункта, гармонично вписываться в ландшафт.

Установка таких объектов не должна влиять на изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, внешнего благоустройства и озеленения территории, и их расположение не должно препятствовать движению пешеходов, велосипедистов, автотранспорта.

Согласование внешнего вида объекта осуществляют территориальные подразделения архитектуры и градостроительства городских, Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска. При размещении объекта на территории историко-культурной ценности дополнительно согласовываются с Министерством культуры Республики Беларусь;

2.7. Наружная реклама, размещаемая на зонтах, навесах, тентах, роллетах, ограждениях, используемых при организации работы объекта должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь о рекламе. Для размещения наружной рекламы на таких средствах получение паспорта средства наружной рекламы не требуется.

2.8. По окончании функционирования объект подлежит демонтажу.

ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЕТНИХ ПЛОЩАДОК

3.1. Для размещения летней площадки, субъекты хозяйствования должны:

3.1.1. обратиться за согласованием ее внешнего вида в территориальные подразделения архитектуры и градостроительства городских, Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска, с представлением цветного решения дизайн-проекта конструкции летней площадки с привязкой к местности, с указанием технической базы объекта, включающий устройство элементов освещения, ограждения, малых архитектурных форм, цветников и т.д.;

3.1.2. в случае размещения летней площадки на территории, прилегающей к объектам, относящимся к историко-культурным ценностям, до обращения в соответствующую службу городских, Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска, необходимо обратиться за согласованием в Министерство культуры Республики Беларусь с представлением следующих материалов:
  • схема размещения летней площадки;

  • плана летней площадки с размерами занимаемой территории и привязками к местности;

  • фотографии фасада здания, возле которого планируется устройство летней площадки;

  • фотомонтажа (схемой) фрагмента фасада, вдоль которого предлагается разместить летнюю площадку с цветовым решением;

  • фотомонтажа здания (целиком) с предлагаемой летней площадкой;

  • эскиза рекламы и места ее размещения на элементах и конструкциях летней площадки;

  • эскиза подсветки в ночное время;

  • эскиза рекламных надписей на поверхности навесов (маркизов, зонтов, тентов и др.) на элементах летней площадки;
3.1.3. в соответствии с законодательством Республики Беларусь заключить договор, устанавливающий право временного пользования площадкой с покрытием, в случае размещения летней площадки на земельном участке, находящемся в коммунальной собственности.

При отсутствии изменения согласованного дизайн-проекта летней площадки, обеспечении соблюдения установленных требований, предъявляемых к ее организации, дополнительные (ежегодные) согласования со структурными подразделениями органов государственного управления не требуются;

Сведения о размещении на территории населенного пункта летней площадки в Торговый реестр не вносятся.

3.2. Общими требованиями, предъявляемыми к размещению и обустройству летних площадок, являются:

3.2.1. использование для обустройства конструкций открытого (полуоткрытого) типа с применением оборудования в виде зонтов и их комбинаций, открытых навесов, тентов, пристенных маркизов, выносной мебели, ограждений не выше 1,5 м, цветочного оформления в виде цветов и зеленых насаждений в кадках, ящиках, кашпо, элементов вертикального озеленения, осветительных и отопительных приборов и т.п.

Для летних площадок, устанавливаемых на внутриквартальных (внутридворовых) территориях городов и населенных пунктов и сохраняемых в течение года, допускается применение иного оборудования соответствующего качества (модульных и быстровозводимых конструкций - палаток, павильонов и др.);

3.2.2. гармоничное сочетание цветового и стилистического архитектурно-планировочного решения с окружающей застройкой;

3.2.3. монтаж, иные технические решения обустройства не должны наносить ущерб фасадам рядом расположенных зданий;

3.2.4. наружная реклама, размещаемая на зонтах, навесах, тентах, роллетах, ограждениях, используемых при организации работы должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь о рекламе. Для размещения наружной рекламы на таких средствах получение паспорта средства наружной рекламы не требуется;

3.2.5. режим работы летней площадки устанавливается в пределах режима работы объекта общественного питания, к которому прилегает летняя площадка;

3.3. не допускается:
  • размещение летних площадок, в том числе на газонах, цветниках, площадках для отдыха, без согласования городских, Минского городского, районного исполнительного комитета, администраций районов г.Минска;

  • размещение летних площадок на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от крайних элементов конструкции летней площадки до края проезжей части составляет менее 1,8 м;

  • обустройство летних площадок с использованием сборно-разборных ограждающих конструкций, которые частично или полностью перекрывают существующие архитектурные и декоративные элементы историко-культурных ценностей;

  • установка конструкций, наносящих ущерб историко-культурным ценностям, создающим угрозу повреждения элементов отделки , деталей, декора, мощения;

  • использование кирпича, строительных блоков и железобетонных плит;

  • заглубление конструкций, оборудования и ограждения;

  • прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ;

  • заполнение пространства между элементами конструкций при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг панелей;

  • использование для облицовки конструкции летней площадки и навеса полиэтиленового пленочного покрытия, черепицы, металлочерепицы, металла, а также рубероида, асбестоцементных плит;
3.4. обустройство летних площадок на территориях, прилегающих к историко-культурным ценностям, должно осуществляться с соблюдением положений законодательства в сфере охраны историко-культурного наследия с учетом соблюдения следующих условий:

3.4.1. для создания летних площадок используются оборудование и сборно-разборные ограждающие конструкции (стойки-опоры, навесы, настилы, декоративные панели, монтируемые между стойками-опорами);

3.4.2. для оборудования летних площадок рекомендуется использовать зонты, маркизы, декоративные ограждения, осветительные и обогревательные приборы, элементы вертикального озеленения, цветочницы;

3.4.3. высота устраиваемого тентового навеса, зонтов, и других элементов перекрытия не должна превышать высоту первого этажа здания;

3.4.4. при размещении нескольких летних площадок при стационарных объектах общественного питания, принадлежащих разным субъектам хозяйствования, но расположенных в одном здании, конструкции летних площадок должны быть выполнены в единой архитектурно-художественной стилистике. Высота ограждений и высота элементов креплений навесов должны находиться на одном уровне;

3.4.5. обеспечение беспрепятственного прохода в здание, в котором размещены стационарные объекты общественного питания;

3.4.6. подчинение архитектурной композиции фасадов и увязка с ее элементами (карнизы, межэтажные профилированные тяги, верхние отметки оконных и витринных проемов и т.д.) устанавливаемых навесов, маркиз, зонтов и т.д;

3.5. по окончании сезона летняя площадка подлежит демонтажу за исключением летних площадок:

3.5.1. функционирование, которых осуществляется в течение всего года;

3.5.2. законсервированных (прекративших функционирование) на зимнее время и представляющих собой неразборные конструкции современного дизайна, гармонично вписывающиеся во внешний архитектурный облик сложившейся застройки, при наличии соответствующего согласования городского (включая Минский городской), районного исполнительного комитета, администраций районов г.Минска;

3.5.3. законсервированных (прекратившие функционирование) на зимнее время при их размещении в непосредственной близости от объектов, которые не являются историко-культурными ценностями, однако находятся на территории историко-культурных ценностей, со стороны дворовых фасадов или на закрытых дворовых территориях, при условии, если постройка не ухудшает условия восприятия историко-культурной ценности и наличии согласования Министерства культуры.
Дата обновления информации — 15 января 2018 года
Ответственный за представление информации — Управление торговли и услуг Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2018